Напоминание

конспект по рисованию в подготовительной группе (боди-арт)


Автор: Львова Галина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад 97
Населённый пункт: Ярославская область г.Рыбинск
Наименование материала: Конспект
Тема: конспект по рисованию в подготовительной группе (боди-арт)
Раздел: дошкольное образование





Назад





План – конспект на проведение организованной образовательной

деятельности с детьми подготовительной группы по рисованию

(техника боди - арт)

Программное содержание:
1. Систематизировать знания у детей о цветах. 2. Совершенствовать умение работать в технике «боди-арт». 3. Развивать творчество и воображение. 4. Закреплять технические навыки и умения, добиваясь чёткого и аккуратного изображения. 5. Воспитывать бережное отношение к природе. 6. Способствовать повышению уверенности ребёнка в себе и развитию самостоятельности.
Материал:
Гуашь для рисования руках, влажные салфетки, кисти разного размера, палитры, баночки с водой и тряпочки для отжимания воды с кисти.
Содержание образовательной деятельности.

-
Здравствуйте, ребята, как хорошо, что мы сегодня вместе, улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. ( идет презентация о клумбах города и детского сада, на фоне которой идет беседа ).
Тихо, тихо сядем рядом

входит музыка в наш дом

в удивительном наряде

разноцветном, расписном….
-Сегодня с вами поговорим о цветах. Невозможно представить себе жизнь без цветов. Они сопровождают человека повсюду. Они - символ красоты и делают жизнь радостнее и ярче, дарят нам хорошее настроение и помогают в трудную минуту, пробуждают в человеке любовь к добру и прекрасному.
Ежегодно летом в Рыбинске проходит конкурс «Подарок любимому городу». Лучшие цветоводы украшают парки, скверы, улицы прекрасными клумбами. Мы с вами тоже украшали цветники и клумбы вокруг детского сада, участвуя в этом конкурсе, и заняли 2 место. -Посмотрите, вот плывёт Золотая рыбка, к которой подползает черепаха Тартилла, чтобы загадать своё заветное желание. А вот под ёлочкой вырос гриб боровик, возле которого встретились кот Воркот и гусеница. А у ворот детского сада всех ребят и взрослых встречает клоун Клёпа со своими друзьями. Вспомните , какие цветы росли на наших клумбах?(ответы детей: розы, пионы, тюльпаны, колокольчики и т. д.) Наступает осень, цветы вянут, а как сохранить красоту цветов?(красоту цветов можно сохранить, как это сделала я, вышила их шёлковыми лентами, нарисовать на гипсе, на ткани, использовала гильоширование и аппликацию из чешуи и косточек рыбы) Слышим сигнал: SOS и на экране появляются слова: Однажды над страной цветов Пронёсся ураган, И краски радуги унёс С собой за океан, И вот уж высохла река, Уснули все леса И солнце красное уже Не светит свысока Погибнет так страна цветов Что делать ? Помоги ! Ты краски все восстанови, И жизнь в цветы вдохни.
Вы готовы помочь жителям страны цветов? Тогда, вспомните какие техники мы использовали для изображения цветов? (рисование жесткой, кистью, монотипия, отпечаток с оргстекла, изонить, декупаж, рисование вилкой) Что за чудо – чудеса: Раз рука и два рука! Вот ладошка правая Вот ладошка левая. И скажу вам, не тая, Руки всем нужны друзья! Дети посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие и сильные, у девочек - нежные и ласковые. Давайте представим себя волшебниками , восстановим краски и вдохнём жизнь в цветы, изображая их на своих руках.(боди-арт) -Алиса, какой цветок хочешь оживить ты? (опрос 3-4 детей) Приступайте к работе. Оказываю детям необходимую помощь.
Динамическая пауза:

Наши алые цветочки

Распустили лепесточки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают

Головой качают.
Мы с вами совершили чудо: вернули краски цветам, вдохнув в них жизнь.(С нарисованными на руках цветами, дети переходит в
театральную студию, где показывают инсценировку сказки «Спор») А теперь предлагаю перейти в театральную студию и показать страну цветов.(дети стоят за ширмой ,видны только руки)
Сколько утреннего света

За распахнутым окном

По земле гуляет лето

Ходит лето босиком

Сколько ветра и простора

Сколько песен и цветов

Вместе с птицами проснёмся

Вместе с травами растём.

-
Неподалёку от дома, на лугу гулял гусь Гоша. Солнечные лучи грели и ласкали его.
Гусь Гоша:

Хожу, хожу я по лужку

Собираю по цветку

Красный, синий, белый цвет

Замечательный букет.

-
Как зовут тебя прекрасный цветок?
Одуванчик:
Я- одуванчик. Носит одуванчик Жёлтый сарафанчик Подрастёт нарядится В беленькое платьице Лёгкое воздушное Ветерку послушное.

Роза:
Я-роза. Королева цветов.
Ромашка:
Я-тоже королева, но полевых цветов.
Роза:
Какая же ты королева? У тебя даже нет пышного наряда.
Ромашка:
Зато я похожа на солнышко, а у тебя ужасные шипы.
Роза:
Да! Я ими защищаюсь.
Ромашка:
А мне не нужна защита. На ромашках даже гадают.
Гусь:
Не надо спорить! Все цветы прекрасны!
Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб срезать иль сорвать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Незабудки:
А я незабудка. Незабудка вспыхнула На траве густой Будто с неба брызнули Голубой росой.
Фиалка:

А я фиалка. Я синие глазки Сейчас лишь открыла И свежей росою Листочки умыла. Но не все так добры к цветам. Есть у них и недруги. А вот и они.
Сорняки:
Мы ребята-сорняки, Шутники, озорники, Где хотим там и растём, Окружаем, в плен берём, Рядом с нами даже Роза Вянет, словно от мороза.
Гусь Гоша:
Маки! Маки! Спасайте цветы! целебными свойствами. Например фиалки.
Фиалки:
Я лечу простуду.
Гусь Гоша:
Есть цветок- он первый появляется весной и тоже лечит простуду.
Мать и мачиха:
Это я -мать и мачиха.
Ромашка:
Просыпайтесь среди вас тоже есть и лечебные и съедобные. Подорожник и Лопух- лечат раны, а молодая крапива и одуванчик- съедобны и полезны.
Ведущий:

В природе великое разнообразие цветов. Есть цветы с интересными и странными названиями: «Разбитое сердце», «Иван да Марья», «Золотые шары». У каждого цветка- свой неповторимый аромат, привлекающий бабочек, шмелей и пчёл.
Пчёлки:
Мы дружная, мы дружная Пчелиная семья И все цветы на свете Нам верные друзья
Ведущий:
Благодаря этой дружбе у нас есть замечательный продукт-мёд. Невозможно представить нашу жизнь без цветов. Они своей красотой и ароматом украшают жизнь.
Все:
Хорошо, что есть ромашки, Розы, астры, васильки, Одуванчики и кашки, Незабудки, ноготки. У ромашки белый цвет, А у розы красный, Цвет зелёный у листвы, Это так прекрасно! Мы совершили чудо вернули краски цветам, вдохнув в них и заглянули в страну цветов.


В раздел образования