Напоминание

Календарно-тематическое планирование по технологии ФГОС


Автор: Зайцева Наталья Викторовна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ средняя общеобразовательная школа №9
Населённый пункт: город Чехов, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Календарно-тематическое планирование по технологии ФГОС
Раздел: среднее образование





Назад





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс



п/

п

Тема урока

Основное

содержание

(решаемые

проблемы)

Виды

деятельности

учащихся

Планируемые образовательные результаты (в

соответствии с ФГОС)

Дома

шнее

задан

ие

Дата

план

Предметны

е

УУД:

познавательные

регулятивные

коммуникативн

ые

Личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Материаловедение (4 ч )
1 Вводный инструктаж по т/б. Натуральные волокна растительного происхождения Техника безопасности в кабинете технологии, на рабочем месте Классификация текстильных волокон. Ознакомление с правилами поведения в мастерской и на рабочем месте Познакомит ься с правилами ТБ. Знать, что изучает предмет «Технология »
П
: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Р
: учиться работать по предложенному учителем плану.
К
: потребность в общении с учителем; умение Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика








слушать и вступать в диалог. 2 Свойства натуральных волокон растительного происхождения Свойства натуральных растительных волокон. Сравнение различных видов волокон и тканей по коллекциям. Работа в группе. Оформление результатов исследований Знать свойства тканей из хлопка и льна. Научиться определять направление долевой нити, лицевой стороны ткани.
П
: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.
Р
: учиться работать по предложенному учителем плану.
К
: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог. Проявление познавательн ых интересов; мобилизация внимания, уважение к окружающим. С.84- 88 3 Изготовление тканей Этапы изготовления ткани. Основная и уточная нити, кромка и ширина ткани. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Определение вида переплетения нитей в ткани. Исследование свойств долевой и уточной нитей в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Определение направления долевой нити в ткани.







4 Практическая работа «Выполнение образца полотняного переплетения» Раппорт. Полотняное переплетение. Выполнение простейших переплетений. Уметь выполнять макет полотняного переплетени я С.94

Машиноведение (6 ч)
5 Бытовая швейная машина Бытовая универсальная швейная машина, ее технические характеристики . Назначение основных узлов. Виды приводов швейной машины Выявление видов передач вращательного движения, применяемых в швейных машинах. Изучение устройства современной бытовой швейной машины. Знать основные узлы швейной машины, научиться работать на швейной машине, выполнять строчки. Знать основные машинные операции, различать понятия «стачивание », «застрачива ние». Знать классификац ию машинных швов. Уметь изготавливат ь образцы машинных работ.
П
: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.
Р
: учиться работать по предложенному учителем плану.
К
: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение. Проявление познавательн ых интересов; мобилизация внимания, уважение к окружающим.







6 Организация рабочего места для работы на швейной машине Правила ТБ во время работы на швейной машине С.102 -108 7 Подготовка швейной машины к работе. Моталка, шпулька, маховое колесо, нитепритягиват ель Включение и выключение махового колеса. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нитей.







8 Практическая работа «Заправка верхней и нижней нитей» С.110 9 Формирование Регулятор Отработка


первоначальных навыков работы на швейной машине. длины стежка, клавиша шитья назад, машинная строчка точности движений и координации при выполнении машинных строчек на ткани по намеченным линиям.





10 Практическая работа «Выполнение машинных строчек» Выполнение машинных строчек с различной длиной стежка, закрепление строчки обратным ходом машины Образ цы маши нных строч ек
Ручные работы (2 ч)
11 Ручные работы Шов, строчка, стежок, длина стежка, ширина шва. Выполнение ручных стежков. Отработка навыков выполнения новых технологических операций. Анализ допущенных ошибок Знать назначения ручных операций. Уметь изготавливат ь образцы ручных работ.
П
: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.
Р
: учиться работать по предложенному учителем плану.
К
: умение Проявление познавательн ых интересов; мобилизация внимания, уважение к окружающим.







12 Практическая работа «Выполнение ручных стежков, строчек и швов» Прямые стежки. Строчки, выполняемые прямыми стежками: смерточная, С.132
заметочная, наметочная, капировальная и др. Правила безопасной работы с колющим инструментом отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение.
Конструирование и моделирование (6 ч)
13 Виды фартуков. Правила снятия мерок. Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежа фартука. Анализ основных направлений моды. Подбор модели фартука с учётом особенностей фигуры и назначения изделия. Учиться снимать мерки с фигуры человека Уметь снимать мерки. Уметь конструиров ать и моделироват ь чертеж фартука.
П
: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.
Р
: учиться работать по предложенному учителем плану.
К
: умение отвечать на Проявление познавательн ых интересов; мобилизация внимания, уважение к окружающим.







14 Практическая работа «Снятие мерок» Конструктивны е линии фигуры, Ст, Сб, Ди, Снятие мерок с фигуры человека и запись результатов измерений. С.156
вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение. 15 Выполнение чертежа швейного изделия. Общие правила построения и оформления чертежей швейных изделий. Типы линий в системе ЕСКД. Правила пользования чертежными инструментами и принадлежност ями. Понятие о масштабе, чертеже, эскизе. Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам.







16 Практическая работа «Расчёт и построение чертежа фартука в М 1:4 и М 1:1» Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам. С.160 17 Понятие о моделировании. Моделирование . Изменение формы нагрудника, кармана, низа изделия Иметь представление о моделировании. Расчет количества ткани на изделие. Коррекция выкройки с учетом своих мерок и особенностей фигуры.







18 Практическая работа «Изменение формы Подготовка выкройки к раскрою. С.164
нагрудника, кармана, низа изделия».




Технология изготовления одежды (12 ч)
19 Подготовка ткани к раскрою. Подготовка ткани к раскрою (декатировка, выявление дефектов, определение направления долевой нити, лицевой и изнаночной сторон). Инструменты и приспособлени я для раскроя. Выбор способа подготовки данного вида ткани к раскрою. Планирование времени и последовательнос ти выполнения отдельных операций и работы в целом. Уметь правильно раскладыват ь выкройку на ткани, переводить контурные и контрольны е линии выкройки на парные детали кроя. Соблюдать правила безопасного труда.
П
: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.
Р
: учиться работать по предложенному учителем плану.
К
: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать Проявление познавательн ых интересов; мобилизация внимания, уважение к окружающим.







20 Практическая работа «Раскрой ткани». Раскладка выкройки на ткани с учетом припусков на швы. Способы раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани, направления рисунка или ворса. Выполнение раскладки выкроек на ткани. Соблюдать правила безопасного труда. С.175 -176
Обмеловка и раскрой ткани вопросы на понимание, обобщение. 21 Подготовка деталей кроя. Способы переноса контурных и контрольных линий выкройки на ткань. Перевод контурных и контрольных линий выкройки на парные детали кроя.







