Автор: Стороженко Елена Алексеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад №25 Населённый пункт: г. Михайловск Ставропольского края ул. Октябрьская 100А Наименование материала: "Путешествие к лесным жителям" Тема: Конспект отрытого занятия Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учереждение
Детский сад № 25
Конспект непрерывной
образовательной
деятельности
«Путешествие к лесным
жителям»
Для подготовительной
группы
Выполнила:
Стороженко Е.А
Цель: закрепление и обобщение математических знаний ,устного счёта, знаний
об окружающем мире по теме «Лесные обитатели» посредством игры-
путешествия.
Задачи:
Совершенствовать навыки счёта в пределах 20; продолжать формировать
умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить
цифру с количеством предметов;.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,
внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую
моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению
аргументировать свои высказывания.
Воспитывать интерес к математике, окружающему миру, самостоятельность,
дружеские отношения, взаимопомощь, умение работать в команде, любовь
и бережное отношение к природе, аккуратность.
Оборудование:
Красный шарик(сердечко),набор цифр от 1 до 14,карточки с примерами
,ковёр-самолёт, счётный набор карточек от 1 до 10 на каждого ребёнка,
аудиозаписи(тревожная музыка, звуки леса,7 пазлов с изображением
лесных жителей, видеозапись танца зайчат, смайлики с разным
выражением (радость, недоумение, грусть)
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель:
Здравствуйте, мои хорошие! У нас с Вами сегодня необычное занятие, мы его
проводим в музыкальном зале. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте
их по- приветствуем.
Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело
от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от
которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться
друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
(Воспитатель передаёт шарик- хорошее настроение, пускает его по кругу)
Ну, ребята, теперь мы все зарядились хорошим настроением, пора начинать.
У нас сегодня всё необычно. Посмотрите, на каждом вашем стульчике
изображена цифра и это не случайно, вспомните, когда вы приходите в цирк или
театр ,все места пронумерованы, согласно купленным билетам .Ваши места тоже
пронумерованы, чтобы узнать номер вашего места ,нужно решить пример,
подходите сюда ребята ,к столу, берёте карточку, зачитываете пример, решаете
его ,говорите ответ и садитесь на место ,зашифрованное в вашем примере.
(молодцы ,ребята)
Звучит тревожная музыка
Вбегает заяц.
Заяц:-Помогите, помогите скорее
Воспитатель: Что случилось?
Заяц :Помогите, помогите, за мной гонится Серый Волк, спасите.
Воспитатель: Здравствуй, зайчик, а что случилось?
Заяц :Ой, простите, я забыл поздороваться.
Здравствуйте, ребята. У нас в лесу живёт волк. Он очень любит отгадывать
загадки. Он знает отгадки почти на все загадки, но вот одну загадку никак
разгадать не может. Представляете, он поймал моих братишек и сестрёнок и хочет
их съесть, если они не смогут ему помочь. И меня тоже он хотел поймать, а я вот
убежал и попал к Вам, ребята. Ну что , поможите мне отгадать загадку и спасти
моих братишек и сестрёнок?
Воспитатель: Ну что ребята, поможем зайчику
Дети: Да
Воспитатель: говори свою загадку
Зайчик : На базаре не купишь, на весах не взвесишь.
Воспитатель: ох и сложная загадка.
Но кажется я знаю, кто нам сможет помочь.
На доске появляется Ворона
Здравствуйте, ребята!
Приглашаем вас в наш сказочный лес. Я в лесу всё знаю, знаю, где волк в лесу
зайчат прячет .Но волк так просто зайчат не отпустит, надо ему помочь загадку
отгадать .А отгадать эту сложную загадку вам помогут жители нашего сказочного
леса.
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в
сказочном лесу и помочь зайчатам?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся. А подскажите, на чём можно путешествовать.
