Напоминание

"Куда пропадает снег"


Автор: Васильева Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №10
Населённый пункт: город Красноярск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Куда пропадает снег"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НОД в средней группе.

Тема:
Куда пропадает снег?
Идея.
Пришел Незнайка в группу к детям и рассказал о своем удивлении, о том, что он сделал снеговика, а утром увидел, что снеговик исчез. Вызвать через таяние снеговика - удивление у детей, сформировать интерес к экспериментированию, наблюдение за снегом: тает, превращается в воду; за солнцем: светит ярче, греет теплее.
Цель:
закрепить знания детей о свойствах воды: твердое, жидкое.
Задачи:
 повторить сезонные изменения в природе; обогащение словарного запаса детей: капель, проталина, верба;  закрепить умение проводить опыты и игры с водой, снегом;  развивать познавательные интересы ребенка.
Виды деятельности:
познавательная, исследовательская, продуктивная.
Формы

работы:
наблюдение, игра, беседа, загадывание загадок, экспериментирование.
Непосредственная деятельность.

Воспитатель.
Глядя в окно, мне хочется вам загадать загадки.  Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода. Не обуешь валенки. На снегу … проталинки.  Самый первый день весны, самый, самый первый. На опушке у сосны. Распустилась… верба.  Рад весне братишка Сашка и собака рада Жулька На припеке, с крыши нашей утром свесилась…. Сосулька.  Снег в лесу, сугробов много, но слышна синицы трель. С крыши прямо на дорогу Звонко капает … капель.
Воспитатель.
Что изменилось с приходом весны?  День стал длиннее  Солнце светит ярче, теплее.  Снег потемнел, покрылся плотной коркой, с крыш капель и свисают сосульки.  Побежали ручейки, прилетают птицы.

Воспитатель.
Дети, у нас снова сегодня гость! Давайте поздороваемся! Кто к нам пришел? (Незнайка)
Незнайка
. Здравствуйте, дети! Я вчера слепил снеговика, а утром встал и увидел, что его не стало. Куда же он делся? Может он убежал?
Незнайка.
А почему он растаял? А покажите мне, как тает снег? Я знаю, что на улице еще есть снег. А где мы можем взять снег? Почему он там остался?
Воспитатель.
Как мы можем помочь Незнайке? А можем ему показать почему растаял снеговик?
Дети:
Отведем Незнайку в нашу лабораторию. Дети одевают фартучки, берут тарелки со снегом, приглашают Незнайку к себе.
Игра
«На что похож звук?»  Переливание воды из емкости в емкость (ручеек);  Удары карандашом по поверхности металлической пластины – стук дождя. Проведение экспериментов со снегом, водой. Работа в подгруппах.
Физминутка.
А уж ясно солнышко припекло, припекло. (Дети идут по кругу взявшись за руки, медленно поднимают руки). И повсюду золото, разлило, разлило. (Продолжают идти и медленно опускают руки). Ручейки по улице все журчат, все журчат. (Бегут на носочках, руки на поясе). Журавли курлыкают и летят, и летят. (Идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками).
Незнайка.
Я понял, понял, куда делся снеговик. А вы? Снег превратился в воду и убежал в ручеек. А что еще с весенней водой делают на улице?
Дети
: Пускать кораблики.
Воспитатель
. А я умею делать кораблики. Хотите вас научу. Из чего можно сделать кораблик? Дети с воспитателем и Незнайкой делают кораблики. А где можно пускать кораблики?
Незнайка.
А с вами можно попускать кораблики? Работа в подгруппах. В вечернее время предложить детям пускать кораблики на улице.

Игра с мячом.

Воспитатель.
Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяете мое, добавляя к нему слово «весенний». Например: день – весенний день. Погода – весенняя погода, настроение – весеннее настроение, обувь – весенняя обувь.
Рефлексия.
Вы сегодня молодцы, все старались. Что было интересного? Когда вам было трудно?
Незнайка.
Какие вы молодцы! Я узнал с вами много интересного. Вот вам пазл о временах года. Спасибо вам большое, я к вам еще приду. До свидания.


В раздел образования