Напоминание

развитие речи с детьми 4-5 лет


Автор: Светлакова Мария Фёдоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "детский сад комбинированного вида №44"
Населённый пункт: г.Глазов
Наименование материала: конспект
Тема: развитие речи с детьми 4-5 лет
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи в средней группе Задачи: 1) продолжать учить детей при описании игрушек называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения; 2) активизировать слова, обозначающие действие и состояние (глаголы); закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детенышей; 3) укреплять артикуляционный аппарат, закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. Материал. Игрушки: кошечка, петушок, корзинка . Ход занятия Воспитатель: (в руках корзинка, накрытая полотенцем; в корзинке сидит игрушечная кошечка). У меня в корзинке кто-то спрятался. Хотите узнать кто там? Давайте узнаем.( Дети на ощупь узнают игрушку) Дети: Лапки-царапки, маленькие ушки, пушистый хвост, глазки- пуговки, нос. Воспитатель: Конечно же, это пушистая кошечка (открывает корзину). Ребята, а что вы можете сказать про кошку. Опишите её. Какая у неё шёрстка? Дети: Пушистый, мягкая … Воспитатель: Хвост длинный или короткий? Дети: Длинный Воспитатель: А какие у кошечки ушки? Дети: Маленькие, треугольные... Воспитатель: А глазки? Дети: Глазки – пуговки. Воспитатель: Какой у кошки нос? Дети: Нос – маленький, чёрный. Воспитатель: Где живет кошка? Дети: Дома. Воспитатель: Что она любит кушать? Дети: Молоко… Воспитатель: А что любит делать кошка? Дети: Греться на солнышке, ловить мышей…
Ребята, а сейчас мы с оставим полный рассказ про кошку и в этом вам поможет в от это схема. Посмотрите на неё вниматель но. (2-3 ребенка описывают кошку, используя сх ему). Спасибо, молодцы. Ребята, а каких ещё домашних животных вы знаете? Дети: собака, курица… Воспитатель: Наша кошечка пришла не одна, с ней пришёл Петя- петушок золотой гребешок. Да не просто так пришёл, а хочет с нами поиграть. Дидактическая игра «Кто в домике живет?»

Ход: (Воспитатель показывает картинку с изображением собаки). Кто это? Собака лает громко: «гав-гав». А это кто? (ответы детей) Щенок лает тихо (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). (Воспитатель показывает картинку с изображением кошки). Кто это? Кошка мяукает громко: «Мяу-мяу». А это кто? (ответы детей) котенок мяукает тихонечко. Пошли зверюшки домой (картинки убираются за кубики). Отгадайте, кто в этом домике живет: «гав-гав» (произносится громко)? (Ответы детей) Правильно, собака (показывает картинку). Как она лаяла? (ответы детей). Отгадайте, кто в этом домике живет: «мяу-мяу» (произносит тихо)? Как котенок мяукал? Аналогично дети отгадывают, кто живет в других домиках и повторяют звукосочетания по нескольку раз. Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Физкультминутка: Кошка встала, потянулась, Лапки вытянула вверх и прогнулась! Коготками шевелит, Ничего у киски не болит! Ножки от сидения у норки затекли, Ты подвигай ими, разомни! Ножку- влево, ножку- вправо, А теперь - вперед, назад- На охоте будешь в форме И добыче всегда рад!
Садитесь на свои места. Ребята наша кошечка тоже принесла кое- что с собой, и это загадки. Сейчас я вам прочитаю, а вы постарайтесь отгадать. Чтобы другом ее стать, Нужно косточку ей дать. Нет, она не забияка. В конуре живет... (собака) Прыгать может высоко, Пьет из блюдца молоко. И, разлегшись у окошка, Жмурит глазки наша... (кошка) Тигру младший он братишка, И его боится мышка. В нашем доме без забот Проживает рыжий… (кот) Что за маленький зверек Сыр с тарелки уволок? Всем знаком этот воришка. Догадались, кто он? (Мышка) Не овечки, не коровки. На ногах у них подковки. Могут мчаться без оглядки. Это — резвые... (лошадки) - А сейчас мы поиграем в игру «Кто как кричит» Я буду называть животное и подкидывать вам мячик, а вы должны сказать, как кричит это животное. (Собака, утка, кошка, корова, гусь, утка, петух, ворона). Вот пришло время нам попрощаться с кошечкой. А теперь скажем до свидания кошечке и петушку. Итог. Что мы сегодня делали? Что вам понравилось?


В раздел образования