Напоминание

"Путешествие в страну - Здоровья"


Автор: Явна Ольга Юлиановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад №14 "КОЛОКОЛЬЧИК"
Населённый пункт: город Спасск -Дальний
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Путешествие в страну - Здоровья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка Детский сад №14 «Колокольчик»
Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

День здоровья

Тема: «Путешествие в страну – Здоровья»
Подготовительная к школе группа № 10 « Дюймовочка» Составил: воспитатель Явна Ольга Юлиановна
г. Спасск - Дальний

декабрь 2015


Цель:
Развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Задачи:
Уточнить представление о том, что такое здоровье и как заботится о нем. Закрепить понимание значения гигиенических процедур, следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды. Формировать представления детей о том как укрепить иммунитет. Познакомить детей закаливанием, и с видами зимнего спорта.
Оборудование
: картинки, на которых изображены: о гигиене своего тела картинки с изображением видов спорта, иллюстрации с изображением микробов, бактерий; дидактическая игра
Здоровый

образ

жизни"

и

"Вредные привычки".

«Узнай на ощупь
».
Словарная

работа:
здоровье, здоровьесбережение, иммунитет, гигиена, витамины, микробы, бактерии, микроскоп, закаливание, физкультура, спорт.
Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель
: Детям сообщается, что сегодня мы отправимся в необычное путешествие, наш путь в страну Здоровье. -Вы знаете, что такое здоровье? ( Ответы детей.) Мы надеемся, что в конце нашего путешествия мы это будем знать очень хорошо. -В каждой стране есть свои законы и чтобы нам быть здоровыми нужно их соблюдать. А какие законы в этой стране вы сейчас узнаете!
Первый

закон

в

нашей

страни

начинается

с

Утренней

зарядки.
Каждый день по утрам Делаем зарядку, Очень нравится нам Делать по порядку. Чтобы нам не болеть И не простужаться, Мы зарядкой всегда Будем заниматься. Пусть не всё хорошо Может получиться, Не печалься, дружок, Надо научиться.
Второй

закон:

Здоровое

чистое

тело.
Тело человека, уточняет его содержание:
Воспитатель:«
Что такое наше тело? Что оно умеет делать? Улыбаться и смеяться Прыгать, бегать, баловаться…
Наши ушки звуки слышат Воздухом наш носик дышит, Ротик может рассказать, Глазки могут увидать. Ножки могут быстро бегать Ручки всё умеют делать, Пальчики хватают цепко И сжимают крепко-крепко». Разговор о гигиене тела человека. Рассматривание иллюстраций . Как нужно содержать свое тело в чистоте, умываться, принимать душ, чистить зубы. Ведь от грязи самый здоровый человек может заболеть, а микробы любят селиться там, где грязно. Чтение стихотворения Н.Д.Ходжемировой: «Микроб – это очень опасный злодей, Не жалко ему ни зверей, ни людей. Всех страшных болезней причина – микроб, А разглядишь его лишь в микроскоп». Вопросы к детям: -Почему люди болеют? -Как можно уберечься от болезней? -Что нравится микробам? -Как можно воевать с микробами? -Что нужно делать каждый день? -Только ли дома должно быть чисто? -А на улице живет микробы? -Что мы можем сделать, чтобы преградить путь микробам?
Дидактическая игра: "Здоровый образ жизни"и "Вредные привычки".
(Дети по очереди берут карточки и рассказывают, что на них нарисовано и своё отношение к ней).
Воспитатель:
Ребята, какого человека можно назвать здоровым? (ответы детей) Верно, здоровый человек- это тот, который хорошо себя чувствует, не болеет, не нервничает, занимается спортом, соблюдает распорядок дня и правильно питается, следит за гигиеной своего тела. Давайте будем желать здоровья себе, родителям, друзьям . Вот мы с вами и узнали закон страны Здоровье: «Здоровье – это здоровое чистое тело».

Третий закон: Укрепляют иммунитет.



