Автор: Васильева Ирина Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №10 Населённый пункт: город Красноярск Наименование материала: конспект занятия Тема: "Куда пропадает снег" Раздел: дошкольное образование
Тема: Куда пропадает снег?
Идея. Пришел Незнайка в группу к детям и рассказал о своем удивлении, о
том, что он сделал снеговика, а утром увидел, что снеговик исчез.
Вызвать через таяние снеговика - удивление у детей, сформировать интерес
к экспериментированию, наблюдение за снегом: тает, превращается в воду; за
солнцем: светит ярче, греет теплее.
Цель: закрепить знания детей о свойствах воды: твердое, жидкое.
Задачи:
повторить
сезонные
изменения
в
природе;
обогащение
словарного
запаса детей: капель, проталина, верба;
закрепить умение проводить опыты и игры с водой, снегом;
развивать познавательные интересы ребенка.
Виды деятельности: познавательная, исследовательская, продуктивная.
Формы
работы:
наблюдение,
игра,
беседа,
загадывание
загадок,
экспериментирование.
Непосредственная деятельность.
Воспитатель. Глядя в окно, мне хочется вам загадать загадки.
Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки. На снегу … проталинки.
Самый первый день весны, самый, самый первый.
На опушке у сосны. Распустилась… верба.
Рад весне братишка Сашка и собака рада Жулька
На припеке, с крыши нашей утром свесилась…. Сосулька.
Снег в лесу, сугробов много, но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу Звонко капает … капель.
Воспитатель. Что изменилось с приходом весны?
День стал длиннее
Солнце светит ярче, теплее.
Снег потемнел, покрылся плотной коркой, с крыш капель и свисают
сосульки.
Побежали ручейки, прилетают птицы.
Воспитатель. Дети, у нас снова сегодня гость! Давайте поздороваемся! Кто к
нам пришел? (Незнайка)
Незнайка . Здравствуйте, дети! Я вчера слепил снеговика, а утром встал и
увидел, что его не стало. Куда же он делся? Может он убежал?
Незнайка. А почему он растаял? А покажите мне, как тает снег? Я знаю, что
на улице еще есть снег. А где мы можем взять снег? Почему он там остался?
Воспитатель.
Как
мы
можем
помочь
Незнайке?
А
можем
ему
показать
почему растаял снеговик?
Дети: Отведем Незнайку в нашу лабораторию. Дети одевают фартучки,
берут тарелки со снегом, приглашают Незнайку к себе.
Игра «На что похож звук?»
Переливание воды из емкости в емкость (ручеек);
Удары карандашом по поверхности металлической пластины – стук
дождя.
Проведение экспериментов со снегом, водой. Работа в подгруппах.
Физминутка. А уж ясно солнышко припекло, припекло. (Дети идут по кругу
взявшись за руки, медленно поднимают руки).
И
повсюду
золото,
разлило,
разлило. (Продолжают
идти
и
медленно
опускают руки).
Ручейки по улице все журчат, все журчат. (Бегут на носочках, руки на поясе).
Журавли
курлыкают
и
летят,
и
летят. (Идут, высоко поднимая колени и
взмахивая руками).
Незнайка. Я понял, понял, куда делся снеговик. А вы? Снег превратился в
воду и убежал в ручеек. А что еще с весенней водой делают на улице?
Дети : Пускать кораблики.
Воспитатель . А я умею делать кораблики. Хотите вас научу. Из чего можно
сделать кораблик? Дети с воспитателем и Незнайкой делают кораблики. А
где можно пускать кораблики?
Незнайка. А с вами можно попускать кораблики? Работа в подгруппах.
В вечернее время предложить детям пускать кораблики на улице.
Игра с мячом.
Воспитатель. Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать мяч и называть слово, а
вы
ловите
мяч
и
повторяете
мое,
добавляя
к
нему
слово
«весенний».
Например: день – весенний день. Погода – весенняя погода, настроение –
весеннее настроение, обувь – весенняя обувь.
Рефлексия. Вы сегодня молодцы, все старались. Что было интересного?
Когда вам было трудно?
Незнайка. Какие вы молодцы! Я узнал с вами много интересного. Вот вам
пазл о временах года. Спасибо вам большое, я к вам еще приду. До свидания.