Напоминание

Что такое сенсорика,и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте?


Автор: Уельданова Гульнар Рашитовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Росинка"
Населённый пункт: ЯНАО, г.Ноябрьск
Наименование материала: Буклет для родителей
Тема: Что такое сенсорика,и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте?
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Что такое сенсорика, и почему

необходимо

ее развивать в раннем возрасте?»

Сенсорное развитие (лат. sunser

— ощущение) — это развитие

восприятий, представлений об

объектах, явлениях и предметах

окружающего мира. От того,

насколько точно малыш научится

воспринимать предметы и оперировать

полученными знаниями, зависит

процесс обучения в будущем.

Каждый человек приходит в этот

мир, как чистая книга.

Ранний возраст - это период

приобщения ребенка к познанию

окружающего мира. В эти годы

ребенок приобретает

первоначальные знания о жизни через

органы чувств.

Развитие органов чувств у детей

0-3 лет идет очень интенсивно.

Развитие сенсорики происходит путем

узнавания величины, формы, запаха,

цвета предмета. Чтобы в полной мере

понять, что тот или иной объект собой

представляет, ребенку нужно

прикоснуться к нему или попробовать

на вкус. Только так он в

данный момент воспринимает

понятия, характеризующие свойства:

гладкий, шероховатый, сладкий,

горький и.т.д.

Занятия по сенсорике,

направленные на формирование

полноценного восприятия окружающей

действительности, служат основой

познания мира, первой ступенью

которого является чувственный опыт.

Ценность раннего обучающего

воздействия давно подмечена народом;

успешность умственного, физического,

эстетического воспитания в

значительной степени зависит от

уровня сенсорного развития детей, т. е.

от того насколько совершенно

ребенок слышит, видит, осязает

окружающее.

Значение сенсорного воспитания

состоит в том, что оно:

- является основой для

интеллектуального развития

- упорядочивает хаотичные

представления ребенка,

полученные при взаимодействии с

внешним миром;

- готовит к реальной жизни;

- обеспечивает усвоение сенсорных

эталонов;

- развивает наблюдательность;

- развивает внимание;

- влияет на развитие зрительной,

слуховой, моторной, образной

и др. видов памяти.

- позитивно влияет на эстетическое

чувство;

- является основой для развития

воображения;

- дает ребенку возможность овладеть

новыми способами

предметно-познавательной

деятельности;

- обеспечивает освоение навыков

учебной деятельности.

Организуя работу с маленькими детьми

необходимо

учитывать следующее:

- занятие с малышами должны быть

основаны на подражании взрослому

(его движениям, словам), а не


на объяснении;

- необходимо наличие эмоционального

контакта между взрослым и ребенком;

- в совместной деятельности ребенка и

взрослого

должны одновременно присутствовать

элементы игры

и обучения;

- нужно многократно повторять

материал, чтобы

закрепить знания, умения и навыки;

- уровень сложности материала должен

соответствовать

возрасту, задания следует усложнять

постепенно;

- длительность занятия должна быть в

зависимости

от возраста (от 5-10 до 15-20 минут);

- необходимо закреплять усвоенные

знания, постоянно

используя их в разных ситуациях.

Ребенок может продуктивно заниматься

только тогда, когда ему по-настоящему

интересно.

1. Собери пирамидку. Конусная

пирамидка — прекрасный тренажер,

помогающий усвоить величину

предметов. Сначала

продемонстрируйте, как она

собирается, сделав акцент на том, что

нанизывание колец происходим в

зависимости от их величины. Затем

предложите повторить увиденное ранее

действие самостоятельно. В случае

ошибки обязательно объясните, что

малыш сделал не так.

2. Разложи кубики. Предложите

ребенку выбрать из большого

количества кубиков одинаковые по

размеру и цвету, сложив их в разные

коробочки.

3. Найди твой цвет. Дайте ребенку 3

игрушки разных цветов. Попросите

пройтись по квартире и найти

предметы такого же цвета.

4. Угадай на вкус. Нарежьте

небольшие кусочки фруктов и овощей.

Малыш должен с закрытыми глазами

попробовать на вкус и назвать продукт.

5. Угадай фрукт и овощ. В мешочек

положите разные фрукты и овощи:

яблоко, грушу, сливу, апельсин, огурец,

помидор. Задача ребенка, опустив руку

в мешочек, нащупать содержимое и

угадать что это

Составитель: Уельданова Г.Р

МАДОУ «Росинка»

2016г

Буклет для родителей


В раздел образования