Напоминание

Скажем: "Нет алкоголю"


Автор: Александрова Любовь Петровна
Должность: воспитатель общежития
Учебное заведение: ГБПОУ КК "КМедК"
Населённый пункт: Петропавловск - Камчатский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Скажем: "Нет алкоголю"
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Камчатского Края

«Камчатский медицинский колледж»

Скажем: «Нет алкоголю»

Выполнила: воспитатель общежития

ГБПОУ КК «КМедК»

Александрова Любовь Петровна.

Петропавловск – Камчатский, 2016


Скажем: «Нет алкоголю».

Цели:

1.Сформировать у студентов профессиональный взгляд на проблемму алкоголя.

2. Формирование устойчивой ценностной установке на здоровый образ жизни.

Задачи:

1.Дать студентам достоверную информацию о вреде алкоголя.

2. Показать пагубное воздействие алкоголя на организм человека.

3. Побудить студентов к активному участию в мероприятии.

4. Развивать коммуникативные навыки общения.

5. Развеять миф о « полезности» алкоголя».

Оформление аудитории
• Плакаты с пословицами и высказываниями великих людей о вреде алкоголя и пьянства. • Экран для просмотра фильма. Ход мероприятия. Мероприятие начинается с просмотра презентации.
Воспитатель
: 4. Что такое алкоголь? Ответы студентов: Алкоголь – психоактивное вещество (ПАВ), содержащееся в таких напитках, как пиво, вино, слабоалкогольные и крепкие спиртные напитки. Алкоголь – яд для любой живой клетки. Проникнув в организм, алкоголь очень скоро расстраивает работу тканей и органов.
Воспитатель
(подводит итог сказанному). Многие подростки даже не задумываются о влиянии и последствиях алкоголя на их здоровье, личность, жизнь. Давайте заглянем в прошлое и послу- шаем, когда и где появился алкоголь.
Ведущий:
Чистый спирт начали получать арабы в VI-VIII вв. и назвали его «алкоголь», что означает «одурманивающий». Первую бутылку водки изготовил араб Рабез в 860 году.
Воспитатель:
Существует мнение, что пьянство на Руси — старинная традиция русского народа. Так ли это на самом деле?
Ведущий 3:
Русский историк и этнограф, знаток обычаев и нравов народа, профессор Н.Н. Костомаров полностью опроверг это мнение. Он доказал, что в Древней Руси пили очень мало. Лишь на избранные праздники варили медовуху, брагу или пиво, крепость которых не превышала 5-10 градусов. Чара пускалась по кругу, и из нее каждый отпивал несколько глотков. Пьянство в будние дни считалась грехом и позором. Каждая деревня или село имели свой питейный дом или корчму, в городах их было несколько. В корчме подавали различного рода напитки, содержащие небольшой процент алкоголя: пиво, брагу, меды, квасы. Кстати, хмельной квас — истинно русский напиток, названный, вероятно, в честь вещего Квасира, божества скандинавских народов, с которыми наши предки вели торговлю.
Ведущий 4:
Водка стала проникать в страну вначале из-за границы, а потом появилось и собственное винокурение. Начиная с правления Ивана III, государство стремилось сохранять за собой право изготовления и продажи водки в кабаках. При Иване Грозном корчмы уничтожались и насаждались царские кабаки. Население было вынуждено тайно варить мед и пиво. Кабацкие головы выслеживали нарушителей и доносили властям. Провинившихся подвергали штрафу: их били тонкими палками-батогами, часто забивая до смерти. Если население не выпивало на планируемую государством сумму, недоимка раскладывалась на всех.
В 1885 году царское правительство ввело казенную монополию на продажу водки, мотивируя это заботой о здоровье народа. Но было уже поздно.
Воспитатель:
(задает вопрос, вовлекая студентов в дискуссию). Сейчас никто насильно не заставляет людей пить. Так почему же люди продолжают это делать? Звучат ответы студентов.
Воспитатель:
О причинах употребления спиртных напитков задумывались многие выдающиеся люди. Послушаем их.
Ведущий 5:
Вот как об употреблении спиртного написал английский поэт Роберт Бернc: «Для пьянства есть такие поводы: Поминки, праздник, встреча, проводы, Крестины, свадьбы и развод, Мороз, охота, Новый год, Выздоровленье, новоселье, Печаль, раскаянье, веселье, Успех, награда, новый чин И просто пьянство— без - причин!» (Перевод С.Я. Маршака).
Ведущий 6:
Выдающийся психиатр и общественный деятель, борец с алкоголизмом, академик Владимир Михайлович Бехтерев так охарактеризовал психологические причины пьянства: «Все дело в том, что пьянство является вековым злом, оно пустило глубокие корни в нашем быту и породило целую систему диких питейных обычаев. Эти обычаи требуют питья и угощения при всяком случае...»
Ведущий 7:
Средь традиций самых разных Есть нелегкая одна, Если встреча, если праздник, Значит, пей и пей до дна! Пей одну, и пей другую, И седьмую и восьмую, — Просят, давят, жмут «друзья»! Ну, а если не могу я, Ну, а если мне нельзя? Ну, а если есть причина Завтра утром в форме быть? Значит, я уж не мужчина? Хоть давись, но должен пить! Подскажите, как мне быть? Пить спиртное иль не пить.
Воспитатель:
Как бы вы ответили на этот вопрос? Что делать юноше в подобной ситуации? Отказаться? Но как? Сейчас мы посмотрим, как вы умеете говорить « нет».
Ситуация 1:
Юноша влюбился в девушку из соседнего двора. Друзья посоветовали подойти и признаться в своих чувствах, но перед этим выпить для храбрости.
Ситуация 2:
Две подруги гуляют в парке. К ним подходят парни, чтобы познакомиться. Чтобы завязать разговор, они предлагают девушкам угостить их пивом.
Ситуация 3:

