Напоминание

Опасности в лесу


Автор: Рамазанова Гюльнисе Байрамбековна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха "Детский сад комбинированного вида №43 "Янтарный островок".
Населённый пункт: город Балашиха,микрорайон Янтарный
Наименование материала: конспект
Тема: Опасности в лесу
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №43 «Янтарный островок».
Открытый показ организованной образовательной деятельности:

« Опасности в лесу »

старшая группа


Подготовил воспитатель: Рамазанова Гюльнисе Байрамбековна Дата проведения : 25.09.2016 г.
Тема:

«Опасности в лесу»


Программное содержание:

Образовательные задачи:
Формировать у детей умения ориентироваться по в лесу, соблюдать правила.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение быть внимательным друг другу.
Оборудование
: картинки сказок – «маша и медведь»,»три медведя»;картинки грибов, насекомых и ёжика.
Предварительная работа:
чтение сказок «маша и медведь» а также «три медведя».
Ход
Части
Содержание

Методы

и

приёмы
Вводная часть Орг. момент: «Всем говорю я «Здравствуйте!» С добрым утром, друзья! День наступил прекрасный Потому что в нем вы и я!» Вос.: Ребята, Сегодня пришло письмо от Незнайки «Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам Незнайка. Хочу попросить у вас помощи. На улице наступила осень, стало тепло и мне очень хочется побывать в лесу, но мой друг Знайка говорит, что в лесу человека подстерегают опасности. Вы ходите в д/сад и много чего знаете. Ребята, помогите мне разобраться, что за опасности могут ожидать меня в лесу? Воспитатель: Ребята поможем Незнайке? Ответы детей. Закройте глаза. (1-2-3 и в лесу ты очутись) Мы очутились в Игровая ситуация Объяснени е
Основна я часть лесу. Как здесь красиво! Какие же здесь могут быть опасности? Как вы думаете, что это за опасность? Дети. В лесу можно заблудиться. Воспитатель: Правильно! В походе или просто гуляя по лесу, очень легко заблудиться. Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, в каких сказках герои заблудились в лесу, и как они находили дорогу? Дети. «Маша и медведь», «Три медведя». Воспитатель. А теперь сядьте удобнее,посмотрите какие у нас замечательные пенёчки в лесу, расскажите пожалуйста чем закончились сказки. — Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу? Дети: Не ходить в лес одним, а с взрослыми. Воспитатель: Правильно! Это правило номер 1. Чтобы не заблудиться, не ходи в лес один. Воспитатель: ребята, но ведь и Машенька была не одна с подружками, а все равно заблудилась. Почему? Дети: Машенька ушла от подружек, собирая ягоды. Воспитатель: Так как же нужно вести себя в лесу, если ты пришел с родителями? Дети: Надо держаться вместе. Воспитатель: Правильно! Это правило номер 2. В лесу нужно держаться вместе. Как только потеряешь из вида родителей, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу. Вопросы
Когда вы заблудились в темном лесу И встретите злую сову, Вы крикните, только погромче, «АУ!» И вам отзовется «АУ!» Воспитатель предлагает детям попробовать позвать друг друга.Воспитатель: Не смотря на то, что Машенька потерялась, она не растерялась, пошла по лесу и набрела на избушку. Но это в сказке, а на самом деле, что нужно делать? –ответы детей. Воспитатель: Правильно! если ты заблудился в лесу, не поддавайся паники, не беги, куда глаза глядят. Присядь, внимательно прислушайся к звукам, может быть, откуда-нибудь слышатся шум машин, поездов, лай собак, говорящие о близости людей. Постарайся понять, откуда идет звук, и иди, в этом направлении. Если звук становится громче — ты идешь правильно. Самое главное знай — тебя найдут! Мы узнали два правила которые могут быть в лесу, давайте пройдёмся по лесу и узнаем какие же опасности ещё могут подстерегать нас в лесу. Здравствуй лес,дремучий лес Полный сказок и чудес, Ты о чём шумишь листвоё, Ночью тёмной грозовою- Кто в глуши твоей таится Что за зверь,какая птица – Всё открой не утаи, Вопросы Ответы детей Физминут ка
