Открытое занятие в группе кратковременного пребывания "Особый ребенок". Тема: "Мир вокруг нас: дождик"
Автор: Рузанова Мария Константиновна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ "Школа №2107" ДО "На Трифоновской" Населённый пункт: Москва Наименование материала: Конспект Тема: Открытое занятие в группе кратковременного пребывания "Особый ребенок". Тема: "Мир вокруг нас: дождик" Раздел: дошкольное образование
пребывания «Особый ребенок» - незрячие дети
Воспитателя Рузановой М.К.
Область
: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
.
Тема «Мир вокруг нас: дождик»
Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.
Цели:
формирование представлений о весне, явлениях природы весной;
формирование представлений детей о природном явлении дожде;
развитие мелкой моторики;
формирование навыков ориентировки на листе;
обучение
детей
выполнять
простейшую
композицию
«Весенний
дождик».
Материалы :
емкость
с
водой,
пластиковая
пипетка,
пальчиковая
краска
синего цвета, бубен, массажные мячики (по количеству детей), листья бумаги
формата
А3,
с
вырезанными
треугольниками
для
ориентировки
детей,
салфетки бумажные, салфетки влажные, нарезанная трава, листья деревьев,
запись шума дождя.
Краткий план занятия:
Общая часть
-приветствие
-пальчиковая гимнастика
-основная часть
Индивидуальная часть
-рисование
Ход занятия:
1.
Традиционное приветствие.
Дети рассаживаются на полу в круг, справа от каждого ребенка лежат
массажные мячики.
Воспитатель
под
предложенные
слова
выполняет
вместе
с
детьми
соответствующие действия.
Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте ножки, топ-топ-топ! (топают ножки)
Здравствуйте щечки, плюх-плюх-плюх! (дотрагиваются до щек)
Розовые щечки, плюх-плюх-плюх!
Здравствуй наш носик, бип-бип-бип! (дотрагиваются до носика)
Здравствуйте зубки, щелк-щелк-щелк! (щелкают зубками)
Здравствуйте, детки!
Всем привет! (машут друг другу)
2.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: «Сейчас, мы погреем наши ладошки. Теперь разомнем наши
пальчики. На ладошке пальцев пять, будем с ними мы играть. Этот палец
большой (растирают большой пальчик), этот – указательный, этот – средний,
этот пальчик безымянный, а этот-мизинчик».
Повторяют упражнение на правой и на левой руке.
Воспитатель:
«Справа
от
Вас
лежат
наши
колючие
мячики
(«Ежики»).
Возьмите их скорее в ладошки. Теперь мы покатаем мячики между ладошек».
Ежик я в руках катаю,
Назад - вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку, а потом сожму немножко.
3.Беседа о дожде .
Воспитатель: «Ребята, сейчас у нас весна. Появились листочки на деревьях,
зеленеет травка, появляются цветы. Чтобы цветочки и травка росли лучше,
льет дождик. Давайте послушаем шум дождя».
Воспитатель включает запись.
Воспитатель:
«Как
капает
дождик?
Кап-кап-кап.
Давайте
попробуем
повторить этот звук»
Воспитатель берет бубен и бьет по нему одним пальцем, проговаривая:
Кап-кап, тук-тук-тук.
По стеклу раздался стук.
Это дождик по утру, разбудил всю детвору.
Воспитатель предлагает каждому ребенку постучать по бубну, как дождик.
«Откуда же появляется дождик? Дождик капает с неба, из тучки. Протяните
ладошки, потрогаете какой он».
Каждому
ребенку
из
пипетки
воспитатель
капает
водичкой
на
ладони
и
произносит «кап-кап-кап!».
4. Физкультминутка.
Дети встают и повторяют движения за воспитателем.
Мы ручками похлопаем.
Мы ножками потопаем.
Мы ручки поднимаем, и ручки опускаем.
Мы ручке подаем и ходим весело кругом.
5. Рисование.
Работа
ведется
индивидуально,
методом
«рука
в
руку».
Все
действия
проговариваются.
На столе справа от рабочего места ребенка лежат салфетки, слева - картонная
тарелка с нарезанной травой.
Воспитатель:
«Сейчас
мы
нарисуем
весенний
дождик,
который
сегодня
слушали. Перед тобой лежит лист бумаги. Давай его изучим.
Найди верх
листа. Найди низ листа. Молодец! Дождик у нас капает из тучки. Справа
найди ручкой салфетку. Помни салфетку. Теперь прикрепи комочек салфетки
сверху листа (на двухсторонний скотч). Вот и тучка. Дождик поливает травку,
чтоб она росла быстрее. Слева возьми травку. Покроши внизу листа. Вот и
травка
получилась.
Теперь
обмокнем
твои
пальчики
в
краску.
Ведем
пальчиками сверху вниз. Дождик капает с неба на травку.
Вот и дождик.
Какой замечательный дождик у Вас получился!»
Воспитатель помогает ребенку вытереть ручки от краски.
Конец занятия.