Напоминание

Интерактивные технологии обучения


Автор: Эбушеитова Эльвира Меметовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГБОУ РК "Крымская гимназия-интернат для одаренных детей"
Населённый пункт: Симферополь
Наименование материала: статья
Тема: Интерактивные технологии обучения
Раздел: полное образование





Назад





Интерактивные технологии обучения

1.Общее понятие об интерактивных технологиях обучения(ИТО)
Интерактивные технологии можно представить, как разновидность активных методов обучения. Но мы выделяем их в отдельных раздел, чтобы подчеркнуть их важную роль в современном образовании. Сущность интерактивных технологий в том, что обучение происходит путем взаимодействия всех, кто обучается. Это сообучение (коллективное, кооперативное обучения, обучение6 в сотрудничестве), в котором и учитель и учащиеся являются субъектами. Учитель выступает только в роли организатора процесса обучения, лидера группы учащихся. ИТО наиболее отвечают личностно ориентированному подходу к обучению. При использовании интерактивных технологий, как правильно, моделируются реальные жизненные ситуации, предлагаются решения, применяются ролевые игры. Поэтому ИТО наиболее способствуют формированию в учащихся умений и навыков, выработке их собственных ценностей, создают атмосферу сотрудничества, творческого взаимодействия в обучении.
2.Основные черты и преимущества интерактивных технологий обучения
 Интерактивные технологии позволяются обеспечить глубину изучения содержания. Учащиеся осваивают все уровни познания (знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка). При этом процент учащихся, которые усвоили знания, достаточно высоки (более 50%)  Изменяется роль учащихся. Она активная: учащиеся принимают важные решения относительно процесса обучения.  Изменяется основной источник мотивации обучения. Он становится внутренним, это интерес самого ученика.  Значительно повышается роль личности педагога. Педагог сильнее раскрывается перед учащимися, выступает как лидер, организатор.
3.Основные недостатки интерактивных технологий.
Усвоение незначительного объема информации требует значительного времени. Каждая интерактивная технология требует предварительного рассмотрения и обучения учащихся процедуре. Учитель имеет меньший контроль над объемом и глубиной изучения, временем и ходом обучения. Результаты работы учащихся менее предусмотрены. Дисциплина учащихся на интерактивном уроке может быть проблемой для учителя. Достаточно мало методических разработок и литературы по интерактивным технологиям.
4.Как преодолеть сложности применения интерактивных технологий и преобразовать

их слабые стороны на сильные?
Интерактивные технологии требуют определенных изменений всей жизни класса, а также значительного времени для подготовки, как учащихся, так и учителю. Начинайте с постепенного использования этих технологий, если вы или учащиеся с ними не знакомы. Как учителю, так и учащимся необходимо привыкнуть к ним. Можно даже создать целый план
постепенного внедрения интерактивных технологий. Лучше старательно подготовить несколько занятий в учебном году, чем часто проводить наспех подготовленные "игры". Использование интерактивных технологий - не самоцель. Это только средство для достижения в классе такой атмосферы, которая содействует сотрудничеству, пониманию и доброжелательности, дает возможность действительно личностно ориентированного обучения.
5. Подходы к оцениванию учебных достижений учащихся при условии

использования интерактивных технологий
Предусматривается, что оценивание учебных достижений учащихся при условии использования интерактивных технологий проводится в форме поощрения любых, даже самых незначительных успехов и усилий. Комментарии касательно действий учащихся, даже такие, которые содержат критику, должны начинаться с положительных замечаний. Коррекция неправильных ответов и действий возможна только в форме предложений поступать по- другому: "возможен другой ответ", "существует другая точка зрения...". Прежде всего необходимо дать право самому ученику (ученице) пересмотреть свой начальный вариант действий. При оценивании результатов интерактивного обучения необходимо вычитывать следующие условия:  Держать баланс проверки знаний, проверки навыков, определения отношения учащихся;  Использовать традиционные и интерактивные технологии оценивания;  Применять групповые, соревновательное и индивидуальное оценивание, самооценивание и взаимооценку учащихся;  Обязательным является обсуждение критериев оценивания с учащимися;  Необходимо учитывать как достижения класса, так и индивидуальные процесс учащихся.


В раздел образования