Автор: Цветкова Екатерина Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Светлячок" пгт.Калашниково Населённый пункт: Тверская область, Лихославльский район Наименование материала: публикация Тема: План летней оздоровительной работы Раздел: дошкольное образование
Принято Утверждаю:
На педагогическом совете Заведующая МДОУ «Детский сад «Светлячок»
МДОУ «Детский сад «Светлячок» пгт.Калашниково
пгт.Калашниково Цветкова Е.Г.
Протокол № 5 от 16.05.2016г. Приказ № 47 от 16.05.2016г.
ПЛАН
ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2016 ГОД
МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» ПГТ.КАЛАШНИКОВО
Цель: объединить усилия взрослых (сотрудников МДОУ и родителей воспитанников) по созданию условий,
способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному
развитию ребёнка.
Задачи:
1.Создать условия, обеспечивающие охрану и укрепление здоровья детей, способствовать их физическому ,
познавательному развитию путем активизации движений и целенаправленного общения с природой;
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности,
любознательности и познавательной активности дошкольников
3. Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
МДОУ «Детский сад «Светлячок» пгт.Калашниково. Лихославльского района.
Режим дня для разных возрастных групп ДОУ, с 10,5 часовым пребыванием детей (летний период).
Режимные
мероприятия
Возрастные группы ДОУ
2 – 3 года
3 – 4 года
4 – 5 лет
5 – 6 лет
6 – 7 лет
Прием детей,самостоятельная деятельность детей,
игры на свеж.возд.
7.15 – 8.10
(55 мин.)
7.15-8.10
(55 мин.)
7.15-8.10
(55 мин)
7.15-8.10
(55 мин.)
7.15-8.10
(55 мин)
Утренняя гимнастика на улице
8.10.-8.15
(5 мин.)
8.10-8.15
(5 мин)
8.10-8.17
(7 мин)
8.10-8.20
(10 мин)
8.10-8.20
(10 мин)
Самостоятельная деятельность детей
8.15 – 8.25
(10 мин)
8.15-8.25
(10 мин)
8.17-8.30
(13 мин)
8.20-8.30
(10 мин)
8.20-8.30
(10 мин)
Подготовка к завтраку.ЗАВТРАК
8.25 – 8.50
(25мин.)
8.25-8.45
(20 мин)
8.30-8.45
(15 мин)
8.30-8.45
(15 мин)
8.30-8.45
(15 мин)
Самостоятельная деятельность детей
8.50 – 9.00
(10 мин.)
8.45-9.00
(15 мин)
8.45-9.00
(15 мин)
8.45-9.00
(15 мин)
8.45-9.00
(15 мин)
Подготовка к прогулке, выход на прогулку:
9.00 -9.15
(15 мин)
9.00-9.15
(15 мин)
9.00-9.15
(15 мин)
9.00-9.15
(15 мин)
9.00-9.15
(15 мин)
ПРОГУЛКА
1.Занятие на участке
2.Самостоятельная
деятельность детей
9.15 – 11.30
(2ч.15 мин.)
9.15 -9.25
(10 мин.)
60 мин.
9.15-11.50
(2ч35 мин)
9.15-9.30
(15 мин)
60 мин.
9.15-12.00
(2ч45 мин)
9.15-9.35
(20 мин)
60 мин
9.15-12.10
(2ч55мин)
9.15-9.40
(25 мин)
60 мин.
9.15-12.15
( 3 ч)
9.15-9.45
(30 мин)
60 мин.
Возвращение с прогулки,самост.
деятельность детей
11.50-12.00
(10 мин)
12.00-12.15
(15 мин)
12.10-12.25
(15 мин)
12.15-12.30
(15 мин)
Подготовка к обеду
ОБЕД
11.30 -11.50
(20 мин.)
12.00-12.25
(25 мин)
12.15-12.40
(25 мин)
12.25-12.45
(20 мин)
12.30-12.45
(15 мин)
Подготовка ко сну:
11.50 -12.00
(10 мин)
12.25-12.40
(15 мин)
12.40-12.50
(10 мин)
12.45-12.55
(10 мин)
12.45-12.55
(10 мин)
СОН
12.00 -15.00
(3 часа)
12.40-15.10
(2ч30 мин)
12.50-15.10
(2ч20мин)
12.55-15.10
(2ч15 мин)
12.55-15.10
(2ч15мин)
Подъем,
самостоятельная
деятельность детей
15.00-15.30
(30 мин.)
