Автор: Беленова Татьяна Дмитриевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ "Курбатовский детский сад" Населённый пункт: п.Курбатово Воронежской области Наименование материала: конспект Тема: "Три огонька светофора" Раздел: дошкольное образование
Образовательные:
-познакомить детей со светофором и его назначением.
Развивающие:
-развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка,
----развивать самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до
конца.
Воспитательные:
- воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать
положительные эмоции .
Оборудование:
- плакаты с изображением транспорта, дорожных знаков, светофора,
раздаточный материал.
Ход занятия:
Звучит фонограмма Железновой «Автобус» дети занимают свои места в
автобусе.
Воспитатель: Пристегните ремни. ПОЕХАЛИ! ( дети выполняют движения
песни).
Воспитатель: Стоп! Остановка почта! Нам письмо от светофора.
Давайте прочтем письмо: «Ребята мои цвета сломались. Прошу о помощи».
А ,что вы знаете о значении цветов светофора.
Кто ребята до сих пор
Все еще не знает,
Для чего наш светофор
Светит и мигает?
Чтец: Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!
Чтец : Желтый свет – сигнал простой:
Ты еще чуть-чуть постой.
Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед!
На зеленый свет все лица
Совершают переход
Чтец: Но не смей идти на красный!
Это может быть опасно!
Если сделаешь неверно
И на красный перейдешь –
Знай, в беду ты непременно,
Непременно попадешь!
Воспитатель: Стоп! Остановка ГАИ!
Все в ГАИ твердят нам хором:
«Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно.
Ребята послушайте загадки:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (светофор)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (метро)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.(троллейбус)
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.(машина)
Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?
Дети: О транспорте и светофоре.
Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила
дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему
безопасному движению?
Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей .
Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, выходите,
Быстро знаки вы найдите!
Подвижная игра : «Пешеход и светофор».
На зеленый- дети шагают, на жёлтый – хлопают. На красный- стоят.
Воспитатель : Стоп! Остановка ремонтная мастерская.
Дети садятся за столы и выполняют коллективную аппликацию «Ремонт
светофора»
Звучит фонограмма Железновой «Автобус» дети занимают свои места в
автобусе.
Рефлексия:
Чем мы сегодня занимались?
Что нового вы узнали?
Воспитатель : Стоп! Остановка детский сад..