22 Практическая работа «Прокладывание контурных и контрольных линий на деталях кроя» С.178 23 Технология обработки кармана. Накладной карман Чтение технологической документации и выполнение образцов поузловой обработки швейных изделий. Подготовка и проведение примерки, исправление дефектов. Стачивание деталей и выполнение Научиться обрабатыват ь накладной карман и соединять его с основной деталью фартука.
П
: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.
Р
: учиться работать по предложенному учителем плану.
К
: умение отвечать на Проявление познавательн ых интересов; развитие трудолюбия и ответственнос ти за качество своей деятельности.







24 Практическая работа «Соединение кармана с фартуком» С.203 25 Технология обработки боковых и Шов вподгибку с закрытым срезом Уметь обрабатыват ь боковые и




нижних срезов фартука. отделочных работ. Выполнение безопасных приемов труда. Выбор режима и выполнение влажнотепловой обработки изделия. Самоконтроль и оценка качества готового изделия, анализ ошибок нижние срезы фартука швом вподгибку. вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение.



26 Практическая работа «Обработка боковых и нижних срезов фартука». С.197 27 Технология обработки пояса. Обработка пояса. Соединение пояса с фартуком Уметь обрабатыват ь пояс и соединять детали фартука







28 Практическая работа «Соединение пояса с фартуком». С.185 29 Отделка изделия. Способы отделки изделия Знать способы отделки, уметь проводить ВТО, самоконтрол ь и оценку готового







30 Влажно тепловая обработка ВТО изделия. Самоконтроль, С.148
изделия. оценка качества готового изделия изделия
Кулинария (20 ч)
31 Физиология питания Понятие о процессе пищеварения и усвояемости пищи. Общие сведения о питательных веществах. Изучение основ физиологии питания человека. Иметь понятия о пищеварени и и усвоении пищи, о питательных веществах.
П
: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Р
: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
К
: уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Проявление познавательн ых интересов; мобилизация внимания, уважение к окружающим.







32 Практическая работы «Составление меню, отвечающего здоровому образу жизни» Меню. Калорийность продуктов питания Составление меню, отвечающего здоровому образу жизни Уметь находить современны е данные о роли витаминов, минеральны х солей и микроэлеме нтов в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах; суточная потребность в С.9- 15
витаминах, солях и микроэлеме нтах. 33 Санитария и гигиена Общие правила безопасных приемов труда, санитарии и гигиены. Санитарные требования к помещению кухни и столовой, к посуде и кухонному инвентарю. Соблюдение санитарных правил и личной гигиены при кулинарной обработке продуктов Анализ требований к соблюдению тех- нологических про- цессов приготовле- ния пищи. Освоение безопасных приемов работы кухонным оборудованием, к о л ю щ и м и и режущими инструментами, горячими жидкостями. Запомнить требования санитарно- гигиеническ их норм







34 Практическая работа «Определение безопасных для здоровья моющих средств для посуды и кабинета». Правила мытья посуды. Применение моющих и дезинфицирую щих средств для мытья посуды. Освоение безопасных приемов мытья посуды и кухонного инвентаря с помощью безопасных С.20
Безопасные приемы работы с кухонным оборудованием моющих средств 35 Интерьер кухни, столовой. Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере. Рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним. Поиск и презентация информации по истории интерьера народов мира. Выполнение эскиза интерьера кухни, столовой, кухни-столовой. Выполнение эскизов элементов декоративного оформления столовой. Изготовление макета кухни, столовой (по выбору) Понимание значения эл.приборов на современно й кухне. Знать правила ТБ при работе с эл. приборами.







36 Практическая работа «Выполнение эскиза интерьера кухни» Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно- гигиенических требований. С.31
37 Проект «Макет кухни, столовой» Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно- гигиенических требований. Проявление познавательн ых интересов; мобилизация внимания, уважение к окружающим.







38 Проект «Макет кухни, столовой» 39 Сервировка стола Столовые приборы. Эстетическое оформление стола и правила поведения за столом. Сервировка, салфетка, этикет Сервировка стола к завтраку. Складывание салфеток различными способами. Работа в бригаде Уметь сервировать стол к завтраку. Знать правила этикета.
П
: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Р
:составление плана и последовательнос ти действий; учиться отличать Проявление познавательн ых интересов; развитие трудолюбия и ответственнос ти за качество своей деятельности. Осуществлять собственный замысел, связанный с созданием сервировки стола к завтраку.







40 Практическая работа «Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами» С.39
верно выполненное задание от неверного.
К
: уметь слушать и понимать высказывания собеседников 41 Бутерброды, горячие напитки Бутерброды. Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Способы обработки продуктов для приготовления бутербродов. Горячие напитки. Виды бутербродов: открытые, ассорти на хлебе, закрытые (дорожные, сандвичи), закусочные (канапе). Выполнение эскизов художественного оформления бутербродов Научиться использоват ь технологии приготовлен ия бутербродов , горячих напитков, блюд из яиц. Знать правилаТБ.
П
: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Р
:составление плана и последовательнос ти действий; учиться отличать верно выполненное Проявление познавательн ых интересов; развитие трудолюбия и ответственнос ти за качество своей деятельности, развитие самостоятель ности в поиске решения различных задач; формировани е духовных и эстетических потребностей; овладение различными понятиями.







42 Бутерброды, горячие напитки С.44, 49
Особенности технологии приготовления разных видов бутербродов задание от неверного.
К
: уметь слушать и понимать высказывания собеседников. 43 Блюда из яиц. Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Строение яйца. Способы определения свежести яиц. Способы длительного хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособлени я и оборудование для взбивания и приготовления блюд из яиц. Способы определения готовности блюд из яиц. Участие в обсуждении способов определения свежести яиц. Приготовление блюда из яиц. Художест венное оформление яиц к народным праздникам. Работа в группе Научиться использоват ь технологии приготовлен ия блюд из яиц. Знать правилаТБ.
П
: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Р
:составление плана и последовательнос ти действий; учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Проявление познавательн ых интересов; развитие трудолюбия и ответственнос ти за качество своей деятельности.







44 Блюда из яиц. Проявление познавательн ых интересов; развитие трудолюбия и ответственнос ти за качество своей деятельности. С.52
Оформление готовых блюд.
К
: уметь слушать и понимать высказывания собеседников. 45 Блюда из овощей Понятие о пищевой ценности овощей. Виды овощей, используемых в кулинарии. Классификация овощей: клубнеплоды, корнеплоды, капустные, листовые, пряные, луковые, тыквенные, томатные, бобовые, грибы. Содержание в овощах минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов. Определение доброкачественно сти овощей по внешнему виду. Выполнение сортировки, мойки, очистки, промывания овощей. Обсуждение способов экономного расходования продуктов. Знать и различать приёмы кулинарной обработки овощей. Проявление познавательн ых интересов; развитие трудолюбия и ответственнос ти за качество своей деятельности.







