Напоминание

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА "ВОСПИТАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ"


Автор: Исакова Светлана Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №166 общеразвивающего вида г.Владивостока"
Населённый пункт: Владивосток
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА "ВОСПИТАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ"
Раздел: дошкольное образование





Назад





ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В

СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «ВОСПИТАНИЕ ЗВУКОВОЙ

КУЛЬТУРЫ РЕЧИ»
В дошкольном возрасте в основном завершается процесс овладения речью. Происходит интенсивное развитие всех сторон речи, ее форм и функций. Развитие всех сторон речи невозможно без освоения ее звуковой стороны, которая составляет основу, центральный момент овладения языком. В развитии звуковой стороны речи выделяют формирование фонематического слуха и правильного звукопроизношения.
Существующие противоречия:
1. Между физиологическими предпосылками к правильному звукопроизношению и большому количеству воспитанников с нарушениями звукопроизношения. 2. Между наличием программ по развитию речи и наличием детей с нарушениями речи. Для решения данной проблемы нами разработана программа по воспитанию звуковой культуры речи, которая позволяет: 1. Повысить качество образовательных услуг в области развития речи. 2. Удовлетворить запросы родителей по преодолению речевых нарушений и развитию речи в целом.
Цель программы
: воспитание звуковой культуры речи у детей 4-5 лет в условиях ДОУ
Направления работы:
1. Развитие фонематического восприятия. 2. Развитие правильного звукопроизношения. 3. Развитие просодической стороны речи. 4. Развитие связной речи.
Содержание программы по развитию фонематического восприятия:
1. Узнавание неречевых звуков. 2. Различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз. 3. Различение слов, близких по звуковому составу. 4. Дифференциация слогов. 5. Дифференциация фонем.
С о д е р ж а н и е

п р о г р а м м ы

п о

р а з в и т и ю

п р а в и л ь н о г о

звукопроизношения:
1. Знакомство со строением артикуляторного аппарата.
2. Развитие артикуляторного аппарата. 3. Закрепление правильного произношения свистящих, шипящих и сонорных звуков. 4. Развитие моторики рук.
Содержание программы по развитию просодической стороны речи:
1. Развитие речевого дыхания. 2. Совершенствование интонационной выразительности речи. 3. Работа над темпом и ритмом речи. 4. Развитие силы и тембра голоса.
Содержание программы по развитию связной речи:
1. Составление предложений по картинке. 2. Обучение пересказу.
Структура занятия:

Постоянная часть:
 развитие речевого дыхания;  развитие фонематического восприятия;  развитие артикуляторного аппарата;  работа по звукопроизношению;  развитие моторики рук.
Вариативная часть:
 развитие просодической стороны речи;  развитие связной речи.  Закрепление правильного звукопроизношения.  Улучшение дикции.
Предполагаемые результаты:
1. Закрепление правильного звукопроизношения. 2. Улучшение дикции. 3. Интонационная выразительность речи. Программа разработана Исаковой Светланой Дмитриевной, воспитателем МБДОУ «Детский сад №166 общеразвивающего вида г.Владивостока»


В раздел образования