Напоминание

"Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города"


Автор: Насырова Альфира Ахметовна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МДОУ №18
Населённый пункт: город Салават, Р.Б.
Наименование материала: статья
Тема: "Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города"
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста

через



ознакомление с историей и культурой родного



города»
Тема моего выступления «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, через знакомство с родным городом». Я считаю сегодня эта тема так же актуальна. Во первых, люди начали терять общечеловеческие ценности, в них пропадает чувство гордости за свою Родину, за свой народ; появилось равнодушие друг другу, даже близким людям. Дети имея достаточно знаний о республике, о стране, затрудняются рассказать о своем городе. Так же дети не понимают такие понятия, как милосердие, сострадание, уважение к старшим. Как бы не менялось наше общество мы должны воспитать у подрастающего поколения любви к родным, уважение к старшим, бережное отношение к окружающему, основ экологической культуры, толерантность, так как мы живем в многонациональной республике. Эти качества необходимы всегда. Фундамент будущего человека формируется с детства. Для дошкольного периода характерны обучаемость, податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Поэтому- то, всё, что усвоено в этот период — знания, умения и навыки, привычки, складывающиеся черты характера являются фундаментом дальнейшего развития личности. Я влюблена в свой город, поэтому и стремлюсь поделиться с этим своими впечатлениями. Если мы сами не будем восхищаться своим городом, не будем знать историю своего города. Не будем интересоваться настоящим, то и наше дети останутся равнодушными. Поэтому я поставила цель: - воспитать чувство красоты и любознательности; -уважение к труду взрослых, -уважение к старшим; -формировать любовь к родному краю, интересы к прошлому и настоящему. - знакомить символами города. Республики. Страны. -знакомить флорой и фауной республики. Однако, следует заметить, что я не ставила перед собой цель дать детям полное и последовательное изложение истории города Салават, а хотя бы основные сведения о недвижимых памятниках, истории и культуры города. Свою работу я провожу в три этапа, начинаю с близкого к далекому. Тематическое планирование способствует эффективному усвоению
детьми знаний о родном городе, профессиях горожан, особенностях природного окружения. В своей работе я использую: беседы, рассказы, рассматривание фотоальбомов, открыток, словесных игр, дидактических игр, чтение художественной литературы, целевые прогулки, экскурсии. На первом этапе знакомлю детей с ближайшем окружением «Я и моя семья», «М ой детский сад». Были проведены развлечения «моё родословное», «Я и моя семья», «Мой день в детском саду». Следующем этапом была работа в средней группе. С этого этапа начала знакомить детей с городом. Дом - понятие жилой дом, отличительные особенности. Улица- разные названия улиц, посильный труд детей. труд взрослых в благоустройстве, Город — элементарное понятие город. Старшая группа. Дом- различать дом общественный, жилой, домашний адрес. Улица - два ряда домов, между ними дорога; названия улиц;понятие городской двор. Микрорайон( часть города). Город — знакомство общественными местами. с городскими достопримечательностями Подготовительная группа. Город - знакомство с памятниками, отличие от деревни. Символика( города, республики, страны.); названия городов, рек,гор. Работа с родителями. - родительские собрания; - анкетирование; -тематические выставки; -субботники на территории детского сада;
-участие родителей в организации праздников и досугов. По результатам работы могу сказать, что у дошкольников расширяется кругозор, совершенствуются познавательные процессы, углубляются знания о родном городе, о природе Башкортостана. Появляется чувство гордости, сопричастности к знаменательным событиям жизни города. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, на всё жизнь сохранят любовь к своему городу Салават.


В раздел образования