46 Блюда из овощей Проявление познавательн ых интересов; развитие трудолюбия и ответственнос ти за качество своей деятельности. С.58 47 Приготовление блюд из сырых овощей Виды салатов. Технология приготовления салатов из Чтение технологической документации. Обсуждение Знать и различать приёмы кулинарной
П
: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, Проявление познавательн ых интересов; развитие




свежих овощей. Заправка овощных салатов растительным маслом, столовым уксусом, майонезом, сметаной. Оформление салатов последовательнос ти приготовления блюд по инструкционной карте. обработки овощей. используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Р
:составление плана и последовательнос ти действий; учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
К
: уметь слушать и понимать высказывания собеседников. трудолюбия и ответственнос ти за качество своей деятельности.



48 Приготовление блюд из варёных овощей Значение и виды тепловой обработки продуктов. Преимущества и недостатки различных способов варки. Оборудование, посуда, инвентарь для варки овощей. Время варки овощей. Способы определения готовности. Технология приготовления Выполнение эскизов оформления салатов для различной формы салатниц. Расчет калорийности приготовленных блюд. Работа в группе. Формирование деловых уважительных культурных отношений со всеми членами бригады С.65, 75
блюд из отварных овощей. 49 Заготовка продуктов Роль продовольствен ных запасов в экономном ведении домашнего хозяйства. Способы приготовления домашних запасов. Хранение запасов из свежих овощей, фруктов, ягод. Температура и влажность в хранилище овощей и фруктов. Обсуждение способов механической обработки овощей, фруктов, ягод. Выбор способов хранения пищевых продуктов, обеспечивающий минимальные потери их вкусовых качеств и пищевой ценности. Обсуждение способов закладки яблок на хранение. Знать и различать приёмы кулинарной обработки овощей.
П
: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Р
:составление плана и последовательнос ти действий; учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
К
: уметь слушать и понимать высказывания Проявление познавательн ых интересов; развитие трудолюбия и ответственнос ти за качество своей деятельности.







50 Заготовка продуктов Правила сбора ягод, овощей и фруктов для закладки на хранение. Сбор и заготовка ягод, грибов, лекарственных трав. Сушка Сушка фруктов, ягод, кореньев, зелени, лекарственных трав. Замораживание фруктов в домашнем холодильнике С.81
фруктов, ягод, овощей, зелени, грибов. Условия и сроки хранения сушеных продуктов. Замораживание овощей и фруктов. Использование домашнего холодильника для замораживания и хранения овощей и фруктов. собеседников.
Рукоделие. Художественное творчество (8 ч)
51 Традиционные виды рукоделия Традиционные виды рукоделия и декоративно- прикладного творчества. Традиции края в вышивке. Отделка изделий вышивкой. Анализ особенностей декоративного искусства народов России. Поиск и презентация информации о видах народных промыслов данного региона. Усвоение основных определений и понятий по теме.
П
: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.
Р
: учиться работать по предложенному Эмоциональн о воспринимать , выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведения м ДПИ.







52 Виды орнаментов Орнамент в круге, в полосе, Определение общих Научиться создавать Виды рукод
в квадрате. Законы восприятия цвета. Яркость и насыщенность цвета. Холодные, теплые, хроматические и ахроматически е цвета. изобразительных мотивов и их различие в вышивке северных, южных и центральных регионов России. гармоническ ую композицию . учителем плану.
К
: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог. елия 53 Вышивка Применение вышивки в народном и современном костюме. Знакомство с разнообразным и видами вышивки. Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке. Построение узора в художественно й отделке вышивкой. Разработка эскиза, вышивание метки, монограммы стебельчатым швом. Изготовление образцов счетных швов, вышивки по рисованному контуру. Разрабатыва ть эскизы, вышивать по контуру
П
: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.
Р
: учиться работать по предложенному учителем плану.
К
: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог. Эмоциональн о воспринимать , выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведения м ДПИ. С.222








54 Практическая работа «Вышивка» Технология выполнения простейших ручных швов, стачных швов, свободной вышивки по рисованному контуру узора. Организация рабочего места для ручного шитья. Правильная посадка и постановка рук во время работы. Правила работы с ножницами, иглами, булавками Изготовление сувениров с применением различных техник вышивки. Планирован ие технологиче ского процесса и процесса труда; соблюдение норм и правил безопасност и труда; дизайнерско е проектирова ние изделия 55 Практическая работа «Вышивка»







56 Практическая работа «Вышивка» 57 Узелковый батик История появления техники «узелковый батик». Материалы и красители. Подготовка ткани к Сравнение технологий различных видов росписи тканей: узелковый, «холодный». «горячий» батик и др. Оформление салфеток в Планирован ие технологиче ского процесса и процесса труда; соблюдение норм и
П
: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах Проявление познавательн ых интересов. Эмоциональн о воспринимать , выражать свое отношение,








окрашиванию. Способы завязывания узелков и складывания ткани. Материалы и инструменты, используемые для выполнения узелкового батика. технике «узелковый батик». Работа в группе правил безопасност и труда; дизайнерско е проектирова ние изделия работы.
Р
: учиться работать по предложенному учителем плану.
К
: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог. давать эстетическую оценку произведения м ДПИ. 58 Узелковый батик С.234
Творческие проекты (10 ч)
59 Создание изделий из текстильных материалов. Узелковый батик Изготовление подарка из текстильных материалов Поиск идей реше- ния поставленной задачи. Расчет за- трат на изготовле- ние швейного изде- лия. Выбор оптимального варианта выполнения проекта. Знать, что такое проект, части проекта
П
: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Р
: учиться работать по предложенному учителем плану.
К
: потребность в общении с Проявление познавательн ых интересов; развитие трудолюбия и ответственнос ти за качество своей деятельности. Осуществлять собственный замысел, связанный с созданием проекта







60 Работа над проектом Узелковый батик Изготовление подарка из текстильных материалов Изготовление изделия самостоя- тельно и под руководством учителя. Контроль деятельности на каждом этапе изготовления Уметь выполнять операции, связанные с изготовлени ем проекта Работ а над проек том 61 Работа над проектом




изделия. Подсчет материальных затрат на изготовление изделия учителем; умение слушать и вступать в диалог.



