Напоминание

Методическая разработка урока истории


Автор: Верещагина Елена Алексеевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ ВМР "Фетининская основная школа"
Населённый пункт: Фетинино
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Методическая разработка урока истории
Раздел: среднее образование





Назад




Методическая разработка урока истории. Тема: « Культура России в 17 веке». Предмет: история. Класс: 7. Тип урока: изучение нового материала. Образовательная технология: технология развития критического мышления. Метод обучения: частично-поисковый. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Ресурсы: компьютер, карточки с опорными словами, текст «Живопись 17 века», учебник А. Данилова, Л. Косулиной «История России» 7 класс, Просвещение. 2010 год, кластер «Россия в 17 веке». Цель урока: дать общую характеристику культурных достижений России в 17 веке, охарактеризовать сочетание старых и новых элементов в культуре 17 века, способствовать мотивации интереса к памятникам русской культуры. Задачи урока:  образовательные: познакомить с наиболее характерными явлениями культуры 17 века, выявить черты архитектурного стиля 17 века, раскрыть особенности иконописи 17 века.  развивающие: продолжить формирование умения получать новые знания, развивать умение характеризовать памятники культуры.  воспитательные: способствовать духовному развитию учащихся, воспитывать чувство гордости за русскую культуру, учить понимать и чувствовать прекрасное. Планируемые результаты:  Предметные: развивать умение систематизировать информацию, вырабатывать умение характеризовать памятники культуры.  Личностные : научить понимать и гордиться культурным наследием своей родины, формировать познавательный интерес.  Метапредметные: уметь регулировать свою учебную деятельность, работать с учебной информацией, уметь делать выводы, проявлять готовность к сотрудничеству.
Структур а урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Регулятивн ые УУД Коммуникат ивные УУД Познавател ьные УУД Личностны е УУД Мотивац ионный Актуализ ация У ч и т е л ь п р е д л а г а е т объединиться в г р у п п ы , подбирая слова, относящиеся к одной сфере. Какая тема будет звучать на уроке? Что есть культура? А если бы я попросила вас У учеников карточки с о с л о в а м и : Теремной дво р е ц, портрет, петрушка, барокко, скоморохи, иконопись, труппа, п е й з а ж и т . д . , учащиеся объясняют, что они объединили слова, относящиеся к понятиям «архитектура», «живопись», «театр» Определяют тему. Саморегуля ция. Умение слушать собеседника. Демонстрир уют знания по теме. Классифика ция. Проявлени е готовности самостояте льно познавать материал.
знаний. Восприят и е и усвоение нового учебного материал нарисовать культуру, что вы изобразили бы? Насколько это важно для нас? С вопросами культуры мы знакомились и раньше, значит, что предстоит в ы я с н и т ь сегодня на уроке? В ходе урока предлагается заполнить fish-bone: «Новые черты культуры 17 века» Учитель обращает внимание учащихся на составленный на предыдущем уроке кластер «Россия в 17 веке». Какие события, как и почему п о в л и я л и н а р а з в и т и е культуры 17 века? С какого вопроса начнем изучать тему? Ставят цели и задачи. Высказывают свое м н е н и е , д е л а ю т выводы. Смотрят план н а Владение средствами обсуждения проблемы. Составлени е fish-bone. Формулир ование собственно го мнения и координир ование его с мнением одноклассн иков. Умение
экране и в тетради, озвучивают вопрос. Умение отвечать на поставленны е вопросы. высказать свою оценку. П о ка зы ва ют с я с л а й д ы с изображением дворца в селе Коломенском, Те р е м н о го дворца, церкви Покрова в Филях. Каковы ваши впечатления? Выразите их в прилагательных и глаголах. Определите, какой это стиль .Предлагаю вам о п и с ат ь В ы р а з и т ь с в о и чувства и эмоции. Слушают друг друга, дополняют ответы. Актуализируют свои знания для ответа. Формирова ние личного мировоззре ния. Вступают в д и а л о г с учителем. Учатся делать выбор в мире мыслей и чувств.
памятник архитектуры по вашему выбору. В какой профессии вы сейчас себя попробовали, каковы ваши ощущения? Слайд с изображением церкви Вознесения в Великом Устюге. К а к в э т о м п а м я т н и к е архитектуры нашего края На партах листы с изображением элементов архитектурного декора и опорными словами. Дают характеристику памятника архитектуры. Высказывают свои ответы. Слушают в о п р о с , д а ю т о т в е т ы , обосновывают свою Планируют свои действия. Умение точно выражать свою мысль в соответствии с поставленно й задачей. Учатся слушать другого Решают творческую задачу. Учатся грамотно строить речевые высказыван
проявляются характерные черты зодчества 17 века? позицию. человека. ия. С каким видом искусства связано внутреннее убранство храма? С л а й д : и к о н а « С п а с Нерукотворный» и парсуна царя Федора Ивановича. В чем отличие иконы от парсуны, на ваш взгляд? Сравните «Троицу» А. Рублева и С. Ушакова. Отвечают на вопрос. Ч и т а ю т т е к с т «Живопись 17 века». Задают друг другу «толстые» вопросы. Дают ответ. Учатся планироват ь с в о ю деятельност ь п р и выполнении задания. Осуществля ют самоконтро ль. Постановка вопросов. Работают с информаци ей, анализирую т ее. Поиск информаци и в тексте. Проявлени е готовности самостояте льно работать.
Рефлекси я. Можем ли мы понять, какая икона появилась позже? Проверяется fish-bone. Театр-самое яркое проявление нового в культуре. П о ч е м у т е а т р н е просуществовал долго? У ч и т е л ь п р е д л а г а е т стихотворные строчки. Высказывают свое мнение, доказывают его, обсуждают с у ч и т е л е м и д р у г другом. Делают вывод о том, какие новые черты появились в развитии культуры 17 века. Сообщение ученика. Делают выводы. Анализируют: Два мира е сть у человека - од и н , который нас творил, Умение слушать и слышать собеседника. Владение монологичес кой речью. Выполнени е творческого задания. Нравствен но- этическая ориентаци я.
Как человек творит этот мир? Зачем человек творит этот мир? другой, который мы от века творим по мере наших сил. Н.Заболоцкий. Подводим И - интересное Т - трудное О - обучился Г- главное. Какое значение и смысл имеют для меня э т и знания.


В раздел образования