Напоминание

Совместные игры детей и родителей. Почему они важны


Автор: Медведева Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ ЦРР д/с №129
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Совместные игры детей и родителей. Почему они важны
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №129 Выборгского района г. Санкт-Петербурга Совместные игры детей и родителей. Почему они важны? Воспитатель: Медведева Т.А.
Игры для детей очень важны. В этом мнении сходятся детские психологи, педагоги и родители. Проигрывая разные ситуации, ребенок учится жить в окружающем мире. Не говоря уже о том, что игра развивает воображение, логику, хорошо влияет на нервную систему и психику. Но насколько важны совместные игры с родителями, бабушками и дедушками? Может лучше обойтись без них? Ведь у родителей так много серьезных и нужных дел (у бабушек и дедушек тоже). Родители воспитывают в основном примером, а также заботятся о материальном благополучии детей. А играют пускай воспитатели в детском саду, няни, гувернантки. У них и получатся лучше, все-таки педагогическое образование и опыт за плечами. Да и сложно представить себе взрослого, солидного человека, играющим в прятки или что-нибудь другое с ребенком. Как это повлияет на авторитет? А между тем, детские психологи утверждают, что игра это прекрасная возможность узнать ребенка. А для того, чтобы воспитывать ребенка его нужно знать. Кроме того, в игровой форме ребенка значительно легче научить чему-либо. Также совместная игра с ребенком помогает сохранить близкие отношения, и дает ему возможность почувствовать себя нужным и значимым. Взрослому человеку игры помогают сбросить напряжение. Мышление взрослого можно назвать «отформатированным», а общение с ребенком поможет обрести новый взгляд на вещи. И наконец, игра с ребенком дает возможность вспомнить детство и окунуться в беззаботность. Игра – великое изобретение человека. С давних времён люди, собираясь отметить какое-либо торжество или праздник, ждут от подобного мероприятия не только хорошего угощения. Ведь «не хлебом единым жив человек», каждый из гостей надеется хорошо развлечься, повеселиться. И если для приглашённых – это просто забава, то для хозяев – организация нескучного проведения мероприятия дело серьёзное. Как развлечь собравшихся малознакомых людей или же, наоборот, тесную компанию единомышленников? Любое мероприятие требует определённой подготовки. Я предлагаю игры и конкурсы для детей и их родителей.
«Чей ребёнок?»

Понадобятся
детские фотографии гостей, бумага, карандаши. Каждого гостя заранее просят принести с собой свою детскую или подростковую фотографию. Фотографии либо прикрепляются на доску, либо раскладываются на столе, возле каждого снимка – номер. Игроки должны попытаться определить, где чья фотография. Ответы записываются на листках бумаги: имя гостя и соответствующий номер фотографии. Победитель тот, у кого будет больше правильных ответов. В эту игру лучше играть в компании хорошо знакомых людей.

«Силуэты»

Игроки:
5 – 10 человек.
Понадобятся
старые журналы, несколько игральных карт. Просмотрите старые журналы и найдите несколько красивых, ярких иллюстраций. Затем аккуратно вырежьте из иллюстраций отдельные предметы (возможно, стол, нож, букет цветов, диван и т.д.). Задача игрока – посмотрев на иллюстрации, расположенные на белом листе бумаги, определить, какие предметы отсутствуют (вырезаны). Тот, кто даст больше правильных ответов, получает приз
«Фигуры»

Игроки:
6 человек или более, обязательно чётное число. Все участники делятся на пары. Затем вместе с ведущим пары разучивают несколько фигур. После этого начинается игра. Ведущий говорит название фигуры, а каждая пара должна как можно быстрее её изобразить. Пара, которая ошиблась или показала фигуру позже других, выполняет штрафное задание. Затем игра возобновляется. При большом количестве пар (более 7) можно играть на выбывание. В этом случае победившей считается последняя оставшаяся в игре пара. Фигуры могут быть, например, такими: - рабочий и колхозница (поза, соответствующая известной скульптуре); - вальс (партнёры становятся как для начала танца); - спина к спине (поза соответствует названию); - паровозик (игроки в паре становятся друг за другом); - гномики (игроки становятся лицом друг к другу, берутся за руки и вместе приседают на корточки); Фигур может быть 3-10. Каждая фигура должна иметь короткое оригинальное название.
«Слепая змея»
Участники игры делятся на две команды. Они встают друг за другом в две шеренги, держась руками за талию впередистоящего. Перед каждой командой ведущий расставляет кегли в линию (в том же направлении, что и шеренги, с расстоянием между отдельными кеглями около 50 см). Всем игрокам завязывают глаза, и по сигналу ведущего они должны начать двигаться вперёд, лавируя между кеглями. Та «змея», которая дойдёт до финиша, сбив меньше кеглей на своём пути, станет победительницей.
«Башмачки»

Все игроки снимают обувь и ставят её в центре комнаты, ведущий беспорядочно смешивает все туфли и ботинки. Потом играющие расходятся по углам комнаты. Гасится свет. Как только комната погружается в темноту, начинается суматоха, поскольку у игроков есть две минуты, чтобы найти свою обувь и обуть её.
«Оркестр»
Все сидят по кругу, водящий выходит за дверь. Оставшиеся договариваются, кто у них будет «дирижёром». «Дирижёр» должен показывать какое-либо движение, которое все за ним немедленно повторяют, не останавливаясь. Время от времени он меняет движение, и то же делают все остальные. Когда обо всём договорились, начинают делать первое движение и зовут водящего. Его задача – понять, кто «дирижёр». Если угадает, «дирижёр» становится водящим.
«Что изменилось?»
Водящему дают 1 – 2 минуты, чтобы внимательно рассмотреть сидящих в кругу. Потом он выходит, а оставшиеся несколько изменяют свою внешность (поднять или опустить воротник, можно поменяться с кем-нибудь какой-нибудь деталью одежды и т.д.). Водящий должен сказать, что изменилось.
«Король тишины»
«Король» сидит на стуле. Другие игроки сидят полукругом на некотором расстоянии от него, чтобы хорошо его видеть. Жестом руки «король» вызывает одного из игроков. Тот встаёт, бесшумно направляется к «королю» и садится у его ног, чтобы стать «первым министром». Во время этого перемещения «король» внимательно слушает. Если игрок произведёт хоть малейший шум (шорох одежды и т.д.), он отсылает его на место жестом руки и жестом приглашает другого игрока. «Король» сам должен сохранять молчание. Если он издаст звук, его тут же свергают с трона и заменяют «первым министром», который в таком случае занимает своё место в полной тишине и продолжает игру, или уставший «король» объявляет (жестами), что он должен быть заменён и приглашает «министра» сесть на его место.
«Змейка»
Все присутствующие образуют цепочку. Первый – «голова», последний, соответственно, - «хвост». Включается музыка, и гусеница начинает двигаться вперёд. При этом «голова» может делать что хочет – махать руками, делать резкие выпады вперёд, идти гусиным шагом и так далее, в зависимости от фантазии, а все остальные должны повторять за ней или за тем, кто впереди (просто при большой змее не всегда всем видна голова).Когда голова устаёт, она поворачивается к следующему игроку, хлопает его по плечу и переходит в конец цепочки, после чего начинается новой головой и новыми приколами.
«Баба – Яга»

Игра командная. Игроки делятся на несколько команд, в зависимости от количества игроков. Первому игроку в руку даётся швабра, одной ногой он становится в ведро, одной рукой он держится за ведро, а второй – за швабру.в таком положении игрок должен пробежать определённую дистанцию и передать снаряжение следующему игроку команды. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.
«Прыжки с апельсином»

Игроки:
5 – 10 человек.
Понадобятся
столовые ложки, апельсины, два отрезка верёвки, стулья. Соорудите нечто вроде ипподрома с двумя препятствиями на дорожке – натянутыми между двумя стульями в 40 см от пола отрезками верёвки. Участники выстраиваются в линию. Каждый стоит на одной ноге и держит ложку в левой руке. Перед ними на полу лежит ряд апельсинов. По команде нужно ложкой поднять апельсин, не касаясь его руками, также руками или второй ногой нельзя касаться пола. Затем игроки начинают прыгать на одной ноге, держа в руке ложку с апельсином. Если апельсин упал на землю, то поднять его нужно на тех же условиях. Победителем считается тот, кто первым сможет завершить два круга по «ипподрому».
«Прятки»