(Ответы детей)
А мы с вами полетим на ковре-самолёте. Закрывайте глаза
Он очень быстрый, приготовились, держитесь крепче. Слышите, как ветер свистит
давайте попробуем повторить звук ветра.
Дыхательная гимнастика:
С……..
.
(Звучит аудиозапись "Звуки леса").
Воспитатель: Слышите, как поют птицы и нежно шелестят листья деревьев? Мы
с вами очутились в лесу на сказочной полянке. Откройте глаза.
Мы с вами очутились в лесу.
На экране снова появляется Ворона
Ворона: Дорогие ребята, рады приветствовать вас в нашем сказочном лесу.
Ну что зайчат будем выручать? Или может передумали?
Дети: нет, не передумали.
Ворона : ну тогда ,приступим .А вы считать уже научились? Такие маленькие а уже
считаете ?А давайте проверим.
- Какое число при счёте идет за числом 3? Покажите. (4)
(дети показывают карточку с цифрой)
- Какое число меньше 6 на 1?.
- Какое число назвали бы вы? Покажите.(5)
- Какое число больше, чем 2 на 1? (3)
- Какое число меньше, чем 9 на 1? (8)
- Какое число стоит между числами 6 и 8?(7)
- Назовите соседей числа 8? (7 и 9)
Замечательные ответы! Ребята, вы справились с заданием , получайте букву для
отгадки.
Даёт букву З.
На экране появляется Лягушка.
Ребята, а вы загадки отгадывать умеете? Ну тогда слушайте.
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час за ним гонялся.
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком?
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
Молодцы ребятки, отгадали все загадки. Получайте букву.
Даёт букву Н.
На экране появляется белочка . Здравствуйте, ребята, что за буквой пришли? Ну
хорошо, я вам помогу, только и вы мне сначала помогите, затеяла я пирог печь, да
рецепт потеряла. Подскажите, пож, что нужно положить в яблочный пирог,
хорошо? Если я называю правильный продукт, хлопайте в ладоши, а если не
правильный, топайте ногами.
Белочка зачитывает получившийся рецепт. Спасибо, ребята. Вот вам буква.
Даёт букву А.
Отправляемся дальше в лес, в гости к лесным жителям. А это чей домик? (на
экране появляется изображение домика с вывеской? Дети читают Медведь )
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы прочитали , ребята.
На экране появляется Медведь
- Здравствуйте, ребята, я рад, что вы зашли ко мне в гости . Я очень люблю всякие
головоломки и пазлы, поможите мне собрать пазлы?
-Дети: , да, конечно поможем.
Воспитатель раздаёт пазлы по 1 шт на 2 чел. На пазлах изображения лесных
жителей. Выигрывает самая быстрая команда.
-Медведь :ну какие Вы молодцы ребята, все пазлы собрали правильно и быстро.
Вот вам буква Н.
Дети получают буквы и прикрепляют их на доску.
-Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие. А это чей домик появляется
домик (нора) с надписью ЛИСА. Дети читают вывеску.
-Воспитатель, проверим, правильно ли вы прочитали, ребята.
На экране появляется ЛИСА.
-Лиса: Здравствуйте, ребята. Я лиса-всему свету краса. Я просто обожаю музыку,
танцы.
А вы любите танцевать?
Дети Да.
Лиса: А ещё я люблю зайчиков. Вот недавно, они мне показали свой танец,
поможите, мне его запомнить, ребята?
Дети: да.
Лиса под музыку показывает несколько танцевальных движений.
Лиса: ну какие, вы молодцы ребята, очень мне ваш танец понравился, за ваши
старания, вот вам буква, чтобы загадку волка отгадать.
Даёт букву И. Дети прикрепляют букву на доску.
Ребята, а нам пора спешить а что же там за домик, какой зверь здесь живёт?
Дети читают Волк .
-Воспитатель :Ой ,мне немного страшно ,это домик волка, а вам, ребята?
Нужно идти к волку, ведь нам нужно зайчат выручать.
