Напоминание

математика 5 класс


Автор: Кайгородова Ольга Юрьевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: СОШ п. Верхнеказымский
Населённый пункт: п. Верхнеказымский, Белоярский район
Наименование материала: Технологическая карта урока математики "Простые и составные числа"
Тема: математика 5 класс
Раздел: полное образование





Назад




Математика 5 класс авт. Дорофеев Г.В. Выполнила: Кайгородова О.Ю. учитель математики СОШ п. Верхнеказымский Технологическая карта урока Тема: Простые и составные числа Тип урока: Урок– рефлексии. Цели урока:
Деятельностная
: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.
Содержательная
: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости. Ресурсы: Интерактивная доска, раздаточный материал, проектор. Основные термины и понятия: Простые и составные числа Планируемый результат:
Предметный:
Составить и освоить алгоритм нахождения простого или составного числа, тренировать способность к его практическому применению. Личностные УУД: Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности Познавательные УУД: целеполагание, анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, планирование, выдвижение гипотез и их обоснование, создание способа решения проблемы Регулятивные УУД: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникационных задач, достижение договорённости и согласование общего решения. Организация пространства: Учебный кабинет. Формы работы: Индивидуальная, групповая, коллективная, парная. Межпредметные связи: биология
Этапы урока. Технология проведения. (время, цель) Деятельность учителя Содержание учебного материала Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности I. Мотивация (самоопределение) к коррекционная деятельность (1-2 мин.) На данном этапе важно создать такую атмосферу, чтобы каждый ученик "включился" в работу. И не просто потому, что ему "надо", а потому что он "хочет"! Чтобы заинтересовать, настроить учащихся на работу, предлагает прослушать легенду За окном зима, а так хочется лета. Пусть эти маленькие бабочки напоминают вам о лете. Слайд 1. Выберите одну и мысленно посадите ее на свою ладонь, а я вам в это время расскажу одну легенду: Жил мудрец на свете, который знал всё. Но один его ученик захотел доказать обратное. Что он сделал? Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее омертвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: … - Как вы считаете, что ответил мудрец? Все в ваших руках Слушают, высказывают мнения по затронутой теме. Излагают свои точки зрения по затронутой теме. Учатся видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок при применении научных знаний. Обсуждают, ставят новые задачи. Учатся в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Результат взаимодействия: Полная готовность к работе, быстрое включение. Установка на активную работу. II. Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности (5-8 мин.) Цель: повторение пройденного материала и фиксирование основных понятий, терминов, знаний, которые усвоены.
Готовит учащихся к самостоятельному выполнению задания. Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение о важности чисел И так тема сегодняшнего урока “ Числа” Запишите самое большое однозначное число, увеличьте его в 400 раз Умножьте результат на 3000 Уменьшите его на 9 800 000. Что у вас за число получилось. В этом числе столько цифр, сколько букв в слове пешеход. Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему
. На

