Напоминание

"Психологическая готовность к школьному обучению"


Автор: Федорова Лидия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад "Сказка"
Населённый пункт: г. Малая Вишера, Новгородская область
Наименование материала: Презентация
Тема: "Психологическая готовность к школьному обучению"
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Психологическая

готовность к

школьному

обучению»

*
Физическая

готовность
* Физические способности являются фундаментом для формирования произвольного поведения. Если ребенок физически ослаблен, ему трудно сохранить осанку, сидя за партой, долгое время работать на уроке из-за быстрой утомляемости. * Для овладения письмом важно развитие мелких групп мышц. Хорошо развивают ручную умелость рисование карандашом (а не фломастером), кистью и красками, а также лепка, оригами, игры с мелкими предметами (бусинки, пуговицы, крупа, спички, мозаика), различные пальчиковые игры. Существует тесная связь между координацией движений и речью.
*
психологическая

готовность.
Среди главных составляющих понятия "готовность к школе" - познавательная активность ребенка, умения самостоятельно думать и решать простые логические задачи. Важными компонентами психологической готовности являются интеллектуальная, мотивационная, эмоционально- волевая и коммуникативная, с которыми вы сегодня познакомитесь.
*
Интеллектуальная

готовность
* Определяется наличием знаний об окружающем мире, определенным уровнем развития познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия), а также формированием учебно-важных качеств (умение слушать, выполнять действия под диктовку, самостоятельность при выполнении задания, произвольность) Рекомендации родителям по формированию интеллектуальной готовности: 1. развивайте речь ребенка: читайте книги, обсуждайте прочитанное, учите ребенка задавать вопросы и отвечать на них 2. постоянно разговаривайте с ребенком, отвечайте на его вопросы, следите, чтобы ваша речь была грамотная и выразительная. 3. развивайте память и внимание. 4. учите ребенка наблюдать за окружающим миром, выделять свойства и признаки предметов
*
мотивационная

готовность
* Главное, что необходимо будущему первокласснику – желание учиться. Но желание пойти в школу и желание учиться - это разные вещи. Ребенок может хотеть в школу потому что сверстники идут туда, потому что в школе не нужно спать и потому что к школе он получит новый ранец, учебники, ручки, тетрадки. Однако это еще не значит, что дети осознали важность учебы. Но встречаются дети, которые не хотят идти в школу категорично. Причиной негативного отношения к школе являются высказывания родителей, опыт обучения старших детей в школе и их впечатления. Такое отрицательное отношение к школе затрудняет включение ребенка в школьную жизнь. Т.е. как бы хорошо не умел читать и писать ребенок, без желания учиться и получать новые знания, он не будет успешным в школе, так как школьная обстановка будет ему в тягость. Рекомендации родителям по формированию мотивационной готовности: 1. Беседуйте с ребенком о школе, рассказывайте о своих школьных годах, любимых учителях, рассматривайте свои школьные фотографии 2. Играйте с ребенком в школу 3. Читайте стихи, рассказы о школе. 4. Проявляйте сами интерес к занятиям, создавайте положительный эмоциональный фон.
*
Эмоционально- волевая

готовность
* Волевая готовность – умение делать то, что требует учитель, школьный режим, программа. Чтобы делать необходимое, нужно волевое усилие, умение управлять своим поведением.

Умение слушать и вникать в содержание того, о чем говорит взрослый. Ребенок вместо "хочу это" должен заставить себя делать то, что "надо", причем в течение установленного учителем времени. Рекомендации родителям по формированию волевой готовности: 1.Следите, чтобы ребенок выполнял начатое дело до конца 2.Приучайте ребенка хранить личные вещи в порядке, в определенном месте (организованность) 3.Учите ребенка самостоятельно принимать решения (планируйте проведение выходных дней, дайте самостоятельность при выборе одежды) 4.Играйте с ребенком в игры по правилам 6.Поддержите ребенка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно похвалите ребенка «молодец!», «ты так хорошо справился!» 7.Научите ребенка правильно реагировать на неудачи
*
Коммуникативная

готовность
* Важно, чтобы будущий ученик
умел общаться с окружающими,
был доброжелателен с другими детьми, взрослыми, умел подчиняться требованиям сверстников и взрослого. Школьное обучение - это непрерывный процесс общения. Необходимо сформировать умение слышать и слушать своего товарища, говорить самому только после того, как собеседник закончит свою мысль. Рекомендации родителям по формированию коммуникативной готовности Вам необходимо учить ребенка считаться с желаниями окружающих, вежливому поведению со старшими. Воспитание адекватного, правильного поведения, культуры общения достигается, прежде всего, личным примером. Не избегайте, но и создавайте для ребенка ситуации, в которых ему придется самостоятельно принимать решение, определять стиль поведения. Такие естественные ситуации возникают сплошь и рядом: "сходи, пожалуйста, в магазин", "будь добр, принеси почту", "позвони бабушке" и т.д. Главная задача - учить ребенка общению.
*
эксперимент
*
«Мой ребенок – будущий

первоклассник».

*
Желаем успеха


В раздел образования