Напоминание

Адаптированная рабочая программа (надомное обучение) по биологии 8 класс


Автор: Лескова Ирина Николаевна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МБОУ "Бакланская СОШ"
Населённый пункт: село Баклань Брянской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Адаптированная рабочая программа (надомное обучение) по биологии 8 класс
Раздел: полное образование





Назад





МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЖРЕЖДЕНИЕ

«БАКЛАНСКАЯ СОШ»

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель ШМО зам. директора по УВР директор школы

___________ Ф.И.О. _____________ Ф.И.О. __________Ф.И.О.

Протокол №1 от 30.09.16 от 30.08.16 г. приказ №84 от 01.09.16

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ)

ПО БИОЛОГИИ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 8 КЛАССА

Куриленко Дениса

Программу разработала

Лескова И. Н.

учитель биологии

МБОУ «Бакланская СОШ»

на 2016/2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана для обучающегося 8 класса Куриленко Дениса и рассчитана на 35 часов в год. Рабочая программа по учебному предмету «Биология» составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В. Воронковой 5-9 классы – М.:»Просвещение», 2011 год. Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Биология. Животные». 8 класс: учебник для специализированных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида И. В. Романов, Е. Г. Фёдорова. – 3-е издание – М.: дрофа. 2013.- 269с.
Основными целями и задачами преподавания биологии являются:
1) сообщения учащимся знаний об основанных элементах неживой природы (воде, воздухе, полезных ископаемых, почве) и живой природы (о строении и жизни растений и животных, а также об организме человека и его здоровье); 2) формирование правильного понимания таких природных явлений, как дождь, смерть, ветер, туман, осень, зима, весна, лето в жизни растений и животных; 3) проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрения окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений, грибов, животных и людей), бережное отношение к природе; 4) первоначальное ознакомление с приёмами выращивания некоторых растений (комнатных и на школьном участке) и ухода за ними, некоторыми животными, которых можно содержать дома или в школьном уголке природы; 5) привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.

Специфика программы
Преподавание биологии для обучающихся VIII вида должно быть направлено на коррекцию недостатков умственного развития учащихся. В процессе знакомства с живой и неживой природой необходимо развивать у учащихся наблюдательность, речь и мышление, учить устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с живой и неживой природой, влияние на неё. В 8 классе учащимся знакомятся с многообразием животного мира и образом жизни некоторых животных; получают сведения о внешнем и внутреннем строении их организма и приспособленности животных к условиям их жизни.
Основные требования к знаниям и умениям обучающегося

Обучающийся должен знать:
- основные отличия животных от растений; - признаки сходства и различия между изученными группами животных; - общие признаки, характерные для каждой из этих групп; - места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся; - название некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях: значение изученных животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека; - основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными (известными обучающимся).
Обучающийся должен уметь:
- узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучела, живых объектов); - кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных; - устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней, особенностями строения организма, поведения животных; - проводить несложный уход за некоторыми сельскохозяйственными животными или домашними животными, имеющимися у ребёнка
дома; рассказывать о своих домашних питомцах (их породах, поведении, повадках)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/

п

Тема урока

Кол-

во

часо

Дата

по

прог

Дата

факти

-

Коррекционная

работа


в

рамме

ческая

1-я четверть
1. Введение. Многообразие животного мира, значение животных и их охрана. 1 Развивать умение распределять работу 2. Беспозвоночные животные. Черви. 1 Работа с материалами учебника 3. Насекомые. Бабочка- капустница. Майский жук. 1 Умение разыгрывать ситуацию 4. Комнатная муха. Медоносная пчела. Тутовый шелкопряд. 1 Работа с материалами учебника 5. Позвоночные животные. Рыбы. Внешнее и внутреннее строение. 1 Работа с книгой 6. Размножение и развитие рыб. Речные и морские рыбы. Рыболовство. Охрана рыбных богатств. 1 Определение собственного отношения к явлениям 7. Земноводные. Внешнее и внутреннее строение. 1 Работа с материалами учебника 8. Размножение и развитие лягушки. 1 Определение собственного отношения к явлениям 9. Проверочная работа по изученному материалу 1 Умение устанавливать последовательность действий решения учебной задачи
2-я четверть
1. Пресмыкающиеся. Внешнее и внутреннее строение. 1 Работа с материалами учебника 2. Размножение и развитие пресмыкающихся. 1 Работа с материалами учебника
3. Птицы. Внешнее и внутреннее строение. 1 Определение собственного отношения к явлениям 4. Размножение и развитие птиц. 1 Умение устанавливать последовательность действий решения учебной задачи 5. Птицы леса. Хищные птицы. Птицы пресных водоёмов и болот. 1 Развитие умения сравнивать и сопоставлять 6. Птицы, обитающие вблизи жилья человека. Домашние куры, утки, гуси. 1 Развивать умение сравнивать, сопоставлять 7. Развитие птицеводства. 1 Развивать собственное отношение к явлениям 8. Проверочная работа по изученному материалу. 1 Развивать умение распределять работу
3-я четверть
1. Млекопитающие. Внешнее строение. 1 Работа с материалами учебника 2. Особенности скелета и нервной системы млекопитающих. 1 Развивать умение сравнивать, сопоставлять 3. Внутренние органы млекопитающих. 1 Развивать умение сравнивать, сопоставлять 4. Грызуны. Их значение в природе и в жизни человека. 1 Определение собственного отношения к явлениям 5. Зайцеобразные. Разведение домашних кроликов. 1 Определение собственного отношения к явлениям 6. Хищные звери. Дикие 1 Определение
пушные хищные звери. собственного отношения к явлениям 7 . Ластоногие. Китообразные. 1 Работа с материалами учебника 8. Парнокопытные. Непарнокопытные. 1 Работа с материалами учебника 9. Приматы. 1 Работа с материалами учебника 10. Проверочная работа по изученному материалу. 1 Развивать умение распределять работу.
4-я четверть
1. Сельскохозяйственные животные. Корова. 1 Определение собственного отношения к явлениям 2. Овцы. Породы овец. 1 Определение собственного отношения к явлениям 3. Верблюды. Северные олени. 1 Определение собственного отношения к явлениям 4. Домашние свиньи. 1 Определение собственного отношения к явлениям 5. Домашние лошади. 1 Определение собственного отношения к явлениям 6-7 Чтение рассказов для самостоятельного чтения. 2 Формировать умение делать выводы 8. Итоговый урок 1 Проверка ЗУН


В раздел образования