15.10-15.35
(25мин)
15.10-15.35
(25мин)
15.10-15.35
(25мин)
15.10-15.35
(25мин)
Подготовка к полднику.Полдник:
15.30-15.50
(20 мин.)
15.35-15.50
(15мин)
15.35-15.50
(15мин)
15.35-15.50
(15мин)
15.35-15.50
(15мин)
Самост.деятельность,
подготовка к прогулке
15.50-16.00
(10 мин.)
15.50-16.00
(10мин)
15.50-16.00
(10мин)
15.50-16.00
(10мин)
15.50-16.00
(10мин)
ПРОГУЛКА
1.Занятие на участке
2.Самостоятельная
деятельность детей
16.00-17.45
(1ч45 мин)
16.00-16.10
(10 мин.)
50 мин.
16.00-17.45
(1ч45мин)
-
40мин
16.00-17.45
(1ч45мин)
-
32мин
16.00-17.45
(1ч45мин)
-
35мин
16.00-17.45
(1ч45мин)
-
35мин
ПРИМЕЧАНИЕ: В летний период:
1) НОД проводится на улице (участок ДОО);
2) Количество НОД сокращается во всех возрастных группах, кроме 1-й младшей гр.;
3). Время прогулки и сна увеличивается;
МДОУ «Детский сад «Светлячок»пгт.Калашниково
Расписание непосредственно – образовательной деятельности на лето.
Группы
дни
недели
1
м л а д ш а я
группа
2младшая
группа №1
2младшая
группа №2
Средняя
Группа 1
Средняя
группа 2
Средняя
группа 3
Старшая
группа 1
Старшая
группа 2
Подготов.
Группа 1
Подготовит
.группа2
Понедельни
к
1.Изо
(рисование-
лепка)
2.Музыка
Физкультура
Музыка
Музыка
Музыка
Музыка
Музыка
Физкульт
ура
Физкуль-
тура
Физкуль-
тура
Вторник
1.Познавательно
-речевая
деятельность
2.Конструирован
ие
Музыка
Физкультура
Физкультура
Физкультура
Физкуль-
тура
Физкуль-
тура
Музыка
Музыка
Музыка
Среда
1.Познавательно
-речевая
деятельность
2.Физкультура
Физкультура
Физкультура
Физкультура
Физкультура
Физкуль-
тура
Физкуль-
тура
Физкуль-
тура
Физкуль-
тура
Физкуль-
тура
Четверг
1.Литература
2.Музыка
Физкультура
Музыка
Музыка
Музыка
Музыка
Музыка
Физкуль-
тура
Физкуль-
тура
Физкуль-
тура
Пятница
1.Изо(рисование
- лепка)
2.Физкультура
Музыка
Физкультура
Физкультура
Физкультура
Физкуль-
тура
Физкуль-
тура
Музыка
Музыка
Музыка
Воспитательно- образовательная работа с детьми.
Мероприятия
Дата
Ответственные
Праздник -1 июня ко Дню защиты детей
«Я, ты, он, она – вместе дружная семья
Тема:«Давайте дружить»
День друзей
Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»
Чтение : «Теремок» (в обработке Ушинского), «Игрушки» А.Барто,
«Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» (пер. Михалкова),
«Бременские музыканты» братья Гримм, «Друг детства» В.
Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев и др.
Изготовление подарка другу.
Подвижные игры: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка»,
«Ловишки», «Карусели».
Прослушивание музыкальных произведений
Проигрывание этюдов «Скажи доброе слово другу
День хороших манер
Беседы : «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем
придумал правила поведения, «Как вы помогаете взрослым, «Мои
хорошие поступки»
Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо»
Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» В,Маяковского, «Два
жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак,
«Вредные советы» Г.Остер
Задание: «Как можно …( поздороваться, попрощаться,
поблагодарить , попросить, отказаться, обратиться)»
Подвижные игры: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых
слов»(с мячом), «Передай письмо»
Сюжетно – ролевые игры «Супермаркет», «Салон красоты»
День заботы и любви
Беседы с детьми «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что
Июнь
1 неделя
Заведующая
Старший воспитатель
Воспитатели
Музыкальный руководитель
радует и что огорчает близких людей
Изготовление подарков для родных и близких людей, сотрудников
ДОУ.
