Роль декоративно-прикладного творчества в развитии детей дошкольного возраста
Автор: Писарчук Людмила Алексеевна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МАДОУ ЦРР Детский сад № 96 Населённый пункт: г. Томск Наименование материала: статья Тема: Роль декоративно-прикладного творчества в развитии детей дошкольного возраста Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 96 г. Томска
Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования
личности. В этот период деятельность представлений, воображения, памяти,
мышления, речи в комплексе приводит к формированию чувственного этапа
познания мира. Ребёнок стремится представить мир таким, каким он его видит.
Даже фантазию он может расценивать как реальность.
Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь к родной
речи, природе, уважение к традициям, к старшему поколению.
Декоративно-прикладное
искусство
является
одним
из
факторов
гармоничного
развития
личности
дошкольников.
Посредством
общения
с
народным
искусством
происходит
обогащение
души
ребёнка,
прививается
любовь к родному краю и это нужно развивать.
Декоративно-прикладное
творчество -
необходимое
звено
воспитания
многогранной личности, ее образования, ее ранней ориентации. Оно создает
ребенку условия для полноценной жизни в пору детства. Ведь если ребенок
живет полной жизнью, у него будет больше успехов и достижений по мере его
взросления.
Особая ценность декоративно-прикладной деятельности заключена в том,
что
она
дает
возможность
применять
самые
разнообразные
материалы.
Современность
предъявляет
новые
требования
к
процессу
обучения
и
воспитания: не подавляя волю ребенка, следует воспитывать самостоятельную
личность, учитывая и разумно направляя потребности и интересы ребенка.
Знакомство
с
мастерством
народных
умельцев
позволит
детям
почувствовать себя частью народа, ощутить гордость за свою страну, богатую
славными традициями!
Главными
задачами
педагогов
являются
формирование
у
детей
эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам народного декоративно-
прикладного искусства, вызывать желание заниматься подобной деятельностью.
Также, от полученных уже знаний и умений, дети должны уметь называть
наиболее
известные
виды
декоративной
живописи,
а
также
освоить
характерные
элементы,
колорит
и
композиции
хохломской,
городецкой,
дымковской, жостовской, гжельской и другие, которыми расписывают народные
игрушки.
Детей
также
знакомят
с
характерными
признаками
–
материалом,
из
которого
изготовляются
изделия,
особенности
росписи.
С
этой
целью
проводятся
занятия,
устраиваются
выставки.
На
занятиях
дети
обучаются
приёмам декоративного рисования, при этом точное повторение всех элементов
росписи, не главное.
Занятия декоративно-прикладным творчеством дают ребенку возможность
рано приобрести опыт творческой самореализации, в котором порождаются и
воплощаются
замыслы
маленького
мастера.
Средствами
искусства
воспитывается
способность
к
художественному
творчеству.
Полноценное
художественное
образование
сохраняет
целостность
личности
ребенка,
формирует
его
отношение
к
действительности,
а
саморазвитие
личности
опирается на постижение художественной гармонии.
Таким образом, в процессе приобщения личности к богатейшему опыту
человечества,
накопленному
в
области
прикладного
творчества,
создаются
возможности
воспитания
высоконравственного,
разносторонне
развитого
современного человека.
Также занятия, проводимые в форме игр, вводят ребенка в удивительный
мир творчества, дают им возможность поверить в себя, в свои способности и
добиваться отличных результатов.
Велико
знание
опыт а
народных
мастеров
для
духовного
и
общеэстетического развития дошкольников.
Искусство народных мастеров помогает детям раскрыть мир прекрасного,
развивать у них художественный вкус.
Список литературы:
1.
Бажович Л.М. «Личность и её формирование в детском возрасте».
М:
1963 г.;
2.
Дубровская Е.А., Козлова С.А. «Эстетическое воспитание и развитие
детей дошкольного возраста».
3.
Полунина В.Н. «Искусство и дети»
4.
Торшилова
Е.М.,
Морозова
Т.В.
«Развитие
эстетических
способность
детей 3-7 лет».
5.
Лыкова
И.А.
«Программа
художественного
воспитания,
обучения
и
развития детей 2-7 лет « Цветные ладошки» М.: «Карапуз-дидактика»
2007 г.;
6.
«Эстетическое воспитание в детском саду». Пособие для воспитателей
детского сада под редакцией Н.А. Ветлугиной – М.: «Просвещение» 1995
г.