62 Работа над проектом Работ а над проек том 63 Работа над проектом







64 Работа над проектом Работ а над проек том 65 Работа над проектом







66 Работа над проектом Работ а над проек том 67 Защита проекта Защита проекта Уметь


обосновать и анализирова ть выбор изделия, выбранного для проекта. Защищать проект





68 Защита проекта
6 класс



п/

п

Тема урока

Основное

содержание

(решаемые

проблемы)

Виды

деятельности

учащихся

Планируемые образовательные результаты (в

соответствии с ФГОС)

Дома

шнее

задан

Дата

план

Дата

факт

Предметны

е

УУД:

познавательные

Личностные


регулятивные

коммуникативн

ые

ие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (28 ч)
1 Вводный инструктаж . Натуральные волокна животного происхождения Техника безопасности в кабинете технологии, на рабочем месте Натуральные волокна животного происхождения , Получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях. Свойства натуральных волокон животного происхождения , а также нитей и тканей на их основе Ознакомление с правилами поведения в мастерской и на рабочем месте Изучать свойства шерстяных и шёлковых тканей. Определять сырьевой состав тканей. Находить и представлять информацию о шёлкоткачестве. Ознакомить с получение волокон животного происхожде ния
П
: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Р
: учиться работать по предложенному учителем плану.
К
: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог. Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика Формировани е желания выполнять учебные действия. Проявление познавательн ых интересов в области предметной технологичес кой деятельности.






2 Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. Понятие о раппорте переплетения. Влияние вида переплетения на драпируемость ткани. Дефекты ткани. Сравнительные характеристики свойств хлопчатобумаж ных, льняных, шелковых и шерстяных тканей. Выполнение простейших переплетений. Работа в группе. Оформление результатов исследований Знать, понимать понятие «раппорт». Различать переплетени я, виды тканей
П
: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.
Р
: учиться работать по предложенному учителем плану.
К
: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог. Проявление познавательн ых интересов; мобилизация внимания, уважение к окружающим. С.88, 94 3 Регуляторы швейной машины. Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины. Регулировка качества машинной Поиск и презентация информации об истории развития швейных машин. Научиться приёмам обмётывани я петли на швейной машине.
П
: поиск и выделение необходимой информации. Умение давать определения терминам.
Р:
осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов Овладение установками правилами организации умственного и физического труда.






строчки. работы.
К:
умение с достаточной полнотой и точностью выполнять учебную задачу. 4 Практическая работа «Регулировка качества машинной строчки» Регулировка качества машинной строчки. Определение возможностей пределов регулирования в бытовой швейной машине длины стежка, ширины зигзага, высоты подъема и прижимной силы лапки С.106 5 Устройство и установка машинной иглы. Установка иглы в швейную машину. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной ее установкой. Уход за швейной Замена иглы в швейной машине. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида сшиваемой ткани. Выбор смазочных материалов, чистка и смазка швейной машины. Выполнение безопасных приемов труда Изучать устройство современно й бытовой ШМ., выполнять качественны е машинные строчки на ткани, подбирать иглу по номеру и устанавлива ть ее.
П
: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.
Р
: учиться работать по предложенному учителем плану.
К
: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия Проявление познавательн ых интересов; мобилизация внимания, уважение к окружающим.





6 Практическая работа «Замена иглы в швейной машине» С.108
машиной, чистка и смазка. и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение. 7 Стиль в одежде.. Конструкции юбок. Понятие о композиции и стиле в одежде. Зрительные иллюзии в одежде. Краткие сведения из истории одежды. История появления юбки. Разновидности юбок по силуэту Анализ особенностей фигуры человека различных типов. Использование зрительных иллюзий для подчеркивания достоинств и маскировки недостатков фигуры. Анализиров ать особенности фигуры человека различных типов. Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений.
П:
развитие и углубление потребностей и мотивов учебно- познавательной деятельности
,
развитие умения получать информацию из рисунка, текстаи строить сообщения в устнойформе.
Р:
умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, взаимоконтроль и внесение корректив в Проявление познавательн ых интересов в области предметной технологичес кой






учебно- познавательную деятельность
К:
формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. 8 Построение основы чертежа конической и клиньевой юбок Выбор числа клиньев в клиньевой юбке или модели конической юбки. Строить основу чертежа конической и клиньевой юбки Учиться конструиров ать различные модели юбок
П:
развитие и углубление потребностей и мотивов учебно- познавательной деятельности
,
развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме.
Р:
принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения Проявление познавательн ых интересов; развитие трудолюбия и ответственнос ти за качество своей деятельности. С.123 , 136
задания, внесение корректив в учебно- познавательную деятельность
К:
формирование умений выражать свою точку зрения 9 Правила снятия мерок Мерки, необходимые для построения основы чертежа прямой юбки. Правила снятия мерок Анализ особенностей фигуры человека различных типов. Снятие мерок с фигуры человека и запись результатов измерений. Уметь снимать мерки.
П
: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.
Р
: учиться работать по предложенному учителем плану.
К
: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать Проявление познавательн ых интересов; мобилизация внимания, уважение к окружающим.





10 Практическая работа «Снятие мерок» Ст, Сб, Ди, Дтс Снятие мерок с фигуры человека и запись результатов измерений. С.127
собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение. 11 Построение основы чертежа юбки в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину. Чертёж прямой юбки, выкройка Построение чертежа юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам. Работа в группе. Расчет по формулам отдельных элементов чертежей швейных изделий. Расчет количества ткани на изделие. Уметь конструиров ать и моделироват ь чертеж
П
: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.
Р
: учиться работать по предложенному учителем плану.
К
: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на Проявление познавательн ых интересов; мобилизация внимания, уважение к окружающим.





12 Практическая работа «Подготовка выкройки юбки». Чертёж прямой юбки, выкройка Коррекция выкройки с учетом своих мерок и особенностей фигуры. Подготовка выкройки к раскрою. С.153 , 154
понимание, обобщение. 13 Чертежный шрифт. Чертёжные шрифты. Размер шрифта Учиться выполнять чертёжный шрифт Иметь понятия о чертёжных шрифтах и линиях чертежа. Знать правила нанесения размеров
П
: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.
Р
: учиться работать по предложенному учителем плану.
К
: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение. Проявление познавательн ых интересов; мобилизация внимания, уважение к окружающим.





14 Правила нанесения размеров на чертеже. Выносные линии. Чертёжный шрифт Наносить размеры на чертеже Работ а в тетра ди 15 Подготовка ткани Подготовка Выбор способа Уметь
П
: Проявление


к раскрою. ткани к раскрою (декатировка, выявление дефектов, определение направления долевой нити, лицевой и изнаночной сторон). Инструменты и приспособлени я для раскроя. подготовки данного вида ткани к раскрою. Планирование времени и последовательнос ти выполнения отдельных операций и работы в целом. правильно раскладыват ь выкройку на ткани, переводить контурные и контрольны е линии выкройки на парные детали кроя. Соблюдать правила безопасного труда. ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.
Р
: учиться работать по предложенному учителем плану.
К
: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение. познавательн ых интересов; мобилизация внимания, уважение к окружающим.



