Напоминание

работы "Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию"


Автор: Соколова Алена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №648
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Методологический аппарат исследования в области начального образования
Тема: работы "Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Методологический аппарат исследования в области начального

образования по теме «

Преемственность в работе детского сада и

школы как условие успешной адаптации детей к школьному

образованию»

Соколова Алена Анатольевна.
С началом обучения ребенка в школе у него меняется социальный статус, так как появляется новая социальная роль - «ученика». Данный период считается рождением нового «Я» ребенка на определенном этапе его социализации. Следовательно, процесс изменения внешней позиции влечет за собой по факту изменение в самосознании личности ребенка, в результате чего, происходит общая переоценка ценностей. В этой связи, в психике ребенка постепенно происходит ряд изменений, которые необходимо сделать благотворными для дальнейшего благоприятного развития личности, в ходе успешной адаптации к обучению в школе. Необходимо отметить, что процесс адаптации младшего школьника весьма сложен как физически, так и психологически. Данному вопросу уделяли большое внимание такие педагоги и ученые как Л.П. Баданина, М.М. Безруких, В.В. Давыдов, И.М. Осмоловская, С.Л. Рубинштейн, К.Д. Ушинский, Л.П. Уфимцева, и ряд других исследователей, которые видели в проблематике преемственности дошкольного и школьного образования большое воспитательное и образовательное значение. Актуальность данной работы заключается в том, преемственность заложена в самой природе обучения и воспитания. Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания. Исходя из особенностей и природы преемственности, создаются условия для эффективного и безболезненного перехода детей из дошкольного учреждения в начальную школу, с целью максимально эффективной адаптации ребенка на начальном этапе обучения, так как от этого зависит эффективность дальнейшей учебной деятельности.

Объектом

исследования
являет ся проблема о р г а н и з а ц и и преемственности в работе детского сада и школы как условия успешной адаптации в учебной деятельности младших школьников.
Предметом

исследования
является рассмотрение использования различных методов по адаптации младших школьников к обучению в школе.
Гипотеза исследования
заключается в предположении, что адаптация к обучению в школе будет более успешной, если будут выявлены и учитываться в работе эффективные формы организации работы со старшими дошкольниками.
Цель данной работы
состоит в том, чтобы определить эффективные методы и средства в работе детского сада и школы для повышения адаптации учащихся младшего школьного возраста после детского сада. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи
: 1. Проанализировать понятие «адаптации» и раскрыть психолого- педагогические подходы к процессу адаптации первоклассников. 2. Изучить специфику адаптационного периода первоклассника и раскрыть основные компоненты данного периода. 3. Выявить факторы успешной адаптации детей к школьному образованию. 4. Рассмотреть основные формы работы со старшими дошкольниками. 5. Разработать методические рекомендации по организации работы со старшими дошкольниками с целью эффективной их адаптации к школе.
Методы

исследования:
теоретические (анализ педагогической, психологической, методической литературы, федерального государственного образовательного стандарта начального общего о б р а зо ва н и я ) ; эмпирические (педагогическое наблюдение, беседы).
Практическая

значимость

исследования
о п р е д е л я е т с я возможностью использовать разработанную систему адаптационных мероприятий в практической деятельности учителей начальной школы.


В раздел образования