" Развитие интереса к спорту детей дошкольного возраста."
Автор: Егорова Наталия Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №28 "Кэнчээри"" с.Танда Населённый пункт: РФ Республика Саха (Якутия) Усть-Алданский улус село Танда Наименование материала: cтатья Тема: " Развитие интереса к спорту детей дошкольного возраста." Раздел: дошкольное образование
детей дошкольного возраста .
Наш коллектив убежден, что если подрастает здоровое поколение – у общества есть
будущее. В нашем детском саду стараемся создать у детей устойчивую мотивацию и
потребность в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу
жизни – одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне
объяснимо – только здоровый ребенок может развиваться гармонично.
Мы, педагоги нашего ДОУ, осознаем, что здоровье ребенка зависит не только от
социально-экономической,
экологической
ситуации
в
стране,
городе,
но
и
от
гигиенической культуры населения, условий жизни в семье и образа жизни родителей, от
знаний
самих
педагогов
в
области
применения
современных
здоровьесберегающих
технологий.
Мы отдаем предпочтение интегрированным методам, включающим развитие у детей
речи, движения, ритмики, музыкальных способностей, познавательной деятельности с
оздоровительной направленностью.
Все перечисленные виды деятельности построены в соответствии с современными
подходами
к
воспитанию
детей
дошкольного
возраста
и
позволяют
эффективно
формировать интерес к спорту, поведенческие навыки здорового образа жизни.
Физкультурно-познавательные
мероприятия
–
одна
из
наиболее
ярких
и
запоминающихся
форм
приобщения
детей
к
здоровому
образу
жизни
и
физической
культуре.
В нашей работе мы используем мероприятия разной направленности для развития
спортивного интереса, интеллекта; КВН, брейн-ринг, викторины, праздники, развлечения,
выставки,
встречи
–
«Спортивная
династия»,
«Выдающие
спортсмены
нашей
республики», «История спорта», «Легенда о Баягантайских силачах» и т.д.
В ходе работы разработано пособие «О5о спортка кө5үлүн сайыннарыы» (развитие
интереса к спорту). В пособии включены тематический план мероприятий, сценарий
праздников, развлечений, рассказы, легенды и конспекты НОД развития интереса к спорту.
А
также
сборник
художественных
произведений,
где
представлены
рассказы,
эпосы,
стихи, загадки, пословицы о спорте, спортсменах.
Подобные мероприятия нам помогают развивать в детях познавательный интерес,
память, внимание, мышление, чувство товарищества, взаимопомощи при выполнении
заданий, конкурсов, учить понимать значение пословиц и поговорок о здоровье, спорте,
воспитывать желание заботиться о своем здоровье и стремиться вести здоровый образ
жизни.
Решающее
значение
в
повышении
интереса
у
детей
к
физической
культуре,
занятиям
спортом
имеет
личный
пример
людей,
которые
профессионально
этим
занимаются и добиваются значительных успехов в этой области.
Во время проведения практических работ особо вызывает атмосферу спортивного
азарта и эмоционального подъема. С детьми за ранее проводится подготовительная работа;
беседы, просмотр видеофильмов, фотографий, спортивных журналов, картин, разучивание
песен, стихов и т.д. Данная работа проводится совместно с другими видами деятельности,
например,
в
НОД
по
математике
наглядным
пособием
может
служить
картина
или
фотография спортсменов по национальным прыжкам (сколько прыжков надо сделать
спортсмену,
чтобы
допрыгнуть
до
финишной
линии?)
или
по
обучению
грамоте
раздаточные материалы – картинки с изображением спортивных видов (футбот, волейбол,
горные
лыжи,
фигурное
катание,
велоспорт,
теннис)
-
(составление
предложений
по
картинкам), по развитию речи для обогащения словарного запаса включены рассказы,
легенды о сильных людях (Күүстээх Дьөгүөрэптэр, Сиидэр о5онньор, Дара Бө5ө, Мас
Мэхээлэ, Бө5өс ), а так же якутские снаряды (наарта, сымара таас, маамык и т.д.).
В совместной работе детского сада по физическому воспитанию важно придать
работе с родителями. Живой, практический характер - задачи формирования здоровья и
развития ребенка, которые решаются в условиях семьи и ДОУ, целью является: привлечь
родителей к активному участию в приобщении детей к ЗОЖ, помочь осознать зависимость
поведения детей от поведения взрослых, повышать роль семьи в физическом воспитании и
оздоровлении
детей,
формировать
общественное
мнение
о
значимости
физической
культуры
в
ДОУ
и
семье.
Используя
различные
формы
работы
с
родителями,
мы
убедились в том, что дело не в количестве информации, предлагаемой родителям, а в
степени ее новизны, актуальности и неординарной подаче.
Результаты проведенной работы показали, что повышения эффективности решения
задачи
формирования
ЗОЖ
дошкольников
можно
добиться
при
соблюдении
рационального сочетания различных форм взаимодействия видов детской деятельности,
направленных на повышение педагогического мастерства, единства подходов к работе по
повышению интереса к спорту и сознательного отношения к ЗОЖ.