16 Практическая работа «Раскрой ткани». Раскладка выкройки на ткани с учетом припусков на швы. Способы раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани, направления рисунка или ворса. Обмеловка и раскрой ткани Выполнять экономную раскладку выкроек поясного изделия на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы. Выполнять раскрой изделия. Выполнять правила безопасной работы . С.161 , 170





17 Подготовка деталей кроя. Способы переноса контурных и контрольных Перевод контурных и контрольных линий выкройки Уметь правильно раскладыват ь выкройку
П
: ориентироваться в своей системе знаний; Проявление познавательн ых интересов; мобилизация




линий выкройки на ткань. на парные детали кроя. на ткани. Соблюдать правила безопасного труда. перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.
Р
: учиться работать по предложенному учителем плану.
К
: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение. внимания, уважение к окружающим.

18 Проведение примерки, устранение недочётов. Примерка, устранение недочетов Выполнять подготовку изделия к примерке. Проводить примерку изделия. Устранять дефекты после примерки. С.180 19 Технология обработки вытачек. Вытачка, правила обработки вытачек Обрабатывать вытачки заднего полотнища юбки. Осуществлять самоконтроль и оценку качества, анализировать Знать правила обработки вытачки
П
: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: Проявление познавательн ых интересов; мобилизация внимания, уважение к окружающим.






ошибки. делать выводы о результатах работы.
Р
: учиться работать по предложенному учителем плану.
К
: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение. 20 Практическая работа «Обработка вытачек». С.182 21 Технология обработки боковых срезов. Обработка боковых швов Стачивать боковые швы переднего и заднего полотнищ юбки. Выполне- ние безопасных приемов труда. Самоконтроль и оценка качества, анализ ошибок. Читать технологиче скую документац ию и выполнять образцы поузловой обработки юбки.
П:
владение методами чтения технологической и инструктивной информации;
Р:
принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения Проявление познавательн ых интересов; мобилизация внимания, уважение к окружающим.





22 Практическая работа «Обработка боковых срезов». С.188
Овладевать безопасным и приемами труда. задания, внесение корректив в учебно- познавательную деятельность
К:
оценка и самооценка учебной деятельности 23 Технология обработки притачного пояса в юбке. Обработка притачного пояса Обрабатывать пояс юбки. Выполнение безопасных приемов труда. Самоконтроль и оценка качества, анализ ошибок.





24 Практическая работа «Обработка верхнего среза юбки притачным поясом». Обрабатывать верхний срез юбки притачным поясом. Выполне- ние безопасных приемов труда. Самоконтроль и оценка качества, анализ ошибок. С.198 -199 25 Технология обработки нижнего среза юбки. Обработка нижнего среза швейного изделия Обрабатывать нижний срез юбки швом вподгибку с закрытым срезом. Выполнение безопасных приемов труда. Самоконтроль и оценка качества, анализ ошибок.





26 Практическая работа «Обработки нижнего среза юбки». С.203 27 Практическая работа «Отделка юбки». Учиться пришивать фурнитуру к одежде.






28 Окончательная влажно тепловая обработка готового изделия. Выполнять правила безопасной работы утюгом. Уметь проводить окончательн ую ВТО изделия, контроль и оценку качества готового изделия. С.204
Рукоделие. Художественные ремёсла (10 ч)
29 Лоскутное шитье. Орнамент в декоративно- прикладном искусстве. Виды декоративно- прикладного искусства. Композиция, симметрия, асимметрия, фактура, текстура, колорит, стилизация. Лоскутное шитье, узор «спираль», узор « изба». Планирование технологического процесса и процесса труда; соблюдение норм и правил безопасности труда; дизайнерское проектирование изделия Усвоение основных определений и понятий по теме. Научиться создавать гармоническ ую композицию .
П
: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.
Р
: учиться работать по предложенному учителем плану.
К
: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог. Эмоциональн о воспринимать , выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведения м ДПИ.





30 Материалы и инструменты для лоскутной пластики С.219 -220 31 Практическая работа «Изготовление изделия в технике лоскутного шитья»





32 Практическая работа «Изготовление
изделия в технике лоскутного шитья» 33 Свободная роспись ткани Роспись ткани. Инструменты и материалы Планирование технологического процесса и процесса труда; соблюдение норм и правил безопасности труда; дизайнерское проектирование изделия Усвоение основных определений и понятий по теме. Научиться создавать гармоническ ую композицию .
П
: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.
Р
: учиться работать по предложенному учителем плану.
К
: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог. Эмоциональн о воспринимать , выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведения м ДПИ.





34 Практическая работа «Роспись ткани» С.231 -232 35 Вышивка бисером и блестками Вышивка бисером и блёстками Планирование технологического процесса и процесса труда; соблюдение норм и правил безопасности труда; дизайнерское проектирование изделия Усвоение основных определений и понятий по теме. Научиться создавать гармоническ ую композицию .
П
: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.
Р
: учиться Эмоциональн о воспринимать , выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведения м ДПИ.





36 Вышивка бисером и блестками С.248 37 Практическая работа «Вышивка


бисером и блестками» работать по предложенному учителем плану.
К
: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог.



38 Практическая работа «Вышивка бисером и блестками»
Технология ведения дома (2 ч)
39 Уход за одеждой и обувью Выбор и использование современных средств ухода за одеждой и обувью. Чистка кожаной обуви. Знать способы и средства по уходу за одеждой из шерстяных и шелковых тканей. Уметь читать условные обозначения на ярлыках одежды. Находить информаци ю о правилах ухода за одеждой, распознават ь символы ухода за одеждой. Ремонтиров ать одежду. Овладевать безопасным и приемами труда
П
: структурирование знаний; самостоятельное решение проблем творческого характера.
Р
: постановка учебной задачи; планирование последовательнос ти действий.
К
: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог. Проявление познавательн ых интересов; развитие трудолюбия и ответственнос ти за качество своей деятельности.





40 Ремонт одежды Способы ремонта одежды декоративными заплатами, аппликацией. Ремонт одежды накладной заплатой Знакомиться с видами фурнитуры, со способами пришивания фурнитуры. Учиться пришивать фурнитуру к С.263 , 266
одежде.
Электротехника (2 ч)
41 Бытовые электроприборы Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентн ых ламп дневного света. Их преимущества, недостатки и особенности эксплуатации. Обсуждение роли электрической энергии в жизни человека и необходимости ее экономии. Анализ технических характеристик энергосберегающ их осветительных приборов. Расчет допустимой суммарной мощности электроприборов. Анализиров ать технические характерист ики энергосбере гающих осветительн ых приборов. Рассчитыват ь мощность электроприб оров
П
: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.
Р
: учиться работать по предложенному учителем плану.
К
: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог. Проявление познавательн ых интересов; мобилизация внимания, уважение к окружающим.