На дискотеку кто – то из ребят принёс бутылку водки и предлагает своей компании выпить для поднятия настроения.
Ситуация 4:
Девушке нравится парень. Он приглашает её на свидание и ведёт в кафе. Здесь он предлагает ей заказать алкогольный напиток.
Воспитатель:
Рассмотрим, какой вред живому организму наносит алкоголь. О вреде алкоголя может рассказать врач-нарколог или специально подготовленные студенты, выступающие в роли экспертов.
Первый эксперт.
Ученые долгое время проводили опыты на растениях, жуках, птицах, животных. Все опыты показали, что алкоголь вреден для живых организмов, в том числе и для людей. Если какие-либо семена положить в чистую воду, то вскоре они прорастут. Однако если в стакан воды вылить чайную ложку спирта, то ростки этого же растения будут слабыми, неспособными к жизни. Если же в стакан добавить еще 2 ложки спирта, ростки и вовсе погибнут. Таким образом, спирт ослабляет рост семян растений и убивает в них жизнеспособ - ность. Весьма интересны опыты, проведенные над насекомыми, птицами и животными, на которых алкоголь оказывает вредное влияние. При попадании спиртового раствора в улей, через некоторое время пчелы прекращали рабочие вылеты и начинали вести себя странно: целыми днями оставались в улье и гудели, абсолютно забывая о работе. Ученые установили, что и у птиц, и у животных поведение под действием алкоголя становится похожим на поведение пьяного человека.
Второй эксперт.
Писатель А. Серафимович в своем рассказе «Гуси» описывает забавный способ поимки диких гусей: вечером на берегу на месте кормежки гусей рассыпают горох, замоченный в спиртовом растворе. Утром гуси едят этот горох и пьянеют, а самое главное — теряют своих часовых. В таком состоянии их просто ловят «голыми руками». А вот когда смешивают спирт с молоком и дают собаке, то она начинает бросаться даже на знакомых людей и теряет волю. Проводили также опыты и на выявление влияния алкоголя, на потомство животных. В помете у морских свинок, некоторое время употреблявших небольшие дозы алкоголя, сразу же погибли 54 детеныша из 88 родившихся. У морских свинок, «употреблявших ал коголь», погибает при родах 89% детенышей, а в «безалкогольной» групп - 18%. Какие выводы можно сделать, исходя из опытов, проведенных с животными? Те из них, в чью пищу примешивался спирт, приобретают отрицательные для организма свойства, которые передаются из поколения в поколение. Если приучать животных к спиртному, то через некоторое время в любом из них может появиться постоянная потребность в алкоголе. Если через месяц перед ними поставить две емкости с чистой водой, то животные начнут вести себя как алкоголики-люди: метаться из стороны в сторону в поисках «хмельной воды», сердито ворчать, бросаться на клетку, ввязываться в драки с другими животными и своим поведением показывать, что хотят спиртного.
Воспитатель:
В чем причина такого поведения?
Третий эксперт.
Пища с алкоголем обладает именно таким коварным свойством: если человек или животное вкусило ее, то и далее в нем рождается неистребимое желание к та кой пище. Это объясняется наркотическим действием алкоголя. Систематическое применение алкоголя разрушает силу воли человека, и тяга к пьянству становится привычкой. Физиологи выяснили следующее: алкоголь в организме остается надолго. В течение двух недель длится его вредное действие на организм. Даже после одного приема небольшой дозы спиртно - го алкоголь сохраняется в мозгу, сердце, почках, желудке от 49 часов до 15 суток.
Люди, употребляющие спиртное еженедельно, хотя бы раз, никогда не смогут очиститься от алкоголя. В этом случае затормаживается нормальная деятельность головного мозга, человек теряет контроль над собой. Большой вред наносится сердцу. Наше сердце работает, не останавливаясь ни на минуту, на протяжении всей жизни: оно перекачивает кровь, заставляя её доходить до самых отдалённых уголков нашего организма. Мы можем почувствовать его работу, найдя у себя пульс. Сердце нуждается в постоянном притоке питательных веществ и кислорода, а алкоголь препятствует ему, поэтому сердце может остановиться, и наступит смерть. Другим важным органом, работе которого мешает алкоголь, являются лёгкие. Они тоже работают, всю жизнь, не останавливаясь. Лёгкие отдают во внешнюю среду отработанный, бедный кислородом воздух и забирают свежий, богатый кислородом. Алкоголь повреждает ткань лёгких, делая её уязвимой для микробов, которые вызывают лёгочные заболевания.
Четвёртый эксперт.
Происходит раннее старение организма, наступает ранняя смерть. 95% употребляющие спиртные напитки обречены на заболевание гастритом и другими болезнями желудка. Смертность среди пьющих в два раза выше, чем у непьющих. Алкоголизм ведет к слабоумию. В нашей стране в коррекционных школах для слабоумных детей обучается около 300 тысяч школьников. Употребление детьми небольших доз алкоголя ухудшает их память: они не могут выучить даже небольшое стихотворение, а 13-14 летние не в состоянии своими словами рассказать прочитанное, в самых простых арифметических действиях делают грубейшие ошибки. Мировая статистика утверждает, что 50% слабоумных детей рождается от пьющих родителей.
Пятый эксперт.
В древнем мире до 26 лет запрещали употреблять спиртное, так как считали, что до этого возраста человеческий организм является не полностью окрепшим. Сегодня алкоголизм молодеет. Если в 1925 году подростков, употреблявших алкоголь, было 16,6%, то сейчас эта цифра достигла 95%. Мифы об алкоголе. Воспитатель зачитывает мифы. Обсуждает со студентами, затем зачитывает правильный ответ.
Миф 1:
Воспитатель: Представьте себе, мужчина заболел гриппом. Друзья ему советуют… Что? (Что алкоголь лечит простуду). Правильный ответ : Алкоголь не оказывает обезвреживающего действия на микробы, а тормозит защитные силы организма, препятствуя уничтожению этих микробов. В крови есть лейкоциты и лимфоциты, которые растворяют их. Но, если в крови алкоголь, процесс замедляется или вовсе не происходит. Поэтому мнение, что алкоголь лечит простуду – заблуждение.
Миф 2:
Воспитатель: Многие люди считают, что алкогольные напитки улучшают аппетит. Ответ: Использование вина в этих целях ведёт к извращению деятельности желудка и кишечника. Состав выделенного под действием алкоголя желудочного сока существенно изменяется: в нём становится много соляной кислоты и мало пепсина, фермента, расщепляющего белки. Кислота обжигающе действует на слизистую оболочку желудка, что может в нём вызвать боли, способствующие развитию гастрита. Регулярное употребление алкоголя с целью повысить аппетит приводит к атрофии слизистой оболочки желудка.

