Адаптированная рабочая программа (надомное обучение) по биологии 8 класс
Автор: Лескова Ирина Николаевна Должность: учитель биологии Учебное заведение: МБОУ "Бакланская СОШ" Населённый пункт: село Баклань Брянской области Наименование материала: методическая разработка Тема: Адаптированная рабочая программа (надомное обучение) по биологии 8 класс Раздел: полное образование
Протокол №1 от 30.09.16 от 30.08.16 г. приказ №84 от 01.09.16
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ)
ПО БИОЛОГИИ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 8 КЛАССА
Куриленко Дениса
Программу разработала
Лескова И. Н.
учитель биологии
МБОУ «Бакланская СОШ»
на 2016/2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана для обучающегося 8 класса Куриленко
Дениса и рассчитана на 35 часов в год.
Рабочая программа по учебному предмету «Биология» составлена на
основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида» под редакцией В.В. Воронковой 5-9 классы –
М.:»Просвещение», 2011 год.
Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на
учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида «Биология. Животные». 8 класс: учебник для
специализированных (коррекционных) образовательных учреждений VIII
вида И. В. Романов, Е. Г. Фёдорова. – 3-е издание – М.: дрофа. 2013.- 269с.
Основными целями и задачами преподавания биологии являются:
1)
сообщения учащимся знаний об основанных элементах неживой
природы (воде, воздухе, полезных ископаемых, почве) и живой
природы (о строении и жизни растений и животных, а также об
организме человека и его здоровье);
2)
формирование правильного понимания таких природных явлений, как
дождь, смерть, ветер, туман, осень, зима, весна, лето в жизни растений
и животных;
3)
проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрения
окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни
всех растений, грибов, животных и людей), бережное отношение к
природе;
4)
первоначальное ознакомление с приёмами выращивания некоторых
растений (комнатных и на школьном участке) и ухода за ними,
некоторыми животными, которых можно содержать дома или в
школьном уголке природы;
5)
привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению
здоровья человека.
Специфика программы
Преподавание биологии для обучающихся VIII вида должно быть
направлено на коррекцию недостатков умственного развития
учащихся. В процессе знакомства с живой и неживой природой
необходимо развивать у учащихся наблюдательность, речь и
мышление, учить устанавливать простейшие причинно-следственные
отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с
неживой природой, взаимосвязи человека с живой и неживой
природой, влияние на неё.
В 8 классе учащимся знакомятся с многообразием животного мира и
образом жизни некоторых животных; получают сведения о внешнем и
внутреннем строении их организма и приспособленности животных к
условиям их жизни.
Основные требования к знаниям и умениям обучающегося
Обучающийся должен знать:
- основные отличия животных от растений;
- признаки сходства и различия между изученными группами
животных;
- общие признаки, характерные для каждой из этих групп;
- места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые
знакомы учащимся;
- название некоторых наиболее типичных представителей изученных
групп животных, особенно тех, которые широко распространены в
местных условиях: значение изученных животных в природе, а также в
хозяйственной деятельности человека;
- основные требования ухода за домашними и некоторыми
сельскохозяйственными животными (известными обучающимся).
Обучающийся должен уметь:
- узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах,
чучела, живых объектов);
- кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни
изученных животных;
- устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания:
приспособления к ней, особенностями строения организма, поведения
животных;
- проводить несложный уход за некоторыми сельскохозяйственными
животными или домашними животными, имеющимися у ребёнка
дома; рассказывать о своих домашних питомцах (их породах,
поведении, повадках)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/
п
Тема урока
Кол-
во
часо
Дата
по
прог
Дата
факти
-
Коррекционная
работа
в
рамме
ческая
1-я четверть
1.
Введение.
Многообразие
животного мира,
значение животных и их
охрана.
1
Развивать умение
распределять
работу
2.
Беспозвоночные
животные. Черви.
1
Работа с
материалами
учебника
3.
Насекомые. Бабочка-
капустница. Майский
жук.
1
Умение
разыгрывать
ситуацию
4.
Комнатная муха.
Медоносная пчела.
Тутовый шелкопряд.
1
Работа с
материалами
учебника
5.
Позвоночные животные.
Рыбы. Внешнее и
внутреннее строение.
1
Работа с книгой
6.
Размножение и развитие
рыб. Речные и морские
рыбы. Рыболовство.
Охрана рыбных богатств.
1
Определение
собственного
отношения к
явлениям
7.
Земноводные. Внешнее
и внутреннее строение.
1
Работа с
материалами
учебника
8.
Размножение и
развитие лягушки.
1
Определение
собственного
отношения к
явлениям
9.
Проверочная работа по
изученному материалу
1
Умение
устанавливать
последовательность
действий решения
учебной задачи
2-я четверть
1.
Пресмыкающиеся.
Внешнее и внутреннее
строение.
1
Работа с
материалами
учебника
2.
Размножение и развитие
пресмыкающихся.
1
Работа с
материалами
учебника
3.
Птицы. Внешнее и
внутреннее строение.
1
Определение
собственного
отношения к
явлениям
4.
Размножение и развитие
птиц.
1
Умение
устанавливать
последовательность
действий решения
учебной задачи
5.
Птицы леса. Хищные
птицы. Птицы пресных
водоёмов и болот.
1
Развитие умения
сравнивать и
сопоставлять
6.
Птицы, обитающие
вблизи жилья человека.
Домашние куры, утки,
гуси.
1
Развивать умение
сравнивать,
сопоставлять
7.
Развитие птицеводства.
1
Развивать
собственное
отношение к
явлениям
8.
Проверочная работа по
изученному материалу.
1
Развивать умение
распределять
работу
3-я четверть
1.
Млекопитающие.
Внешнее строение.
1
Работа с
материалами
учебника
2.
Особенности скелета и
нервной системы
млекопитающих.
1
Развивать умение
сравнивать,
сопоставлять
3.
Внутренние органы
млекопитающих.
1
Развивать умение
сравнивать,
сопоставлять
4.
Грызуны. Их значение в
природе и в жизни
человека.
1
Определение
собственного
отношения к
явлениям
5.
Зайцеобразные.
Разведение домашних
кроликов.
1
Определение
собственного
отношения к
явлениям
6.
Хищные звери. Дикие
1
Определение
пушные хищные звери.
собственного
отношения к
явлениям
7 .
Ластоногие.
Китообразные.
1
Работа с
материалами
учебника
8.
Парнокопытные.
Непарнокопытные.
1
Работа с
материалами
учебника
9.
Приматы.
1
Работа с
материалами
учебника
10.
Проверочная работа по
изученному материалу.
1
Развивать умение
распределять
работу.
4-я четверть
1.
Сельскохозяйственные
животные. Корова.
1
Определение
собственного
отношения к
явлениям
2.
Овцы. Породы овец.
1
Определение
собственного
отношения к
явлениям
3.
Верблюды. Северные
олени.
1
Определение
собственного
отношения к
явлениям
4.
Домашние свиньи.
1
Определение
собственного
отношения к
явлениям
5.
Домашние лошади.
1
Определение
собственного
отношения к
явлениям
6-7
Чтение рассказов для
самостоятельного
чтения.
2
Формировать
умение делать
выводы
8.
Итоговый урок
1
Проверка ЗУН