Предмет : математика. Класс: 7.
Базовый учебник: Т.В. Алышева. Математика: Учебник для 7 класса специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида. — М.: Просвещение, 2016г.
(рекомендован Министерством образования и науки РФ)
Тема урока . Умножение и деление многозначных чисел (закрепление).
Продолжительность: 40 минут.
Цель урока . 1.Закрепить навыки умножения и деления многозначных чисел,
совершенствовать умение решать примеры и задачи.
Планируемые результаты (формируемые БУД).
1.Обучающие : (формирование познавательных и логических БУД ) закрепить навыки умножения и деления многозначных чисел, учить
наблюдать и делать выводы.
2.Развивающие : (формирование регулятивных БУД) - формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
3.Воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) - слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать
в парах, вести диалог, учиться планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Тип урока – закрепление (комплексное применение знаний и умений).
Учебно – методическое обеспечение: Т.В. Алышева учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. —
М.: Просвещение, 2016г. (рекомендован Министерством образования и науки РФ) Т.В. Алышева.
Оборудование: доска, рабочие тетради, карточки для работах в группах, оценочные листы, разноуровневые карточки с заданиями, таблица
Шульте, памятки.
Этап урока.
Методы и
приемы.
Содержание урока.
Деятельность учителя
Деятельность
ученика
Формируемые БУД
Организационно
-
мотивационный .
Словесный: слово
учителя; ответы
на вопросы.
1
мин
«Вот звонок нам дал сигнал:
Он учиться нас позвал,
А мы время не теряем
И урок наш начинаем»
Приветствует учащихся и высказывает
пожелания плодотворной работы. Проверяет
готовность учащихся к уроку.
- Вы готовы?
Приступаем : решать, считать, думать
Самоопределение к
деятельности:
Включаются в деловой
ритм урока. Оценивают
свою готовность к уроку.
Читают стихи.
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества с учителем
и сверстниками.
Регулятивные : организация своего
рабочего места, учебной
деятельности.
Личностные: самоорганизация,
мотивация учения.
Познавательные: воспринимать речь
учителя.
Проверка
домашнего
задания
Актуализация
опорных знаний.
Словесный :
слово учителя;
ответы на
вопросы.
1
мин
Проверяет выполнение домашнего задания. –
Пример №558 с. 168.(5)
Открыли тетради и сверили ответы с доской.
277 200 : 7 : 55 =
1). 39.600.
2) 720.
Меняем тетради.
Сверяют ответы с
доской, ставят плюсы,
Слушают педагога,
отвечают на вопросы.
Познавательные : структурирование
собственных знаний.
Коммуникативные : планирование
учебного сотрудничества с учителем
и сверстниками.
Личностные: оценивание
усваиваемого материала.
Регулятивные: контроль и оценка
процесса и результатов деятельности.
Постановка цели
и задач урока.
Мотивация
учебной
деятельности
учащихся.
Словесный : слово
учителя; ответы
на вопросы.
2
мин
1 .«Найди лишнее слово» - почему они лишние?
- Компоненты каких действий вы назвали?
(умножения и деления)
Метод «Микрофон».
Как называются компоненты при делении?
(делимое, делитель, частное)
Как называются компоненты при умножении?
(множимое, множитель, произведение). Создаёт
проблемную ситуацию.
Высказывают своё
мнение по проблемной
ситуации. Записывают
дату в тетрадь, ставят
цели, формулируют
(уточняют) тему урока.
Регулятивные : целеполагание.
Коммуникативные : умение вступать
в диалог, участвовать в коллективном
обсуждении вопроса.
Познавательные : воспринимать
речь учителя, попытка
самостоятельного формулирования
Мотивирует учащихся, вместе с ними
определяет цель урока, акцентирует внимание
учащихся на значимость темы. Обсуждает с
учащимися ранее изученный материал.
Формулирует задание.
- Ребята, сегодня на уроке перед вами стоит
задача – показать, как вы усвоили умножение и
деление многозначных чисел.
Урок закрепленья дает нам понять, что мы
умеем и что должны знать!»
познавательной цели, строить
речевые высказывания,
Личностные: самоопределение.
Устный счет.
Практический :
математический
диктант
Словесный: слово
учителя, ответы
на вопросы.
5
мин
Активизирует мыслительную деятельность,
развивает память, речь, внимание, быстроту
реакции.
Контролирует состояние устных
вычислительных навыков детей. Осуществляет
мониторинг психологического состояния класса.
« Лесенка».
54 – 4 40 : 2
3 - 25
+ 8 + 15
- 18 : 30
«Быстрый счет по цепочке”.
Метод «Микрофон».
Математический диктант:
1.5 х10 =
2.100:10 =
3.0 : 3 =
4. 0 х 7=
5. 1000 х3 =
6.Найдите разность чисел 500 и 100.
7.Уменьшите число 2000 на 300.
Ответы: 50. 10, 0, 0, 3000. 400, 1.700;
И «пятерка», и почет –
Всем, кто любит устный
счет!
Отточи свои уменья
В умноженье и деленье!
Способ нужный выбирай
Быстро, весело считай!
Считают устно.
Отвечают на вопросы
учителя
Выполняют
математический диктант.
Коммуникативные : учат терпению и
умению ждать отставших товарищей,
помогать им.
Регулятивные : организация своей
учебной деятельности.
Личностны е: самоорганизация,
мотивация учения.
Сверим ответы.
Закрепление
ранее
полученных
знаний.
Знакомые
(типовые)
ситуации.
Практический:
работа с
карточками
Словесный: слово
учителя, ответы
на вопросы.
6
мин
Формулирует задание.
Осуществляет дифференцированный подход.
Контролирует выполнение работы.
Обсуждает с учащимися ранее изученный
материал.
