Напоминание

Конспект физкультурного досуга на тему "День Богатырей" в подготовительной группе.


Автор: Бруль Ольга Александровна
Должность: воспитатель группы компенсирующей направленности
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 79
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект физкультурного досуга на тему "День Богатырей" в подготовительной группе.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект

физкультурного досуга

на тему «День Богатырей»

в подготовительной группе.
Подготовила и провела: Воспитатель группы компенсирующей направленности Бруль О.А. Санкт-Петербург 2016 1

Интеграция

образовательных

областей:
«Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическое развитие».
Цель:
Повышение интереса детей к прошлому русского народа Древней Руси в различных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные:  Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской  Оживить представление о былине, о былинных героях – Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче, Никите Кожемякине.  Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях.  Формировать начала музыкальной культуры.  Создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной , духовно богатой, физически здоровой личности. Развивающие:  Развивать у детей умение воспринимать пословицы, их смысл.  Развивать координацию движений.  Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни, любознательность, потребность в коллективном общении, дружественном сострадании . Воспитательные:  Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.  Воспитывать навыки культуры поведения, чувство доброты и взаимопомощи.  Формировать положительное отношение ребёнка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, к самому себе.  Воспитывать уважительное отношение к культуре страны, народа; создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств. Оздоровительные: 2
 Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников.  Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребёнка.  Укреплять общую моторику.
Активизация словаря:
Ратник, богатырь. Былина, сказитель, нараспев, витязь, кольчуга, сбруя, щит, меч, шлем, снаряжение, доспехи, уздечка, упряжь, булава, пахарь, ножны, оберёг.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «
Богатыри
» 2. Рассматривание панно
«Русские

богатыри»
с художественным материалом о былинных героях 3. Чтение отрывков о былинных богатырях: «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алеша Попович и Тугарин змей» 4. Просмотр мультфильмов «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алеша Попович и Тугарин Змей», Три богатыря Шамаханская царица», «Три богатыря на дальних берегах», «Сказки про богатырей» 5. Изучение пословиц о богатырях, объяснение их смысла 6. Рисование картин про богатырей 7. Изготовление и приобретение игрового материала(доспехи,кольчуга, сапоги, мечи, щиты) 8. Создание презентации
Оформление «Мини-Музея»:
1. щиты, мечи, шлемы; 2. родовое дерево дуб (нарисованное); 3. панно «Русские богатыри»; 3
4. рисунки детей 5. посещение с родителями музея.
Ход досуга:

(слайд 1)

Вед.
Разные судьбы, разные лица Множество танцев, созвучие песен Как хорошо, что собрались мы вместе Объединились сегодня мы в том, Что
землю
родную Россией зовём! Сегодня мы поговорим о героях – богатырях Древней Руси, которые жили 1000 лет назад, а вот слава о их подвигах, как о защитниках земли русской и своего Отечества из глубокой старины дошла до наших дней.
Реб
.Слава русской стороне! Слава русской старине! И про эту старину Я рассказывать начну, Чтобы дети знать могли О делах родной земли.
Вед
. Ребята, а кто такой богатырь?
(слайд 2)
Как о нём можно рассказать словом, рассказом или стихотворением?
Реб
. Силён, как вольный ветер, Могуч, как ураган. Он защищает землю От злобных басурман! Он силой доброю богат, Он защищает стольный град. Спасает бедных и детей И стариков и матерей!
Вед.
Ребята, как мы с вами узнали о русских богатырях, которые жили в далёкой старине и прославились своими подвигами и делами? (Из былин, сказаний, из песен, стихотворений, из книг). 4

Вед.
Что такое Былина? (Былина произошла от слова быль, было).
Вед
.Кто слагал Былины о богатырях? (Сказитель.)
(слайд 3)

