Напоминание

Конспект занятия в кружке "Эрудит" на тему: "Путешествие с Незнайкой"


Автор: Гончарова Татьяна Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №8 "Зоряночка"
Населённый пункт: г. Ессентуки Ставропольского края
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия в кружке "Эрудит" на тему: "Путешествие с Незнайкой"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№8 «Зоряночка».

Конспект занятия кружка «Эрудит» в старшей

группе на тему:

«Путешествие с Незнайкой».
Воспитатель высшей квалификационной категории Гончарова Татьяна Григорьевна
г. Ессентуки

2016 год


Цель:
развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Программные задачи:

«Познавательное развитие» :
- продолжать развивать наглядно-образное мышление через умение решать задачи и совершать преобразования объектов; - активизировать развитие познавательного и эмоционального воображения.
«Речевое развитие»:
- использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности, доказательства объяснения;
«Социально-коммуникативное развитие» :
- развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности; -формировать представления о нормах и правилах поведения. - поддерживать веру ребенка в свои возможности и собственные силы.
Материалы и оборудование
: магнитофон, диск с песнями, карточки с индивидуальными заданиями, две коробки, гвоздь, карандаш, иллюстрации к литературным загадкам.
Предварительная работа с детьми
: отгадывание математических и литературных загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, проведение опытов с металлическими и деревянными предметами.
Предварительная работа с родителями
: познакомить со статьей «Как развивать у детей интеллектуальные способности », провести опрос у родителей «Нужно ли развивать у детей интеллектуальные способности?».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, начинаем заседание кружка «Эрудит». Для начала – умственная разминка. Отвечаем быстро. - У кого самый длинный нос? ( у слона). – Клоун весит 60 кг. Сколько он будет весить. Если станет на голову? (столько же) - Без
чего дома не построишь? (без угла). – Во время дождя, под каким кустом сидел заяц? (под мокрым). – Где сухого камня не найдешь? (в воде). – Как можно пронести воду в решете? ( поставить в посуду). С заданием справились. Стук в дверь. Кто это может быть? В гости к детям старшей группы пришел Незнайка: - Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Вы любите путешествовать? Я тоже! Давайте полетим на другую планету? Только попасть туда не просто. Лететь на планету могут самые сообразительные. Для этого я принес задания, кто справится, тот и полетит! Согласны? Дети отвечают, что согласны? А воспитатель мне поможет прочитать задания. Начинаем. 1.Найдите закономерность и нарисуйте недостающую фигуру. В квадрате с клетками в определенной последовательности расположены разные геометрические фигуры. Некоторые клетки пустые, нужно их заполнить правильно. 2. Преврати каждый кружочек в какое-нибудь интересное необычное изображение. Постарайся придумать что-то такое, чего бы никто другой придумать не смог. (4 мин.) 3. Литературные загадки. Волшебная палочка нам поможет. Она укажет нам того, кто будет отвечать: 1. Кто говорил такие волшебные слова? - По щучьему велению, по моему хотению. (Емеля). - Неправильно ты ешь бутерброд. Надо колбасу на язык класть, а сверху – хлеб? (Кот Матроскин). – Раз, два, три, горшочек, вари. (Девочка из сказки «Горшочек каши Бр. Гримм) 2. В кого превращались эти персонажи: а) великан - людоед из сказки «Кот в сапогах» (лев, мышь); б) гадкий утенок (в лебедя)? 3. Какие волшебные предметы были у сказочных героев: а) у Золушки (хрустальная туфелька), б) у Буратино (золотой ключик) в)у солдата из сказки Г.Х.Андерсена (огниво) г)у девочки Жени из сказки «Цветик – Семицветик» (цветок)? 4.Назови друзей этих персонажей:
