НОД по образовательной области " Познавательное развитие (ФЭМП)"Путешествие в волшебный лес осени"для гр.старшего дошкольного возраста (6-7)лет.
Автор: Котова Елена Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №249 "Солнышко" Населённый пункт: Новокузнецк Наименование материала: Конспект Тема: НОД по образовательной области " Познавательное развитие (ФЭМП)"Путешествие в волшебный лес осени"для гр.старшего дошкольного возраста (6-7)лет. Раздел: дошкольное образование
Тема: «Путешествие в волшебный лес осени».
Цель: формирование математических представлений, расширение кругозора
детей
Задачи :
Образовательные:
1-подгруппа:
-упражнять в умении раскладывать число на два меньших в пределах 4;
-учить считать до10,от10;называть соседей числа, и.т.д.
-развивать умение анализировать и сравнивать геометрические формы;
-учить называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части.
2-подгруппа:
учить раскладывать число на 2меньших и составлять из двух меньших большее (в
пределах 8).
-совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10;
-уточнить знания о геометрических фигурах;
-учить делить предмет на 2 и 4 части, правильно обозначать части.
Развивающие:
-формировать мышление, внимание, воображение, память;
- развивать умение отвечать развёрнуто, обосновывая свой ответ.
Воспитательные:
- воспитывать чувство уважения друг к другу;
- воспитывать желание познавать новое.
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания
мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям,
использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки,
пальчиковой гимнастики, технических средств.
Интеграция образовательных областей :
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое
развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
Демонстрационный: декорации леса, ёлочка с белками, 2 ежа, яблоко, осенние
листья, ручеек, письмо, зайчата, мяч.
Раздаточный: «Танграм», карточки.
Мотивация: Осени очень понравилась наша работа «Девочка – осень» и она
пригласила нас в свой волшебный, осенний лес, где нас ждут интересные задания
и приключения.
Предполагаемые результаты:
- обогатится словарный запас и расширится кругозор;
- сформируются навыки счёта до 10;
- закреплены знания о геометрических фигурах, днях недели.
Ход:
1.
Организационный момент.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся,
и подарим гостям хорошее настроение: «Мы друг другу улыбнёмся, а потом мы
засмеёмся. Настроенье пришло к нам, дарим мы его гостям!» (дети с ладошки
сдувают хорошее настроение гостям) А теперь покажите мне свои пальчики.
Давайте
подружим
их
(координация
движений
и
развитие
мелкой
моторики,
развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет назад: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
Молодцы! Садитесь на ковер.
2Путешествие в осенний лес.
- Ребята, сегодня утром я встретила нашего почтальона и она передала письмо,
которое адресовано детям старшей группы «Звёздочки». Давайте откроем его.
Интересно, прочитаем его? И мы узнаем от кого письмо.
«Дорогие ребята, мне очень понравилась ваша работа «Девочка – осень». Вы
такие умелые. Поэтому я приглашаю вас в мой сказочный, осенний лес, где вы
встретитесь с его зверями и вмести с ними решите задания, ответите на их
вопросы. С уважением Осень». Ребята, вы согласны? Вот волшебный ручеёк,
прыг – скок, прыг – скок. Ручеёк мы перейдём, в лес волшебный попадём. Вот мы
и в волшебном лесу. Но, что это: листопад, листопад, листья яркие летят. Жёлтые
и красные – разные, разные.
1 задание . Дети ст. гр.(1-подгруппы) собрать по 4 разных листочка
Дети подг.гр. (2-подгруппы) по8 листочков. Вопросы: сколько всего листочков?,
Ск. Красных листочков (жёлтых)? Сколько их вместе? Значит 1кр. И 3ж. = 4. 2кр и
2ж. = 4листа. Аналогично для подг. гр. С числом 8.
Посмотрите- ка, ребята, а в листочках кто-то шевелится. Кто это? (зайчики). А как
называют зайчиков, которые появляются осенью? (листопаднички).
2 задание. Ребята, зайчата ещё маленькие и не знают ответов на вопросы.
Поможете им ответить на них?
Слушайте внимательно вопросы:
Какие времена года вы знаете?
Какое сейчас время года?
Назовите осенние месяцы.
Какой сегодня день недели?
Какой был вчера день недели?
Какой будет завтра день недели?
Назовите первый день недели.
Назовите седьмой день недели.
Воспитатель: Справились мы с заданием. Молодцы.
3 задание. Ой, посмотрите, здесь 2 ёжика пыхтят, кажется они ссорятся. Ёжики,
что случилось? Почему вы ссоритесь? Ребята, они не могут разделить яблоко. Что
нужно сделать: 2 ежа, а яблоко 1? Как нужно разделить яблоко, чтобы ежи
остались довольными? (пополам). Сколько получилось частей? Как можно сказать
про них(2= части, разделили пополам). А как называют 1 часть? (половинка). А
ещё можно сказать ½ я часть.
2-подгруппа. А если разрезать каждую половинку ещё на 2 части , сколько
получится частей? (4) Каждую часть можно назвать ¼ -я. Посмотрите, наши
ёжики повеселели и помирились.
4 задание. Игра с мячом. - Кому я кидаю мяч, тот отвечает: счёт до…,от…,назови
следующее число.
5 задание физминутка.
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Просто чудный листопад! (кружатся)
6 задание. Посмотрите на ёлочку. Сколько белочек вы видите? Сколько
спряталось их за ёлочкой? Сколько всего белочек на Ёлочке? Молодцы ребята. А
теперь белочки предлагают сесть за столы и выполнить их задание. А для этого
нам нужно вернуться в группу. Вот волшебный ручеёк, прыг – скок, прыг – скок.
Ручеёк мы перейдём, в свою группу попадём.
7 задание. За столами. Из деталей игры «Танграм» построй по образцу: 1-
подгруппа. - зайца; 2-подгруппа. - лису. Прежде чем дети приступят к
«строительству», рассматриваем, на что похожи части фигурок: голова у зайца –
квадрат, уши-ромб, туловище -2 больших треугольника, лапки из треугольников
поменьше. Подготовительные выкладывают самостоятельно по образцу. После
выполнения задания дети рассказывают из каких фигур сделали части лисы.
Молодцы, все справились с заданиями. 1-подгруппа уходит, играть с осенними
листьями, под присмотром пом.воспитателя.
8 задание. Подг.гр. Сколько грибочков закрыли?
?
?
Итог . Дети вернулись к остальным
.
Ребята, а вам понравилось наше сегодняшнее путешествие в волшебный
лес? Те из вас, кто справился со всеми заданиями, правильно отвечал на вопросы
– возьмите Красный листочек, кто немного ошибался – желтый, а кто совсем не
работал на занятии, и оно не понравилось – зелёный.
- ……, почему ты взял желтый листочек?
- ……, почему ты взяла красный листочек?
Ребята, а осени так понравилось, как вы справились со всеми заданиями, что она
вам передала угощение орешки из своего волшебного леса. Угощайтесь.
Наше занятие окончено. Всем спасибо.
?
?