42 Бытовые электроприборы Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников. Пути экономии электроэнергии в быту Изучение принципов действия и правил эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника Находить пути экономии электроэнер гии С.273 -274
Кулинария (16 ч)

43 Физиология питания Понятие о микроорганизм ах. Воздействие микроорганизм ов на пищевые продукты. Определение качества пищевых продуктов. Первая помощь при пищевых отравлениях Изучение основ фи- зиологии питания человека. Поиск и презентация информации о содержании в пищевых продуктах витаминов. Подготовка и презентация сообщения о последствиях для здоровья человека нехватки витаминов Знать основы физиологии питания человека. Определять качество пищевых продуктов. Искать информаци ю, готовить презентаци ю
П
: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Р
: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
К
: уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Проявление познавательн ых интересов; мобилизация внимания, уважение к окружающим.





44 Физиология питания С.18 45 Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий Виды круп и макаронных изделий. Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпных, вязких и жидких каш. Определение доброкачественно сти круп, бобовых и макаронных изделий. Определять качество пищевых продуктов. Знать правила варки каш





46 Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий С.25- 26 47 Блюда из молока и кисломолочных продуктов Значение молока и молочных продуктов в Определять качество молока и молочных продуктов Определять качество пищевых продуктов.
П
: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, Проявление познавательн ых интересов; мобилизация




питании человека. Кулинарное значение молока и молочных продуктов. Питательная ценность молока. Химический состав молока (жиры, белки, молочный сахар, витамины). органолептически ми методами. Определять срок годности молочных продуктов. Планировать последовательнос ть технологических операций по приготовлению блюд. Осваивать безопасные приёмы труда при работе с горячими жидкостями. Знакомиться с профессией мастер производства молочной продукции. Находить и представлять информацию о кисломолочных продуктах. Находить и представлят ь информаци ю о кисломолоч ных продуктах. используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Р
: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
К
: уметь слушать и понимать высказывания собеседников. внимания, уважение к окружающим.

48 Приготовление молочных супов и каш. Технология приготовления молочных супов и каш из обыкновенного и консервирован ного (сухого или сгущенного) молока. Посуда для варки молочных блюд. Знать технологию приготовлен ия молочных супов. Соблюдать правила ТБ С.30 49 Кисломолочные продукты Значение кисломолочных продуктов в Органолептическа я оценка качества кисломолочных Называть ассортимент кисломолоч
П
: добывать новые знания: находить ответы Проявление познавательн ых интересов;




питании человека. Ассортимент кисломолочных продуктов (простокваша, кефир, творог, сметана, варенец, ряженка, кумыс, йогурт, мацони и др.). Виды бактериальных культур для приготовления кисломолочных продуктов. продуктов. ных продуктов. Определять сроки хранения продуктов на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Р
: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
К
: уметь слушать и понимать высказывания собеседников. мобилизация внимания, уважение к окружающим.

50 Творог. Блюда из творога Ассортимент твороженных изделий. Кулинарные блюда из творога, технология их приготовления. Определение сроков хранения молока и кисломолочных продуктов в разных условиях С.35- 36 51 Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря Понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря для организма человека. Определение свежести рыбы.






Содержание в рыбе белков, жиров, углеводов, витаминов. 52 Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря Механическая обработка рыбы. Санитарные условия механической обработки рыбы и рыбных продуктов. Краткая характеристика сырья: живая, свежая, мороженая, соленая рыба. Подбор инструментов и приспособлений для механической обработки рыбы. Освоение безопасных приемов труда С.47 53 Сервировка стола. Этикет. Правила сервировки стола к ужину и обеду. Праздничный стол. Украшение стола. Способы подачи горячих блюд. Правила этикета Обсуждение вариантов сервировок стола к обеду, ужину. Обсуждение вариантов сервировки праздничного стола (по приборам). Работа в группе Выполнение





54 Сервировка стола. Этикет. С.67
проекта « Праздничный стол» 55 Приготовление обеда в походных условиях Расчет количества и состава продуктов для похода. Обеспечение сохранности продуктов. Соблюдение правил санитарии и гигиены в походных условиях. Кухонный и столовый инвентарь, посуда для приготовления пищи в походных условиях Расчет количества и состава продуктов для похода. Обсуждение способов контроля качества природной воды. Обсуждение способов подготовки природной воды к употреблению. Обсуждение способов приготовления пищи в походных условиях. Обсуждение мер противопожарной безопасности и бережного отношения к природе





56 Приготовление обеда в походных условиях С.71- 72 57 Заготовка продуктов Роль запасов в экономном ведении домашнего хозяйства. Выбор способов хранения пищевых продуктов, обеспечивающих






Способы приготовления домашних запасов минимальные потери их вкусовых качеств и пищевой ценности. 58 Заготовка продуктов С.76
Творческие проекты (10 ч)
59 Ассортимент женской одежды. Художественное моделирование. Ассортимент женской одежды Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства». Выполнять проект по разделу «Кулинария». Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных Уметь моделироват ь
П
: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Р
: учиться работать по предложенному учителем плану.
К
: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог. Проявление познавательн ых интересов; развитие трудолюбия и ответственнос ти за качество своей деятельности.





60 Этапы выполнения проекта. Требования к готовому изделию. Этапы проектной деятельности. Знать этапы проекта, определять цель и задачи проекта С.6- 10 61 Работа над проектом Этапы проектной деятельности Выполнять проект






материалов». Выполнять проект по разделу «Художественные ремёсла». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. 62 Работа над проектом Этапы проектной деятельности Выполнять проект Проявление познавательн ых интересов; развитие трудолюбия и ответственнос ти за качество своей деятельности. Работ а над проек том 63 Работа над проектом Этапы проектной деятельности Выполнять проект





64 Работа над проектом Этапы проектной деятельности Выполнять проект Работ а над проек том 65 Работа над проектом Этапы проектной деятельности Выполнять проект





66 Работа над проектом Этапы проектной деятельности Выполнять проект Работ а над проек том
67 Защита проекта.
П
: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Р
: учиться работать по предложенному учителем плану.
К
: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог. Проявление познавательн ых интересов; развитие трудолюбия и ответственнос ти за качество своей деятельности.





68 Защита проекта.
7 класс



п/

п

Тема урока

Основное

содержание

(решаемые

проблемы)

Виды

деятельности

учащихся

Планируемые образовательные результаты (в

соответствии с ФГОС)

Дома

шнее

задан

Дата

план

Дата факт

Предметны

е

УУД:

познавательные

Личностные


регулятивные

коммуникативн

ые

ие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I.