Наблюдение за прохожими на прогулке.
Сюжетно – ролевая игра «К нам гости пришли»
Подвижные игры: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд»,
«догони мяч»,
День именинника
Оформление группы.
Поздравление именинников, чтение стихов, посвященных
именинникам.
Изготовление подарков для именинников.
Игры – забавы, загадывание загадок, хороводы.
Прослушивание любимых детских песенок, исполнение песни о дне
рождения.
Подвижные игры: «Каравай», «Прятки», игры с воздушными шарами
и мыльными пузырями.
Развлечение «День именинников»
Сюжетно – ролевая игра «Кафе», «Встреча гостей».
День семьи
Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»
Беседы с детьми «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша
бабушка», «Что делают наши мамы и папы», «Хозяйство семьи»
Чтение: «Моя бабушка» С.Капутикян, «Мой дедушка»Р.Гамзатов,
«Мама» Ю.Яковлев, «Бабушкины руки» Э. Успенский, «Вот так мама»
Е.Благинина.
Отгадывание загадок на темы: «Семья», «Родной дом».
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Рисование «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»
Дидактические игры: «Кто для кого» ( закрепление представлений о
родственных отношениях в семье), «Сочини стих о маме»
Подвижные игры «Я знаю пять имен» ( с мячом), «Пройди не задень»,
«Попади в цель»
Сюжетно – ролевые игры «Дом», «Семья».
Строительные игры: «Дом», «Многоэтажный дом».
Тема: «Книги -наши друзья»
Оформление книжных уголков в группах.
Чтение художественной литературы.
Драматизация сказок.
Рисование «По страницам любимых книг».
Изготовление книжек – малышек.
Составление коллажей по сюжету литературных произведений.
Литературная викторина «В мире книг»
Рассматривание и чтение книжек – малышек»
Выставка книжек – малышек.
Подвижные игры «Пузырь», «Воробышки и автомобиль»
Пушкинский день
Выставка книг А. С.Пушкина.
Выставка детских рисунков по произведениям А.С Пушкина.
Чтение произведений А.С. Пушкина.
Рассматривание иллюстраций к его произведениям.
Прослушивание произведений в аудиозаписи.
Просмотр видеофильмов по произведениям Пушкина.
Пушкинские чтения – конкурс чтецов.
Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»
День письменности
Рассматривание альбомов «Как люди научились писать» ( надписи-
рисунки, клинопись, берестяные грамоты, папирус, иероглифы,
буквенное письмо, пергамент, бумага)
Беседа с детьми по теме «Из чего делают бумагу», «Кто такие Кирилл
и Мефодий»
Проведение опытов с бумагой.
Рисование на разных видах бумаги.
Изготовление поделок из разных видов бумаги.
Отгадывание загадок.
2 неделя
Заведующая
Старший воспитатель
Воспитатели
Музыкальный руководитель
Рассматривание азбуки, алфавита.
Сюжетно – ролевая игра «Школа».
Подвижные игры «Белое – черное», «Классики», «Карлики –
великаны»
День детских писателей.
Оформление книжных уголков в группах.
Чтение произведений детских писателей.
Рассматривание портретов писателей (К.Чуковский, С.Маршак, С.
Михалков, А. Барто)
Рассматривание иллюстраций к произведениям.
Рисование по мотивам произведений.
Литературная викторина по произведениям Чуковского, Маршака.
Сюжетно – ролевые игры «Книжный магазин»
Подвижные игры «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет»
и др.
Драматизация произведений.
Заучивание стихов.
Просмотр видеофильмов по произведениям детских писателей
День сказок
Выставка книг «Русские народные сказки»
Чтение сказок.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Оформление разных видов театра.
Лепка персонажей сказок.
Прослушивание сказок в аудиозаписи.
Просмотр сказок на видео.
Сочинение сказок детьми.
