Напоминание

Любимый город


Автор: Гынгазова Светлана Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ№45
Населённый пункт: Томск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Любимый город
Раздел: дошкольное образование





Назад





Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

по теме «Любимый город».

Автор конспекта ННОД:

Приоритетная

образовательная

область:

«Познание»,

«Коммуникация»:
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей; систематизирование знаний детей о родном крае Западной – Сибири и городе Томске; ознакомление детей с тем, чем богата Сибирь, с природой родного края – растительным, животным миром; - Развитие свободного общения с взрослыми и детьми (желание слушать рассказ воспитателя, друг друга). -Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм). Закрепление умения образовывать Род. Падеж существительных мн.ч., образование слов с уменьшительно – ласкательным суффиксом. Развивать умения детей отгадывать загадки.
В интеграции:

- «Социализация»:
- Формирование внимательного и доброжелательного отношения друг к другу; - Воспитание и развитие любви к родному краю, его природе, бережному и заботливому отношению к ней.
- «Чтение художественной литературы»:
приобщение детей к словесному искусству (развивать умения детей отгадывать загадки).
- «Физическая культура»:
обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями, формирование потребности в двигательной активности), приобщение к общепринятым нормам и правилам, развитие мелкой моторики рук.
- «Здоровье»:
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
-«Безопасность»:
приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
-«Продуктивная деятельность»:
- развитие продуктивной деятельности (закреплять умения детей разукрашивать птицу не выходя за контур)
Предпосылки УУД:
умение работать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Оборудование:
Музыка, импровизированный вертолёт из стульчиков, книга с иллюстрациями «Западная - Сибирь. Город над Томью», иллюстрация рыб, зимующих птиц, кормушка, раскраски зимующих птиц, цветные карандаши, мяч.

Структура

ННОД

Содержание ННОД

Образовательная

область

Вид

деятельности

Форма

работы

Образовательные

цели и задачи

Наличие средства

для достижения

образовательного

результата у

каждого ребенка

Вводная

часть
(Дети стоят около стульчиков в кругу.)
Воспитатель:
- Ребята, давайте с вами поприветствуем друг друга нашей игрой «Я очень рад!». Воспитатель предлагает детям по очереди брать за руку своего соседа и, обращаясь к нему, говорить: «Саша, (и др. имена) я очень рад, что ты есть у нас в группе!», пока не замкнется весь круг. (Садятся на стульчики). Молодцы!
Игровой момент:
Ребята, послушайте, кто-то стучится. Давайте посмотрим кто там. Появляется игрушка Незнайка с книгой в руках. В ней очень красочные иллюстрации, но он не умеет читать и не знает, о чем они рассказывают.
Воспитатель
:- А вы хотите услышать, о чем рассказывает эта книга. Социализация Игровая Игровая ситуация с правилами (по очереди) Воспитание внимательного доброжелательног о отношения друг к другу Движение Слово
Основная

часть

Воспитатель: -
Ребята, посмотрите, в этой книге иллюстрации нашего города. -Как называется наш город? (город Томск) -Посмотрите, знакомы вам эти места? (рассматриваем фотографии города Томска: лагерный сад; городской сад; набережная реки Томи…Дети называют знакомые места.) Молодцы! Правильно назвали.
Воспитатель:
-Ребята, наш город находится в Западной Сибири.
-
Эта книга рассказывает о нашем крае - Познание Коммуникация Коммуника- тивная Беседа Расширение кругозора детей. Формирование умения слушать друг друга Слово Иллюстрации
Западной Сибири. О природе края, о животных, птицах в нём обитающих. -Я предлагаю, вместе с Незнайкой отправится в путешествие, и посмотреть наш край. -На каком транспорте можно отправиться в путешествие? (ответы детей) -Я предлагаю полететь на вертолёте. На нём будет быстрее, и мы многое сверху увидим.
Подвижная игра малой активности

«Пилоты» (воспитатель держит в руке

Незнайку)
(артикуляционная гимнастика): -Заводим двигатель: тыр-тыр-тыр (вначале медленно, затем побыстрее). Полетели -у-у-у. (Дети друг за другом бегут по кругу)
Воспитатель:
ребята давайте мы с вами станем пилотами и сядем в вертолёт и Незнайку тоже посадим рядом. (Дети усаживаются в импровизированный вертолет и под музыкальное сопровождение «летят»)
Воспитатель:
Летим над тайгой (Воспитатель с детьми дальше рассматривают книгу)
Воспитатель:
- Мы пролетаем над лесом . Лес - это наше богатство. -Какие деревья вы видите? Затрудняетесь ответить. А Незнайка хочет вам загадать загадку о деревьях. Физическая культура Познание Коммуникация Чтение художественной Двигательная Коммуника- тивная Чтение художественн Подвижная игра Беседа Отгадыва- ние загадок Формирование потребности в двигательной активности Расширение кругозора детей. Развивать умения детей отгадывать Движение Слово Слово Иллюстрации Слово Иллюстрация

Загадка:
«Зимой и летом одним цветом? » (ели, сосны, кедры, пихты) (Воспитатель показывает иллюстрации деревьев, хвойных лесов) -Ребята, такие леса называются – ХВОЙНЫЕ в них растут: кедр, ель, сосна. Наш край славится большим количеством хвойных лесов. -Давайте поиграем в игру «Один - много»
Проводится Дидактическая игра «Один

