Что такое сенсорика,и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте?
Автор: Уельданова Гульнар РашитовнаДолжность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Росинка"
Населённый пункт: ЯНАО, г.Ноябрьск
Наименование материала: Буклет для родителей
Тема: Что такое сенсорика,и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте?
Раздел: дошкольное образование
Назад
«Что такое сенсорика, и почему
необходимо
ее развивать в раннем возрасте?»
Сенсорное развитие (лат. sunser
— ощущение) — это развитие
восприятий, представлений об
объектах, явлениях и предметах
окружающего мира. От того,
насколько точно малыш научится
воспринимать предметы и оперировать
полученными знаниями, зависит
процесс обучения в будущем.
Каждый человек приходит в этот
мир, как чистая книга.
Ранний возраст - это период
приобщения ребенка к познанию
окружающего мира. В эти годы
ребенок приобретает
первоначальные знания о жизни через
органы чувств.
Развитие органов чувств у детей
0-3 лет идет очень интенсивно.
Развитие сенсорики происходит путем
узнавания величины, формы, запаха,
цвета предмета. Чтобы в полной мере
понять, что тот или иной объект собой
представляет, ребенку нужно
прикоснуться к нему или попробовать
на вкус. Только так он в
данный момент воспринимает
понятия, характеризующие свойства:
гладкий, шероховатый, сладкий,
горький и.т.д.
Занятия по сенсорике,
направленные на формирование
полноценного восприятия окружающей
действительности, служат основой
познания мира, первой ступенью
которого является чувственный опыт.
Ценность раннего обучающего
воздействия давно подмечена народом;
успешность умственного, физического,
эстетического воспитания в
значительной степени зависит от
уровня сенсорного развития детей, т. е.
от того насколько совершенно
ребенок слышит, видит, осязает
окружающее.
Значение сенсорного воспитания
состоит в том, что оно:
- является основой для
интеллектуального развития
- упорядочивает хаотичные
представления ребенка,
полученные при взаимодействии с
внешним миром;
- готовит к реальной жизни;
- обеспечивает усвоение сенсорных
эталонов;
- развивает наблюдательность;
- развивает внимание;
- влияет на развитие зрительной,
слуховой, моторной, образной
и др. видов памяти.
- позитивно влияет на эстетическое
чувство;
- является основой для развития
воображения;
- дает ребенку возможность овладеть
новыми способами
предметно-познавательной
деятельности;
- обеспечивает освоение навыков
учебной деятельности.
Организуя работу с маленькими детьми
необходимо
учитывать следующее:
- занятие с малышами должны быть
основаны на подражании взрослому
(его движениям, словам), а не
на объяснении;
- необходимо наличие эмоционального
контакта между взрослым и ребенком;
- в совместной деятельности ребенка и
взрослого
должны одновременно присутствовать
элементы игры
и обучения;
- нужно многократно повторять
материал, чтобы
закрепить знания, умения и навыки;
- уровень сложности материала должен
соответствовать
возрасту, задания следует усложнять
постепенно;
- длительность занятия должна быть в
зависимости
от возраста (от 5-10 до 15-20 минут);
- необходимо закреплять усвоенные
знания, постоянно
используя их в разных ситуациях.
Ребенок может продуктивно заниматься
только тогда, когда ему по-настоящему
интересно.
1. Собери пирамидку. Конусная
пирамидка — прекрасный тренажер,
помогающий усвоить величину
предметов. Сначала
продемонстрируйте, как она
собирается, сделав акцент на том, что
нанизывание колец происходим в
зависимости от их величины. Затем
предложите повторить увиденное ранее
действие самостоятельно. В случае
ошибки обязательно объясните, что
малыш сделал не так.
2. Разложи кубики. Предложите
ребенку выбрать из большого
количества кубиков одинаковые по
размеру и цвету, сложив их в разные
коробочки.
3. Найди твой цвет. Дайте ребенку 3
игрушки разных цветов. Попросите
пройтись по квартире и найти
предметы такого же цвета.
4. Угадай на вкус. Нарежьте
небольшие кусочки фруктов и овощей.
Малыш должен с закрытыми глазами
попробовать на вкус и назвать продукт.
5. Угадай фрукт и овощ. В мешочек
положите разные фрукты и овощи:
яблоко, грушу, сливу, апельсин, огурец,
помидор. Задача ребенка, опустив руку
в мешочек, нащупать содержимое и
угадать что это
Составитель: Уельданова Г.Р
МАДОУ «Росинка»
2016г
Буклет для родителей
В раздел образования