Конкурс детского рисунка «Эти волшебные сказки».
Выставка поделок, игрушек – самоделок «Герои волшебных русских
сказок»
Викторины по сказкам.
Драматизация сказок.
Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»
Сюжетные подвижные игры.
Тема: «Моя Родина»
Рассматривание альбомов «Россия – Родина моя», флагов РФ, флагов
разных стран.
Чтение стихов о родном крае, о мире.
Чтение «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник».
Выставка работ народных умельцев.
Посещение музея.
Беседы «Флаг родины», «Цветовая символика флага».
Сюжетно – ролевая игра «Турагенство».
Русские народные игры.
День России
Беседы «Герб», «Флаг России», «Россия – Родина моя», «Из истории
России».
Чтение художественной литературы «Моя страна» В.Лебедев – Кумач,
«Родина» Александрова и др.
Выставка рисунков «Моя Родина»
Русские народные подвижные игры.
Аппликация «Российский флаг»
Изготовление тематического альбома.
Рассматривание карты Родины.
День путешественника
Беседы «Путешественники – это кто?», «Что мне больше понравилось
в путешествии»
Чтение: «Снежная королева» Андерсен, «Цветик – семицветик»
Катаев, «Доктор Айболит»Чуковский, и др.
Рисование «Любимые места отдыха моей семьи»
Составление рассказов «Я путешественник»
Подвижные игры «Найди сокровище» ( с опорой на карту),
«Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»
Настольно – печатные игры.
Сюжетно – ролевая игра «Турбюро»
Рассматривание энциклопедий, познавательной литературы.
3 неделя
Заведующая
Старший воспитатель
Воспитатели
Музыкальный руководитель
День поселка
Рассматривание альбомов и беседа «Люди, прославившие наш
поселок», «Достопримечательности», «Памятные места поселка».
Составление рассказов «За что я люблю свой поселок»
Заучивание стихов, песен.
Беседа «Мой любимый уголок в поселке», «Улицы нашего поселка»,
«Родная улица моя»
Оформление папки – передвижки «Люби и знай свой край»
Конкурс рисунка на асфальте.
Развивающие игры «Мой адрес», «Сколько в доме этажей?», «Скажи
иначе», «Где что находится?»
Подвижные игры «Игры с воздушными шарами», «Карусели»,
«Цветные автомобили»
Сюжетно – ролевая игра «Библиотека», «Экскурсия по поселку»
Целевые прогулки по улицам поселка, по памятным местам.
Изготовление тематических альбомов.
Тема : «Если хочешь быть здоров»
Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома.
Экскурсия в медицинский кабинет.
Рисование «Капельки», по произведению «Мойдодыр».
Чтение художественной литературы.
Театрализованные игры «О витаминах и микробах»
Подвижные игры.
Физкультурные развлечения.
Оздоровительные мероприятия.
Познавательные занятия.
Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Доктор»
Забочусь о своем здоровье
Цикл бесед «Как я устроен», «Есть ли у кожи враги», «Что полезно, а
что вредно для организма».
Занятия – игра «Изучаем свой организм», «Чтобы зубы не болели»
Чтение художественной и научно – популярной литературы.
4 неделя
Заведующая
Старший воспитатель
Воспитатели
Музыкальный руководитель
Заучивание стихов, поговорок.
Изготовление плаката «Вредные продукты», «Как я устроен»
Рисование «Здоровые привычки», «Ладошки»
Игровая деятельность.
Развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Моделирование ситуаций.
Встречи с интересными людьми ( мед. работник)
В гостях у Айболита
Беседы о здоровье «Если у вас болит , вам поможет Айболит»,
«Живые витамины», Вредная еда».
Чтение художественной литературы: «Воспаление хитрости» А.Милн,
«Прививка» С.Михалков
Рассматривание иллюстраций «Профессия – врач»
Встречи с доктором Айболитом.
Чтение и заучивание отрывков из произведений художественной
литературы.
Раскрась (нарисуй) любимого героя их сказки «Айболит»
Игра – драматизация по сказке «Айболит»
Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Доктор»
Физкультурные развлечения.
Отгадывание загадок – обманок по сказке К.Чуковского «Айболит».