таблице простых чисел есть

числа выделенные.
Изучают какова основная учебная задача предстоящей работы Осознают, почему и для чего нужно изучать данную тему. Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. Слушают учителя. Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Результат взаимодействия: Завершается данный этап рефлексией, где учитель подводит учащихся к выводу, что ошибки — это не "криминал", а повод задуматься. III. Этап локализации индивидуальных затруднений (5-8 мин.) Цель данного этапа — научить детей шаг за шагом анализировать свои действия и понять Включает учащихся в контрольно оценочную деятельность выясняет как оценивать работу учащихся Как оценивается задание почему? Расскажите алгоритм выполнения Работа в парах. Выполнить задание Проводят классификацию заданий, составлять алгоритм выполнения Излагают точку зрения по оцениванию работы учащихся, учитывая сложность задания. Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; Формирование способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; планирование
учебного сотрудничества. Результат взаимодействия: Смогли составить вопросы: Где возникло затруднение? Почему? Чего мне хватает для правильного решения? Чему я должен научиться решать, чтобы получить отличный результат в конце урока. IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений. (5-8 мин.) На данном этапе составляется индивидуальный (или групповой) проект решения проблемы. Предлагает учащимся напомнить, какие основные понятия были рассмотрены на уроке и составить на доске кластер с основопологающим словом «число». В течение 2 мин. подобрать и записать себе в тетрадь ассоциации к слову число. Проговорить все записанные ассоциации к этому слову в группе и дописать себе в тетрадь те ассоциации, которых у вас нет, по сравнению с другими. Проговаривают вслух, дописывают недостающие ассоциации. Вспоминают, называют основные понятия и составляют из них кластер на доске. Излагают свои точки зрения по затронутой теме. Учатся в сотрудничестве с учителем составлять кластер. Ставят цели. Общая цель всегда одна: коррекция знаний, устранение пробелов. Для каждого ученика (или группы) цель будет конкретной: научиться определять числа Определяют средства. Что поможет достичь цели? Может быть, понадобятся учебник, алгоритм. Определяют способ, составляют план, как будет решаться проблема. (повторить алгоритм, рассказать соседу по парте, выполнить практическое задание). Результат взаимодействия: Сформулирована цель, определены средства и способы достижения цели. V. Реализация построенного проекта. (5-8 мин.) Самостоятельная работа по составленному плану. Учитель при необходимости направляет ученика, задает наводящие вопросы. Решить задание Рефлексия способов действия. Обсуждают свои результаты в группе, непонятные места при решении выполнении отвечают на возникшие Работают по алгоритму.
вопросы. Проговаривают алгоритм решения задания Результат взаимодействия: Ученик, анализируя, осознал свои возможности, сам сделал свой собственный выбор, определил меру активности и ответственности в своей деятельности. Физминутка (2 мин.) Учитель создает условия для снятия переутомления учащихся. VI. Обобщение затруднений во внешней речи (4-5 мин.) На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения уравнений вслух. Предлагает разно уровневые карточки Подводит итоги решения заданий Решение заданий из карточки (можно решать индивидуально, парами, группой) Фронтально, а затем в парах (группах) выполняют задания по тем правилам, применение которых вызвало наибольшее затруднение. При этом обязательно проговаривается порядок действий. Управляют поведением партнера- контроль, коррекция, оценка его действий. Работают по алгоритму. Результат взаимодействия: Сформировалось способность работать по алгоритму, так как каждое действие сопровождалось рефлексией (обдумыванием: как это делается, что именно нужно делать, все ли стало понятным) VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4-5 мин.) Цель: работать самостоятельно, выполнять задание по усвоенному алгоритму и оценивать результат, что получилось. Предлагает учащимся выполнить карточку самостоятельно, с дальнейшей самопроверкой. Решение заданий из карточки Учащиеся, быстро справившиеся с заданием, переходят к выполнению творческих заданий или выступают в роли консультантов и помогают другим. Работают самостоятельно, выполняют задание по усвоенному алгоритму. Осуществляют самоконтроль, оценивают — насколько хорошо у них получилось. Осознание качества и уровня усвоения. Результат взаимодействия: Самостоятельно выполняются задания и оценивается результат. VIII. Включение в систему знаний и повторение (7-8 мин.) Цель этапа: используя знания пройденного материала, учащиеся получают творческое задание. Предлагает учащимся составить Используя таблицу Составить карточку Ведет самостоятельный поиск, анализ, отбор Умеют с достаточной полнотой и точностью Работает по плану, инструкции.
карточки по теме «Числа», (которая затем предлагается учащимся в качестве домашнего задания ) информации, и преобразует ее в творческое задание. выражать свои мысли. Результат взаимодействия: Составляется творческое задание IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 мин.) Цель: провести один из вариантов рефлексии деятельности на уроке и содержания материала, которые помогут учащимся оценить свою активность, вновь приобретенные знания, закрепить алгоритм действий и поставить себе оценку. Предлагает вспомнить, какие задачи ставили в начале урока. Справились ли с этими задачами? Кого нужно отметить? Довольны ли своей работой на уроке? У каждого на парте лежат кружочки красного, желтого и зеленого цветов. По окончанию урока учащиеся с помощью магнитов прикрепляют на магнитную доску зеленый – все понял и научился решать уравнения; желтый – понял, но затрудняюсь; красный – ничего не понял, нуждаюсь в дополнительной консультации. Уточняют алгоритм исправления ошибок, называют способы действий, вызвавшие затруднение. Фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Оценивают собственную деятельность на уроке Намечают цели последующей деятельности в соответствии с результатами деятельности на уроке согласовывают домашнее задание. Высказывают свое мнение, анализируют свою работу и работу товарищей на уроке. Адекватное понимание причин успеха не успеха; Аргументация своего мнения. Результат взаимодействия: Осмысление процесса и результата деятельности на уроке.


В раздел образования