Автор: Хуснетдинова Венера Анасовна Должность: учитель математики Учебное заведение: ГБОУ "Казанская школа- интернат имени Е.Г. Ласточкиной для детей с ОВЗ" Населённый пункт: город Казань, Республика Татарстан Наименование материала: Конспект урока по математике в 7 классе Тема: "Статистические характеристики" Раздел: среднее образование
ГБОУ «Казанская школа-интернат им. Е.Г. Ласточкиной
для детей с ограниченными возможностями здоровья».
Открытый урок по математике в 7 классе
«Статистические характеристики»
Учитель математики
высшей квалификационной категории
В. А. Хуснетдинова
2016/2017 уч. год
Тема: Статистические характеристики.
Цели: закрепление вычислительных навыков
Образовательная : Закрепление понятия статистические характеристики, научить учащихся находить
среднее арифметическое, размах ряда, моду ряда и медиану. Создать у школьников положительную
мотивацию к выполнению умственных и практических заданий.
Развивающая : Продолжить формирование элементарных мыслительных операций, развитие
памяти, логического мышления, внимания, математических навыков вычисления, навыков
самоконтроля, самостоятельного выполнения заданий;
Воспитательная : воспитание аккуратности, наблюдательности, трудолюбия, толерантности,
прививать любовь к предмету;
Коррекционная: формировать грамотную математическую речь, следить за правильным
произношением, вести контроль за дежурным звуком, развивать слуховое восприятие.
Типология урока: совершенствование знаний, умений и навыков.
Технология: личностно-ориентированные ( обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных
условий ее развития).
Оборудование: проектор, экран, программа PoverPoint, компьютер, карточки, таблицы
План урока:
1. Оргмомент. Оргфразы.
2. Фонетическая разминка
3. Проверка домашнего задания
4. Устный опрос (презентация)
5. Закрепление пройденного материала
6. Физминутка
7. Самостоятельная работа
8. Задание на дом
9. Итог урока. Оценка деятельности учащихся
ХОД УРОКА:
Организационный момент .
- Кто сегодня дежурный? Рапорт дежурного.
- Что мы будем делать на уроке?
Фонетическая разминка . Дежурный звук: « В »
Назовите математические слова, где встречается звук « В ».
Проверка домашнего задания.
– Что было задано на дом? №192 страница 42
Решение задания на интерактивной (оборотной стороне) доске.
Учащиеся (учитель) проверяют выполненные задания.
Устный опрос: Фронтальный опрос учащихся (отвечают устно)Тест на знание правил.
Тест по теме «Статистические характеристики»
1.Средним арифметическим ряда чисел называется:
а) разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел;
б) частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых;
в) число, наиболее часто встречающееся в данном ряду.
2. Модой ряда чисел называется:
а) число, наиболее часто встречающееся в данном ряду;
б) разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел;
в) частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.
3. Размахом ряда чисел называется:
а) частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых;
б) разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел;
в) число, наиболее часто встречающееся в данном ряду.
4. Медианой упорядоченного ряда чисел называется число:
а) записанное посередине;
б) среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине.
в) число, наиболее часто встречающееся в данном ряду.
ФИ
О
1
2
3
4
оценк
а
б
а
б
а
1
2
3
4
1.
Считаем устно. Найти среднее арифметическое чисел: а) 14 и 12 б) -4 и 44; в) 6, 15 и 9;
г) 68 и 2; д) -68 и -2
3. Повторим таблицу умножения (таблички)
Закрепление Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы «Статистические характеристики»
Задание: Время (минуты), затраченное на выполнение домашнего задания по алгебре в день в 7
классе: …………… (Каждый ученик называет время выполнения домашнего задания).
Найти среднее арифметическое, размах ряда, моду ряда и медиану ряда чисел. (Задание выполняется
на доске).
Физминутка: «Веселые гусеницы»
Самостоятельная работа учащихся
Задание 1.
За первую четверть у учащихся 7»А» класса оказались следующие оценки:
1) Пышкина Ирина – 4 4 5 4 4 4 5 4 4 5 4.
2) Исмагилова Алия – 4 4 4 3 4 4 5 4 4 .
3) Боков Максим –3 2 3 3 4 3 3 3 3.
4) Цыра Диана – 3 4 3 3 4 4 3 3 4 4 4 4 .
5) Турдалиев Нуралли – 3 3 2 3 3 3 3 3 2 3 4 3.
6) Малова Настя – 4 5 4 4 4 4 4 5 4 4 5 4 .
7) Гафаров Азат – 3 3 3 2 3 3 4 3 3 3.
8) Белозеров Илья – 3 2 2 3 3 3 3 3 3 3 3.
С каким средним баллом и оценкой окончили первую четверть каждый учащийся? Вычислить размах
ряда, моду ряда и медиану ряда чисел.
Задание 2. У учащихся 7»А» класса размеры обуви составили ряд чисел: ……
Вычислить среднее арифметическое, размах ряда, моду ряда и медиану ряда чисел.
Задание на дом : №192 страница 43
Вычислить среднее арифметическое, размах ряда, моду ряда и медиану ряда чисел.
Итог урока.