Воспитатель
: А мы продолжаем разговор о профилактике простудных заболеваний. (звучит музыка и выносят черный ящик) Что относится к профилактике простудных заболеваний?
Дети:
загадывают загадки 1) Он почти как апельсин с толстой кожей, сочный, недостаток лишь один – кислый очень очень (ЛИМОН) 2) Есть для защиты вместо рук Зубастая головка Микробы вредные вокруг Я истребляю ловко Кто со мною не знаком? Называюсь.. (ЧЕСНОКОМ) 3) Он от мыши полевой Скрылся в землю головой Сверху лишь туше стрелы К солнцу тянутся умело Лечит от семи недуг всем полезный спелый… (ЛУК)
Воспитатель:
Приглашаю к нашему столу :
Д/и «Узнай на ощупь»
дети по очереди достают из черного ящика лук, чеснок, лимон и характеризуют их:  это лук. Он содержит фитонциды. Это маленькие вещества, которые уничтожают микробы. Лук употребляют в пищу, нарезают и ставят в помещении.  Это чеснок. Он содержит фитонциды. Они убивают микробы. Нарезают и делают медальоны. Употребляют в пищу, нарезают и ставят в помещении.  Это лимон. Он содержит витамин С. Витамин С укрепляет иммунитет, организм, убивает микробов. Его кладут в чай, можно нарезать засыпать сахаром и есть.
Воспитатель:
итак подведем итог: для профилактике простудных заболеваний необходимо есть: лук, чеснок, лимон. (звучит музыка, все хлопаю) Какую роль они играют в организме человека? (Укрепляют организм, помогают не болеть, укрепляют иммунитет) . Что такое иммунитет? (Защита нашего организма) . Около 70% нашей иммунной системы находится в кишечнике. Для этого надо поддержать иммунитет. Скоро ожидается вспышка эпидемии гриппа. Чтобы
избежать этой болезни, необходимо употреблять витамины, лук, чеснок, лимон . Вот мы с вами узнали еще один закон страны Здоровье: «Здоровье – это укрепления иммунитета».) .
Воспитатель:
Ну, что же в путь! А, чтобы не терять время зря, давайте сделаем
массаж "Неболейка"
Чтобы горло не болело, Поглаживают ладонями шею Мы его погладим смело. мягкими движениями сверху вниз. Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами Ладошку держим козырьком. растирают крылья носа «Вилку» пальчиками сделай, Раздвигают указательные и средние пальцы Массируй ушки ты умело. и растирают точки перед и за ушами Знаем, знаем – да – да – да! Потирают ладони друг о друга Нам простуда не страшна!
Четвертый закон: Закаливания
. Пальчиковый массаж: Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом, проговаривая стихотворение: Мы научимся ледок. Между пальцами катать, Это в школе нам поможет Буквы ровные писать. Дети вытирают руки. Вопрос: Что такое заливание? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А вам нравится закаляться? Какие виды закаливания вы знаете? Закаливая себя, здоровый человек и старый не болеет.

Воспитатель:
предлагает детям рассмотреть картинки с изображением видов спорта. Обращаем внимание на спортивный инвентарь. -После хорошей тренировки, подвижных игр, катания на лыжах, санках, игры в хоккей и других физкультурных упражнений всегда становится лучше настроение, бывает легче выполнять сложную работу. Движения дают заряд бодрости, энергии, а значит, прибавляют здоровья. Мне кажется, что вы теперь можете сами назвать еще один закон страны Здоровье. «Здоровье – это закаливания и движение .


Итог занятия.

Воспитатель:
Ребята, вы уже узнали первых четыре закона страны Здоровье. Давайте вспомним все эти законы страны Здоровье. Здоровье – это утренняя зарядка. Здоровье – это здоровое тело. Здоровье – это укрепления иммунитета. Здоровье – это закаливания и движение. Как вы думаете, в детском саду соблюдаются эти законы? Вы приходите в детский сад чистыми и опрятными, моете руки перед едой и когда запачкаетесь, повара готовят вкусную пищу из полезных продуктов, занимаетесь физкультурой, плаваете в бассейне, играете в подвижные игры, стараетесь быть добрыми, отзывчивыми. Где же находится эта чудесная страна Здоровье? Это наш детский сад. Здесь созданы все условия, чтобы вы росли крепкими, сильными и здоровыми. Вам остается только выполнять эти законы страны Здоровье, и вы всегда будете здоровы и счастливы. Дороже здоровья нет ничего. Все дети и взрослые знают про то. Так пусть же здоровье они берегут Дома, на улице, в детском саду.


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники