Напоминание

"Занимательная математика" подготовительная группа


Автор: Шура Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №5 "Колосок"
Населённый пункт: Г.Канск, Красноярский край
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Занимательная математика" подготовительная группа
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5 «Колосок» Конспект НОД по математике в подготовительной группе тема «Занимательная математика» Воспитатель: Шура Н.Н.
Канск, 2016 Конспект НОД по математике в подготовительной группе тема «Занимательная математика»
Программное содержание:

Обучающие задачи:
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; закрепить знания детей о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, времён года; закреплять умение решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать умение работать самостоятельно (решать примеры на сложение и вычитание); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа
Подготовить раздаточный материал: карточки с примерами на сложение и вычитание, простой карандаш, листы бумаги в клетку. Подготовить демонстрационный материал: карточки с овощами и фруктами, цифрами.
Методические приемы
- Наглядные - Словесные - Игровые - Поощрения
Ход занятия

Воспитатель
I. Орг. момент. – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. – Здравствуйте. II. Эмоциональная настройка. – Ребята, какое у вас сегодня настроение? – Хорошее, радостное, веселое. – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг. Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Ребята, сегодня у нас будет занятие по математике На занятие у нас будут вопросы, задания. Вы готовы? Сначала мы с вами посчитаем. Числовой ряд у нас будет состоять из 10 чисел (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1) Хорошо, теперь я считаю , а вы внимательно слушаете, какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила. Молодцы, теперь скажите, пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? Если оно на 1 больше 5 и на 1 меньше 7? Ребята, а какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? Назовите, пожалуйста, 6-ой день недели (ответ ребенка суббота), 3-ий день недели (ответ ребенка среда) хорошо. А сейчас давайте поиграем в игру «Четвертый лишний»: Зима, среда, весна, осень (ответ ребенка среда). Один, три, круг, пять (ответ ребенка- круг) Плюс, минус, пятница, равно ( пятница). И последний раз слушаем внимательно слова круг, квадрат, декабрь, многоугольник (ответ ребенка – декабрь). Ребята, мне очень нравится , как вы справляетесь с заданиями, молодцы! А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.


Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши 3 хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать И на место тихо встать. Сейчас попробуем решить задачи. Вот первая: Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7) Следующая задача – Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8) Еще одна задача – Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6) Ну и последняя задача – Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4) Скажите, пожалуйста, а какой сок получается из яблок? (ответ детей яблочный)
Сок из винограда – виноградный Сок из моркови – морковный Сок из брусники – брусничный Сок из клубники – клубничный Сок из клюквы – клюквенный Сок из свеклы – свекольный Сок из апельсина – апельсиновый Сок из лимона – лимонный Сок из граната – гранатовый Молодцы ребята, вы отлично работаете. Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания, готовы? На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях? (ответ детей – нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут) Молодцы, ребята, следующая задача К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 ворон, сколько птиц было всего? (ответ детей — хищные птицы обитают в лесах и на полях, так что в форточку они залететь не могут) Ребята, вы все очень внимательно слушали и поэтому отлично справились с заданием. Молодцы. А теперь у нас будет самостоятельная работа. У вас на столах лежат карточки с примерами. Вам нужно в кружочках расставить знаки «+» или «-». Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать. А сейчас мы все вместе проверим, правильно ли вы справились с заданием. Молодцы. Давайте продолжим работу. Сейчас взяли все листочки в клеточку и карандаш. Поставили карандаш на точку и слушаем внимательно задание. Что у вас получилось? Молодцы. Давайте подведем итог нашего занятия: Чем мы сегодня занимались? Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое труднее? Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось!


В раздел образования