Автор: Федорова Лидия Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад "Сказка" Населённый пункт: г. Малая Вишера, Новгородская область Наименование материала: Презентация Тема: "Психологическая готовность к школьному обучению" Раздел: дошкольное образование
готовность
*
Физические
способности
являются
фундаментом
для
формирования
произвольного
поведения.
Если
ребенок
физически ослаблен, ему трудно сохранить осанку, сидя за партой,
долгое время работать на уроке из-за быстрой утомляемости.
*
Для овладения письмом важно развитие мелких групп мышц.
Хорошо развивают ручную умелость рисование карандашом (а не
фломастером), кистью и красками, а также лепка, оригами, игры с
мелкими
предметами
(бусинки,
пуговицы,
крупа,
спички,
мозаика), различные пальчиковые игры. Существует тесная связь
между координацией движений и речью.
*
психологическая
готовность.
Среди главных составляющих понятия "готовность к школе" -
познавательная
активность
ребенка,
умения
самостоятельно
думать и решать простые логические задачи.
Важными компонентами психологической готовности
являются интеллектуальная, мотивационная, эмоционально-
волевая и коммуникативная, с которыми вы сегодня
познакомитесь.
*
Интеллектуальная
готовность
*
Определяется наличием знаний об окружающем мире, определенным
уровнем развития познавательных процессов (памяти, внимания, мышления,
воображения, восприятия), а также формированием учебно-важных качеств
(умение слушать, выполнять действия под диктовку, самостоятельность при
выполнении задания, произвольность)
Рекомендации родителям по формированию интеллектуальной
готовности:
1. развивайте речь ребенка: читайте книги, обсуждайте прочитанное, учите
ребенка задавать вопросы и отвечать на них
2. постоянно разговаривайте с ребенком, отвечайте на его вопросы, следите,
чтобы ваша речь была грамотная и выразительная.
3. развивайте память и внимание.
4. учите ребенка наблюдать за окружающим миром, выделять свойства и
признаки предметов
*
мотивационная
готовность
*
Главное, что необходимо будущему первокласснику – желание учиться.
Но желание пойти в школу и желание учиться - это разные вещи. Ребенок может хотеть в школу
потому что сверстники идут туда, потому что в школе не нужно спать и потому что к школе он
получит новый ранец, учебники, ручки, тетрадки. Однако это еще не значит, что дети осознали
важность учебы.
Но встречаются дети, которые не хотят идти в школу категорично. Причиной негативного
отношения к школе являются высказывания родителей, опыт обучения старших детей в школе и
их впечатления. Такое отрицательное отношение к школе затрудняет включение ребенка в
школьную жизнь.
Т.е. как бы хорошо не умел читать и писать ребенок, без желания учиться и получать новые
знания, он не будет успешным в школе, так как школьная обстановка будет ему в тягость.
Рекомендации родителям по формированию мотивационной
готовности:
1. Беседуйте с ребенком о школе, рассказывайте о своих школьных годах, любимых
учителях, рассматривайте свои школьные фотографии
2. Играйте с ребенком в школу
3. Читайте стихи, рассказы о школе.
4. Проявляйте сами интерес к занятиям, создавайте положительный эмоциональный
фон.
*
Эмоционально- волевая
готовность
*
Волевая готовность – умение делать то, что требует учитель, школьный режим, программа.
Чтобы делать необходимое, нужно волевое усилие, умение управлять своим поведением.
Умение слушать и вникать в содержание того, о чем говорит взрослый.
Ребенок вместо "хочу это" должен заставить себя делать то, что "надо", причем в течение
установленного учителем времени.
Рекомендации родителям по формированию волевой готовности:
1.Следите, чтобы ребенок выполнял начатое дело до конца
2.Приучайте ребенка хранить личные вещи в порядке, в определенном месте (организованность)
3.Учите ребенка самостоятельно принимать решения (планируйте проведение выходных дней,
дайте самостоятельность при выборе одежды)
4.Играйте с ребенком в игры по правилам
6.Поддержите ребенка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно похвалите
ребенка «молодец!», «ты так хорошо справился!»
7.Научите ребенка правильно реагировать на неудачи
*
Коммуникативная
готовность
*
Важно, чтобы будущий ученик умел общаться с окружающими, был доброжелателен
с другими детьми, взрослыми, умел подчиняться требованиям сверстников и взрослого.
Школьное обучение - это непрерывный процесс общения. Необходимо сформировать
умение слышать и слушать своего товарища, говорить самому только после того, как
собеседник закончит свою мысль.
Рекомендации родителям по формированию коммуникативной готовности
Вам необходимо учить ребенка считаться с желаниями окружающих, вежливому
поведению
со
старшими.
Воспитание
адекватного,
правильного
поведения,
культуры
общения достигается, прежде всего, личным примером.
Не избегайте, но и создавайте для ребенка ситуации, в которых ему придется
самостоятельно принимать решение, определять стиль поведения. Такие естественные
ситуации возникают сплошь и рядом: "сходи, пожалуйста, в магазин", "будь добр, принеси
почту", "позвони бабушке" и т.д. Главная задача - учить ребенка общению.
*
эксперимент
*
«Мой ребенок – будущий