Технологическая карта урока по ИЗО для 7-х классов Тематическое рисование. "Осень в Петербурге"
Автор: Ерошенко Ольга Леонидовна Должность: учитель истории и культуры санкт -петербурга и изобразительного искусства Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 139 с углублённым изучением математики Калининского района Санкт-Петербурга Населённый пункт: Санкт-Петербург Наименование материала: Методическая разработка Тема: Технологическая карта урока по ИЗО для 7-х классов Тематическое рисование. "Осень в Петербурге" Раздел: среднее образование
Тематическое рисование. «Осень в Петербурге»
Цель
Научить выполнять тематический рисунок в графической технике
Задачи
Обучающая: дать знания об особенностях выполнения рисунка в графической технике
Развивающая: пространственное мышление; анализ формы; умение создавать многоплановые работы; повышение
познавательного интереса к предмету
Воспитывающая: усидчивость, концентрация внимания; аккуратность; внимательность; любовь к природе; любовь к своему
городу
Оборудование
Компьютер, проектор, бумага, маркер, карандаши, фломастеры
Планируемые результаты занятия
Личностные
1. Уважительное отношение к своему городу
2. Уважительное отношение к иному мнению
Предметные
1.Освоить закономерности композиции, основы цветоведения.
2.Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств
3.В стремлении реализовать свои знания и умения
Метапредметные
1.Уметь трансформировать реальные формы в декоративные.
2. Умение слушать и слышать другого, выражать свои мысли, формулировать вопросы, презентовать идеи и проекты,
аргументировать свою позицию, дискутировать, разрешать конфликты
3. Умение связывать и обобщать полученные знания, жизненный опыт, самостоятельно ставить задачу и находить совместные
пути решения, использовать навыки изобразительного искусства при реализации проекта
Планируемые универсальные учебные действия
Комммуникативные
1.Умение использовать коммуникативные средства в зависимости от ситуации
2. Участие в диалоге
3.Умение излагать свою точку зрения и выслушивать чужое мнение и умение взаимодействовать в группе
Регулятивные
1. Умение оценивать степень успешности в достижении цели и умение предлагать свои версии
2. Выдвижение версий, умение оценивать степень успешности предложенных ассоциаций
Познавательные
1. Актуализация полученных знаний.
2. Использование уже имеющихся знаний и знакомство с новым материалом
3.Использование языка декоративно-прикладного искусства, принципов декоративного обобщения в процессе выполнения
практической творческой работы.
Технологическая карта урока "Тематическое рисование "Осень в Петербурге"
Этапы
урока
(время)
Содержание
Описание деятельности учителя
Описание деятельности учеников
Формируемые умения
1
(1 мин)
Организац
ионный
момент
Приветствие, проверка
подготовленности к уроку,
организация внимания обучающихся.
-мы сейчас с вами посмотрим
видеоролик.
Рассаживаются на свои места,
включаются в деловой ритм урока.
Личностные:
Саморегуляция, умение организовывать
себя, настраиваться на работу.
Познавательная активность, интерес.
2
(3мин)
Вступитель
ная часть
Просмотр видеоматериала "Осень в Петербурге"
(кадр из видеоролика)
Метапредметные:
Умение сопоставлять различные
источники информации;
Личностные:
Выработка ценностного отношения к
историческому наследию.
3
(4 мин)
Беседа
(общение в
диалоге)
Вопросы учителя:
-
что будем сегодня на уроке делать?
-для чего будем это делать?
-
как будем это делать?
-какой техникой мы сможем передать
изображение каменного цветка?
-какая же тема нашего сегодняшнего
урока?
Предполагаемые ответы детей:
- будем рисовать осенний
Петербург.
- чтобы научиться работать по
памяти и представлению
-это должна быть неяркая работа;
используем маркеры, карандаши
-графика
(Дети сами формулируют тему
занятия)
-Темой нашего сегодняшнего
урока будет рисунок
"осень в Петербурге".
Познавательные:
Углубление уже имеющихся знаний;
Коммуникативные:
Умение излагать свою точку зрения и
выслушивать чужое мнение;
Метапредметные:
Умение связывать и обобщать уже
имеющиеся знания, ставить вопросы и
формулировать проблему.
4
Диагности
Давайте построим ассоциативный
Ребята предлагают ассоциации со
Личностные:
(1 мин)
ка
(эвристиче
ская
беседа)
ряд на тему:
«осень в Петербурге»
словосочетанием " осень в
Петербурге "
Осознание своего отношения к
различным понятиям;
Регулятивные:
Выдвижение версий, умение оценивать
степень успешности предложенных
ассоциаций;
Коммуникативные:
Взаимодействие в группе, умение
излагать и аргументировать свою точку
зрения.
Дождь
Зонты
Листья
Капли
Нева
Мосты
5
25 мин
Практичес
кая работа
Сейчас представьте себе, что вы все
смотрите на наш город через
падающие листья, капли дождя,
зонтики....Постарайтесь
пофантазировать и изобразить какое-
то известное место Петербурга в этом
листе, капле, зонте.
Ребята приступают к работе
Личностные:
Самоконтроль, стрессоустойчивость,
саморегуляция, самооценка,
прогнозирование
6
3 мин
Проверка
выполнени
я заданий.
-давайте вывесим на доску готовые
работы и попробуем
проанализировать, что получилось,
что понравилось.
Ребята анализируют свои работы
Коммуникативные:
Умение излагать и аргументировать свою
точку зрения, участвовать в диалоге и
выслушивать чужое мнение;
Регулятивные:
Умение оценивать степень успешности в
достижении цели
7
(5 мин)
Рефлексия
Вопросы учителя:
-ребята, как вы считаете, чему вы
научились сегодня?
-что вам особенно понравилось?
-к
ак вы считаете, мы достигли цели
урока?
-поставьте себе сами оценки за
работу
Предполагаемые ответы детей:
-мы научились создавать
графическую работу;
-работать маркерами
-да
Учащиеся сами оценивают свои
работы
Личностные:
Мотивация к творчеству и актуализация
полученных знаний;
Коммуникативные:
Умение излагать и аргументировать свою
точку зрения, участвовать в диалоге и
выслушивать чужое мнение;
Регулятивные:
Умение оценивать степень успешности в
достижении цели
Метапредметные:
Умение связывать и обобщать
полученные знания, жизненный опыт,
самостоятельно ставить задачу и
находить совместные пути решения,
использовать навыки изобразительного
искусства при реализации проекта.