Проверяет знания учащихся, полученные ранее.
(2 человека решают у доски, комментирование
хода решения).
Выполняют в тетради
задание, предложенное
учителем:
самостоятельно решить 1
пример
(самостоятельный
выбор сложности) -
деления многозначного
числа на однозначное
число на карточках.
Проверяют выполненное
задание. Проговаривают
алгоритм деления
многозначных чисел.
Познавательные : структурирование
собственных знаний.
Коммуникативные: формирование
умения оформлять свои мысли в
устной форме, слушать и понимать
речь других.
Личностные : оценивание
усваиваемого материала.
Регулятивные: контроль и оценка
процесса и результатов деятельности.
Физкультминутк
а
Практический :
выполнение
двигательных
упражнений
1
мин
Таблица Шульте.
Организует выполнение упражнений
учащимися.
Обеспечивает эмоциональную разгрузку.
Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз и впереди – это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
А потом к плечам прижать – это пять,
Всем ребятам тихо сесть – это шесть
Учащиеся поднимаются с
мест, повторяют
действия за
ответственным за
проведениие зарядки..
Личностные -
Тренинг внимания, восприятий,
памяти. Развитие навыка быстрого
принятия решения.
Установка на здоровый образ жизни.
Закрепление ра-
нее полученных
знаний Творче-
ское примене-
ние и добывание
знаний в новой
12
мин
Решение задачи № 567(1) с.171
Чтение задачи.
Краткая запись на доске.
Разбор задачи.
Решение задачи в тетради.
Закупило – 6.970 штук рассады.
Работают с учебником.
Чтение задачи Ответы на
вопросы учителя.
Запись краткой записи на
доске. Разбор задачи.
Решение задачи в
Познавательные : высказывать
предположения, обсуждать решение
задачи, строить речевое
высказывание в устной форме.
Коммуникативные: формирование
умения оформлять свои мысли в
ситуации
(проблемные за-
дания)
Разместили поровну в 34 ящика.
Высадили – 15 ящиков.
Сколько штук осталось высадить?
Решение.
1). 6.970 шт.: 34 =205 штук в одном ящике.
2) 205ш.х 15=3.075.штук в 15 ящиках.
3) 6.970.шт. – 3.075 шт. = 3.895 шт.
Ответ: 3.895 штук рассады осталось высадить.
тетради.
Самостоятельная запись
ответа.
устной форме, слушать и понимать
речь других.
Личностные : оценивание
усваиваемого материала.
Регулятивные : контроль и оценка
процесса и результатов деятельности.
Самостоятельная
работа.
Практический:
решение
примера
8
мин.
№ 20 (1) стр. 265
11 774 : 58 37 =
1) 203. 2) 7. 511.
Определяют порядок
действий, решают по
действиям, записывают
ответ.
Регулятивные: планирование своей
деятельности для решения
поставленной задачи и контроль
полученного результата.
Познавательные: структурирование
собственных знаний, умение
сформулировать алгоритм действия,
выявить допущенные ошибки.
Личностные: оценивание
усваиваемого материала.
Рефлексия
(подведение
итогов урока).
Словесный:
слово учителя;
ответы на
вопросы;
обобщение,
самоанализ.
Практический:
работа в памятках
2
мин
- Давайте вспомним тему урока?
- Какую мы ставили цель урока?
- Мы достигли цели?
- Что на уроке показалось вам трудным?
- Что было интересно выполнять?
Анализирует работу учащихся. Подводит итоги
работы класса в целом и каждого ученика.
Выставляет оценки.
Слушают и осмысливают
итоги урока. Выражают
своё отношение к уроку.
Ставят плюсы в карте
ЗСС.
Регулятивные: анализ и оценивание
собственной деятельности и
деятельности одноклассников на
уроке, осознавать качество и
уровень усвоенного.
Информация о
1
Даёт информацию и инструктаж по выполнению
Записывают в дневники
домашнем
задании
мин
домашнего задания. №573 с. 172 (4).
домашнее задание.
I
Дополнительный материал.
1. Данные числа запиши цифрами: а). Население РС (Я) - один миллион девять тысяч пятьсот человек.
б). Площадь РС (Я) - три миллиона сто три тысячи двести квадратных километров.
2.У Эдика в портфеле 6 учебников, а дома, на одной из полок художественных книг в 5 раз больше. Сколько художественных книг на одной
полке у Эдика?
3. На коридор 2 зтажа уходит 4 ведра по 14 кг.
Сколько кг. краски ушло на коридор 2 этажа?
4. В реках и озерах Якутии имеются 50 видов рыб, что составляет 1/5 видов птиц. Сколько видов птиц имеется в Якутии?
5.Рыбаки заготовили 36 т. карася, из них распродали ¼. Сколько тонн карасей осталось?
6. Расстояние от Мирного до Удачного - 530 км. Одновременно навстречу друг другу выехали: из Мирного грузовая, из Удачного легковая
машины. Через сколько часов расстояние между машинами останется 10 км., если скорость грузовика – 50 км/ч., а скорость легковой –
80 км /ч.?
476 : 7=
420 : 5 =
504 ; 3=
528 ; 4 =
288 : 3 =
625 : 5 =
6.880 : 5 =
2.344 ; 4 =
8.736 ; 4=
6.394 : 2 =
9.780 : 5 =
7.845 : 3 =
7.438 : 2 =
88. 824 :
3=
32.212 : 2
=
92.547 : 3
=
62.745 : 5
88. 824 : 3=
32.212 : 2 =
92.547 : 3 =
62.745 : 5 =
70.458 : 3 =
94.596 ; 4 =
15.970 : 5 =
=
70.458 : 3
=
94.596 ; 4
=
15.970 : 5
=
7. №573 (3) с. 172. 2 004 16 : 32 – 26 220 : 23 : 20 =