Ты же видишь,мы свои – 2 раза Ребята посмотрите,у нас на лесной полянки по деревцем появился ёжик,да ещё с сюрприз – у него корзина с яблоками.У него для вас задание. Нужно отгадать задание-если правильный ответ поднимаете зелёное яблоко( можно) а если красное( нельзя)то не правильный ответ. Дети становятся в круг. Предлагаемые детям ситуации: — Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами. — Ходить с подружками и друзьями — Ездить с родителями в лес. — Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку — Все время находиться вместе с родителями. В-ль: Посмотрите, мы подошли к тропинке. С одной стороны у нас один знак а с другой другой. Какой это знак? «Берегите лес от пожара». Какая еще опасность подстерегает нас в лесу? Дети: Лесные пожары. В-ль: Как вы думаете, от чего может возникнуть пожар? В: Верно, причиной лесных пожаров становится, прежде всего, небрежность и неосмотрительность людей или шалости детей из-за брошенной горящей спички. Но причиной пожара может стать и такая лупа (показываю). Она может собрать солнечные лучи в одну точку и стать поводом для пожара. Такой линзой пользуются дети постарше, которые ходят в школу. Сначала тлеют тонкие сухие былинки, а Игра «можно- нельзя »
потом ветки. Запомните, дети, с такой линзой играть нельзя, небольшое пламя приводит к большим лесным пожаром, а тушить лесные пожары могут только взрослые — пожарные и спасатели используя специальную технику, самолеты ,вертолеты. - Ребята, хотите послушать, что случилось однажды в лесу? В жаркий день одна семья отдыхала в лесу, а сын Миша играл с линзой. Папа позвал его играть в мяч! Наигравшись семья отправилась домой, а Миша в спешке забыл свою линзу. Солнечные лучи собрались в одну точку у лупы, и от их тепла стала тлеть высохшая трава. Как вы думаете, что случилось потом? Дети придумывают события дальше. - Ребята помните пословицу ‘’В одном коробке сто пожаров’’. Почему так говорится? Потому что в одном коробке лежит много спичек , и каждая может стать причиной пожара. -Ребята давайте подумаем и вспомним какие правила нужно знать, чтобы не случилось беды — пожара: 1. Костер разводят только со взрослыми. 2. Никогда не поджигай сухую траву и листья. 3. Не оставляй рядом с костром свою одежду. 4. Не стоит разводить костры очень большие и при сильном ветре, так как искры могут зажечь соседние деревья. 5. Уходя надо убедиться ,что костер, потушен. Нельзя оставлять тлеющие угли — налетевший ветер может раздуть из них пламя. Правила «Что бы не случилось беды»
6. Лучше всего залить костер водой или засыпать землей. 7. Опасно находиться возле костра с распущенными волосами. В-ль: Посмотрите а на этой стороне у нас такой знак. Какой это знак? : “Опасно клещи” (знак) - Дети, кто знает, что это за знак? почему красный цвет? (Цвет опасности) Здесь на полянке много различных насекомых. Давайте подумаем и скажем какие из них опасные а какие нет Одна группа — отбирает насекомых, которые опасны для человека, другая – которые не опасны для человека. И расскажите почему выбрали именно этих насекомых. - Какие правила нужно знать! 1. На прогулку в лес следует одевать длинные брюки , свитер с длинным рукавом. 2.Открытые участки тела необходимо обрабатывать мазью от комаров. 3. Ни в коем случае нельзя трогать осиное гнездо, иначе осы вылетят и больно ужалят. 4. Стараться быть спокойным, если возле тебя летает пчела, не надо махать руками, нужно перейти в другое место. 5. Не мешать муравьям, они тебя не укусят. Отгадайте загадку: - Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы!
Заключи тельная часть Ножка есть , но нет сапожек, Шляпка есть – нет головы (гриб) Не все грибы наши друзья. Есть и злейшие враги, ядовитые грибы. Если человек съест их, у него наступит отравление, а иногда и смерть. Ой смотрите сколько грибов в лесу! Давайте вспомним какие грибы мы можем собирать , а какие оставим и не возьмем с собой. - А ядовитые грибы можно срывать, топтать? Почему? - Спасибо , ребята, вы хорошо справились и помогли Незнайке.Мы обязательно напишем письмо Незнайке и расскажем об опасностях которые подстерегают нас в лесу. Я думаю он теперь с удовольствием пойдет в лес и будет соблюдать все правила безопасности. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, давайте вспомним а где мы сегодня побывали? Отгадыва ние загадки Обсужден ие занятия Длительность: – 25 - минут


В раздел образования