Понадобится
повязка для глаз. Эта довольно старая игра до сих пор остаётся неизменно популярной среди игроков всех возрастов. Одному игроку завязывают глаза, раскручивают его в центре комнаты и отпускают. Он пытается поймать кого-либо из остальных участников. После того как добыча оказывается в его руках, он должен ещё и отгадать, кого же он поймал. Если он угадывает правильно, то меняется с пойманным местами.
«Поймай шарик»
Ведущий вызывает двух участников и выдаёт им по воздушному шарику и по сачку на длинной ручке. Каждый игрок должен поймать сачком шарик соперника, а свой уберечь от захвата.
«Цепочка»
Для этого конкурса участники должны разделиться на команды. Каждой команде ведущий выдаёт по коробке канцелярских скрепок. За одну минуту каждая команда должна составить из скрепок цепь. Побеждает команда, составившая самую длинную цепь.
«Выбери походку»

Игроки:
6 и более человек.
Эта игра – великолепный тест на наличие у игроков изобретательности. Участники выстраиваются в линию, локоть к локтю. Первый делает несколько движений вперёд или «лунной» походкой Майкла Джексона, или подпрыгивая на одной ноге, или скачками, или двигаясь вперёд спиной, или покачивая бёдрами. Следующий игрок должен сделать несколько шагов, не повторяя движений предыдущего игрока. Игра продолжается, очередной игрок выдумывает новые способы передвижения. Тот, кто не смог, выбывает из игры. Последний оставшийся игрок – победитель.
«Звёздные первопроходцы»
Всем желающим участвовать в конкурсе ведущий выдаёт воздушные шарики и фломастеры. По сигналу участники за 15 минут должны надуть шары (новые планеты) и нарисовать на них как можно больше человеческих фигурок (заселить планеты). Фигурки не должны «перекрывать» друг друга. По сигналу, завершающему конкурс, ведущий подсчитывает количество «поселенцев». Победит тот, кто поселил на свою планету наибольшее число человечков.
«Сбор фруктов»
Игроки делятся на две команды. Ведущий ставит перед каждой командой большой пакет с небольшими резиновыми мячиками, а в другой части комнаты помещает две корзины. Задача участников (по одному) переместить «свои фрукты» из пакета в корзину. При этом каждый игрок может взять за один раз столько мячиков, сколько может удержать двумя руками. Если мячики из рук игрока выпали, их следует вернуть в пакет и начать всё сначала. Побеждает команда, которая первой перенесёт «урожай» в корзину.
«Игра с колокольчиком»

Понадобятся
повязки для глаз, свёрнутые в трубочку газеты, колокольчики. Всем игрокам, кроме одного, завязывают глаза и дают в руки свёрнутые газеты. Игроку с не завязанными глазами на шею вешают колокольчик. Игроки внимательно слушают, где звенит колокольчик, и пытаются ударить его владельца свёрнутой газетой. А последний делает всё, чтобы избежать этих ударов. В случае попадания удачливый игрок становится обладателем колокольчика, а его жертва присоединяется к охотникам.
«Назад – вперёд»

Игроки:
любое чётное количество.
Понадобятся
четыре коробки среднего размера, различные мелкие предметы. Две команды с одинаковым количеством игроков выстраиваются в шеренги напротив друг друга. На полу возле каждой команды стоят по две коробки – одна пустая, а другая наполненная различными мелкими предметами.
Желательно, чтобы число этих предметов превосходило число игроков команды в три раза. По команде «Марш» игрок, стоящий у заполненной коробки, берёт из него предмет и передаёт его следующему, тот передаёт дальше, вдоль линии игроков. Когда предмет достигает конца шеренги, он начинает своё перемещение в обратном направлении, но теперь, вместо того чтобы передавать предмет пред собой, игроки передают его за спинами. В это же время время другой предмет может двигаться в направлении от коробки, тем самым, заставляя игроков координировать движения своих рук как впереди, так и за спиной. Игра считается оконченной, когда все предметы совершили своё «путешествие» вдоль шеренги и обратно и оказались в коробке, которая была пустой.


В раздел образования