- много»

Пример: Одна ель – Много елей…

(сосна, кедр…)
- А сколько в лесу деревьев? -Вот на пути нам повстречалась река. - Как она называется? (река Томь). - Посмотрите, какая она? (Длинная, широкая, большая, протяжённая). - Ребята, Незнайка хочет загадать вам ещё одну загадку о том, кто плавает в реке: Блещет в речке чистой Спинкой серебристой. В воде она живет, Без воды пропадет. Плавает под мостиком. И виляет хвостиком. (рыба) -Каких рыб вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель
:- Ребята, давайте поиграем в пальчиковую игру которую вы знаете «Рыбка». Проводится
Пальчиковая игра: РЫБКА
(Ладонь необходимо держать вертикально, совершать волнообразные движения. литературы Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Коммуникация Здоровье ой литературы Коммуникати вная Чтение художественн ой литературы Двигательная Игровая Беседа Отгадыван ие загадок Упражнени я на развитие мелкой моторики загадки. Закрепление умения образовывать Род. Падеж существительных мн.ч развивать умения детей отгадывать загадки. укрепление физического здоровья Слово Иллюстрации Слово Иллюстрация Движение Слово
Большой палец-плавник, остальные - хвостик. Дети изображают сначала одну рыбку, а затем - двух, используя обе ладони.) Рыбка плавала-ныряла, В чистой, солнечной воде: То совьется, разовьется, То зароется в песке. (Игра повторяется 2-3 раза. Дети повторяют текст за воспитателем) -А как можно ловить рыбу? ( Можно ловить только удочкой. Нельзя убивать рыбу в речке, так как река может остаться без рыбы.). -Ребята, Незнайка спрашивает, почему на деревьях листья жёлтые и их совсем мало?!(ответы детей) - Правильно, ребята, у нас сейчас поздняя осень? (рассматривание иллюстрации «Поздняя осень») (Поздняя осень)
Составление описательного рассказа по

картине.
- Почему вы так решили? (С деревьев опали все листья. Дует холодный ветер. Начинает падать снег и др. ответы детей) -Мы так долга с вами летели, устали. Я предлагаю вам пройтись по лесу. Проводится
Подвижная игра малой

активности «Вертолёты»
(Под музыку)
Правила:
Когда звучит музыка, дети «летают». Музыка прекращается – дети «идут на посадку» (дети садятся на корточки)
Воспитатель:

-
Ребята, мы с вами попали в лес. Познание Коммуникация Безопасность Физическая культура Коммуника- тивная Двигательная Беседа Подвижная игра Развитие связной речи - диалогической и монологической форм формирование потребности в двигательной активности Слово Иллюстрации Движение Музыка Слово
–Посмотрите какие тут растут деревья? ( ответы детей: ель, сосна…). Как называется этот лес? (хвойный). Давайте посмотрим, какие птицы обитают в лесу. - Назовите их ( дятел, синица, снегирь, поползень) ( воспитатель показывает картинки) -Какие это птицы? (Зимующие) - Каких ещё зимующих птиц вы знаете? (голубь, воробей, сорока…) (Ответы детей сопровождаются показам картинок зимующих птиц) - Незнайка очень любит птиц. И часто называет их ласково. Он хочет научить вас называть их ласково .
Проводится

дидактическая игра «Назови ласково» (с

мячом).

Воспитатель:
Сейчас поиграем с мячом в игру «Назови ласково»: -Я называю вам зимующую птиц, а вы называете ёё ласково. Снегирь - снегирёк, Синица - синичка, Голубь - голубок, Воробей – воробышек… -Молодцы. Правильно назвали. Познание Коммуникация Коммуникати вная Игровая Беседа Словесная Расширение кругозора детей. Образование слов с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов Слово мяч

Заключи-

тельная

часть

Воспитатель:
-Как вы думаете, в лесу много для птиц корма? (ответы детей) -А в городе птицам хватает корма? (ответы детей) -Как мы можем помочь зимой птицам ? (Ответы детей: сделать кормушки, подкармливать птиц…) - Правильно. Зимой птицам очень тяжело. Поэтому люди подкармливают их, делают кормушки- заботятся о птицах. -Ребята, посмотрите, какие – то листочки есть в книге. Что это ? ( Раскраски с изображением зимующих птиц, Птиц - на кормушке) -Я предлагаю нам всем вернуться домой, раскрасить птиц и отдать Незнайке. Он вернётся к своим коротышкам и покажет зимующих птиц. Расскажет друзьям обо всём , что сегодня узнал.
Динамические упражнения:
А теперь на месте шаг.А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим. И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) Познание Коммуникация Коммуникация Здоровье Коммуникати вная Двигательная Игровая Беседа Упражне- ния на развитие крупной моторики Расширение кругозора детей. Формирование умения слушать друг друга и воспитателя . Укрепление физического и психического здоровья Слово Движение Слово
От души мы потянулись. (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И домой мы вновь вернулись. Дети садятся за столы и разукрашивают птиц. - Ребята, Незнайке пора идти домой. Он много сегодня узнал о нашем крае. Он расскажет о нём другим коротышкам. Дети прощаются с Незнайкой, воспитатель уносит игрушку. Продуктивная деятельность Продуктивная Рисование Развитие продуктивной деятельности Карандаши


В раздел образования