а) Буратино – ( Пьеро, Мальвина, Артемон); б) Крокодил Гена – (Чебурашка); в) Соломинка из сказки – Уголек и Лапоть); г) Незнайка – (Знайка, Гулька, Ворчун, Молчун, Пончик, Торопыжка, Тюбик и т. д.); Малыш –(Карлсон). С загадками справились. Следующее задание. 4.Развитие объемно-пространственного мышления. Воспитатель показывает сложенные пополам листы бумаги с вырезанными фигурами: - на своих листочках нарисуйте то, что получится, если лист развернуть (квадрат, ромб, треугольник, елочка из треугольников, призма, круг). 5. Математические загадки в стихах (из книги «Занимательная математика»). Волшебная палочка опять нам поможет узнать, кто будет отвечать. Подогрела чайка чайник, Пригласила девять чаек, "Приходите все на чай!" Сколько чаек, отвечай! Привела гусыня – мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки, Три сынка, а сколько дочек? Четыре спелых груши На веточке качалось Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось? Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели И по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат Но один из них устал, А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди?
Незнайка говорит: «На редкость сообразительные дети, беру всех в ракету. Но как же мы все поместимся? Ребята предлагают разные варианты. Конечно, волшебная палочка нам поможет разместиться в ракете. Полетели. Ракета летит так быстро, что ничего кроме мелькания звезд разглядеть невозможно. Но вот вдали показалась какая – то планета. Ракета летит прямо к ней. Прилетели. Выходим. Как здесь холодно. Давайте согреемся. Включим веселую музыку и подвигаемся. Согрелись и пошли дальше. Внимание! А что это такое? Похоже на коробки (определение детей). Как вы думаете, что там может быть? Как узнать? В этом помогут нам умные вопросы: а) Какое оно по цвету? б) Из чего сделано в) Что им можно делать? Или загадать загадки, если дети не справятся: 1) Серый Ивашка, Деревянная рубашка. Где носом поведет, Там след кладет. (карандаш) 2) Металлический Антошка Он на очень длинной ножке По головке постучишь, Что – нибудь да смастеришь. (гвоздь) Предположения детей далее по определению спрятанного. Можно: -посмотреть ( дети) А если не глядя? (воспитатель) -Потрогать (дети). - А по запаху? (воспитатель) -Нет (дети). -А по звуку? (воспитатель) - Можно. Но сложнее (дети). Эксперименты разными детьми. Установление истины. Отгадали!
Вот они - карандаш и гвоздь. Давние друзья и великие спорщики. Каждый из них уверен, что он главнее. Карандаш утверждает, что из дерева делают много нужных человеку предметов. А гвоздь говорит, что из металла предметов гораздо больше. Кто прав? Какие предметы из дерева вы знаете? (ответы детей). Назовите теперь предметы из металла? (ответы детей). Ребята, помните мы проводили опыты с такими предметами. Давайте вспомним об их свойствах и расскажем: а) что будет, если забить гвоздь в дерево? б) что случится, если предметы бросить в воду? (тонет и нет); в) если поднести к огню? (гвоздь нагревается, дерево горит). Теперь немного отдохнем и поиграем в игру «Наоборот». Мы будем называть слова – синонимы для дерева и металла: Теплое – холодное, гладкое – шероховатое, легкое – тяжелое, светлое – темное, высокое – низкое, маленькое – большое, тонущее – плавающее, горящее – гаснущее. Ребята, как вы думаете, откуда на этой планете могли оказаться коробки с таким земными предметами? ( Предположения детей, что кто – то специально завез их). Кто же это может быть? Конечно, Незнайка! Он мне по секрету рассказал, что уже был на этой планете, познакомился с инопланетянами. Они очень скромные, передают нам привет и хвалят за смекалку. А Незнайка ведь еще не все знает, вот и придумал путешествие для вас. Давайте мы его поблагодарим за это ( дети говорят «спасибо»). Воспитатель: « Ну что, Незнайка, тебе помогли ребята узнать много нового и интересного? Приходи к нам еще, если будут затруднения. Поможем, ребята, Незнайке? До свидания!»


В раздел образования