Напоминание

Роль декоративно-прикладного творчества в развитии детей дошкольного возраста


Автор: Писарчук Людмила Алексеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР Детский сад № 96
Населённый пункт: г. Томск
Наименование материала: статья
Тема: Роль декоративно-прикладного творчества в развитии детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Роль декоративно-прикладного творчества

в развитии

детей дошкольного возраста»

Писарчук Л.А.

Педагог дополнительного образования

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 96 г. Томска
Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности. В этот период деятельность представлений, воображения, памяти, мышления, речи в комплексе приводит к формированию чувственного этапа познания мира. Ребёнок стремится представить мир таким, каким он его видит. Даже фантазию он может расценивать как реальность. Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь к родной речи, природе, уважение к традициям, к старшему поколению. Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармоничного развития личности дошкольников. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребёнка, прививается любовь к родному краю и это нужно развивать. Декоративно-прикладное творчество - необходимое звено воспитания многогранной личности, ее образования, ее ранней ориентации. Оно создает ребенку условия для полноценной жизни в пору детства. Ведь если ребенок живет полной жизнью, у него будет больше успехов и достижений по мере его взросления. Особая ценность декоративно-прикладной деятельности заключена в том, что она дает возможность применять самые разнообразные материалы. Современность предъявляет новые требования к процессу обучения и
воспитания: не подавляя волю ребенка, следует воспитывать самостоятельную личность, учитывая и разумно направляя потребности и интересы ребенка. Знакомство с мастерством народных умельцев позволит детям почувствовать себя частью народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями! Главными задачами педагогов являются формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам народного декоративно- прикладного искусства, вызывать желание заниматься подобной деятельностью. Также, от полученных уже знаний и умений, дети должны уметь называть наиболее известные виды декоративной живописи, а также освоить характерные элементы, колорит и композиции хохломской, городецкой, дымковской, жостовской, гжельской и другие, которыми расписывают народные игрушки. Детей также знакомят с характерными признаками – материалом, из которого изготовляются изделия, особенности росписи. С этой целью проводятся занятия, устраиваются выставки. На занятиях дети обучаются приёмам декоративного рисования, при этом точное повторение всех элементов росписи, не главное. Занятия декоративно-прикладным творчеством дают ребенку возможность рано приобрести опыт творческой самореализации, в котором порождаются и воплощаются замыслы маленького мастера. Средствами искусства воспитывается способность к художественному творчеству. Полноценное художественное образование сохраняет целостность личности ребенка, формирует его отношение к действительности, а саморазвитие личности опирается на постижение художественной гармонии. Таким образом, в процессе приобщения личности к богатейшему опыту человечества, накопленному в области прикладного творчества, создаются возможности воспитания высоконравственного, разносторонне развитого современного человека.
Также занятия, проводимые в форме игр, вводят ребенка в удивительный мир творчества, дают им возможность поверить в себя, в свои способности и добиваться отличных результатов. Велико знание опыт а народных мастеров для духовного и общеэстетического развития дошкольников. Искусство народных мастеров помогает детям раскрыть мир прекрасного, развивать у них художественный вкус. Список литературы: 1. Бажович Л.М. «Личность и её формирование в детском возрасте». М: 1963 г.; 2. Дубровская Е.А., Козлова С.А. «Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста». 3. Полунина В.Н. «Искусство и дети» 4. Торшилова Е.М., Морозова Т.В. «Развитие эстетических способность детей 3-7 лет». 5. Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет « Цветные ладошки» М.: «Карапуз-дидактика» 2007 г.; 6. «Эстетическое воспитание в детском саду». Пособие для воспитателей детского сада под редакцией Н.А. Ветлугиной – М.: «Просвещение» 1995 г.


В раздел образования