Напоминание

"Какие игровые технологии по ФГОС направленные на развитие речи дошкольников используются в подготовительной группе?"


Автор: Федорова Лидия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад "Сказка"
Населённый пункт: г. Малая Вишера, Новгородская область
Наименование материала: Доклад
Тема: "Какие игровые технологии по ФГОС направленные на развитие речи дошкольников используются в подготовительной группе?"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Доклад на тему: «Какие игровые технологии в группе по ФГОС

направленные на развитие речи дошкольников Вы

используете?»

Цель моей работы:
формирование интереса к процессу обучения, максимальная коррекция речевых расстройств, успешная подготовка детей к школе и их дальнейшая социализация в обществе.
Задачи:
• использование игр и наглядных пособий направленны на развитие речи детей, как в непосредственно образовательной, так и в совместной, а также в самостоятельной деятельности детей; • интегрирование разных видов игр в педагогическом процессе; • собственную активную игровую позицию. Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания. Согласно ФГОС ДО: «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте». Полноценная реализация цели – формирование к завершению дошкольного возраста универсального общения ребенка с людьми, которые его окружают. Дошкольник старшего возраста должен без затруднений разговаривать с разными по возрасту, социальному положению, полу представителями общества. Эффективность педагогического воздействия зависит от активности ребёнка в условиях речевой деятельности. Чем активнее ребёнок, чем больше он вовлечён в интересную для себя деятельность. Традиционные формы (образец рассказа педагога, построчное заучивание стихотворения, поэтапное рассматривание и описание) не позволяют ребенку в достаточной степени раскрыть творческий потенциал. Самое щадящее, комфортное обучение детей – это обучение в игре. Игра успокаивает, лечит, а в моем случае стимулирует речь детей. В обучающей игре с удовольствием участвуют все, даже робкие дети. Они строят диалоги, сочиняют маленькие рассказы, подбирают слова-действия, слова-признаки и т. д. И даже самый молчаливый и застенчивый ребенок рассказывает свою историю о животном, роль которого он играет. Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей
ребенка можно считать богатство его речи. Для ребенка хорошо сформированная связная речь – это успех в обучении. Взрослым важно, поэтому, поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников. Работая с детьми с различной речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении, мне приходится постоянно искать вспомогательные средства, облегчающие процесс усвоения детьми нового материала. Использование игровых технологий на всех этапах педагогического процесса решает проблемы снижения речевой активности детей, её низкую коммуникативную направленность. В игре дети естественным образом учатся связно, последовательно и логично излагать свои мысли, преодолевая барьер стеснения из-за неправильной речи. В своей работе я использую различные методы в развитии речи: Наглядные: - непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии); - опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам) Словесные: - чтение и рассказывание художественных произведений; - заучивание наизусть; - пересказ; - обобщающая беседа; - рассказывание без опоры на наглядный материал Практические: - дидактические игры; - игры-драматизации; - инсценировки; - дидактические упражнения; - пластические этюды; - хороводные игры
Обучение детей составлению творческих рассказов по картине
. Для детей в речевом плане характерно стремление сочинять рассказы на определённую тему. Я поддерживаю это стремление и развиваю их навыки связной речи. Большим подспорьем для меня в этой работе могут стать картины, схемы по лексическим темам на обучение детей составлению рассказов по картине. Основополагающим моментом в предлагаемой технологии является то, что обучение детей составлению рассказов по картине основывается на алгоритмах мышления. Обучение ребёнка осуществляется в процессе его совместной деятельности с педагогом посредством системы игровых упражнений. Использую дидактические игры: «Найди звук», …………………………….
Речевое

развитие
. Применение игровых технологий позволяет создавать максимально благоприятные условия для развития речи детей:  игровые технологии, направленные на развитие мелкой моторики;  игровые технологии
,
направленные на развитие артикуляционной моторики;  игровые технологии
,
направленные на развитие дыхания и голоса.


В раздел образования