Автор: Симиненко Наталья Игоревна Должность: учитель математики Учебное заведение: МКОУ СОШ №3 Населённый пункт: город Нефтекумск Наименование материала: презентация Тема: Рациональные числа Раздел: среднее образование
«A не является частью (подмножеством) B»
можно писать
A
A
B
B.
«x не принадлежит множеству X»
можно писать
x
∉
X
x
∉
X
N
N
Z
Z
Q
Q
Число 5 - ?
Число 5 - ?
N, Z, Q
N, Z, Q
Число
Число
-7
-7
- ?
- ?
Z, Q
Z, Q
Z, Q
Z, Q
Число
Число
-6,7
-6,7
- ?
- ?
Число
Число
- ?
- ?
19
8
Q
Q
1.
1.
нет
нет
2.
2.
да
да
3.
3.
нет
нет
4.
4.
да
да
5.
5.
да
да
6.
6.
нет
нет
7.
7.
да
да
8.
8.
да
да
9.
9.
да
да
10.
10.
нет
нет
11.
11.
нет
нет
12.
12.
нет
нет
13.
13.
да
да
14.
14.
да
да
15.
15.
нет
нет
Переведите обыкновенные
Переведите обыкновенные
дроби в десятичные:
дроби в десятичные:
8
3
= 0,375 –
конечная десятичная дробь
Если в знаменателе стоят 2, 5, их
Если в знаменателе стоят 2, 5, их
произведение или произведение
произведение или произведение
комбинацийэтих чисел – всегда
комбинацийэтих чисел – всегда
КОНЕЧНАЯ
ДЕСЯТИЧНАЯ
КОНЕЧНАЯ
ДЕСЯТИЧНАЯ
ДРОБЬ!
ДРОБЬ!
11
3
= 0,272727272727272727… -
бесконечная периодическая десятичная дробь
Для краткости написания –
Для краткости написания –
ПЕРИОД
ПЕРИОД
(круглые скобки)
(круглые скобки)
0,272727272727272727…= 0,(27)
Переведите обыкновенные
Переведите обыкновенные
дроби в десятичные:
дроби в десятичные:
Делим
числитель
числитель
на знаменатель
на знаменатель
Любоерациональное число
можно записать в виде
бесконечной десятичной
бесконечной десятичной
периодической дроби?
периодической дроби?
Пусть х = 0,(2)
10х
= 2,(2)
х = 0,(2)
10х = 2,(2)
10х – х = 2,(2) - 0,(2)
9х = 2
9
2
=
х
9
2
Переведем б.п.д. дробь 0,(2)
в обыкновенную
Это для
Это для
чисто периодической !!!
чисто периодической !!!
10
(
число цифр в периоде
)
Пусть х = 0,4(6)
10х = 4,(6)
10х = 4,(6)
100х = 46,(6)
100х – 10х = 46,(6) - 4,(6)
90х = 42
15
7
=
х
15
7
Это для
Это для
смешанной
смешанной
периодической !!!
периодической !!!
10
(
число цифр в периоде
)
Переведем б.п.д. дробь 0,4(6)
в обыкновенную
- Знаю (умею, научился), как определить вид
- Знаю (умею, научился), как определить вид
числа,
его
принадлежность
к
числовым
числа,
его
принадлежность
к
числовым
множествам;
множествам;
-
-
Знаю
(умею,
научился)
п р а в и л ь н о
Знаю
(умею,
научился)
п р а в и л ь н о
пользоваться
математической
символикой
в
пользоваться
математической
символикой
в
процессе выполнения заданий;
процессе выполнения заданий;
-
Знаю
(умею,
научился)
представлять
-
Знаю
(умею,
научился)
представлять
рациональное
число
в
виде
конечной
или
рациональное
число
в
виде
конечной
или
бесконечной периодической дроби;
бесконечной периодической дроби;
-
Знаю
(умею,
научился)
представлять
-
Знаю
(умею,
научился)
представлять
бесконечную
периодическую
дробь
в
виде
бесконечную
периодическую
дробь
в
виде
обыкновенной дроби;
обыкновенной дроби;
.
bc
a
1. Дана фраза: «28 - рациональное число». Как
можно записать иначе?
а) 28
∈
N
б) 28
∈
Q
в) 28
∈
Z
2. Вычисли значение дроби
− d,
если a = 13; b
= 36; c = 0,9; d=1,76;
3. Утверждение «−17
∈
(−17;5]» является:
а) ложным; б) истинным
4.