конспект по рисованию в подготовительной группе (боди-арт)
Автор: Львова Галина Алексеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ детский сад 97 Населённый пункт: Ярославская область г.Рыбинск Наименование материала: Конспект Тема: конспект по рисованию в подготовительной группе (боди-арт) Раздел: дошкольное образование
План – конспект на проведение организованной образовательной
деятельности с детьми подготовительной группы по рисованию
(техника боди - арт)
Программное содержание:
1.
Систематизировать знания у детей о цветах.
2.
Совершенствовать умение работать в технике «боди-арт».
3.
Развивать творчество и воображение.
4.
Закреплять технические навыки и умения, добиваясь чёткого и
аккуратного изображения.
5.
Воспитывать бережное отношение к природе.
6.
Способствовать повышению уверенности ребёнка в себе и развитию
самостоятельности.
Материал:
Гуашь для рисования руках, влажные салфетки, кисти разного размера,
палитры, баночки с водой и тряпочки для отжимания воды с кисти.
Содержание образовательной деятельности.
- Здравствуйте, ребята, как хорошо, что мы сегодня вместе, улыбнитесь
друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. ( идет
презентация о клумбах города и детского сада, на фоне которой идет
беседа ).
Тихо, тихо сядем рядом
входит музыка в наш дом
в удивительном наряде
разноцветном, расписном….
-Сегодня с вами поговорим о цветах. Невозможно представить себе
жизнь без цветов. Они сопровождают человека повсюду. Они - символ
красоты и делают жизнь радостнее и ярче, дарят нам хорошее
настроение и помогают в трудную минуту, пробуждают в человеке
любовь к добру и прекрасному.
Ежегодно летом в Рыбинске проходит конкурс «Подарок любимому
городу». Лучшие цветоводы украшают парки, скверы, улицы
прекрасными клумбами.
Мы с вами тоже украшали цветники и клумбы вокруг детского сада,
участвуя в этом конкурсе, и заняли 2 место.
-Посмотрите, вот плывёт Золотая рыбка, к которой подползает черепаха
Тартилла, чтобы загадать своё заветное желание. А вот под ёлочкой
вырос гриб боровик, возле которого встретились кот Воркот и
гусеница. А у ворот детского сада всех ребят и взрослых встречает
клоун Клёпа со своими друзьями. Вспомните , какие цветы росли на
наших клумбах?(ответы детей: розы, пионы, тюльпаны, колокольчики и
т. д.)
Наступает осень, цветы вянут, а как сохранить красоту цветов?(красоту
цветов можно сохранить, как это сделала я, вышила их шёлковыми
лентами, нарисовать на гипсе, на ткани, использовала гильоширование
и аппликацию из чешуи и косточек рыбы)
Слышим сигнал: SOS и на экране появляются слова:
Однажды над страной цветов
Пронёсся ураган,
И краски радуги унёс
С собой за океан,
И вот уж высохла река,
Уснули все леса
И солнце красное уже
Не светит свысока
Погибнет так страна цветов
Что делать ? Помоги !
Ты краски все восстанови,
И жизнь в цветы вдохни.
Вы готовы помочь жителям страны цветов? Тогда, вспомните какие
техники мы использовали для изображения цветов? (рисование
жесткой, кистью, монотипия, отпечаток с оргстекла, изонить, декупаж,
рисование вилкой)
Что за чудо – чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны друзья!
Дети посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие и сильные, у
девочек - нежные и ласковые. Давайте представим себя волшебниками ,
восстановим краски и вдохнём жизнь в цветы, изображая их на своих
руках.(боди-арт)
-Алиса, какой цветок хочешь оживить ты? (опрос 3-4 детей)
Приступайте к работе.
Оказываю детям необходимую помощь.
Динамическая пауза:
Наши алые цветочки
Распустили лепесточки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши алые цветки
Закрывают лепестки
Тихо засыпают
Головой качают.
Мы с вами совершили чудо: вернули краски цветам, вдохнув в них
жизнь.(С нарисованными на руках цветами, дети переходит в
театральную студию, где показывают инсценировку сказки «Спор») А
теперь предлагаю перейти в театральную студию и показать страну
цветов.(дети стоят за ширмой ,видны только руки)
Сколько утреннего света
За распахнутым окном
По земле гуляет лето
Ходит лето босиком
Сколько ветра и простора
Сколько песен и цветов
Вместе с птицами проснёмся
Вместе с травами растём.
- Неподалёку от дома, на лугу гулял гусь Гоша. Солнечные лучи грели и
ласкали его.
Гусь Гоша:
Хожу, хожу я по лужку
Собираю по цветку
Красный, синий, белый цвет
Замечательный букет.
- Как зовут тебя прекрасный цветок?
Одуванчик:
Я- одуванчик.
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик
Подрастёт нарядится
В беленькое платьице
Лёгкое воздушное
Ветерку послушное.
Роза:
Я-роза. Королева цветов.
Ромашка:
Я-тоже королева, но полевых цветов.
Роза:
Какая же ты королева? У тебя даже нет пышного наряда.
Ромашка:
Зато я похожа на солнышко, а у тебя ужасные шипы.
Роза:
Да! Я ими защищаюсь.
Ромашка:
А мне не нужна защита. На ромашках даже гадают.
Гусь:
Не надо спорить! Все цветы прекрасны!
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб срезать иль сорвать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Незабудки:
А я незабудка.
Незабудка вспыхнула
На траве густой
Будто с неба брызнули
Голубой росой.
Фиалка:
А я фиалка.
Я синие глазки
Сейчас лишь открыла
И свежей росою
Листочки умыла.
Но не все так добры к цветам. Есть у них и недруги. А вот и они.
Сорняки:
Мы ребята-сорняки,
Шутники, озорники,
Где хотим там и растём,
Окружаем, в плен берём,
Рядом с нами даже Роза
Вянет, словно от мороза.
Гусь Гоша:
Маки! Маки! Спасайте цветы!
целебными свойствами. Например фиалки.
Фиалки:
Я лечу простуду.
Гусь Гоша:
Есть цветок- он первый появляется весной и тоже лечит простуду.
Мать и мачиха:
Это я -мать и мачиха.
Ромашка:
Просыпайтесь среди вас тоже есть и лечебные и съедобные. Подорожник и
Лопух- лечат раны, а молодая крапива и одуванчик- съедобны и полезны.
Ведущий:
В природе великое разнообразие цветов. Есть цветы с интересными и
странными названиями: «Разбитое сердце», «Иван да Марья», «Золотые
шары». У каждого цветка- свой неповторимый аромат, привлекающий
бабочек, шмелей и пчёл.
Пчёлки:
Мы дружная, мы дружная
Пчелиная семья
И все цветы на свете
Нам верные друзья
Ведущий:
Благодаря этой дружбе у нас есть замечательный продукт-мёд. Невозможно
представить нашу жизнь без цветов. Они своей красотой и ароматом
украшают жизнь.
Все:
Хорошо, что есть ромашки,
Розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки,
Незабудки, ноготки.
У ромашки белый цвет,
А у розы красный,
Цвет зелёный у листвы,
Это так прекрасно!
Мы совершили чудо вернули краски цветам, вдохнув в них и заглянули в
страну цветов.