ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА "ВОСПИТАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ"
Автор: Исакова Светлана Дмитриевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №166 общеразвивающего вида г.Владивостока" Населённый пункт: Владивосток Наименование материала: методическая разработка Тема: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА "ВОСПИТАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ" Раздел: дошкольное образование
КУЛЬТУРЫ РЕЧИ»
В
дошкольном
возрасте
в
основном
завершается
процесс
овладения
речью.
Происходит
интенсивное
развитие
всех
сторон
речи,
ее
форм
и
функций.
Развитие
всех
сторон
речи
невозможно
без
освоения
ее
звуковой
стороны, которая составляет основу, центральный момент овладения языком.
В развитии звуковой стороны речи выделяют формирование фонематического
слуха и правильного звукопроизношения.
Существующие противоречия:
1.
Между
физиологическими
предпосылками
к
правильному
звукопроизношению и большому количеству воспитанников с нарушениями
звукопроизношения.
2.
Между наличием программ по развитию речи и наличием детей с
нарушениями речи.
Для
решения
данной
проблемы
нами
разработана
программа
по
воспитанию звуковой культуры речи, которая позволяет:
1.
Повысить качество образовательных услуг в области развития речи.
2.
Удовлетворить
запросы
родителей
по
преодолению
речевых
нарушений и развитию речи в целом.
Цель программы : воспитание звуковой культуры речи у детей 4-5 лет в
условиях ДОУ
Направления работы:
1.
Развитие фонематического восприятия.
2.
Развитие правильного звукопроизношения.
3.
Развитие просодической стороны речи.
4.
Развитие связной речи.
Содержание программы по развитию фонематического восприятия:
1.
Узнавание неречевых звуков.
2.
Различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых
звуков, сочетаний слов и фраз.
3.
Различение слов, близких по звуковому составу.
4.
Дифференциация слогов.
5.
Дифференциация фонем.
С о д е р ж а н и е
п р о г р а м м ы
п о
р а з в и т и ю
п р а в и л ь н о г о
звукопроизношения:
1.
Знакомство со строением артикуляторного аппарата.
2.
Развитие артикуляторного аппарата.
3.
Закрепление
правильного
произношения
свистящих,
шипящих
и
сонорных звуков.
4.
Развитие моторики рук.
Содержание программы по развитию просодической стороны речи:
1.
Развитие речевого дыхания.
2.
Совершенствование интонационной выразительности речи.
3.
Работа над темпом и ритмом речи.
4.
Развитие силы и тембра голоса.
Содержание программы по развитию связной речи:
1.
Составление предложений по картинке.
2.
Обучение пересказу.
Структура занятия:
Постоянная часть:
развитие речевого дыхания;
развитие фонематического восприятия;
развитие артикуляторного аппарата;
работа по звукопроизношению;
развитие моторики рук.
Вариативная часть:
развитие просодической стороны речи;
развитие связной речи.
Закрепление правильного звукопроизношения.
Улучшение дикции.
Предполагаемые результаты:
1.
Закрепление правильного звукопроизношения.
2.
Улучшение дикции.
3.
Интонационная выразительность речи.
Программа
разработана
Исаковой
Светланой
Дмитриевной,
воспитателем
МБДОУ «Детский сад №166 общеразвивающего вида г.Владивостока»