Подвижные игры: «Помоги Айболиту собрать медицинский
чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой.
Беседы: «Что такое лекарственные растения», «Где и как используют
лекарственные растения.
Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях.
Тема: «Наш друг – природа»
День хлеба
Знакомство со злаковыми культурами.
Беседа «Откуда пришла булочка»
Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, художественных
произведений о хлебе.
Июль
1 неделя
Заведующая
Воспитатели
Рассматривание альбома «Путешествие колоска».
Драматизация сказки «Колобок»
Лепка из песка.
Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай».
Рисование «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб»
Акция «Береги хлеб»
Что мы знаем о воде?
Отгадывание загадок о водном мире.
Рассматривание иллюстраций.
Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой!».
Знакомство с правилами поведения на воде.
Конкурс рисунков «Водное царство» (совместно с родителями)
Подвижные игры «Море волнуется»
Опыты с водой.
Сюжетно – ролевая игра «В гостях у жителей подводного царства»
Игры с водой.
Огород
Беседы об овощах, «Что растет в огороде»
Рассматривание энциклопедий.
Подбор иллюстраций, открыток по теме
Чтение, отгадывание загадок о овощах.
Инсценировка «Спор овощей».
Рисование «Удивительные овощи», «Витамины в овощах»
Дидактические игра: «Найди по описанию», «Разрезные картинки»,
«Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»
Подвижные игры «Съедобное – несъедобное», «Найди пару»,
«Огуречик»
Сюжетно – ролевые игры: « Овощной магазин», «Семья»
В гости к деревьям
Беседы «Деревья нашего края», «Какие деревья растут около детского
сада», «Береги лес от пожара», «О пользе деревьев»
Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций.
Целевая прогулка в лес, сбор природного материала.
Наблюдение за деревьями.
Чтение стихов, рассказов о деревьях, отгадывание загадок.
Дидактические игры «С какого дерева листочек», «Угадай по
описанию», «От какого дерева плод», разрезные картинки.
Подвижные игры «1-2-3- к дереву беги»
Рисование деревьев.
Тема: «Безопасность»
Пожарная безопасность
Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному»
Отгадывание загадок.
Беседа «Правила поведения при пожаре», «Служба 01», «Труд
пожарных», «Осторожно – огонь» и др.
Викторины, конкурсы.
Дидактические игры «Лабиринты», «Найди ошибки», «Отгадай –
дорисуй»
Моделирование ситуаций «Если в доме возник пожар»
Рассматривание альбома «Люди героической профессии»
Чтение и обсуждение художественных произведений.
Рассматривание плакатов, иллюстраций.
Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки».
Безопасность на улицах города.
Беседа о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки», «Улица
города», «О транспорте», «Вежливая улица» и др.
Дидактические игры «Что неправильно», «Логические цепочки»
Чтение произведений художественной литературы
Викторины, конкурсы.
Экскурсия – наблюдение «Велосипед и дорога»
Рисование «Виды транспорта»
Изготовление тематических альбомов, макет улицы.
Безопасность в природе
Правила личной безопасности «Осторожно растения», «Осторожно –
2 неделя
Заведующая
Воспитатели
грибы»
Беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения, грибы»,
«Лекарственные растения», «Грозы», «Наши соседи»
( домашние животные), «Безопасность в природе».
Оригами «Кошки», «Собаки»
Изготовление аппликации «ягодное царство
Лепка «грибное царство»
Подвижные игры.
Театрализованные представления.
Экскурсии, целевые прогулки.
Тема: «Наши игры и игрушки»
Любимые игрушки
Беседа «Моя любимая игрушка»
Игры в уголках с любимыми игрушками
Рассматривание альбомов «Народная игрушка»
Изготовление игрушек своими руками
Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка»
Фотовыставка «Играем вместе»
Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек»
Подвижные игры «Цветные автомобили», «Кегли», «Найди пару»
Викторины, загадки
Чтение стихов
Слушание музыкальных произведений, танец с игрушками
Развлечение «Моя любимая игрушка»
Рассматривание игрушек.
Любимые игры
Подвижные игры «Классики», «Скакалки», «Ловишки» и др.
Русские народные игры «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»,
«Гуси – гуси» и др.
