Автор: Рамазанова Гюльнисе Байрамбековна Должность: воспитатель Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха "Детский сад комбинированного вида №43 "Янтарный островок". Населённый пункт: город Балашиха,микрорайон Янтарный Наименование материала: конспект Тема: Опасности в лесу Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида №43 «Янтарный островок».
Открытый показ организованной образовательной деятельности:
« Опасности в лесу »
старшая группа
Подготовил воспитатель:
Рамазанова Гюльнисе Байрамбековна
Дата проведения : 25.09.2016 г.
Тема:
«Опасности в лесу»
Программное содержание:
Образовательные задачи: Формировать у детей умения ориентироваться по
в лесу, соблюдать правила.
Воспитательные задачи: Воспитывать умение быть внимательным друг
другу.
Оборудование : картинки сказок – «маша и медведь»,»три медведя»;картинки
грибов, насекомых и ёжика.
Предварительная работа: чтение сказок «маша и медведь» а также «три
медведя».
Ход
Части
Содержание
Методы
и
приёмы
Вводная
часть
Орг. момент: «Всем говорю я «Здравствуйте!»
С добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный
Потому что в нем вы и я!»
Вос.: Ребята, Сегодня пришло письмо от Незнайки «Дорогие
ребята, здравствуйте! Пишет вам Незнайка. Хочу попросить у
вас помощи. На улице наступила осень, стало тепло и мне
очень хочется побывать в лесу, но мой друг Знайка говорит, что
в лесу человека подстерегают опасности. Вы ходите в д/сад и
много чего знаете. Ребята, помогите мне разобраться, что за
опасности могут ожидать меня в лесу?
Воспитатель: Ребята поможем Незнайке?
Ответы детей.
Закройте глаза. (1-2-3 и в лесу ты очутись) Мы очутились в
Игровая
ситуация
Объяснени
е
Основна
я часть
лесу. Как здесь красиво! Какие же здесь могут быть опасности?
Как вы думаете, что это за опасность?
Дети. В лесу можно заблудиться.
Воспитатель: Правильно! В походе или просто гуляя по лесу,
очень легко заблудиться.
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, в каких сказках герои
заблудились в лесу, и как они находили дорогу?
Дети. «Маша и медведь», «Три медведя».
Воспитатель. А теперь сядьте удобнее,посмотрите какие у нас
замечательные пенёчки в лесу, расскажите пожалуйста чем
закончились сказки.
— Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу?
Дети: Не ходить в лес одним, а с взрослыми.
Воспитатель: Правильно! Это правило номер 1. Чтобы не
заблудиться, не ходи в лес один.
Воспитатель: ребята, но ведь и Машенька была не одна с
подружками, а все равно заблудилась. Почему?
Дети: Машенька ушла от подружек, собирая ягоды.
Воспитатель: Так как же нужно вести себя в лесу, если ты
пришел с родителями?
Дети: Надо держаться вместе.
Воспитатель: Правильно! Это правило номер 2. В лесу нужно
держаться вместе. Как только потеряешь из вида родителей,
кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу.
Вопросы
Когда вы заблудились в темном лесу
И встретите злую сову,
Вы крикните, только погромче, «АУ!»
И вам отзовется «АУ!»
Воспитатель предлагает детям попробовать позвать друг
друга.Воспитатель: Не смотря на то, что Машенька потерялась,
она не растерялась, пошла по лесу и набрела на избушку. Но
это в сказке, а на самом деле, что нужно делать? –ответы детей.
Воспитатель: Правильно! если ты заблудился в лесу, не
поддавайся паники, не беги, куда глаза глядят. Присядь,
внимательно прислушайся к звукам, может быть, откуда-нибудь
слышатся шум машин, поездов, лай собак, говорящие о
близости людей. Постарайся понять, откуда идет звук, и иди, в
этом направлении. Если звук становится громче — ты идешь
правильно. Самое главное знай — тебя найдут! Мы узнали два
правила которые могут быть в лесу, давайте пройдёмся по лесу
и узнаем какие же опасности ещё могут подстерегать нас в
лесу.
Здравствуй лес,дремучий лес
Полный сказок и чудес,
Ты о чём шумишь листвоё,
Ночью тёмной грозовою-
Кто в глуши твоей таится
Что за зверь,какая птица –
Всё открой не утаи,
Вопросы
Ответы
детей
Физминут
ка
Ты же видишь,мы свои – 2 раза
Ребята посмотрите,у нас на лесной полянки по деревцем
появился ёжик,да ещё с сюрприз – у него корзина с яблоками.У
него для вас задание. Нужно отгадать задание-если правильный
ответ поднимаете зелёное яблоко( можно) а если
красное( нельзя)то не правильный ответ. Дети становятся в
круг.
