Напоминание

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕННИИ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"


Автор: Чеснокова Наталья Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ ДЕТСКИЙ САД № 18" СКАЗКА"
Населённый пункт: КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. ТАШТАГОЛЬСКИЙ РАЙОН. ПГТ. ШЕРЕГЕШ
Наименование материала: МАСТЕР-КЛАСС"ДЕЛОВАЯ-ИГРА"
Тема: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕННИИ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Мастер-класс «Деловая игра»:

«Использование игровых технологий при обучении детей правилам

дорожного движения»
Подготовила и провела: воспитатель Чеснокова Наталья Геннадьевна 16.11. 2016 г. Уважаемые коллеги! Добрый день! Чтобы научить детей азбуке безопасности и правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно- транспортный травматизм. Я считаю, именно поэтому работа в данном направлении должна вестись не только с детьми и родителями, но и с педагогами. Выражаю надежду на то, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы совместными усилиями сможем обучать детей правилам дорожного движения и предотвращать увеличение количества ДТП с участием детей. Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, так как ни в какой другой не проявляется столько интереса, то в процессе мероприятия я предлагаю вам вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя задания, предложенные мной. Эти игры и упражнения помогут запомнить правила дорожного движения, дорожные знаки. Будут способствовать развитию речи, внимания, логического мышления, мелкой моторики. - Что, готовы? (Предлагаю встать) 1,2,3,4,5 (шагают на месте) Начинаем мы играть (хлопают)
Педагоги покружились (кружатся) И в детишек превратились (руки в стороны, садятся) Внимание, внимание! Дорогие детки Я на вас всех погляжу, И кое что вам расскажу, А вы на ус все намотайте И играть со мной начинайте! А начнем мы с того, как появился первый транспорт. Давным-давно когда человек жил в пещере, носил шкуру, охотился – транспортом ему служили собственные ноги. Шли годы, столетия и человек уже не хотел полагаться только на быстроту своих ног. И все думал, как же облегчить себе жизнь и использовать не свои, а чужие ноги. И когда ему на пути встретился жеребенок, человек его взял с собой. Кормил, ухаживал и жеребенок вырос. С помощью лошади он пахал землю, перевозил грузы. И это сильное, умное животное стало для нашего предка первым транспортом, и назывался он гужевым. И я вам сейчас предлагаю выполнить упражнения «Лошадка», которое поможет вам не только запомнить название первого транспорта, но и развить подвижность артикуляционного аппарата. Выполняем упражнение «Лошадка» Лошадь, конечно облегчила жизнь человека, но ему хотелось передвигаться быстрее и он придумал колесо. Когда шло строение пирамид, огромные камни нужно было тащить к месту строительства. Но они были такой величины, что люди не справлялись. И один из рабочих принял удивительное решение – подложить бревна под камни и толкнуть. Конечно, круглые бревна не являлись колеами. Они лишь крутились так же, как колеса. Прошло время, но этот круглый вращающийся предмет служит человеку.
И я вам сейчас предлагаю из предложенных предметов выложить колесо (раздаю, выкладывают) А при помощи шариков Су Джок показать, как оно может крутиться. Этим упражнением мы с вами не только сможем закрепить форму колеса, но и поработаем пальцами и сделаем массаж ладоней.
Время шло. И на дорогах появлялось все больше и больше транспорта. А какой раньше был транспорт вы узнаете, если соберете разрезные картинки. Но вот теперь вы не только узнали транспорт тех времен, но и развили свое внимание. Машин становилось все больше. И они уже были совсем не те, что в давние времена. Они отличались своей скоростью. Чем больше скорость, тем опаснее она становилась для пешехода. Но это не значит, что нам нужно дрожать от каждого вида машин и бояться переходить дорогу. Нам с вами просто нужно быть спокойными и внимательными, для этого нам нужно знать правила дорожного движения. И тогда транспорт и дорога станут нашими друзьями.Я вам предлагаю задание «Составь знак»

А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть и сделать физкультурную минутку. Едем, едем на машине (имитация руля) Нажимаем на педаль (Сгибаем, разгибаем ногу) Смотрим пристально мы в даль (руку ко лбу) Дворники счищают капли. Вправо – влево – чистота! (руки перед собой, наклоны) Волосы ерошит ветер (трогают волосы) Мы шоферы хоть куда (вверх большой палец руки) И в завершении нашего игрового путешествия я предлагаю разгадать ребусы.
Ребусы помогут вам не только запомнить дорожные знаки, понятия, но и развить речь, натренируют память, внимание, мышление. Уважаемые коллеги! Время нашего общения подошло к концу. Мы с вами закрепили знания по ПДД с помощью игр. Если мы умело будем пользоваться своими знаниями – я надеюсь, что мы станем надежными помощниками в воспитании культуры поведения на дорогах. В качестве приложения к моей игре - я рекомендую вам буклеты «Рекомендации для родителям для обучения детей правилам дорожного движения».
И книжку - раскраску «Правила дорожного движения от Смешариков» Спасибо за внимание!


В раздел образования