Автор: Светлакова Мария Фёдоровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "детский сад комбинированного вида №44" Населённый пункт: г.Глазов Наименование материала: конспект Тема: развитие речи с детьми 4-5 лет Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Задачи:
1) продолжать учить детей при описании игрушек называть ее
признаки, действия, связывать между собой предложения;
2) активизировать слова, обозначающие действие и состояние
(глаголы); закреплять умение соотносить названия животных с
названиями их детенышей;
3) укреплять артикуляционный аппарат,
закреплять правильное
произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.
Материал. Игрушки: кошечка, петушок, корзинка .
Ход занятия
Воспитатель: (в руках корзинка, накрытая полотенцем; в корзинке
сидит игрушечная кошечка).
У меня в корзинке кто-то спрятался. Хотите узнать кто там?
Давайте узнаем.( Дети на ощупь узнают игрушку)
Дети: Лапки-царапки, маленькие ушки, пушистый хвост, глазки-
пуговки, нос.
Воспитатель: Конечно же, это пушистая кошечка (открывает
корзину). Ребята, а что вы можете сказать про кошку. Опишите её.
Какая у неё шёрстка?
Дети: Пушистый, мягкая …
Воспитатель: Хвост длинный или короткий?
Дети: Длинный
Воспитатель: А какие у кошечки ушки?
Дети: Маленькие, треугольные...
Воспитатель: А глазки?
Дети: Глазки – пуговки.
Воспитатель: Какой у кошки нос?
Дети: Нос – маленький, чёрный.
Воспитатель: Где живет кошка?
Дети: Дома.
Воспитатель: Что она любит кушать?
Дети: Молоко…
Воспитатель: А что любит делать кошка?
Дети: Греться на солнышке, ловить мышей…
Ребята, а сейчас мы с
оставим полный рассказ про кошку
и в этом
вам поможет в
от это схема. Посмотрите на неё
вниматель
но. (2-3
ребенка описывают кошку,
используя сх
ему).
Спасибо, молодцы.
Ребята, а каких ещё домашних животных вы знаете?
Дети: собака, курица…
Воспитатель: Наша кошечка пришла не одна, с ней пришёл Петя-
петушок золотой гребешок. Да не просто так пришёл, а хочет с нами
поиграть.
Дидактическая игра «Кто в домике живет?»
Ход:
(Воспитатель показывает картинку с изображением собаки). Кто
это? Собака лает громко: «гав-гав». А это кто? (ответы детей)
Щенок лает тихо (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза).
(Воспитатель показывает картинку с изображением кошки). Кто
это? Кошка мяукает громко: «Мяу-мяу». А это кто? (ответы детей)
котенок мяукает тихонечко.
Пошли зверюшки домой (картинки убираются за кубики).
Отгадайте, кто в этом домике живет: «гав-гав» (произносится
громко)? (Ответы детей) Правильно, собака (показывает картинку).
Как она лаяла? (ответы детей).
Отгадайте, кто в этом домике живет: «мяу-мяу» (произносит тихо)?
Как котенок мяукал?
Аналогично дети отгадывают, кто живет в других домиках и
повторяют звукосочетания по нескольку раз.
Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
Физкультминутка:
Кошка встала, потянулась,
Лапки вытянула вверх и прогнулась!
Коготками шевелит,
Ничего у киски не болит!
Ножки от сидения у норки затекли,
Ты подвигай ими, разомни!
Ножку- влево, ножку- вправо,
А теперь - вперед, назад-
На охоте будешь в форме
И добыче всегда рад!
Садитесь на свои места. Ребята наша кошечка тоже принесла кое-
что с собой, и это загадки. Сейчас я вам прочитаю, а вы
постарайтесь отгадать.
Чтобы другом ее стать,
Нужно косточку ей дать.
Нет, она не забияка.
В конуре живет... (собака)
Прыгать может высоко,
Пьет из блюдца молоко.
И, разлегшись у окошка,
Жмурит глазки наша... (кошка)
Тигру младший он братишка,
И его боится мышка.
В нашем доме без забот
Проживает рыжий… (кот)
Что за маленький зверек
Сыр с тарелки уволок?
Всем знаком этот воришка.
Догадались, кто он? (Мышка)
Не овечки, не коровки.
На ногах у них подковки.
Могут мчаться без оглядки.
Это — резвые... (лошадки)
- А сейчас мы поиграем в игру «Кто как кричит»
Я буду называть животное и подкидывать вам мячик, а вы должны
сказать, как кричит это животное. (Собака, утка, кошка, корова,
гусь, утка, петух, ворона).
Вот пришло время нам попрощаться с кошечкой. А теперь скажем
до свидания кошечке и петушку.
Итог.
Что мы сегодня делали?
Что вам понравилось?