Автор: Тибичи Людмила Дмитриевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБОУ "Сеяхинская школа-интернат" Населённый пункт: Сеяха Наименование материала: методическая разработка Тема: игровая программа "Путешествие в осень" Раздел: среднее профессиональное
Цели:
Развитие познавательных интересов воспитанников.
Формирование коммуникативных навыков и интеллектуальных способностей.
Развивать мышление, память, речь учащихся;
Воспитание бережного отношения к природе, любовь к родному краю, к его
природе.
Оформление:
Листья растений;
Жетоны;
Карточки для конкурсов;
Картофель, мешочки;
Карточки с заданиями;
Предварительная работа:
• Заучивание стихов об осени;
Ведущий : Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете.
Приветливо осень стучится в окошко,
Сегодня мы поиграем немножко.
Сегодня наша игровая программа будет посвящена самому прекрасному времени
года – ОСЕНИ. Ведь именно осенью поспевает большинство фруктов, ягод и овощей.
Именно осенью мы наблюдаем самое красивое явление природы - листопад .
Ведущий:
Сколько нарисовано картин и спето песен! А сколько стихов написано про осень.
Чтение детьми стихов об осени.
1 чтец Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
Соберём из листьев веер
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер
Лёгкий и игривый.
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит, лета больше нет,
Промелькнуло лето.
2 чтец Уж горят огнем рябины кисти,
И пожелтели на березах листья,
И пенья птиц уже не слышно вовсе,
И тихо-тихо к нам приходит Осень…
3 чтец Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая...
Ведущий: У осени есть три друга – месяцы.
Опустел наш школьный сад, паутинки вдаль летят,
И на южный край земли, потянулись журавли.
Распахнулись двери школ, что за месяц к нам пришёл? (Сентябрь)
Всё мрачней лицо природы почернели огороды,
Оголяются леса, молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился, что за месяц подскажи? (Октябрь)
Поле чёрно-белым стало
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц подскажи? (Ноябрь)
Ведущий: Осень, красивое и немного грустное время, так как прошло тёплое лето.
Разная она бывает весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым
снегом, с холодными ветрами и заморозками. Но всё же это такое прекрасное, такое
чудесное время года и мы не будем грустить! Мы будем путешествовать по осеннему
царству.
В нашем путешествии примут участие 2 команды. Увидим, какая команда самая
эрудированная. Ну, что ребята, в путь.
Ребята разбиваются на 2 команды.
1 конкурс
Закончи высказывание
Голоден, как … (Волк)
Хитёр, как … (Лиса)
Упрям, как … (Осёл)
Силён, как… (Бык)
Проворен, как …(Белка)
Труслив, как … (Заяц)
Нем, как … (Рыба)
Колюч, как … (Ёж)
Изворотлив, как … (Уж)
2 конкурс:
Игра « Кто больше соберёт листьев?»
На полу разбрасывают по одинаковому количеству осенних листьев разного цвета.
Несколько человек получают задание собрать листья. Кто соберёт больше?
3 конкурс:
Каждая команда получит слова, из которых нужно составить известную пословицу. Какая
команда быстрее и правильнее составит пословицу – та и победит в этом конкурсе.
1. Весна красна цветами, а (осень снегом).
2. День прозевал - …( урожай потерял ).
3. Сентябрь красное лето повожает, (осень золотую встречает).
4. В ноябре мужик с телегою прощается, (в сани забирается).
5. Кто не работает … (тот не ест.)
6. Землю красит солнце, а … (человека – труд.)
7. Где труд, там и … (счастье.)
8. Делу время, а … (потехе час).
9. Откладывай безделье, да … (не откладывай дела.)
10. Не поклонясь до земли и … (грибка не поднимешь.)
11. Без труда … (не вытащишь и рыбки из пруда.)
12. Труд кормит, а … (лень портит.)
4 конкурс:
Игра «Перейди лужи».
Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета… Затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нуж
На полу раскладывают листы бумаги. Делают две дорожки.
На другом конце зала лежат карточки в виде листьев. задача каждой команды
пробежать, наступая на листы бумаги, взять листок и вернутся обратно.
Кто быстрее и аккуратнее справится с этим заданием?
5 конкурс. Назовите одним словом.
