Автор: Филимонова Ольга Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ "Школа № 709"Дошкольное отделение №5 Населённый пункт: город Москва Наименование материала: Методическая разработка Тема: "В гости к Мишке мы идем" Раздел: дошкольное образование
Физкультурный досуг для детей средней
группе детского сада
«В гости к Мишке мы идем»
Цель:
Привлечение детей к занятиям спортом; обеспечивать высокую двигательную активность.
Задачи: формировать умение согласовывать свои действия с движениями других
играющих, ориентирование в пространстве;
- развивать логическое мышление, внимание, ловкость;
- воспитывать умение взаимодействовать в команде, желание оказывать помощь.
Оборудование:
косички (6 штук), тоннель, кочки, маска медведя.
Ход досуга:
Дети входят в зал.
-Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
“ Он - хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
Страшно может он реветь.
Кто же он?” (медведь)
-Воспитатель: Правильно, это мишка . Он приглашает нас в гости, в лес. Но нас ждёт
нелёгкая дорога.
Повернулись за воспитателем.
Ходьба друг за другом.
-Воспитатель:
Мы шагаем друг за другом
лесом и осенним лугом.
Носом глубоко дышите,
Спинки ровненько держите!
Остановились (в колонне по одному) друг за другом.
1.
«Быстрые ручейки»
Воспитатель: “Вот быстрые журчащие ручейки, которые нужно перепрыгнуть”
Прыжки через косички (6 штук)
“Прыгаем как мячики, девочки и мальчики”
2 . «Проползем под горой»
(проползти по тоннелю).
3. «С кочки на кочку»
- Воспитатель:
Путь неровный рвы, канавы.
Их преодолеть нам надо!
Теперь нам нужно проползти под горой, через пещеру.
-Воспитатель: “Молодцы! Ловкие, умелые, быстрые и смелые!”
- Воспитатель: Мишка очень рад, что вы пришли к нему в гости. Он хочет поиграть с
вами в игру, которая так и называется - “Медведь”.
Подвижная игра “Медведь”
“Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкою лежит, (хороводный шаг)
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили
“Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем).
И быстрей нас догоняй!
Убегают по всему залу в разных направлениях. Музыка останавливается, дети становятся в
круг.
Подвижная игра У медведя во бору»
Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой
площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для
остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот,
кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим
(«медведем»).
-Воспитатель: “ Ну, а теперь, мишенька, мы вернёмся домой, но по ровненькой
дорожке.”ребята, посмотрите!.Мишка приготовил для вас угощения.
Малоподвижная игра “По ровненькой дорожке” (дети в кругу).
“По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. (Хороводный шаг)
Через камни и песок (ходьба с высоким подниманием колена)
Перешагивай, дружок.
По тропинке, по лесной (Бег, взявшись за руки)
Побежали вслед за мной.
А теперь опять пошли (Хороводный шаг)
И до домика дошли”.
Присели, руки сложили “домиком”.
-Воспитатель:
“Мы по лесу погуляли
Поиграли, подышали
И вернулись без сомненья,
Все с хорошим настроеньем”