Напоминание

Мои домашние дрезья


Автор: Лончакова Тамара Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ№45
Населённый пункт: Томск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Мои домашние дрезья
Раздел: дошкольное образование





Назад





Интегрированное итоговое занятие.
Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие») Тема: «Мои домашние друзья» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Образовательные задачи: закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных; учить детей различать взрослых животных и их детёнышей. Развивающие задачи: развивать связанную речь; формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши: корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка, котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок, котенок, жеребенок; развивать любознательность, память и мышление детей; развивать зрительное восприятие. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным; способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости; интерес к художественной литературе. Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа. Материалы, оборудование: игрушки домашние животные и их детеныши, Д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных, платок, силуэты животных, открытку-торт разрезную, карточки с кормом, мяч, картинка с собачками, запись голосов домашних животных. Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка». Ход занятия: • Сообщение темы.
-Ребята сегодня мы с вами отправимся в гости к Бабушке. А где живет Бабушка (в деревне) -Дорога дальняя. Можно немного вздремнуть. Закройте глаза (одевает платок) - Вот и приехали. Звучат голоса животных (запись) 1. Основная часть. -Здравствуйте, ребятки. Проходите. У меня сегодня день рождения. Мне прислали открытку пазл, но я растеряла. Помогите мне найти мой подарок. У меня в хозяйстве много домашних животных. За каждое выполненное задание мы получим часть подарка- подсказки -Посмотрите на картинку и догадайтесь какие животные есть у меня в хозяйстве. (силуэты домашних животных + белка). (Дети определяют, силуэты каких животных изображены и выставляют на доску тени этих животных). -Все ли верно на этой картинке? Кто здесь лишний? Почему (белка, дикое животное). Молодцы! А вот и первая подсказка. 2.- Догадайтесь к кому из домашних животных мы пойдем С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком Хвост колечком. (Собака) - Какую пользу приносит человеку собака? (Сторожит дом) - У собаки есть свой домик, как он называется? (Будка) Груз везёт, сено жует, хвостом помахивает, гривой потряхивает. и-го-го, и-го-го поскачу я далеко. (Лошадь). - Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? (Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей). - Где живут кони? (В конюшне) Каждый вечер, так легко, Она дает нам молоко.
Любит сено Говорит она два слова, Как зовут ее - (Корова) - Какую пользу приносит корова людям? (Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир) - А где живет корова? (В коровнике) Рога, борода, Шерсть длинна. (Козел) - Какую пользу приносит козел и коза людям? (Из шерсти козла вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки, а коза дает очень вкусное молоко). По горам, по долам Ходит шуба и кафтан. (Овца) - Как называется домик овцы? - Какую пользу приносит овца и баран людям? (Из шерсти баранов вяжут теплые вещи, шьют шубы.) В мягких тапочках ступает Схватит мышь и убегает (Кошка). -Какая польза от кошки? Чок – Чок, пятачок, Сзади розовый крючок, Посреди бочонок, Голос тонок, звонок. В луже я лежать люблю, И еще похрюкивать «Хрю-Хрю» (Поросенок) - А где живут свиньи? (Живу в свинарнике) - Какую пользу приносят человеку свиньи? Молодцы! А вот и вторая подсказка. Физ. минутка «Поросятки»
Лентяи – поросятки (Округлить руки вдоль туловища) Не делают зарядки. И стали неуклюжи (Раскачиваться из стороны в сторону) Не вылезти из лужи Никак, никак, никак. А наши – то ребятки (Руки поднять вверх, к плечам) Все делают зарядку И делают как нужно Вот так, вот так! Шагаю в ногу дружно Вот так, вот так! - Ребята, нужно ли ухаживать за домашними животными? - Как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, убирают за животными) 3. Игра «Накорми животных» Дети раскладываю корм-карточку каждому животному. Здорово! Третья подсказка. 4. Игра «Животные и их детеныши». Дети становятся в круг, в центре воспитатель, который поочередно бросает мяч, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных. У коровы – теленок, У собаки – щенок, У свиньи – поросенок, У овцы – ягненок, У кошка – котенок, лошади – жеребенок, У козы – козленок, У кролика – крольчонок, У курицы – цыпленок 5. -А вы умеете произносить скороговорки? У барана беда – не растет борода Баран от природы совсем безбородый. Какие вы способные! Еще подсказка. 6. -Посмотрите на картинку внимательно! (на ней 5 разных собак) -А теперь ответьте на вопросы: • Сколько всего собак на картинке? • Какого цвета собака, сидящая в правом нижнем углу?
• Где находится собака, на голове которой шляпа? • Что держит в пасте собака? • Где сидит собака с миской? - Какие вы молодцы! 7.-Я думаю с последним заданием тоже справитесь! Голоса домашних животных Кто похлебку съел мою? - Свинка хрюкает: (Хрю-хрю) Дайте свежей травки мне! - Блеет козочка: (Мее-мее) Молочка налили мало! - Кот мяукнул: (Мяу-мяу) Хватай вора за рукав! - пес залаял: (Гав-гав) Мой хозяин далеко! - Ржет лошадка: (Иго-иго) Где теленок, не пойму? - Замычит корова: (Му-у-у) -Мы справились со всеми заданиями, теперь давайте посмотрим, что у нас получилось, соединим все части (открытка-торт) - Спасибо, вам за найденный подарок! - Я для Вас приготовила сюрприз. Посмотрите на силуэты, чего не хватает у животных? (шерсти) - А у какого животного нет шерсти? (свиньи). Возьмем силуэты и покроем их шерстью? (Покрываем клеем и приклеиваем шерстяные нитки) (снять платок) Итог: - К кому мы ездили в гости? - Какие животные есть в хозяйстве у бабушки?
- Каким одним общим словом их можно назвать? - Вам понравилось?


В раздел образования