Создание изделий из текстильных материалов (36 ч)
Элементы материаловедения (2 ч.) 1 Вводный инструктаж. Химические волокна. Техника безопасности в кабинете технологии, на рабочем месте. Искусственные и синтетические волокна, технология их производства и эксплуатацион ные свойства Сравнение характеристик различных видов волокон и тканей. Исследование свойств тканей из искусственных и синтетических волокон. Ознакомить с получением химических волокон.
П
: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Р
: учиться работать по предложенному учителем плану.
К
: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог. Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика Формировани е желания выполнять учебные действия. Проявление познавательн ых интересов в области предметной технологичес кой деятельности. Вопр осы c.62, 66



2 Свойства тканей из химических волокон.



Элементы машиноведения (2 ч.)
3 Узлы механизмов и машин. Виды соединений деталей в узлах механизмов и машин. Назначение и конструкция различных приспособлени й к швейной машине. Причины неполадок и способы их устранения. Выполнение зигзагообразной строчки. Обработка срезов зигзагообразной строчкой. Анализ причин возникновения дефектов машинной строчки и способы их устранения. Научиться приёмам обмётывани я срезов деталей в стачном шве и в шве вподгибку с открытым срезом зигзагообраз ной строчкой. Обработка петель
П
: поиск и выделение необходимой информации. Умение давать определения терминам.
Р:
осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.
К:
умение с достаточной полнотой и точностью выполнять учебную задачу. Овладение установками правилами организации умственного и физического труда. С.79



4 Приспособления бытовой швейной машины.



Конструирование и моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом (8 ч.) 5 История одежды. Направления моды. Краткие сведения из истории одежды. Современные направления моды. Зрительные иллюзии. Индивидуальн ый и массовый пошив одежды. Изучение основ композиции костюма. Разработка эскизов моделей современной одежды с использованием элементов народного костюма. Уметь находить информаци ю о современны х направления х моды и модельерах. Учиться разрабатыва ть эскизы различных
П:
развитие и углубление потребностей и мотивов учебно- познавательной деятельности
,
развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме. Проявление познавательн ых интересов в области предметной технологичес кой С.91 творч еское задан ие




моделей одежды.
Р:
умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно- познавательную деятельность
К:
формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. 6 Правила снятия мерок, необходимых для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Мерки, необходимые для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным Анализ особенностей фигуры человека различных типов. Снятие мерок с фигуры человека и запись результатов Уметь снимать мерки.
П
: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о Проявление познавательн ых интересов; мобилизация внимания, уважение к окружающим. Вопр осы с.94




рукавом. Правила снятия мерок измерений. результатах работы.
Р
: учиться работать по предложенному учителем плану.
К
: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение. 7 Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Чертёж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом, выкройка Построение чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в масштабе 1:4 и в натуральную Уметь конструиров ать чертеж
П
: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: Проявление познавательн ых интересов; мобилизация внимания, уважение к окружающим. Вопр осы с.101




величину по своим меркам или по заданным размерам. Работа в группе. Расчет по формулам отдельных элементов чертежей швейных изделий. Расчет количества ткани на изделие. делать выводы о результатах работы.
Р
: учиться работать по предложенному учителем плану.
К
: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение 8 Практическая работа «Конструировани е плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»



9 Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Моделирование путём изменения формы выреза горловины, формы рукава, длины изделия. Моделирование выбранного фасона швейного изделия. Уметь моделироват ь С.102 -113



10 Практическая работа «Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»



11 Изготовление выкройки. Выкройка, масштаб 1:1 Построение выкройки плечевого изделия в масштабе 1:1 Прин ести ткань, выкр ойку



12 Практическая работа «Изготовление выкройки плечевого




изделия» Технология изготовления плечевого изделия с цельнокроеным рукавом и брюк (14 ч.) 13 Подготовка ткани к раскрою. Подготовка ткани к раскрою (декатировка, выявление дефектов, определение направления долевой нити, лицевой и изнаночной сторон). Инструменты и приспособлени я для раскроя. Раскладка выкройки на ткани с учетом припусков на швы. Способы раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани, направления рисунка или ворса. Обмеловка и раскрой ткани Выбор способа подготовки данного вида ткани к раскрою. Планирование времени и последовательнос ти выполнения отдельных операций и работы в целом. Выполнять экономную раскладку выкроек поясного изделия на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы. Выполнять раскрой изделия. Выполнять правила безопасной работы Уметь правильно раскладыват ь выкройку на ткани, переводить контурные и контрольны е линии выкройки на парные детали кроя. Соблюдать правила безопасного труда.
П
: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.
Р
: учиться работать по предложенному учителем плану.
К
: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение. Проявление познавательн ых интересов; мобилизация внимания, уважение к окружающим. С.145 -146



14 Раскрой ткани.




15 Подготовка деталей кроя. Способы переноса контурных и контрольных линий выкройки на ткань. Перевод контурных и контрольных линий выкройки на парные детали кроя. Уметь правильно раскладыват ь выкройку на ткани. Соблюдать правила безопасного труда.
П
: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.
Р
: учиться работать по предложенному учителем плану.
К
: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение. Проявление познавательн ых интересов; мобилизация внимания, уважение к окружающим. С.152



16 Проведение первой примерки. Примерка, устранение недочетов Выполнять подготовку изделия к примерке. Проводить примерку изделия. Устранять дефекты после примерки. С.153 -154



17 Технология обработки плечевых срезов Обработка плечевых срезов стачным Стачивать плечевые швы переднего и Читать технологиче скую
П:
владение методами чтения технологической и Проявление познавательн ых интересов; С.163


швом заднего полотнищ изделия. Выполнение безопасных приемов труда. Самоконтроль и оценка качества, анализ ошибок. документац ию и выполнять образцы поузловой обработки изделия. Овладевать безопасным и приемами труда. инструктивной информации;
Р:
принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно- познавательную деятельность
К:
оценка и самооценка учебной деятельности мобилизация внимания, уважение к окружающим.

18 Практическая работа «Обработка плечевых срезов»



19 Технология обработки выреза горловины изделия. Обработка выреза горловины подкройной обтачкой Обрабатывать вырез горловины подкройной обтачкой С.163



20 Практическая работа «Обработки выреза горловины изделия»



21 Технология обработки среза рукава. Обработка среза рукава швом вподгибку с закрытым срезом Обрабатывать срез рукава швом вподгибку с закрытым срезом С.170



22 Практическая работа» Обработка срезов рукавов»



23 Технология обработки боковых срезов Обработка боковых срезов стачным швом Стачивать боковые швы переднего и заднего полотнищ изделия. Выполнение С.170



24 Практическая работа «Обработка


боковых срезов» безопасных приемов труда. Самоконтроль и оценка качества, анализ ошибок.

