Напоминание

Технологическая карта урока по ИЗО для 7-х классов Тематическое рисование. "Осень в Петербурге"


Автор: Ерошенко Ольга Леонидовна
Должность: учитель истории и культуры санкт -петербурга и изобразительного искусства
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 139 с углублённым изучением математики Калининского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока по ИЗО для 7-х классов Тематическое рисование. "Осень в Петербурге"
Раздел: среднее образование





Назад





Урок по ИЗО для 7-х классов

Тематическое рисование. «Осень в Петербурге»
Цель Научить выполнять тематический рисунок в графической технике Задачи Обучающая: дать знания об особенностях выполнения рисунка в графической технике Развивающая: пространственное мышление; анализ формы; умение создавать многоплановые работы; повышение познавательного интереса к предмету Воспитывающая: усидчивость, концентрация внимания; аккуратность; внимательность; любовь к природе; любовь к своему городу Оборудование Компьютер, проектор, бумага, маркер, карандаши, фломастеры Планируемые результаты занятия Личностные 1. Уважительное отношение к своему городу 2. Уважительное отношение к иному мнению Предметные 1.Освоить закономерности композиции, основы цветоведения. 2.Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств 3.В стремлении реализовать свои знания и умения Метапредметные 1.Уметь трансформировать реальные формы в декоративные. 2. Умение слушать и слышать другого, выражать свои мысли, формулировать вопросы, презентовать идеи и проекты, аргументировать свою позицию, дискутировать, разрешать конфликты 3. Умение связывать и обобщать полученные знания, жизненный опыт, самостоятельно ставить задачу и находить совместные пути решения, использовать навыки изобразительного искусства при реализации проекта Планируемые универсальные учебные действия Комммуникативные 1.Умение использовать коммуникативные средства в зависимости от ситуации 2. Участие в диалоге 3.Умение излагать свою точку зрения и выслушивать чужое мнение и умение взаимодействовать в группе Регулятивные 1. Умение оценивать степень успешности в достижении цели и умение предлагать свои версии 2. Выдвижение версий, умение оценивать степень успешности предложенных ассоциаций Познавательные 1. Актуализация полученных знаний. 2. Использование уже имеющихся знаний и знакомство с новым материалом 3.Использование языка декоративно-прикладного искусства, принципов декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.

Технологическая карта урока "Тематическое рисование "Осень в Петербурге"
Этапы урока (время) Содержание Описание деятельности учителя Описание деятельности учеников Формируемые умения 1 (1 мин) Организац ионный момент Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания обучающихся. -мы сейчас с вами посмотрим видеоролик. Рассаживаются на свои места, включаются в деловой ритм урока. Личностные: Саморегуляция, умение организовывать себя, настраиваться на работу. Познавательная активность, интерес. 2 (3мин) Вступитель ная часть Просмотр видеоматериала "Осень в Петербурге" (кадр из видеоролика) Метапредметные: Умение сопоставлять различные источники информации; Личностные: Выработка ценностного отношения к историческому наследию. 3 (4 мин) Беседа (общение в диалоге) Вопросы учителя: - что будем сегодня на уроке делать? -для чего будем это делать? - как будем это делать? -какой техникой мы сможем передать изображение каменного цветка? -какая же тема нашего сегодняшнего урока? Предполагаемые ответы детей: - будем рисовать осенний Петербург. - чтобы научиться работать по памяти и представлению -это должна быть неяркая работа; используем маркеры, карандаши -графика (Дети сами формулируют тему занятия) -Темой нашего сегодняшнего урока будет рисунок "осень в Петербурге". Познавательные: Углубление уже имеющихся знаний; Коммуникативные: Умение излагать свою точку зрения и выслушивать чужое мнение; Метапредметные: Умение связывать и обобщать уже имеющиеся знания, ставить вопросы и формулировать проблему. 4 Диагности Давайте построим ассоциативный Ребята предлагают ассоциации со Личностные:
(1 мин) ка (эвристиче ская беседа) ряд на тему: «осень в Петербурге» словосочетанием " осень в Петербурге " Осознание своего отношения к различным понятиям; Регулятивные: Выдвижение версий, умение оценивать степень успешности предложенных ассоциаций; Коммуникативные: Взаимодействие в группе, умение излагать и аргументировать свою точку зрения. Дождь Зонты Листья Капли Нева Мосты 5 25 мин Практичес кая работа Сейчас представьте себе, что вы все смотрите на наш город через падающие листья, капли дождя, зонтики....Постарайтесь пофантазировать и изобразить какое- то известное место Петербурга в этом листе, капле, зонте. Ребята приступают к работе Личностные: Самоконтроль, стрессоустойчивость, саморегуляция, самооценка, прогнозирование 6 3 мин Проверка выполнени я заданий. -давайте вывесим на доску готовые работы и попробуем проанализировать, что получилось, что понравилось. Ребята анализируют свои работы Коммуникативные: Умение излагать и аргументировать свою точку зрения, участвовать в диалоге и выслушивать чужое мнение; Регулятивные: Умение оценивать степень успешности в достижении цели 7 (5 мин) Рефлексия Вопросы учителя: -ребята, как вы считаете, чему вы научились сегодня? -что вам особенно понравилось? -к ак вы считаете, мы достигли цели урока? -поставьте себе сами оценки за работу Предполагаемые ответы детей: -мы научились создавать графическую работу; -работать маркерами -да Учащиеся сами оценивают свои работы Личностные: Мотивация к творчеству и актуализация полученных знаний; Коммуникативные: Умение излагать и аргументировать свою точку зрения, участвовать в диалоге и выслушивать чужое мнение; Регулятивные: Умение оценивать степень успешности в достижении цели Метапредметные: Умение связывать и обобщать полученные знания, жизненный опыт,
самостоятельно ставить задачу и находить совместные пути решения, использовать навыки изобразительного искусства при реализации проекта.


В раздел образования