Предлагаемые детям ситуации:
— Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами.
— Ходить с подружками и друзьями
— Ездить с родителями в лес.
— Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку
— Все время находиться вместе с родителями.
В-ль: Посмотрите, мы подошли к тропинке. С одной стороны у
нас один знак а с другой другой. Какой это знак? «Берегите лес
от пожара».
Какая еще опасность подстерегает нас в лесу?
Дети: Лесные пожары.
В-ль: Как вы думаете, от чего может возникнуть пожар?
В: Верно, причиной лесных пожаров становится, прежде всего,
небрежность и неосмотрительность людей или шалости детей
из-за брошенной горящей спички.
Но причиной пожара может стать и такая лупа (показываю).
Она может собрать солнечные лучи в одну точку и стать
поводом для пожара. Такой линзой пользуются дети постарше,
которые ходят в школу. Сначала тлеют тонкие сухие былинки, а
Игра
«можно-
нельзя »
потом ветки. Запомните, дети, с такой линзой играть нельзя,
небольшое пламя приводит к большим лесным пожаром, а
тушить лесные пожары могут только взрослые — пожарные и
спасатели используя специальную технику, самолеты
,вертолеты.
- Ребята, хотите послушать, что случилось однажды в лесу?
В жаркий день одна семья отдыхала в лесу, а сын Миша играл с
линзой. Папа позвал его играть в мяч! Наигравшись семья
отправилась домой, а Миша в спешке забыл свою линзу.
Солнечные лучи собрались в одну точку у лупы, и от их тепла
стала тлеть высохшая трава. Как вы думаете, что случилось
потом?
Дети придумывают события дальше.
- Ребята помните пословицу ‘’В одном коробке сто пожаров’’.
Почему так говорится?
Потому что в одном коробке лежит много спичек , и каждая
может стать причиной пожара.
-Ребята давайте подумаем и вспомним какие правила нужно
знать, чтобы не случилось беды — пожара:
1. Костер разводят только со взрослыми.
2. Никогда не поджигай сухую траву и листья.
3. Не оставляй рядом с костром свою одежду.
4. Не стоит разводить костры очень большие и при сильном
ветре, так как искры могут зажечь соседние деревья.
5. Уходя надо убедиться ,что костер, потушен. Нельзя оставлять
тлеющие угли — налетевший ветер может раздуть из них
пламя.
Правила
«Что бы
не
случилось
беды»
6. Лучше всего залить костер водой или засыпать землей.
7. Опасно находиться возле костра с распущенными волосами.
В-ль: Посмотрите а на этой стороне у нас такой знак. Какой это
знак? : “Опасно клещи” (знак)
- Дети, кто знает, что это за знак? почему красный цвет? (Цвет
опасности)
Здесь на полянке много различных насекомых. Давайте
подумаем и скажем какие из них опасные а какие нет
Одна группа — отбирает насекомых, которые опасны для
человека, другая – которые не опасны для человека. И
расскажите почему выбрали именно этих насекомых.
- Какие правила нужно знать!
1. На прогулку в лес следует одевать длинные брюки , свитер с
длинным рукавом.
2.Открытые участки тела необходимо обрабатывать мазью от
комаров.
3. Ни в коем случае нельзя трогать осиное гнездо, иначе осы
вылетят и больно ужалят.
4. Стараться быть спокойным, если возле тебя летает пчела, не
надо махать руками, нужно перейти в другое место.
5. Не мешать муравьям, они тебя не укусят.
Отгадайте загадку:
- Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы!
Заключи
тельная
часть
Ножка есть , но нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы (гриб)
Не все грибы наши друзья. Есть и злейшие враги, ядовитые
грибы. Если человек съест их, у него наступит отравление, а
иногда и смерть.
Ой смотрите сколько грибов в лесу!
Давайте вспомним какие грибы мы можем собирать , а какие
оставим и не возьмем с собой.
- А ядовитые грибы можно срывать, топтать? Почему?
- Спасибо , ребята, вы хорошо справились и помогли
Незнайке.Мы обязательно напишем письмо Незнайке и
расскажем об опасностях которые подстерегают нас в лесу.
Я думаю он теперь с удовольствием пойдет в лес и будет
соблюдать все правила безопасности.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Ребята, давайте вспомним а где мы сегодня
побывали?
Отгадыва
ние
загадки
Обсужден
ие
занятия
Длительность: – 25 - минут