Совокупность использования творческих приемов как первоисточник в развитии творческих способностей ребенка.
Автор: Русских Ольга Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 84 Населённый пункт: город Иркутск, Иркутская область Наименование материала: статья Тема: Совокупность использования творческих приемов как первоисточник в развитии творческих способностей ребенка. Раздел: дошкольное образование
творческих способностей ребенка.
Первичное образование призвано к гармоничному развитию всех сил
ребенка и воспитанию чувства прекрасного.
Искусства закладывают чувственную первооснову нравственности и
составляют эстетическую ценность чувства гармонии и порядка, красоты и
покоя.
На вопрос о том, как же разбудить и чувства, и слух, и ритм, отвечают,
что,
конечно
же,
движением,
в
музыкально-ритмических
играх
и
гим-
настических упражнениях на основе слухового восприятия.
Используя
хлопки,
шаги,
бег,
прыжки,
регулируем
эти
движения
музыкальным
ритмом.
Как
оказалось,
такие
занятия,
ко
всему
прочему
положительно влияют на настроение и самочувствие учащихся, а также
открывают возможность успешной работы над исправлениями целого ряда
недостатков физического и психического порядка.
Подчиняя движения ритму разнообразных музыкальных отрывков, мы
находим
путь
к
эмоциональной
окраске
движения,
к
сообщению
ему
выразительности,
к
новым
возможностям
коллективного
ритмического
действия. Эти занятия являются общей подготовкой к искусству, что является
сущностью
и
задачей
ритмического
воспитания.
Ритмика
развивает
внимание,
собранность,
ориентировку
в
пространстве;
развивает
координацию движений; способствует развитию музыкальных способностей.
Многие движения относятся одновременно и к метру, и ритму, а поэтому
квалифицируются как метроритмические.
Предлагается
драматизация
любой
ситуации,
выражающаяся
в
сопереживании
поступка.
«У
играющего
ребенка
возникают
вопросы,
рождаются
мотивации
этого
поступка,
а
в
итоге
формируются,
уже
в
создании представления и понятия»
Образный
показ
всех
предметов,
развивает
фантазию
и
чувства
ребенка. Это одно из самых универсальных средств воспитания. Образы
сказок и легенд, мифологии, саг и биографий оказывают сильное воздействие
на развитие души, установок характера и совести»
Чувство,
познание
и
образ
в
работах
исследователей
оказываются
неразрывными. Поэтому если пластику и танец, рисунок и музыку давать с
элементами
театрализации;
интенсивно
будет
развиваться
образное
мышление детей. Подражание рассматривается не просто как эффективный
способ
усвоения,
но
как
прекрасное
средство
формирования
на
основе
многократных повторений «всей внутренней сущностью» тела ребенка.
Дети воспринимают только то, в чем они жизненно заинтересованы.
Вся окружающая человека среда и сама природа должны познаваться детьми,
как
некие
производные
от
самого
человека.
Причем
познаваться
упражнениями в творчестве, если мы действительно хотим воспитать творца,
а не винтик социальной машины. С точки зрения психологии восприятия
ребенка, сделаны выводы об актуальности и неизбежности синтеза искусств
при их изучении.
Лучше всего начинать с реального действия - игры, с живой и яркой
беседы, - начать с возбуждения двигательного и зрительного воображения,
такие приемы вызовут поток образов и потребность в их реализации.
Внимание следует уделять и выбору соответствующего музыкального
материала для того или иного возраста детей. Музыкальный материал для
дошкольного
возраста
должен
отличаться
от
материалов
школьной
программы, как по доступности содержания, так и по ясности изложения, по
четкости своей структуры и по своему объему.
Танец в образной форме передает мысли и чувства, а поэтому цель
занятий: научить детей владеть выразительными средствами танца; развивать
внимание, наблюдательность, воображение, память, художественный вкус;
содействовать физическому развитию, исправлять имеющиеся недостатки в
осанке и походке.