Напоминание

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ


Автор: Коновалова Татьяна Сергеевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ПОУ Хабаровский банковский колледж Банка России
Населённый пункт: г.Хабаровск
Наименование материала: статья
Тема: ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ
Раздел: среднее профессиональное





Назад





ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ
Коновалова Татьяна Сергеевна преподаватель общепрофессиональных дисциплин ПОУ «Хабаровский банковский колледж» 2016г. Под дифференцированным обучением понимается такой процесс обучения, который предполагает глубокое изучение индивидуальных особенностей обучающихся, их классификацию по типологическим группам и организацию работы этих групп над выполнением специфических учебных заданий, которые способствуют их умственному и нравственному развитию. Объединение студентов в группы для организации совместной деятельности должно происходить с учетом их темперамента или одинаковой интроверсии/экстраверсии. Применение дифференцированного подхода позволяет разнообразить формы и методы работы, повысить качество профессиональной подготовки студентов. Цели внедрения дифференцированного обучения: - создание оптимальных условий для выявления и развития способностей каждого обучающегося; - целенаправленное воздействие на формирование индивидуального и профессионального потенциала, каждого обучающегося в целях рационального использования его способностей и возможностей. Познавательная самостоятельность и все ее составляющие формируются и развиваются в процессе общения как между преподавателем и обучающимися, так и в межличностном общении в студенческой группе и определяется тремя составляющими:  побудительной (мотивы и потребности самостоятельной деятельности)  содержательной (система знаний)  операциональной (методы познавательной деятельности). На практических занятиях по дисциплине «Бухгалтерский учет» процесс познавательной деятельности предполагает выполнение комплексных заданий обучающимися с одинаковыми склонностями. При этом создаются благоприятные условия их совместной деятельности. Преподавателями разрабатываются 3 уровня комплексных заданий с учетом способностей студентов: Опорный уровень включает в себя типовые задания с подробным алгоритмом действий. Задания среднего уровня сложности – это комбинированные ситуации, требующие применения различных элементов знаний, уже освоенных на первом этапе. Третий уровень сложности – повышенный, предполагает избирательное применение обучающимися знаний и приемов решения новой для них ситуации. В процессе поиска таких решений, используя сообразительность, смекалку, интуицию, деятельность обучающихся приобретает гибкий поисковый характер. Исходя из этого, можно сформулировать основные требования, предъявляемые к таким заданиям: Во-первых, задания должны быть разного уровня сложности Во-вторых, способствовать развитию всех типов мышления. В-третьих, должно быть наличие междисциплинарной связи. Кроме того, задания должны способствовать формированию профессиональных компетенций, необходимых обучающимся в их будущей профессиональной деятельности. Фрагмент практического задания на тему «Бухгалтерский учет денежных средств» представлен на слайдах. Отражение фактов хозяйственной деятельности осуществляется с использованием программы «1С:Бухгалтерия».
По результатам выполнения заданий студентам присваиваются баллы оценочной системы, из которых формируется оценка. Задание 1 выполняется по алгоритму и представляет собой первый (опорный) уровень сложности. Например: Задание 1. Первый уровень сложности – 3 балла. В кассу организации ООО «Конфетпром» поступила наличная денежная выручка от покупателя ИП «Гришичкина» в сумме 50 000 рублей (в т.ч. НДС 18%) согласно договору №123 от 04.09.2016г. Алгоритм выполнения задания: 1 .Меню «Касса»/ «Приходный кассовый ордер»/ кнопка «Добавить» (зеленый круглый плюс)/вид операции - «Оплата от покупателя». 2. Программой автоматически формируется очередной номер документа (с начала года) и счет учета – 50.01 «Касса организации». 3. Сумма выручки - 50 000 рублей. 4. В графе «Контрагент» указываем покупателя – ИП «Гришичкин». 5.В графе «Договор» добавляем новый договор. Наименование договора – «Договор №123», дата 04.09.2016г. 6. Погашение задолженности - «Автоматически», ставка НДС – 18%, сумма НДС проставляется автоматически. 7. В строке «Комментарий» указываем: Поступление выручки от ИП «Гришичкина» по договору №123 от 04.09.2016г. 8. Нажимаем кнопку «Записать» и затем кнопку «Приходный кассовый ордер». Посмотрите печатную форму документа. Проверьте правильность заполнения реквизитов. Задание 2 соответствует второму (среднему) уровню сложности, о чем свидетельствует наличие требований проверить документы и сделать соответствующие выводы. Например: Задание 2. Второй уровень сложности – 1 балл. По аналогии с предыдущими заданиями заполните самостоятельно документы от текущей даты: 2.1. В кассу организации ООО «Конфетпром» поступила наличная денежная выручка от покупателя ИП «Сириус» в сумме 15 000 рублей (в т.ч. НДС 18%) согласно договору №4 от 10.09.2016г. Проверьте правильность выполнения работы. 2.2. Сформируйте кассовую книгу: пункт меню Касса/Кассовая книга /Выбрать текущую дату/ Сформировать. Проверьте наличие в кассовой книге всех кассовых документов, оформленных на учебном занятии. Сделайте выводы. Задание повышенного уровня сложности предполагает использование действий первого и второго уровней и конструирование новых систем решения. Здесь присутствуют элементы творчества, позволяющие постепенно освобождаться от готовых образцов и сложившихся установок. Например: Задание 3. Третий уровень сложности– 1 балл. 3.1. Отразите в бухгалтерском учете выдачу наличных денежных средств с кассы ООО «Конфетпром» в размере 20000 рублей на командировочные расходы от текущей даты. Недостающие данные выберите произвольно. Самостоятельно распределите сумму аванса на командировку по статьям расходов: суточные; проживание в гостинице; проезд. Сформируйте в программе «1С:Бухгалтерия» авансовый отчет. Для осуществления дифференцированного обучения необходимо: 1. Конкретизировать критерии и способности студентов, по которым будет
осуществляться дифференциация обучения; 2. Формировать, систематизировать и непрерывно совершенствовать «банк дифференцированных заданий»; 3. Проводить постоянный мониторинг обучающихся и по результатам выполнения заданий различного уровня сложности отмечать их успехи и достижения. Целесообразность применения дифференцированного обучения особенно актуальна на практических занятиях, а также при самостоятельной познавательной деятельности студентов. Дифференцированный подход создаёт благоприятные возможности для развития познавательных сил, активности и способности студентов, делая обучение посильным и доступным. Список использованной литературы: Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник. – М: Логос, 2002. Корнетов Г.Б. Общая педагогика: Учебное пособие. – М., 2009. Сатаева Е.И. Общая психология: учебное пособие / Е.И. Сатаева. – Н.Новгород, 2012.


В раздел образования