Вед
. Как сказитель рассказывал Былину? Ходил сказитель из селения в селение и рассказывал нараспев (похоже на песню) о героях-богатырях, о их подвигах. Он рассказывал о том, как было. О делах и победах богатырей, о том, как они одолевали злых врагов, защищали свою землю, проявляли свою храбрость, мужество, смекалку, доброту. Сказитель так и говорил: Расскажу я вам про дела старые, Да про старые, про бывалые, Да про битвы, да про сражения, Да про подвиги богатырские!
Вед
. Вот так слагалась былина. В русском народе много столетий из уст в уста, от деда к внуку переходили былины о могучих богатырях. В былинах отражалась жизнь русского народа, которая была очень нелёгкой на Руси.
Вед
.
(слайд 4).
В давние–давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов (татар, печенегов).
Вед. (слайд 5)
Они ходили на Русь, разоряли сёла и деревни, города, забирали в плен женщин и детей, увозили с собой награбленное добро.
Вед
.
(слайд 6)
И каждый раз вставали на защиту своей земли русские богатыри. Герои – богатыри сделали целью своей жизни служение своей Родине – Руси.Много песен и былин сказывал народ о их силе и подвигах, мужестве и отваге.
Вед
. Какие пословицы вы знаете о смелости и отваге русских героев.
(слайд 7)
1. Сродной земли –умри, не сходи. 2. Кто смел, тот на коня сел. 3. Смелость силе воевода. 4. Не тот богатырь, кто гири тягает, а тот, кто другу помогает. 5. Не важно сколько силы, главное сколько храбрости. 6. Смелому горох хлебать, а несмелому и щей не видать. 7. Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит. 8. На Руси не все караси, есть и ерши. 5

Вед.
Ребята, подвиги русских героев – богатырей отражены не только в былинах, но и в творчестве художников.
(слайд 8)
Великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов изобразил картину «Богатыри». Давайте её рассмотрим .
(слайд 9)

Вед.
Кто изображён на картине художника Васнецова? (Три богатыря)
Вед
. Кто находится в центре картины? (Илья Муромец).
Вед
. Как вы догадались, что это Илья Муромец? (Он самый старший, могучий, мудрый и опытный богатырь.)
Вед
. Кто слева от Ильи Муромца? (Добрыня Никитич).
Вед
. Кто справа от Ильи Муромца? (Алёша Попович. Он самый молодой из этих богатырей).
Вед
. Какими качествами обладал Алёша Попович? (Хитростью, смекалкой, дерзостью).
Вед.
Куда смотрит каждый из богатырей? (Они смотрят вдаль, не видать ли где врагов).
Вед
. Что охраняют богатыри? (Землю русскую, её границы).
Вед.
Кто главный друг богатыря?
(слайд 10)
(Главным другом богатырей был конь, лошадь.)
Вед
. То, что на лошади, как называется? (Упряжь.)
Вед
. Что сюда относится? (Уздечка, стремена, седло).
Вед.

(слайд 11)
Как одеты богатыри? (На одежду надета кольчуга)
Вед.
Из чего она сделана? ( Из железа– железная рубашка.)
Вед
. Зачем она нужна богатырям? (Она защищала богатырей от ударов копья, стрел и меча.)
Вед.
Что надето на головы богатырей? (Шлем)
Вед
. Может быть кто-то знает как на Руси его называли? (Шелом)
Вед
. Из чего его изготавливали? (Шлем изготавливали из металла, его украшали орнаментом, узором). 6

Вед.
Зачем он нужен богатырю? (Шлем оберегал голову воина-богатыря от ударов)
Вед
.
(слайд 12)
На Руси его называли шелом. Шлем изготавливали из металла, его украшали орнаментом, узором. А кто был побогаче, украшал шлем позолотой, серебряными пластинками. Шлем оберегал голову воина – богатыря от ударов.
Вед
.
(слайд13
) Какие ещё доспехи имеются у богатырей? (Щиты, лук, колчан со стрелами, кистень, палица, топор, меч – булава.)
Вед
.
(слайд14
) Меч был главным оружием воинов – богатырей и воинов – ратников в ту пору на Руси. Меч ещё называли булавой. Меч был русским оружием. На мечах давали клятву, меч почитали. Он являлся дорогим оружием, его передавали по наследству от отца к сыну. Меч носили в ножнах, чтобы он не ржавел .
Вед
.
(слайд15
) Тысячу лет прошло, ребята, а мы гордимся делами и подвигами этих витязей – богатырей: Ильи Муромца, Алёши Поповича, Микулы Селяниновича и других. Если бы сказители не сказывали былины, мы бы о них не узнали.
Вед
. Ребята, сегодня утром в наш детский сад пришли гости.
Танец «Богатыри»