25 Технология обработки низа изделия. Обработка нижнего среза швейного изделия. Обрабатывать нижний срез изделия швом вподгибку с закрытым срезом. Выполнение безопасных приемов труда. Самоконтроль и оценка качества, анализ ошибок. С.170



26 Отделка изделия. Окончательная влажно-тепловая обработка изделия Виды отделки изделия. Окончательная ВТО швейного изделия. Выполнять различные варианты отделки изделия. Выполнение безопасных приемов труда. Самоконтроль и оценка качества, анализ ошибок. Проявление познавательн ых интересов; мобилизация внимания, уважение к окружающим



Рукоделие (10 ч.) 27 Вязание крючком. Краткие сведения из истории рукоделия. Инструменты и Изготовление образцов, связанных крючком. Работа с журналами мод. Усвоение основных определений и понятий по теме.
П
: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать Эмоциональн о воспринимать , выражать свое С.208 -209




материалы для вязания крючком. Правила вязания крючком. Типы петель. Технология выполнения петель. Вязание по кругу. Научиться создавать гармоническ ую композицию полученную информацию: делать выводы о результатах работы.
Р
: учиться работать по предложенному учителем плану.
К
: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог. отношение, давать эстетическую оценку произведения м ДПИ. 28 Материалы и инструменты для вязания крючком. С.209



29 Типы петель. Технология выполнения петель. С.210 -211



30 Практическая работа «Выполнение петель»



31 Вязание полотна.



32 Вязание по кругу.



33 Плетение макраме. Краткие сведения об истории макраме. Знакомство с возможностями данной техники. Инструменты, материалы, приспособлени я для плетения. Поиск и презентация информации о старинных видах рукоделия. Изготовление образцов плетения с применением различных узлов.. С.223 творч .задан ие



34 Инструменты, приспособления, материалы для плетения. С.223 творч .задан ие



35 Приёмы плетения узлов и узоров.




36 Технология плетения основных узлов.




II.

Кулинария (16 ч.)
37 Физиология питания. Понятие о микроорганизм ах. Воздействие микроорганизм ов на пищевые продукты. Определение качества пищевых продуктов. Первая помощь при пищевых отравлениях Поиск и презентация информации о содержании в пищевых продуктах полезных бактерий и их значении в питании человека Знать основы физиологии питания человека. Определять качество пищевых продуктов. Искать информаци ю, готовить презентаци ю
П
: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Р
: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
К
: уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Проявление познавательн ых интересов; мобилизация внимания, уважение к окружающим. Вопр осы с.9



38 Качество пищевых продуктов



39 Изделия из теста. Пельмени и вареники. Состав теста для пельменей и вареников и способы его приготовления. Анализ рецептуры и кулинарного использования различных видов теста. Уметь приготавлив ать тесто и начинку для пельменей и вареников. С.17, 34



40 Инструменты и приспособления.



41 Изделия из теста. Блины, оладьи, блинчики. Способы приготовления теста для блинов, оладий, блинчиков. Приготовление теста для блинов. Выпечка блинов Уметь готовить блины, оладьи, блинчики С.22 творч еское задан ие



42 Технология


выпечки блинов, оладий, блинчиков Технология выпечки

43 Изделия из дрожжевого безопарного теста. Виды дрожжевого теста. Технология приготовления теста. Искать информацию о видах дрожжевого теста и выпечки из него. Уметь находить нужную информаци ю С.29



44 Изделия из дрожжевого безопарного теста



45 Изделия из пресного слоеного теста. Рецептура пресного слоеного теста. Искать информацию о выпечке кондитерских изделий из пресного слоеного теста. Уметь находить нужную информаци ю



46 Изделия из пресного слоеного теста.



47 Сладкие блюда и десерты. Виды фруктов и ягод используемых в кулинарии. Механическая обработка фруктов и ягод. Поиск рецептов приготовления десерта без сахара. Уметь находить нужную информаци ю С.42



48 Механическая обработка фруктов и ягод, используемых в кулинарии



49 Сладкие блюда и десерты. Муссы и желе.




50 Сладкие блюда и десерты. Компоты и кисели. С.47



51 Заготовка продуктов. Роль запасов в экономном ведении домашнего хозяйства. Способы приготовления варенья, повидла, джема, мармелада. Выбор способов хранения пищевых продуктов, обеспечивающих минимальные потери их вкусовых качеств и пищевой ценности. Освоить новые технологии заготовки продуктов. С.53



52 Заготовка продуктов.




III.

Творческие проекты (8 ч.)
53 Этапы выполнения проекта. Этапы проектной деятельности. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства». Выполнять проект по разделу «Кулинария». Выполнять проект Знать этапы проекта, определять цель и задачи проекта
П
: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Р
: учиться работать по предложенному учителем плану. Проявление познавательн ых интересов; развитие трудолюбия и ответственнос ти за качество своей деятельности. Работ а над проек том.



54 Требования к готовому изделию. Этапы проектной деятельности Работ а над проек том.



55 Работа над проектом. Этапы проектной деятельности Выполнять проект Работ а над проек том.



56 Работа над Этапы Выполнять
проектом. проектной деятельности по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Выполнять проект по разделу «Художественные ремёсла». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. проект
К
: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог.



57 Работа над проектом. Этапы проектной деятельности Выполнять проект



58 Работа над проектом. Этапы проектной деятельности Выполнять проект Подго товит ься к защит е проек та



59 Презентация проекта. Презентация проекта Защищать проект



60 Презентация проекта. Защищать проект




IV.

Технологии ведения дома (4 ч.)
61 Эстетика и экология жилища. Роль комнатных растений в интерьере. Размещение комнатных растений. Выполнение эскиза размещения комнатных растений в интерьере. Понимать значение комнатных растений в интерьере и в жизни человека
П
: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в Проявление познавательн ых интересов; развитие трудолюбия и ответственнос ти за качество своей С.233



62 Роль комнатных растений в интерьере.
результате совместной работы всего класса.
Р
: учиться работать по предложенному учителем плану.
К
: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог. деятельности. 63 Эстетика и экология жилища. Уход за комнатными растениями. Уход за комнатными растениями. Подбор и посадка декоративных комнатных растений. Иметь понятие о пересадке декоративны х комнатных растений С.235



64 Практическая работа «Пересадка комнатных растений»
V.

Электротехнические работы (2ч.)
65 Электроосветител ьные приборы. Электроосвети тельные и электронагрева тельные приборы, их безопасная эксплуатация. Пути экономии электрической энергии. Поиск информации и анализ технических характеристик энергосберегающ их осветительных приборов. Уметь находить нужную информаци ю
П
: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Р
: учиться работать по предложенному учителем плану.
К
: потребность в общении с Проявление познавательн ых интересов; развитие трудолюбия и ответственнос ти за качество своей деятельности.



66 Электронагревате льные приборы.
учителем; умение слушать и вступать в диалог
Повторение и обобщение (2 ч)
67 Урок повторения и обобщения изученного в 7 классе



68 Урок повторения и обобщения изученного в 7 классе





В раздел образования