Напоминание

Дикие и домашние животные


Автор: Палаткина Ольга Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Центр содействия семейному воспитанию № 2
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект
Тема: Дикие и домашние животные
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект итогового занятия в старшей

группе на тему:

Дикие и домашние животные.

Цель
: Обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло, определенная среда обитания. Развивать интерес у детей к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Уметь различать разных животных по характерным особенностям.
Ход занятия:
- Ребята, кто скажет, какое сейчас время года? (зима) Какой месяц? (январь). Докажите мне пожалуйста, что сейчас зима. (Дети рассказывают, что на улице холодно, лежит снег, дети одели шубы, шапки, валенки и варежки). Раздается стук в дверь. Появляется маленький зайчик. - Ребята к нам в гости пришел удивительный малыш. Но почему же ты такой грустный и заплаканный? Что случилось? ( Зайчик рассказывает детям, что потерялся, а так как он еще маленький, он забыл кто он такой и какая у него мама. Он только помнит, что зовут его Степашка.) - Ребята, как же нам Степашке помочь? Сначала нужно разобраться, кто же он такой. Как вы ребята думаете, кто он? (Зайчонок) - Молодцы ребята, скажите Степашке кто он. ( Дети общаются с зайчиком, говорят ему кто он.) Зайчонок радуется, благодарит детей, но потом опять огорчается, ведь он не знает, кто его мама и где он живет.
- Степашка, ты сядь на стульчик, а мы с ребятами постараемся тебе помочь. Ребята, я сейчас загадаю вам загадки, а вы отгадайте, кто это. 1. Я скачу туда – сюда По деревьям ловко, Не пустует никогда У меня кладовка. ( белка ) 2. День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет, Ходит – бродит он молчком, Уши серые – торчком. ( волк ) 3. Что за елочка такая Это елочка живая В серенькой одежке Ходит по дорожке. ( ежик ) 4. Мордочка усатая Спинка полосатая Щурит глазки Мурлычет сказки.
( кошка ) 5. Маленький рост, Длинный хвост, Собирает крошки, Прячется от кошки. ( мышка ) 6. Громко лает во дворе Отдыхает в конуре Стережет хозяйский дом И виляет нам хвостом. ( собака ) 7. В магазине не была, На базаре не была, А домой пришла Молоко принесла. Молока кому? Хозяину своему. ( корова ) 8. Рыжая с пушистым хвостом Живет в лесу под кустом. ( лиса ) 9. Зимой – белый,
Летом – серый. ( заяц ) 10. Хвост колечком Живет под крылечком С человеком дружит Дом сторожит. ( собака ) 11. Длинное ухо, белое брюхо, Прыгает ловко, любит морковку. ( заяц ) - Молодцы, про всех загадки отгадали. Ребята, а кто знает, как можно назвать всех одним словом? (животные) Какие особенности у животных? (лапы, копыта, рога, хвост, шерсть) - Ребята, вот карточки, выберите из них те, которые относятся к животным. - Так, то, что наш Степашка животное мы убедились, и он это запомнил. А вот где он живет, он не знает. (ответы детей: в лесу, на поляне, на лугу) - Правильно, зайчик живет в лесу. Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие) - Ребята, у нас есть « чудесная книга», давайте раскроем ее и найдем в ней диких животных и познакомим с ними Степашку. ( Дети с воспитателем находят в книге диких животных, рассматривают их и показывают зайчику его маму.)
- Ребята, но зайчик еще не знает, что кроме диких животных, есть еще животные, которые живут рядом с домом человека. Как называют таких животных? (домашние) - Давайте Степашку познакомим с домашними животными, найдем их в книге. (Рассматривают домашних животных) - Ребята, как вы думаете, все животные заботятся о себе сами: строят себе жилье, добывают пищу? (Нет, не все. Домашние животные не могут заботиться о себе сами, о них заботиться человек.) - Правильно, человек заботиться о своих домашних животных, строит им жилище: корове – коровник, свинье – свинарник, лошади – конюшню, собаке – будку. - Ребята, давайте расскажем Степашке как люди ухаживают за домашними животными. (Кормят, поят) - За это домашние животные помогают человеку в жизни: корова – дает молоко, кошка – ловит мышей, лошадь – возит грузы, собака – охраняет дом. Физкультминутка - Ребята, мы познакомили зайчика с жизнью домашних животных. А как вы думаете, у диких животных в лесу есть дома, где они живут? (разные ответы детей) - У нас есть волшебный автомобиль, я предлагаю вам ребята сесть в него вместе с зайчиком и проехать в лес. В лесу посмотреть у какого дикого животного какой дом. Возможно, там мы встретим маму нашего зайчика. - Пока мы будем ехать в лес, я расскажу вам подробнее о рождении маленького зайчика. ( рассказ воспитателя о зайчонке - листопадничке)
- Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как красиво кругом, какие большие деревья. А теперь посмотрите вокруг и вспомните, какое дикое животное где живет. У каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные, где кому удобно: лиса – в норе, медведь – в берлоге, ежик – в норке, белка – в дупле. - Ребята, посмотрите, сколько различных следов на снегу. Как вы думаете, куда ходили дикие звери, они гуляли? (нет, они искали себе пищу) - Дикие животные добывают себе корм сами, о них никто не заботится. Чем же питаются дикие животные? Зайчик – травой, корой; белка – грибами, орехами; лиса – мышами; волк – дичью. - Ребята, посмотрите на эти следы, они напоминают следы зайчика. Наверняка здесь пробегала зайчиха – мама в поисках своего зайчонка. Давайте мы оставим его на этой тропинке, зайчиха – мама вернется и найдет его. Попрощаемся с зайчиком, пожелаем ему счастливо перезимовать в лесу и больше не теряться. Ведь теперь он знает кто он, где живет и кто его мама. - Сейчас, ребята, давайте сядем в наш автомобиль и вернемся домой. (дети высказывают свои впечатления о лесе) - Ребята, я хочу, чтобы вы на память о нашем путешествии нарисовали рисунки и изобразили то, что вам больше всего запомнилось.
Литература:

1. В. Н. Волчкова
,
Н. В.Степанова «Развитие и воспитание детей дошкольного возраста»; 2. Журнал «Ребенок в детском саду» №6-2001 г.


В раздел образования