Напоминание

Создание условий для формирования активной гражданской позиции, потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, социализации обучающихся


Автор: Пронозина Татьяна Андреевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №7"
Населённый пункт: г. Нижневартовск, ХМАО-Югра
Наименование материала: Статья
Тема: Создание условий для формирования активной гражданской позиции, потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, социализации обучающихся
Раздел: среднее образование





Назад





Создание условий для формирования активной гражданской позиции,

потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, социализации обучающихся
Пронозина Т.А., учитель английского языка МБОУ «СОШ №7» Актуальность данной темы обусловлена непростым современным периодом – временем смены ценностных ориентиров. Воспитание и пот ребно сть самосовершенствования обучающихся является первостепенной задачей и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. Организация работы в нашей образовательной организации по данном направлении предусматривает согласование усилий работы социальных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования. Воспитание и социализация обучающихся направлена на формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития. Школьный уклад включает воспитательную, учебную, внеурочную, социально значимую деятельность обучающихся и основывается на системе духовных ценностей многонационального народа, традиционных моральных норм, реализуемых в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни. Основным принципом работы образовательной организации является использование программно-целевого подхода, предполагающего единую систему планирования и своевременного внесения корректив. Для более конкретного планирования деятельности участников образовательных отношений классными руководителями, педагогом - организатором, библиотекарем, учителем физической культуры, педагогами дополнительного образования разрабатываются подпрограммы воспитания и социализации. Цель системы работы нашей школы – создание единого пространства, оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности обучающегося – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе. Приоритетные направления работы нашей образовательной организации:
1.Гражданско - патриотическое.
Формирование уважительного отношения к истории и деятельности своих предков, знание своих корней, любовь к своему народу, Отечеству. На базе школы
функционирует Уголок Боевой и Трудовой Славы, основную работу ведет совет Уголка из числа обучающихся под руководством педагога. Ребята проводят встречи с ветеранами, лекции, экскурсии. С 2007 года при поддержке городского поискового отряда «Самотлор» на базе образовательной организации создаётся отряд «Подвигу – Память!», под руководством педагога дополнительного образования Ефтина И.В. Ребята в количестве 21 человека, за весь период существования отряда, приняли участие в 11 поисковых экспедициях на местах боевых действий. В окружных и городских слетах участвовало более 100 человек, работали с архивными материалами 5 человек. Проводятся классные часы посвященные знаменательным датам «Моя малая Родина», единый классный час, посвященный Дню народного, Дню конституции, Дню Победы, акция Георгиевская ленточка, концерты для ветеранов и т.д.
2. Нравственное и духовное развитие.
Формирование духовных качеств, которыми руководствуется человек: совесть, сострадание, милосердие, мораль, доброта, вера, достоинство, честь, ответственность, свобода. По данному направлению проводится следующая работа: шефство над ветеранами и детьми фронта, поздравления и концерты ко Дню пожилого человека, ко Дню учителя, концерт ко Дню матери.
3. Здоровьесберегающие воспитание.
Формирование навыков ведения здорового образа жизни, чувства долга и ответственности за свое здоровье, раскрытие резервных возможностей человека. Ребята нашей школы принимают активное участие в спортивных мероприятиях: «Веселые старты», «Дни здоровья», городских соревнованиях. Педагоги школы активно работают в данном направлении, что приносит видимые плоды (призовые места на соревнованиях), но и сами собственным примером показывают ребятам значимость данного направления.
4. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.
Формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающихся к труду и осознанному выбору профессии. В данном направлении проводятся экскурсии на предприятия, встречи с людьми разных профессий, организация дежурства по школе, уборка пришкольной территории.
5. Интеллектуальное воспитание.
Формирование у обучающихся представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности. Предметные
недели, участие в дистанционных олимпиадах, во Всероссийской олимпиаде школьников, работа предметных кружков, библиотечные уроки, школьные научные конференции – это лишь незначительный перечень мероприятий данного направления.
6. Социокультурное и медиакультурное воспитание
. Формирование понятий «толерантность», «миролюбие», гражданское согласие», «социальное партнерство». Классные часы по толерантности, реализация программы «Белая ворона», праздники народов мира и цикл других мероприятий различных форм и содержаний проводимых для сохранения культурного наследия.
7. Культуротворческое и эстетическое воспитание.
Формирование потребности и умений строить жизнь «по законам красоты» и утверждать идеалы красоты в отношениях с людьми, в труде и общественной деятельности. Конкурсы рисунков, посещение театров, кинотеатров, фестиваль талантов, открытый микрофон, посвященный творчеству писателей и поэтов, оформление кабинетов к праздникам – мероприятия позволяющие формировать художественно – эстетическое мировосприятие.
8. Правовое воспитание и культура безопасности
. Формирование законопослушного поведения школьников. Классные часы «Правила поведения в общественных местах», организация работ школьного самоуправления, встреча со службами по профилактике и предупреждению правонарушений. Основной формой является беседа, в процессе которой обучающиеся приобретают теоретические знания. Наряду с беседами используются такие формы, как деловая игра, конкурс рисунков и газет, викторина, круглый стол, конкурс сочинений, защита проектов, которые позволяют развить практические навыки и умения обучающихся в области безопасности и правовых знаний.
9. Воспитание семейных ценностей.
Формирование представлений о высоком рейтинге семьи, создании и сохранении семьи, защите, развитии, удовлетворении духовных потребностей семьи. Выбор совета родителей, родительские собрания, привлечение родителей к внутриклассной и общешкольной жизни коллектива через (концерты, веселые старты и др) возможность взаимовыгодного сотрудничества для формирования семейных ценностей.
10. Формирование коммуникативной культуры.
Формирование эмоциональной и ролевой саморегуляции, связанной с умением находить наиболее оптимальное решение различного рода задач и не только учебного
характера. Тренинги, дискуссии, мастер – классы, коллективно – творческие дела, различных направлений инструмент для создания условий для формирования активной гражданской позиции.
11. Экологическое воспитание.
Формирование экологической культуры с помощью универсальных учебных действий. Подготовка школьников к самостоятельному выбору своей мировоззренческой позиции. Участие в акциях «Спаси и сохрани», «Посади дерево», «Школьный двор в цветах» в конкурсе рисунков, плакатов по экологическим проблемам современности основа воспитания бережного отношения к природе и окружающей среде. Работа всего коллектива дошкольной образовательной организации направлена на духовно-нравственное развитие и воспитание, социализацию, профессиональную ориентацию, формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни воспитанников. Таким образом, только системная работа с включением всех участников образовательных отношений, позволит создать условия для формирования гражданской позиции, потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, социализации обучающихся.


В раздел образования