Автор: Ворожко Елена Игоревна Должность: студентка Учебное заведение: СурГПУ Населённый пункт: сургут Наименование материала: статья Тема: Использование ИКТ при обучении английскому языку Раздел: высшее образование
Автор:
Ворожко
Елена
Игоревна,
Сургутский
Государственный
Педагогический
Университет г. Сургут Тюменской области, студентка 3 курса
Статья по теме «Использование информационных технологий при обучении английскому
языку»
В
последнее
время
учителя
всё
чаще
начинают
применять
новые
информационные технологии в преподавании. Более того использование ИКТ
помогает учителям открыть для себя
новые возможности в преподавании
английского языка.
В
данный
момент
внедрением
в
учебный
процесс
информационных
технологий активно занимаются следующие исследователи: Е.С. Полат, С.В.
Новиков, Т.А. Полилова, Л.А. Цветкова.
По мнению Е. С. Полат задача учителя состоит в том, чтобы создать условия
практического
овладения
языком
для
каждого
учащегося,
выбрать
такие
методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою
активность,
своё
творчество.
Задача
учителя
-
активизировать
познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным
языкам.
Современные
педагогические
технологии
такие,
как
обучение
в
сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных
технологий,
Интернет
-
ресурсов
помогают
реализовать
личностно-
ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и
дифференциацию
обучения
с
учётом
способностей
детей,
их
уровня
обученности, склонностей и т.д.[1]
Современные
образовательные
процессы
не
могут
проходить
без
привлечения
широкого
спектра
информационных
ресурсов,
без
развития
умений обработки и представления информации [2].
Использование компьютеров помогает учителю привлечь внимание учащихся
новыми видами работы на уроке. Уже сейчас существует 5 форм работы с
компьютером для обучения:
Изучение лексики;
Отработка произношения;
Обучение монологической и диалогической речи;
Обучение письму;
Отработка грамматики.
Основная цель изучения английского языка в школе – это формирования
коммуникативной
компетенции,
а
образовательные,
воспитательные
и
развивающие ся
о суще ствляют ся
в
проце сс е
о сновной
ц е л и .
Коммуникативный подход предполагает формирование к межкультурному
взаимодействию и обучению общения.
На
уроках
английского
языка
компьютер
помогает
учителю
решить
дидактические
задачи,
например:
формировать
навыки
и
умения
чтения
применяя материалы из сети, повышать умения письменной речи учеников,
пополнять словарный запас.
Следует заметить, что компьютер помогает убрать отрицательный фактор
«ответобоязень». Во время традиционных уроках страх допустить ошибку не
дают учащимся показать свои настоящие знания того или иного предмета.
Оставаясь с глазу на глаз с монитором ученики обычно не чувствуют себя
напряженным и стараются проявить максимальное количество знаний.
Я
считаю,
что
преподавание
без
мультимедийных
презентаций
просто
невозможно.
Мультимедийные
технологии
предполагают
более
успешное
понимание обучающимися учебный материал.Я предлагаю ознакомиться с
некоторыми
мультимедийными
программами
для
обучения
английскому
языку в школе:
“New Opportunities (Russian Edition) Intermediate Teacher's Book with
Test Master CD-ROM” (издательство “Pearson Longman ELT”, 2007);
“Профессор Хиггинс. Английский без акцента!” (издательство «Истра
Софт»).
Все эти программы помогают успешному развитию говорения, аудирования,
чтения и письма у учащихся.
Кроме того, проектная деятельность – немаловажная
часть использования
информационных
технологий
на
уроках
иностранного
языка.
Проектная
деятельность
способствует
развитию
навыков работы
учащихся
с
компьютером и другими современными техническими средствами. Ученики
изучают электронные словари и справочники.
Метод
проектов
–
это
«способ
достижения
дидактической
цели
через
детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться
вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем
или иным образом; это совокупность приёмов, действий учащихся в их
определённой последовательности для достижения поставленной задачи –
решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде
некоего конечного продукта» [5].
Интернет, что дословно означает “международная сеть” (англ. international
net). Использование Интернет-технологий полагает увеличение контактов,
позволяет
обмениваться
социокультурными
ценностями,
изучать
иностранные языки, развивать творческий потенциал.
Интернет включает в себя базовый набор услуг:
электронную почту (e-mail);
телеконференции (usenet);
видеоконференции;
справочные каталоги (Yahoo!, InfoSeek/UltraSmart, LookSmart, Galaxy);
разговор в сети (Chat).
И так, все вышеперечисленные ресурсы активно используются на уроках
английского языка. Но учитель не должен забывать от том, что интернет- это
лишь помощник средства обучения детей, учителю необходимо правильно
использовать информационные технологии на уроке иностранного языка. И
не стоит забывать о чрезмерном использовании компьютера ребёнком. В
России уже появились любители интернета, которые погружаются в «иной»
мир и
предпочитая общение с этим миром.
Список литературы:
1.
Маслыко Е. А. Пути формирования мотивации овладения студентами
иностранного языка.
2.
Якушина,
Е.В.
Методика
обучения
работе
с
информационными
ресурсами на основе действующей модели Интернета : дисс. ... канд.
пед. наук / Елена Владимировна Якушина. - Челябинск, 2008. - 197 с.