Миф 3:
Воспитатель: Как хорошо, придя с работы, снять усталость, выпив вина. Увы, это не так: Алкоголь и отдых не совместимы. Под действием алкоголя мозг не отдыхает. После небольшой дозы спиртного снижается сообразительность, способность к творческому труду.
Миф 4:
Воспитатель: Пиво – это дар солнца, божественный напиток, солнечный нектар. Ответ: Многие сравнивают пиво с жидким хлебом. Это неправда. В пиве, как и в вине, содержаться кобальт, мышьяк, медь. Эти вещества неблагоприятно действуют на сердечную мышцу.
Миф 5:
Воспитатель: Вино марки «Кагор» улучшает кровь, помогает в лечении малокровия. Ответ: Красные тельца крови-эритроциты – переносят кислород. Если в организме возникает недостаток этих телец из-за кровопотери или они болезненно изменены и не могут в нужном объёме переносить кислород, то такое состояние называется малокровием (анемией). Алкоголь, входящий в спиртные напитки, не только не способствуют «выздоровлению» эритроцитов или увеличению их числа, а тормозит эти процессы, так как он затрудняет усвоение костным мозгом железа, необходимого для построения эритроцитов. Алкоголь ухудшает всасывание в кишечнике витамина В6, который также необходим для формирования полноценных эритроцитов, а в тонком кишечнике – фолиевой кислоты, отчего нарушается процесс созревания в костном мозге эритроцитов. В крови появляются незрелые эритроциты, которые быстро разрушаются, что приводит к тяжелой форме анемии. Алкоголь не способствует улучшению крови, а наоборот, вызывает тяжелые формы анемии.
Студенческий театр миниатюр

