Автор: Лончакова Тамара Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ№45 Населённый пункт: Томск Наименование материала: методическая разработка Тема: Мои домашние дрезья Раздел: дошкольное образование
Интегрированное итоговое занятие.
Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»)
Тема: «Мои домашние друзья»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни
домашних животных и их детенышах.
Образовательные задачи:
закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
Развивающие задачи:
развивать связанную речь;
формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши: корова,
лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка, котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок,
котенок, жеребенок;
развивать любознательность, память и мышление детей;
развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к животным;
способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению
эмоциональной отзывчивости;
интерес к художественной литературе.
Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного
вопроса, беседа.
Материалы, оборудование: игрушки домашние животные и их детеныши, Д/и «Чья
мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных, платок,
силуэты животных, открытку-торт разрезную, карточки с кормом, мяч, картинка с
собачками, запись голосов домашних животных.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему:
«Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе», заучивание
наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка».
Ход занятия:
• Сообщение темы.
-Ребята сегодня мы с вами отправимся в гости к Бабушке. А где живет Бабушка (в деревне)
-Дорога дальняя. Можно немного вздремнуть. Закройте глаза (одевает платок)
- Вот и приехали. Звучат голоса животных (запись)
1. Основная часть.
-Здравствуйте, ребятки. Проходите. У меня сегодня день рождения. Мне прислали
открытку пазл, но я растеряла. Помогите мне найти мой подарок. У меня в хозяйстве
много домашних животных. За каждое выполненное задание мы получим часть подарка-
подсказки
-Посмотрите на картинку и догадайтесь какие животные есть у меня в хозяйстве. (силуэты
домашних животных + белка).
(Дети определяют, силуэты каких животных изображены и выставляют на доску тени этих
животных).
-Все ли верно на этой картинке? Кто здесь лишний? Почему (белка, дикое животное).
Молодцы! А вот и первая подсказка.
2.- Догадайтесь к кому из домашних животных мы пойдем
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком
Хвост колечком. (Собака)
- Какую пользу приносит человеку собака? (Сторожит дом)
- У собаки есть свой домик, как он называется? (Будка)
Груз везёт, сено жует, хвостом помахивает, гривой потряхивает.
и-го-го, и-го-го
поскачу я далеко. (Лошадь).
- Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? (Помогает людям в хозяйстве – возит
телегу, людей).
- Где живут кони? (В конюшне)
Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Любит сено
Говорит она два слова,
Как зовут ее - (Корова)
- Какую пользу приносит корова людям? (Дает молоко, а из молока уже делают сметану,
творог, кефир)
- А где живет корова? (В коровнике)
Рога, борода,
Шерсть длинна. (Козел)
- Какую пользу приносит козел и коза людям? (Из шерсти козла вяжут теплые носочки,
шарфы, перчатки, а коза дает очень вкусное молоко).
По горам, по долам
Ходит шуба и кафтан. (Овца)
- Как называется домик овцы?
- Какую пользу приносит овца и баран людям? (Из шерсти баранов вяжут теплые вещи,
шьют шубы.)
В мягких тапочках ступает
Схватит мышь и убегает (Кошка).
-Какая польза от кошки?
Чок – Чок, пятачок,
Сзади розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
В луже я лежать люблю,
И еще похрюкивать «Хрю-Хрю» (Поросенок)
- А где живут свиньи? (Живу в свинарнике)
- Какую пользу приносят человеку свиньи?
Молодцы! А вот и вторая подсказка.
Физ. минутка «Поросятки»
Лентяи – поросятки (Округлить руки вдоль туловища)
Не делают зарядки.
И стали неуклюжи (Раскачиваться из стороны в сторону)
Не вылезти из лужи
Никак, никак, никак.
А наши – то ребятки (Руки поднять вверх, к плечам)
Все делают зарядку
И делают как нужно
Вот так, вот так!
Шагаю в ногу дружно
Вот так, вот так!
- Ребята, нужно ли ухаживать за домашними животными?
- Как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, убирают за животными)
3. Игра «Накорми животных»
Дети раскладываю корм-карточку каждому животному. Здорово! Третья подсказка.
4. Игра «Животные и их детеныши».
Дети становятся в круг, в центре воспитатель, который поочередно бросает мяч, называя
взрослых животных. Дети называют детенышей животных.
У коровы – теленок, У собаки – щенок, У свиньи – поросенок, У овцы – ягненок, У кошка
– котенок, лошади – жеребенок, У козы – козленок, У кролика – крольчонок, У курицы –
цыпленок
5. -А вы умеете произносить скороговорки?
У барана беда – не растет борода
Баран от природы совсем безбородый. Какие вы способные! Еще подсказка.
6. -Посмотрите на картинку внимательно! (на ней 5 разных собак)
-А теперь ответьте на вопросы:
• Сколько всего собак на картинке?
• Какого цвета собака, сидящая в правом нижнем углу?
• Где находится собака, на голове которой шляпа?
• Что держит в пасте собака?
• Где сидит собака с миской?
- Какие вы молодцы!
7.-Я думаю с последним заданием тоже справитесь!
Голоса домашних животных
Кто похлебку съел мою? -
Свинка хрюкает: (Хрю-хрю)
Дайте свежей травки мне! -
Блеет козочка: (Мее-мее)
Молочка налили мало! -
Кот мяукнул: (Мяу-мяу)
Хватай вора за рукав! -
пес залаял: (Гав-гав)
Мой хозяин далеко! -
Ржет лошадка: (Иго-иго)
Где теленок, не пойму? -
Замычит корова: (Му-у-у)
-Мы справились со всеми заданиями, теперь давайте посмотрим, что у нас получилось,
соединим все части (открытка-торт)
- Спасибо, вам за найденный подарок!
- Я для Вас приготовила сюрприз. Посмотрите на силуэты, чего не хватает у животных?
(шерсти)
- А у какого животного нет шерсти? (свиньи). Возьмем силуэты и покроем их шерстью?
(Покрываем клеем и приклеиваем шерстяные нитки)
(снять платок)
Итог: - К кому мы ездили в гости?
- Какие животные есть в хозяйстве у бабушки?
- Каким одним общим словом их можно назвать?
- Вам понравилось?