Конструктивные игры
Развивающие игры «Угадай, кто позвал»,
Спортивные игры
3 неделя
Заведующая
Воспитатели
Рассматривание иллюстраций, альбомов, картин.
Спортивное развлечение
Этюды на выражение эмоционального состояния.
Театрализованная деятельность.
Настольные игры «Домино», «Лото», «Мозаика» и др.
Мыльные пузыри
Развлечение «Праздник мыльных пузырей».
Закаливание водой, солнцем.
Исследовательско – экспериментальная деятельность с водой.
Беседы «Волшебные превращения воды», «Вода помощница».
Игры, конкурсы,
Рисование мыльных пузырей.
Подвижные игры «Невод», «Море волнуется», «Караси и щука»
Тема: «Наш детский сад»
Беседа «Что мне нравится в детском саду», «Хорошо у нас в саду»,
«Кто работает в детском саду».
Рассматривание иллюстраций, фотографий из жизни детского сада.
Чтение художественной литературы, отражающей режимные
моменты.
Изготовление атрибутов для игр.
Оформление эмблемы детского сада
Конкурс стихов о детском саде ( совместно с родителями)
Подвижные игры «Ищи клад», «Классики», «Скакалки», «Ловишки».
Целевые прогулки по участку детского сада, по зданию детского сада.
Слушание песенок о детском саде
4 неделя
Заведующая
Воспитатели
Тема: «Будем спортом заниматься»
Спортивные развлечения
Беседа «Я и мой велосипед», «Летние виды спорта», «Мой любимый
вид спорта»», «Спорт в семье» и др.
Загадки, викторины о спорте.
Разучивание считалок, стихов.
Рассматривание альбомов, иллюстраций.
Рисование «Любим спортом заниматься».
Спортивные соревнования, развлечение «На веселом стадионе».
Спортивные упражнения, игры (бадминтон, футбол, волейбол).
Игры с обручем и скакалкой.
Народные игры.
Мой веселый мяч
Беседы с детьми: « Виды спорта с мячом», «Правила игры в мяч» .
Чтение художественной литературы.
Разучивание новых подвижных игр с мячом
Игры – эстафеты с мячом.
Подвижные игры с мячом.
Метание мяча с цель.
Рисование, лепка «Мой веселый звонкий мяч».
Развлечение «Мой веселый звонкий мяч».
Игры с мячом.
Подвижные игры
Игры в любимые подвижные игры.
Разучивание новых подвижных игр.
Изготовление атрибутов к подвижным играм.
Рисование «Мы играем»
Развлечение «Веселая карусель» ( на основе подвижных игр)
Разучивание считалок.
Август
2 неделя
Заведующая
Старший воспитатель
Воспитатели
Музыкальный руководитель
Тема: «Экологическая неделя.»
День птиц
Беседа на темы: «Птицы, кто они такие.», «Птицы родного края».
3 неделя
Заведующая
Старший воспитатель
Воспитатели
Отгадывание загадок о птицах.
Знакомство с пословицами и поговорками о птицах.
Сочинение детьми рассказов о птицах.
Наблюдение за птицами.
Дидактические игры: «Угадай, что за птица», «Четвертый лишний».
Чтение художественных произведений: эскимосская сказка «Как
ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей», Маршак
С. «Покормите птиц», Яшин А. «Синица», и др.
Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики»
Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»
Рисование птиц
День цветов
Беседы о цветущих растениях.
Чтение художественной литературы Ж.Санд «О чем говорят цветы»
Рассматривание иллюстраций.
Оформление альбома «Мой любимый цветок» (рисунки детей)
Подвижные игры: «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок
беги ко мне».
Дидактические игры «Собери букет», «цветочный магазин»
Изготовление цветов из бумаги (способом оригами).
Экскурсия на цветник. Наблюдения за цветами.
Уход за цветами на клумбе.
Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин»
День насекомых
Беседы о насекомых «Откуда мед пришел» и др.
Чтение художественной литературы В. Бианки «Как муравьишка
домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка
о царе Салтане», М. Бородицкая «Разговор с пчелкой».
Рисование насекомых»Бабочки на лугу», «Пчелка»
Дидактические игры «Собери цветок», «Найди ошибки художника»,
«Превращение гусеницы».
Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой».
Подвижные игры «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай
Музыкальный руководитель
комара», «Где ты живешь»
Наблюдение за насекомыми на прогулке.
Сюжетно – ролевая игра «На даче»
Изготовление насекомых из природного материала.
Рассматривание иллюстраций.
Изготовление тематического альбома «Насекомые», «Такие разные
бабочки», «О пчеле и меде».
День животных
Беседы «Дикие и домашние животные», «Почему появилась красная
книга».
Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов.
Изготовление тематических альбомов.
Чтение и отгадывание загадок.Викторина о животных.
Рисование животных, «Несуществующее животное».
Дидактические игры: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как
кричит», «найди пару», «Кто спрятался» и др.
Рассматривание и чтение энциклопедий о животных.
Лепка животных.
Подвижные игры «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный
заяц», «Зайка серый умывается» и др.
Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная больница»
Чтение художественной литературы о животных.
День охраны окружающей среды
Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»
Знакомство со знаками «Правила поведения в природе»
Изготовление знаков, «Береги природу»
Рисование «Краски лета», «Летний пейзаж».
Опыты с песком и водой.
Конкурс плакатов(совместно с родителями)
Строительная игра «Терем для животных»
Составление памяток по охране окружающей среды.
Подвижные игры «Зайцы в огороде», «Ловишки»
Беседы «Красная книга природы», «Как охранять природу», «Природа
наш дом» и др.
Тема: «До свидания, лето!»
Составление рассказа «Как я провел лето».
Беседа: « Чем вам запомнилось лето»
Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» ( с
использованием разного материала: салфетки, бумага, листья, стружка
от цветных карандашей и др.)
Рассматривание иллюстраций о лете.
Оформление фотовыставки «Калейдоскоп летних дел»
Выставка рисунков о лете.
Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето»
Оформление альбома «Как я провел лето» ( совместно с родителями)
Подвижные игры «Солныщко и дождик», «У медведя во бору»
Слушание музыки, разучивание стихов.
Конкурс стихов о лете.
Чтение художественной литературы.
4 неделя
Заведующая
Старший воспитатель
Воспитатели
Музыкальный руководитель
Физкультурно – оздоровительная работа
Мероприятия
дата
ответственные
Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний приём,
гимнастика, занятия, прогулки, развлечения).
Создание условий для повышения двигательной активности на свежем
воздухе
путём
расширения
ассортимента
выносного
оборудования
(мячи, обручи, самокаты т.д.)
Осуществление закаливания в повседневной жизни:
-облегчённая одежда;
-соблюдение режима проветривания;
-умывание прохладной водой;- мытье ног
Организация специальных закаливающих мероприятий:
-полоскание рта кипячёной водой комнатной температуры;
-хождение босиком до и после сна (мл.гр. – 2 мин, ср.гр. – 3 мин,
стр.гр. – 4 мин);
-хождение босиком по траве при температуре воздуха 20 градусов
(мл.гр. – 8 мин, ср.гр. – 10 мин, ст.гр. – 15 мин);
-солнечные ванны с целью закаливания;
-водные процедуры;-обливание ног
Реализация образовательной области «Физическое развитие»:
-проведение занятий физической культурой на воздухе;
-проведение физкультурных досугов;
-проведение
спортивных
упражнений
(катание
на
велосипеде,
самокате, городки, кольцеброс);
-проведение
элементов
спортивных
игр
(футбола,
баскетбола,
бадминтона);-проведение подвижных игр на воздухе;
-индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию ОД на
прогулке
Ежедневное включение в меню свежих овощей, фруктов, соков,
расширение ассортимента овощных блюд
В течение летнего
оздоровительного периода
медсестра,
воспитатели,
заведующая,
старший воспитатель
Организационно – методическая работа
Мероприятия
Дата
Ответственный
Педагогический советы
Утверждение плана летней оздоровительной работы
Утверждение годового плана
Май
август
Старший воспитатель
заведующая
Консультации
Работа с детьми по изучению правил дорожного движения
Детские летние игры с песком, водой
Создание развивающей среды на участке- экологическая тропа
Организация и проведение целевых прогулок и экскурсий
Индивидуальная работа с педагогами(по запросу)
Июнь-август
Старший воспитатель
воспитатели
Открытый просмотр
Организация экспериментальной работы на прогулке
июнь
воспитатели
Выставки
Методическая и познавательная литература, пособия по работе с детьми
в летний период
Что нам лето подарило(фотоальбомы, рисунки, поделки и т.д)
Июнь-август
Воспитатели
Старший воспитатель
Работа методического кабинета
Подбор сценариев праздников, досугов, развлечений
Подбор информационного материала для родительских уголков,
Тематические прогулки летом, циклические наблюдения-
оформление рекомендаций
разработка положения о смотре – конкурсе на лучшую организацию
летней оздоровительной работы
Июнь-август
Старший воспитатель
План контроля
Содержание контроля
Виды контроля
Ответственный
Питьевой режим: безопасность и качество питьевой воды, соответствие
санитарным нормам
самоконтроль
воспитатели
Состояние здоровья и физическое развитие детей: утренний прием детей,
состояние детей в течение дня,
Оперативный(выборочный)
Воспитатели
медсестра
Состояние одежды и обуви: соблюдение требований к одежде в помещении
и на прогулке в соответствии с температурой воздуха и возрастом детей
.