Воспитатель:
Часто ребята начинают выпивать из-за того, что им предложил кто-то из старших ребят. Тем самым они показывают, что они слабые, бояться быть ответственным перед самим собой. Представляем вашему вниманию жизненную ситуацию, которая произошла с подростками. Ваша задача подумать и дать убедительный ответ. Как отказать тому, кто предлагает выпить. Ситуация: Девушки собрались у Тани послушать новые диски. Да и потанцевать под хорошую музыку разве плохо? После танца разгоряченные и взбудораженные девчата решили выпить. И тут Валя предложила оттянуться. Родителей не было дома, а на полочке в шкафу стояла открытая бутылка вина: почему бы не попробовать? Достав бутылку, Валя разлила вино в стаканы и предложила подружкам. Света, нерешительно протянула руку, но тут же отдернула ее и сказала:….
Воспитатель:
Умение отказаться от алкоголя – это показатель вашей взрослости, вашей самостоятельности. Если вы откажетесь от алкоголя, вы можете собой гордиться. Значит, в этой жизни вы сможете добиться самого лучшего.

Воспитатель: В заключении обратимся к мыслям мудрых людей.
«Алкоголизм делает большие опустошения, чем три исторических бича, вместе взятые: голод, чума и войны». У. Гладстон. «Человек, переставший курить и пить, приобретает ту умственную ясность и спокойствие взгляда, которые с новой верной стороны освещают для него все явления жизни». Л.Н.Толстой. «Пьянство – есть упражнение в безумии» Пифагор.
Воспитатель:
Эти цитаты и плакаты подготовили для Вас Ваши товарищи это… (озвучиваются имена и фамилии студентов, № комнаты). Давайте поблагодарим авторов громкими аплодисментами. Аплодисменты: Закрепление материала.
Воспитатель.
Давайте подумаем, как избежать употребления спиртных напитков? Студенты отвечают на вопрос воспитателя. Суть ответов сводится к следующему: • занятия физкультурой и спортом; • соблюдение режима дня; • проявление силы воли.
Воспитатель.
Было ли полезным для вас проведенное сегодня мероприятие? Ответы студентов.


В раздел образования