1. Деревья, кустарники, травы--(растение)
2. Шмель, бабочка, муравей-(насекомые)
3. Ясно, пасмурно, переменно--( погода )
4. Дождь, снег, град—( осадки).
5. Сентябрь, октябрь, ноябрь-( осенние месяцы )
6. Группа птиц- ( стая )
7. Большая , высокая копна сена – (стог )
8. Насекомое с крылышками – ( бабочка )
6 конкурс Осень – время уборки урожая, когда людям приходится трудиться. Задача
каждой команды собрать картошку в мешочки.
7 конкурс
"Отгадай загадки"
1. Падают с ветки
Золотые монетки. (осенние листья) Как называется это явление? (листопад)
2. Над рекой и над долиной
Повисла белая холстина. (туман)
3. Летит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает.
Слышишь его, а не видишь его. (ветер)
4.Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (дождь)
5.По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает - иногда
Из мешков течет вода. (тучи)
6.Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно.
(Лед)
7. Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья.
(Осень)
8. Как слива темна,
как репа кругла,
На грядке силу копила,
хозяйке в борщ угодила. (Свекла)
9. Расселась барыня на грядке,
одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки и
крупной соли полмешка. (Капуста)
10. За кудрявый хохолок
лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
на вкус – как сахар сладкая. (Морковь)
11. В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
в щи кладут и так едят. (Помидор)
12. Скинули с Егорушки
золотые пёрышки,
Заставил Егорушка
плакать без горюшка (Лук)
13. Под кустом в земле плоды -
человеку за труды. (Картофель)
8 конкурс
"Найди лишнее слово"
1. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи...
Галки и чижи
2. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.,
3. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чайки и моржи
4. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Воробьи, чижи,
Белки и ужи.
5. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чайки, пеликаны,
Майки ,тараканы.
6. Прилетели птицы :
Голуби, синицы,
Цапли, соловьи,
Окуни и воробьи.
7. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Утки, гуси, совы,
Ласточки, коровы.
8. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Палки и стрижи,
Бабочки, чижи,
Аисты, кукушки,
Ласточки, подушки.
лебеди и утки -
и спасибо шутке!
Подошло к концу наше мероприятие. И пусть за окошком бушует ветер, шумит дождь, мы
надеемся, что не смотря на грусть расставания, у вас у всех хорошее настроение.
Подведение итогов. Награждение.
Самоанализ мероприятия
Тема: "Путешествие в осень"
При проведении этого мероприятия мною были поставлены следующие цели и задачи:
Развитие познавательных интересов воспитанников.
Формирование коммуникативных навыков и интеллектуальных способностей.
Развивать мышление, память, речь учащихся;
Воспитание бережного отношения к природе, любовь к родному краю, к его
природе.
Время проведения 20.10.13 г., в третьем корпусе, в комнате отдыха. Данное
мероприятие было проведено в форме конкурсно-игровой программы и рассчитано для
учащихся 1 х – 4 х классов. В мероприятии участвовало 2 команды по 6 человек. команды
назывались "листья" и "грибы". На мероприятии присутствовали: Мелехина Н.Ю.,
Вануйто А.Х. и воспитатель Вануйто А.О.
Данное мероприятие входит в систему традиций ОУ и группы.
Тема мероприятия была выбрана с учетом интересов и возрастных особенностей
учащихся. При составлении плана мероприятия максимально учитывались особенности
детей данной возрастной группы. При подготовке мероприятия дети помогали
воспитателям изготавливать атрибуты, проводились репетиции.
Мероприятие
начиналось
со
слов
ведущего
о
цели
мероприятия,
затем
стихотворения об осени. В ходе мероприятия проводились разные конкурсы: загадки,
продолжи пословицу, закончи высказывания, где дети принимали активное участие. За
правильный
ответ
дети получали балы. Подведены итоги мероприятия. В результате
команда "Грибы" выиграли. Они набрали на 1 бал больше, чем команда "Листья".
По
моему
мнению,
в
ходе
мероприятия
все
поставленные
задачи
выполнены,
задуманное осуществлено. Считаю, что организация подобных мероприятий способствует
развитию
внимания,
памяти.
Благотворно
влияет
на
формирование
сознания
воспитанников в необходимости получения новых знаний.
.