Напоминание

НОД по образовательной области " Познавательное развитие (ФЭМП)"Путешествие в волшебный лес осени"для гр.старшего дошкольного возраста (6-7)лет.


Автор: Котова Елена Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №249 "Солнышко"
Населённый пункт: Новокузнецк
Наименование материала: Конспект
Тема: НОД по образовательной области " Познавательное развитие (ФЭМП)"Путешествие в волшебный лес осени"для гр.старшего дошкольного возраста (6-7)лет.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НОД

по образовательной области «Познавательное

развитие» (ФЭМП)

« Путешествие в волшебный лес осени»,

для

группы старшего дошкольного возраста ( 6-7 лет).


Воспитатель: Котова Е.Г. 2016г.

Тема:
«Путешествие в волшебный лес осени».
Цель:
формирование математических представлений, расширение кругозора детей
Задачи
: Образовательные: 1-подгруппа: -упражнять в умении раскладывать число на два меньших в пределах 4; -учить считать до10,от10;называть соседей числа, и.т.д. -развивать умение анализировать и сравнивать геометрические формы; -учить называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части. 2-подгруппа: учить раскладывать число на 2меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 8). -совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10; -уточнить знания о геометрических фигурах; -учить делить предмет на 2 и 4 части, правильно обозначать части. Развивающие: -формировать мышление, внимание, воображение, память;
-
развивать умение отвечать развёрнуто, обосновывая свой ответ. Воспитательные:
-
воспитывать чувство уважения друг к другу;
-
воспитывать желание познавать новое.
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств.
Интеграция образовательных областей
: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
Демонстрационный: декорации леса, ёлочка с белками, 2 ежа, яблоко, осенние листья, ручеек, письмо, зайчата, мяч. Раздаточный: «Танграм», карточки.
Мотивация:
Осени очень понравилась наша работа «Девочка – осень» и она пригласила нас в свой волшебный, осенний лес, где нас ждут интересные задания и приключения.
Предполагаемые результаты:
- обогатится словарный запас и расширится кругозор; - сформируются навыки счёта до 10; - закреплены знания о геометрических фигурах, днях недели.

Ход:

1.

Организационный момент.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение: «Мы друг другу улыбнёмся, а потом мы засмеёмся. Настроенье пришло к нам, дарим мы его гостям!» (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям) А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти). Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5! Начинаем счет назад: 5 4 3 2 1 - Дружно мы в кругу стоим! Молодцы! Садитесь на ковер.
2Путешествие в осенний лес.
- Ребята, сегодня утром я встретила нашего почтальона и она передала письмо, которое адресовано детям старшей группы «Звёздочки». Давайте откроем его. Интересно, прочитаем его? И мы узнаем от кого письмо. «Дорогие ребята, мне очень понравилась ваша работа «Девочка – осень». Вы такие умелые. Поэтому я приглашаю вас в мой сказочный, осенний лес, где вы встретитесь с его зверями и вмести с ними решите задания, ответите на их вопросы. С уважением Осень». Ребята, вы согласны? Вот волшебный ручеёк, прыг – скок, прыг – скок. Ручеёк мы перейдём, в лес волшебный попадём. Вот мы и в волшебном лесу. Но, что это: листопад, листопад, листья яркие летят. Жёлтые и красные – разные, разные.
1 задание
. Дети ст. гр.(1-подгруппы) собрать по 4 разных листочка Дети подг.гр. (2-подгруппы) по8 листочков. Вопросы: сколько всего листочков?, Ск. Красных листочков (жёлтых)? Сколько их вместе? Значит 1кр. И 3ж. = 4. 2кр и 2ж. = 4листа. Аналогично для подг. гр. С числом 8. Посмотрите- ка, ребята, а в листочках кто-то шевелится. Кто это? (зайчики). А как называют зайчиков, которые появляются осенью? (листопаднички).
2 задание.
Ребята, зайчата ещё маленькие и не знают ответов на вопросы. Поможете им ответить на них?
Слушайте внимательно вопросы:
 Какие времена года вы знаете?  Какое сейчас время года?  Назовите осенние месяцы.  Какой сегодня день недели?
 Какой был вчера день недели?  Какой будет завтра день недели?  Назовите первый день недели.  Назовите седьмой день недели.
Воспитатель:
Справились мы с заданием. Молодцы.
3 задание.
Ой, посмотрите, здесь 2 ёжика пыхтят, кажется они ссорятся. Ёжики, что случилось? Почему вы ссоритесь? Ребята, они не могут разделить яблоко. Что нужно сделать: 2 ежа, а яблоко 1? Как нужно разделить яблоко, чтобы ежи остались довольными? (пополам). Сколько получилось частей? Как можно сказать про них(2= части, разделили пополам). А как называют 1 часть? (половинка). А ещё можно сказать ½ я часть. 2-подгруппа. А если разрезать каждую половинку ещё на 2 части , сколько получится частей? (4) Каждую часть можно назвать ¼ -я. Посмотрите, наши ёжики повеселели и помирились.
4 задание. Игра с мячом.
- Кому я кидаю мяч, тот отвечает: счёт до…,от…,назови следующее число.
5 задание физминутка.
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте) И листочки собираем (наклоны вперед) Собирать их каждый рад (прыжки на месте, с хлопками в ладоши) Просто чудный листопад! (кружатся)
6 задание.
Посмотрите на ёлочку. Сколько белочек вы видите? Сколько спряталось их за ёлочкой? Сколько всего белочек на Ёлочке? Молодцы ребята. А теперь белочки предлагают сесть за столы и выполнить их задание. А для этого нам нужно вернуться в группу. Вот волшебный ручеёк, прыг – скок, прыг – скок. Ручеёк мы перейдём, в свою группу попадём.
7 задание.
За столами. Из деталей игры «Танграм» построй по образцу: 1- подгруппа. - зайца; 2-подгруппа. - лису. Прежде чем дети приступят к «строительству», рассматриваем, на что похожи части фигурок: голова у зайца – квадрат, уши-ромб, туловище -2 больших треугольника, лапки из треугольников поменьше. Подготовительные выкладывают самостоятельно по образцу. После выполнения задания дети рассказывают из каких фигур сделали части лисы. Молодцы, все справились с заданиями. 1-подгруппа уходит, играть с осенними листьями, под присмотром пом.воспитателя.
8 задание.
Подг.гр. Сколько грибочков закрыли? ? ?

Итог
. Дети вернулись к остальным . Ребята, а вам понравилось наше сегодняшнее путешествие в волшебный лес? Те из вас, кто справился со всеми заданиями, правильно отвечал на вопросы – возьмите Красный листочек, кто немного ошибался – желтый, а кто совсем не работал на занятии, и оно не понравилось – зелёный. - ……, почему ты взял желтый листочек? - ……, почему ты взяла красный листочек? Ребята, а осени так понравилось, как вы справились со всеми заданиями, что она вам передала угощение орешки из своего волшебного леса. Угощайтесь. Наше занятие окончено. Всем спасибо. ? ?


В раздел образования