"Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города"
Автор: Насырова Альфира Ахметовна Должность: воспитатель доу Учебное заведение: МДОУ №18 Населённый пункт: город Салават, Р.Б. Наименование материала: статья Тема: "Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города" Раздел: дошкольное образование
«Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста
через
ознакомление с историей и культурой родного
города»
Тема моего выступления «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного
возраста, через знакомство с родным городом».
Я считаю сегодня эта тема так же актуальна. Во первых, люди начали терять
общечеловеческие ценности, в них пропадает чувство гордости за свою Родину, за свой
народ; появилось равнодушие друг другу, даже близким людям. Дети имея достаточно
знаний о республике, о стране, затрудняются рассказать о своем городе. Так же дети не
понимают такие понятия, как милосердие, сострадание, уважение к старшим.
Как бы не менялось наше общество мы должны воспитать у подрастающего поколения
любви к родным, уважение к старшим, бережное отношение к окружающему, основ
экологической культуры, толерантность, так как мы живем в многонациональной
республике.
Эти качества необходимы всегда.
Фундамент будущего человека формируется с детства. Для дошкольного периода
характерны обучаемость, податливость педагогическим влияниям, сила и глубина
впечатлений. Поэтому- то, всё, что усвоено в этот период — знания, умения и навыки,
привычки, складывающиеся черты характера являются фундаментом дальнейшего
развития личности.
Я влюблена в свой город, поэтому и стремлюсь поделиться с этим своими
впечатлениями. Если мы сами не будем восхищаться своим городом, не будем знать
историю своего города. Не будем интересоваться настоящим, то и наше дети останутся
равнодушными.
Поэтому я поставила цель:
- воспитать чувство красоты и любознательности;
-уважение к труду взрослых,
-уважение к старшим;
-формировать любовь к родному краю, интересы к прошлому и настоящему.
- знакомить символами города. Республики. Страны.
-знакомить флорой и фауной республики.
Однако, следует заметить, что я не ставила перед собой цель дать детям полное и
последовательное изложение истории города Салават, а хотя бы основные сведения о
недвижимых памятниках, истории и культуры города.
Свою работу я провожу в три этапа, начинаю с близкого к далекому.
Тематическое планирование способствует эффективному усвоению
детьми знаний о родном городе, профессиях горожан, особенностях природного
окружения.
В своей работе я использую: беседы, рассказы, рассматривание фотоальбомов, открыток,
словесных игр, дидактических игр, чтение художественной литературы, целевые
прогулки, экскурсии.
На первом этапе знакомлю детей с ближайшем окружением «Я и моя семья», «М ой
детский сад». Были проведены развлечения «моё родословное», «Я и моя семья», «Мой
день в детском саду».
Следующем этапом была работа в средней группе.
С этого этапа начала знакомить детей с городом.
Дом - понятие жилой дом, отличительные особенности.
Улица- разные названия улиц,
посильный труд детей.
труд взрослых в благоустройстве,
Город — элементарное понятие город.
Старшая группа.
Дом- различать дом общественный, жилой, домашний адрес.
Улица - два ряда домов, между ними дорога; названия улиц;понятие
городской двор.
Микрорайон( часть города).
Город — знакомство
общественными местами. с городскими достопримечательностями
Подготовительная группа.
Город - знакомство с памятниками, отличие от деревни.
Символика( города, республики, страны.); названия городов, рек,гор.
Работа с родителями.
- родительские собрания;
- анкетирование;
-тематические выставки;
-субботники на территории детского сада;
-участие родителей в организации праздников и досугов.
По результатам работы могу сказать, что у дошкольников расширяется кругозор,
совершенствуются познавательные процессы, углубляются знания о родном городе, о
природе Башкортостана.
Появляется чувство гордости, сопричастности к знаменательным событиям жизни города.
Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, на всё жизнь
сохранят любовь к своему городу Салават.