самоконтроль
воспитатели
Двигательный режим: объем двигательной активности в течение дня,
соответствие двигательного режима возрасту детей, разнообразие форм
двигательной активности в течение дня.
тематический
Заведующая
Старший воспитатель
медсестра
Система закаливания: воздушные ванны, дыхательная гимнастика,
босохождение по песку, траве, обливание ног
оперативный
Медсестра
воспитатели
Прогулка: соблюдение требований к проведению прогулки
( продолжительность, одежда детей, двигательная активность); содержание и
состояние выносного материала.
оперативный
Медсестра
Старший воспитатель
воспитатели
Оздоровительные мероприятия в режиме дня: утренняя гимнастика, НОД по
физическому развитию на улице, гимнастика после сна, индивидуальная
работа, трудовая деятельность.
Санитарно-гичиеническое состояние и безопасность места проведения,
содержание и состояние оборудования
предупредительный
Медсестра
воспитатели
Санитарно – гигиеническое состояние помещений: проведение генеральной
и текущей уборки, соблюдение режима проветривания, наличие москитной
сетки на окнах
оперативный
медсестра
Санитарное состояние участка: проверка оборудования участка на
соответствие гигиеническим требованиям
оперативный
Медсестра
Старший воспитатель
воспитатели
Организация питания
оперативный
Заведующая
медсестра
Работа с родителями
Мероприятия
Дата
Ответственные
Информационно-рекламная деятельность
Оформление информационных стендов по проблеме воспитания детей
Оформление информационных стендов по ОБЖ и ЗОЖ
Оформить папки - передвижки на тему: «Летний период в жизни малыша»,
«Ребенок и дорога», «Профилактика детского дорожно-транспортного
травматизма», «Активный отдых всей семьей»,
Консультации
«Совместные игры с песком»
«Как осуществлять закаливание в семье»
Выставка совместных работ детей и родителей из природного материала.
Конкурс фотографий «Как мы отдыхаем летом»
Выставка рисунков«Лето красное пришло»
Работа с обслуживающим персоналом
Мероприятия
Дата
Ответственные
Консультации:
1.
«Роль помощника воспитателя в соблюдении режима дня»;
2.
«Профилактика кишечных инфекций»,
3.
«Воспитание у детей культурно - гигиенических навыков»
Беседы
4.
«Организация питьевого режима»
5.«Режим проветривания»
Июнь-
июль
Заведующая
медсестра
Производственные совещания
Мероприятия
Дата
Ответственные
Организация летней оздоровительной работы в ДОУ
Итоги летней оздоровительной работы ДОУ
Подготовка к новому учебному году
Июнь
август
Заведующая
Старший воспитатель
Административно- хозяйственная работа
Мероприятия
Дата
Ответственные
Инструктаж с сотрудниками ДОУ:
- по организации охраны жизни и здоровья детей (предупреждению
детского травматизма;
предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами);
- пожарная безопасность
май
Заведующая