Илья Муромец
. Здравствуйте ребята, добры молодцы и красны девицы. Привет вам да низкий поклон от меня, Ильи Муромца, да от товарищей моих славных
богатырей
– Добрыни Никитича и Алёши Поповича. Узнал я, что в вашем детском саду есть много сильных и могучих
богатырей
и решил испытать вашу
богатырскую силу
.
Вед
: да, в нашем детском саду много богатырей . Ты принес нам задания – всё сплошные состязания. Ну, раз так, то тогда предлагаю устроить соревнования в
богатырской силе
. Но перед началом состязаний нам надо разделиться на две команды, на 1 – 2 рассчитайся! Дети распределяются по командам и ведущий объявляет им названия.
И.М
. Команды: «
Алеша Попович
» и «
Добрыня Никитич
».
1 состязание
. Какой же
богатырь без коня
? Сейчас мы посмотрим, как наши молодцы умеют держаться в седле. - Вот преграды на пути! Их не просто обойти! 7
Надо лихо проскакать, Но барьеры не сбивать! Надо на коне объехать поле битвы и вернуться обратно. (одеть шлем, взять в руки меч, сесть на коня, проскакать, передать эстафету другому участнику.)
2 состязание.

И.М
. А теперь следующее состязание : проверим вашу меткость. (Игроки по очереди подбегают к корзине, и пытаются попасть мячом в корзину,).
3 состязание.

И.М.
Ещё одно состязание: проверим вашу силушку богатырскую (перетягивание каната).
4 состязание.

И.М
.: а теперь вспомним Змея Горыныча (бег в связке: три человека встают в одну линию, обхватывают друг друга за талию, как три головы змея, остальные цепляются по одному сзади них за пояс друг друга – это хвост змея). Обежать между цветов и не задеть их «хвостом».
Вед:
Устали наши
богатыри
, а сейчас мы с вами отдохнём и поиграем в игру «Да - нет». Наша Родина сильна …. да. И у нас она одна…. да. На Руси
богатыри есть…да
. Им всегда хвала и честь…. да. Илья Муромец герой …. да. Он был самый молодой….нет. Соловья он победил…да. Из автомата подстрелил…нет. Алёша Попович тоже герой…. да. Он сильный, смелый, молодой….да. Он в Киеве граде дружинником был…да Карабаса в бою победил…. нет. На танках боролись
богатыри с врагом…
. нет. Они воевали с мечом и копьём…да. Добрыня Никитич был слабым и хилым…нет. Он змея сумел победить своей силой…. да. Гордимся мы нашими
богатырями…
. да. Хотим ли быть такими же сами…да.
Вед
: Ну что ж, ребята, я думаю, Илья Муромец убедился, что силы и ловкости вам не занимать, а значит нам под силу любые испытания! 8

И.М. Богатырского
здоровья я хочу вам пожелать, Силу, ловкость и смекалку постоянно проявлять.
Вед.
Наша беседа о русских богатырях подошла к концу, а мы вспомним о том, какой
завет
оставили богатыри нам, своим потомкам: – Защищать свою Родину, беречь её. Защищать слабых, бедных, стариков и детей. Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными. Любить свою родную землю, свой народ, свою страну и Родину. А и сильные, могучие богатыри на славной Руси! Не скакать врагам по нашей Земле! Не топтать их коням Землю Русскую Не затмить им солнце наше красное! Век стоит Русь – не шатается! И века простоит – не шелохнётся! А преданья старины Забывать мы не должны. Слава русской старине! Слава русской стороне!
И.М
. Вот вам подарок от меня и моих богатырей: котелок с вкусной
богатырской кашей
. (в керамическом горшочке лежат сладости).
Вед
. Вот и подошли к концу наши с вами
богатырские соревнования
. Есть кому защищать нашу прекрасную Родину. 9


В раздел образования