На экране появляется волк .(волк учёный, грамотный, интеллегентый , но с
волчьими замашками)
Волк: А я вас давно жду-поджидаю, очень уж я загадки люблю. Есть у меня для
вас задачки
Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку решить задачи.
Задачи на сообразительность:
Под кустами у реки
Живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Ты их можешь сосчитать?(показывают цифру) (4)
Вот хромой идет жучок,
Он ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)
Вот медведица идет,
Медвежат своих ведет.
Сколько здесь всего зверей?
Сосчитай-ка поскорей! (3)
Вот грибочки на лужайке
В жёлтых шапочках стоят.
2 грибочка, 3 грибочка.
Сколько вместе будет?..? (5)
Воспитатель, ну всё, волк, мы все твои задачки решили, давай нам последнюю
букву к отгадке твоей загадки и отпускай скорее зайчат.
Волк не соглашается. А я ещё сказки очень люблю ,а Вы? Вот ещё одна сложная-
пресложная загадка по сказке.
(на доске крупная иллюстрация к сказке "Репка")
В землю репка села крепко,
Одному не справиться.
А за старым дедом следом
Хвост длиннющий тянется.
Все пришли до одного.
Сколько было их всего? (6)
Волк: Из какой сказки эти герои?(вредничает не хочет отпускать зайчат)
Дети: Из русской народной сказки "Репка"
Волк: - Какой по счету стоит бабка? (вторая)
- А дед? (первый)
- Кто стоит третьим? (внучка)
- Кто стоит между внучкой и кошкой? (Жучка)
А кто стоит последним? (мышка)
Воспитатель: Ребята, чему учит эта сказка?
Дети: Дружбе, тому, что нужно помогать друг другу и т.д. (ответы детей)
Воспитатель: Ну, молодцы, ребята, помогли волку решить задачи, а значит, волк
отдавай нам букву.
Волк: ну ладно, вот вам буква.(даёт букву, а воспитатель её пока не показывает
детям). Только я зайчат не отпущу, пока не узнаю отгадку на свою загадку,
Помните :её На базаре не купишь на весах не взвесишь?
Ага не знаете(потирает радостно руки, повязывает салфетку)
-Вот сейчас я пообедаю зайчатками (радостно потирает лапы).
Воспитатель а вот и не пообедаешь. Сейчас мы букву прикрепим и посмотрим, что
за слово получилось.
Дети прикрепляют букву Я. Читают слово. Получилось слово ЗНАНИЯ.
Волк: Ну какие вы всё-таки молодцы ребята, как же это я сам не догадался,
действительно только ЗНАНИЯ нельзя ни купить на базаре, ни взвесить на весах.
Вы своё обещание сдержали, отгадали слово и я сдержу, выпущу зайчат. А
вообще то я добрый, и никого не ем, просто загадки очень уж люблю.
До свидания, ребята, приходите снова в гости к нам, лесным жителям.
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята и загадки отгадали и зайчатам помогли и
в лесу побывали, ну что пора нам возвращаться. Где наш ковёр-самолёт.
Присаживайтесь по-удобней, закрывайте глаза, летим обратно ,в детский сад.
(звучит волшебная музыка выключается свет).
Воспитатель: А теперь открывайте глаза, мы снова в нашем детском саду. А
давайте вспомним у каких лесных жителей мы побывали в гостях? Понравилось
вам наше сказочное лесное путешествие.
Перед вами лежат смайлики, подойдите к доске и возьмите тот ,который
соответствует вашему впечатлению от нашего занятия.
Посмотрите сколько улыбок у нас на доске. Я рада, что путешествие Вам
понравилось.
А лесные жители тоже остались вами довольны.
А белочка наша умница и мастерица приготовила вам и нашим гостям сюрприз.
Давайте посмотрим что здесь. Воспитатель открывает корзинку а там печёные
орешки (для гостей) и свежие яблоки для детей
Дети угощают гостей и прощаются.(уходят под танец зайчиков)