Автор: Лопухова Ольга Николаевна Должность: учитель-дефектолог Учебное заведение: МБУ д/с №139 "Облачко" Населённый пункт: г.Тольятти Наименование материала: статья Тема: Коррекционная работа при детском аутизме Раздел: дошкольное образование
Коррекционная работа при детском аутизме
Коррекция детского аутизма должна начинаться как можно раньше. До трех
лет этот диагноз не ставят, но если есть какие-то подозрения, целесообразно
отнести ребенка к группе риска и начинать диагностические занятия
продолжительностью не менее одного-двух месяцев. Даже если диагноз не
подтвердится, они ничего, кроме пользы, не принесут. Вот основные правила
коррекционной работы:
1. Коррекция детского аутизма должна быть комплексной, и ведущее место
отводится психолого-педагогической работе. Медикаментозное лечение во
многих случаях целесообразно и даже необходимо, но к назначению
различных препаратов (особенно стимулирующего характера) нужно
подходить очень осторожно. Родителям нельзя вмешиваться в лечение ни при
каких обстоятельствах: самостоятельное назначение или отмена каких-либо
препаратов недопустимы.
2. Аутичным детям трудно приспосабливаться к постоянно меняющимся
условиям. Поэтому организационные особенности в учреждении, которое
посещает такой ребенок, и дома должны быть одинаковыми или по крайней
мере близкими. В идеале весь уклад жизни в семье с больным малышом
должен соответствовать задачам коррекционной работы: это включает
единство принципов отношения к ребенку со стороны всех членов семьи,
последовательность и постоянство в их применении.
3. Коррекционная работа остается необходимой на протяжении многих лет,
но особенно интенсивной она должна быть на начальных этапах, в
дошкольном и младшем школьном возрасте, причем именно в этот период
основная нагрузка приходится не на специалистов, а на родителей.
4. Работа с малышом должна проходить в достаточном объеме. Когда
образно говорят, что коррекция детского аутизма должна продолжаться 25
часов в сутки, имеют в виду не количество учебных часов, но «коррекцию
всей жизнью». Это прежде всего касается структурирования пространства
(четкая связь определенных видов деятельности с соответствующими
участками учебных помещений) и времени (через систему подходящих по
объему и форме расписаний).
5. Коррекционная работа, особенно на начальных этапах, строится на основе
данных диагностического обследования, поэтому формальный перенос
чужого опыта недопустим, его нужно использовать с осторожностью и
творчески.
Учитель-дефектолог: Лопухова О.Н.