Напоминание

Оболочки Земли


Автор: Ельчина Елена Владимировна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ Сосновоборская СОШ
Населённый пункт: с.Сосновый Бор, Амурская область
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: Оболочки Земли
Раздел: среднее образование





Назад





Технологическая карта урока.

Ф. И. О.
Ельчина Елена Владимировна
Место работы:
МБОУ Сосновоборская СОШ
Должность:
учитель географии
Предмет:
география
Класс:
5
Тема урока:
Оболочки Земли. П. 28 ( урок №2) в теме «Природа Земли»
Базовый учебник :
Е. М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А. А. Плешакова «География. Введение в географию» 5 класс.
Цель урока:
создать условия для актуализации знаний учащихся о планете Земля, осознания и осмысления учебной информации о внешних оболочках Земли, первичного закрепления полученных знаний.
Задачи урока:

Образовательные:
ввести новые понятия литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера, географическая оболочка; охарактеризовать внешние оболочки Земли; раскрыть особенности взаимодействия оболочек Земли друг с другом.
Развивающие:
развивать умения работать индивидуально и в группе с учебником, ресурсами ЭОР. Способствовать формированию географической культуры, развитие памяти, логики и интеллекта.
Воспитательные:
осознание себя как части целостности природы, осознание значения оболочек для жизни и деятельности человека.
Планируемые результаты:

Личностные:
понимание специфических черт оболочек Земли, осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные:
умение организовать свою деятельность, выделять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе, высказывать суждения, подтверждая их фактами. Умение работать с источниками информации.
Предметные:
объяснять особенности оболочек Земли, специфику географической оболочки; определять отличия оболочек Земли друг от друга; выделять существенные признаки и особенности тематического материала; знать правила работы с контрольно-измерительными материалами по географии.
Универсальные учебные действия:

Личностные:
необходимость изучения окружающего мира, осознание целостности мира и себя как неотъемлемой части географической оболочки.
Регулятивные:
планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям литосфера, биосфера, гидросфера, атмосфера, географическая оболочка; структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
Тип урока:
усвоение новых знаний
Формы работы учащихся:
индивидуальная, групповая, работа в парах.
Оборудование:
учебник, раздаточный материал, компьютер, мультмедийный проектор, экран, презентация, нетбуки у детей.

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

1.

Организация на

урок. Мотивация

учебной

деятельности
Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку. Я надеюсь, что наш урок пройдет в атмосфере рабочего настроения и полного взаимопонимания, интересно и с пользой для всех. Приветствие учителя, подготовка к уроку 1 мин
2.

Актуализация

знаний.
Постановка вопросов, связующих предыдущий урок и новую тему. Вспомните: 1. Что такое природа? 2. Что такое природный объект? 3. Чем отличается живая природа от неживой? У вас на столе лежит список природных объектов. Подчеркните из этого списка те, которые относятся к живой природе. Дерево, медведь, камни, бабочка, звезды, вода, солнце, дети, цветок, сосулька. Высказывают предположения на поставленные вопросы (П) Природа – это весь мир, который нас окружает. Окружающие нас тела и явления называют природными объектами. Живая природа отличается свойствами: дыханием, питанием, ростом, размножением, старением и смертью. Выполняют задание. Проводят взаимопроверку. ( Р,К ) 4 мин
3.

Постановка цели

и задачи урока.
Анимированный кроссворд. 1. Если февраль содержит 29 дней, то год… (високосный) 2. Модель Земли ( Глобус) 3. Воображаемая траектория Земли вокруг Солнца (Орбита). 4. Основной источник света (Солнце). 5. Прибор для определения сторон света (Компас) 6. Год, содержащий 365 дней 5 час. 48 мин. 46 сек., называется… (обычный) 7. Линия, разделяющая северное и южное полушария (экватор). 8. Диаметр 12800, длина окружности 40000 км – это размеры…(Земли) В результате отгадывания кроссворда учащиеся называют тему урока и записывают Предлагают свои варианты, принимают участие в диалоге с учителем (Р) 4 мин
ее в рабочую тетрадь. Ребята, что вы хотели бы узнать и чему научиться, изучив тему «Оболочки Земли». Цель урока: узнать, какие бывают оболочки Земли и в чем их особенности Что мы должны будем для этого сделать? Ставят задачи с помощью учителя. 1)Узнать как называются оболочки Земли. 2) Изучить особенности каждой оболочки
4.

Изучение нового

материала

(Первичное

усвоение новых

знаний)
Проблемный вопрос: почему оболочки Земли назвали именно оболочками? Подводит к выводу: что все оболочки Земли как бы облекают земной шар со всех сторон, являясь непрерывными. Физкультминутка На земле выделяют четыре оболочки: литосферу, атмосферу, гидросферу, биосферу. Корректирует работу по заполнению таблицы. Проверяет заполнение таблицы, корректирует результаты и демонстрирует готовую таблицу. Записывают в тетради названия земных оболочек – заполняют таблицу (К, П) Озвучивают результаты, отстаивая свою точку зрения приводя доказательства, сравнивают с изображением на интерактивной доске (К,Р) 15 мин
5.

Первичное

закрепление
Выполняют задание на связывание предыдущей и новой темы. Соотнесите природные объекты соответствен оболочкам Земли. Оболочки – атмосфера, литосфера, гидросфера, биосфера Объекты природы: река, ветер, уголь, растения, насекомые, озеро, море, гроза, мел, песок, птицы, осадки, вулкан, кислород, айсберг, бактерии. Анализируют текст и знания полученные на уроке выбирают необходимые сведения и группирую их ( П, Р ) Демонстрируют знания (П) 3 мин
6.

Рефлексия. Итог

урока.
Учитель задает учащимся вопросы: 1) Удалось ли нам решить поставленные задачи? 2) Что нового вы узнали? 3) Оцените свою работу на уроке. Оценивают работу на уроке всего класса. 2 мин

7.

Домашнее

задание.
П. 28 Творческое задание – написать стихотворение, сказку или рассказ об оболочках Земли. 1 мин


В раздел образования