Напоминание

Занятие по лепке "Снеговик в заснеженном лесу"


Автор: Тютикова Алла Анатольевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ "ЦДТ"
Населённый пункт: г .Феодосия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Занятие по лепке "Снеговик в заснеженном лесу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования « Центр детского творчества» г. Феодосии Занятие клуба дошкольников « Радуга» Руководитель: педагог дополнительного образования Тютикова А.А. Тема занятия: Лепка «Снеговик в заснеженном лесу» Феодосия 2016г
Цели Образовательные: Учить детей передавать характерные особенности предметов, учить лепить образ по впечатлениям, передавать характерные особенности формы, пропорции, изображать характерные детали, знакомство с временами года, с математическим счетом. Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе. Развивающие: Развивать творческое отношение к работе, развитие легкой моторики кисти рук. Методические приемы: Предложить детям вспомнить, какого снеговика они сами лепили из снега, видели, уточнить с ними характерные особенности его фигуры. Спросить, какой формы составляющие части снеговика, уточнить форму деталей. Чтение описания зимы в рассказе Г. Скребицкого «Зима». Дети вспоминают стихи о зиме, читают стихотворение « Ночное приключение» В. Степанова, «Не одна» А. Барто, « Снеговик» В.Орлова. Демонстрационный материал: Иллюстрация, показывающая ход работы. Снеговик из бумаги, лучшие работы детей. Для работы: пластилин,стеки, досточки, салфетки, природный материал – маленькие веточки елочки. Ход занятия: Дети рассматривают класс, украшенный зимними мотивами. Педагог: Крыша в шапке меховой. Белый дым над головой. Двор в снегу. Белы дома. Ночью к нам пришла …(Зима).
Да, действительно, пролетело жаркое лето, прошла золотая осень, выпал снег – пришла зима. Педагог читает описание зимы в рассказе Г. Скребицкого. Растянула зима по небу серые тучи и давай покрывать землю свежим пушистым снегом. В один день все кругом разукрасила. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула как в сказке. Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает мягко, неслышно. А сама поглядывает по сторонам, то тут, то там свою волшебную картину исправит. Вот бугорок среди поля. С него проказник ветер взял да и сдул шапку. Нужно ее снова надеть. А вон меж кустов серый зайчишка крадется. Плохо ему, серенькому, на белом снегу – сразу заметит его хищный зверь или птица, никуда от них не спрячешься. – Оденься и ты, косой, в белую шубку, - сказала Зима, - тогда уж на снегу тебя не скоро заметишь. А Лисе Патрикеевне одеваться в белое незачем. Она в глубокой норе живет, под землей от врагов прячется. Ее только нужно покрасивее да потеплее нарядить. Такую чудесную шубку припасла ей Зима, просто на диво: вся ярко-рыжая, как огонь горит. На прошлом уроке мы, ребята, слепили с вами красивую рыжую лису, которая бежит по белому снегу. А сейчас мы отправимся в сказочный зимний лес. И попробуем слепить самого настоящего снеговика, но не из снега( ведь наша крымская зима очень теплая, и редко радует нас белым пушистым снежком), но мы не будем грустить и слепим снеговика из пластилина. Давайте, ребята, посмотрим на нашего снеговика, из чего он состоит? Дети рассматривают иллюстрацию. У снеговика есть туловище – самый большой шар; грудка – шар поменьше; голова и ручки – маленькие шарики. Посчитаем, сколько всего нам надо слепить колобков-шариков? Дети считают. Наш снеговик должен быть похож на самый настоящий, вылепленный из снега. Какой он первый снег?
Дети читают стихотворение «Первый снег» И. Сурикова: Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело. Темный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно. Стали дни короче, Солнце светит мало, Вот пришли морозцы – И зима настала. Педагог: Ребята, зимушка-зима для нас принесла загадки, давайте их отгадаем: 1. На землю упало пуховое одеяло. Лето пришло - одеяло все сошло (Снег). 2. Растет она вниз головой, Не летом растет, а зимой. На солнце ее припечет – Заплачет она и умрет (Сосулька). Дети приступают к лепке основных частей снеговика. Просматривается выполненная часть работы, анализируются и исправляются ошибки. Педагог: Ну, что же, а теперь посмотрим, как надо украсить нашего снеговика, из чего его глазки, нос, ротик. Что одето на голову (ведро, кастрюля, берет). А поможет нам вспомнить, как украшен снеговичок стихотворение «Ночное приключение» В.Степанова: Дети читают: Мы снежную бабу слепили с утра. И шляпа у бабы была из ведра. А нос – из морковки, А руки – из палки, Метла – из метлы, А коса – из мочалки. Но только домой разошлась детвора,
Чихнула она и сказала: - Пора! Ах, как она мчалась с горы ледяной. Консервную банку гоняла метлой, Ловила снежинки, как бабочек, шляпой – Коса развевалась за снежною бабой! Мы снежную бабу искали с утра. Нашли мы ведро посредине двора. Нашли мы метлу возле старой беседки, Морковку в снегу и мочалку на ветке. Одни удивились: - Вот это дела! Другие сказали, что вьюга была. И вскоре про случай печальный забыли И новую снежную бабу слепили. И только мальчишка один не лепил. Он прежнюю снежную бабу любил. Дети лепят характерные детали снеговика. Педагог демонстрирует возможность передать динамику через положение рук, ног, фактуру предмета. Готовую поделку из пластилина дети помещают на досточку, поверхность которой покрывают белым пластилином(снегом) и прикрепляют маленькие веточки елочки. В конце занятия педагог подводит итоги, показывает лучшие работы детей.


В раздел образования