"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕННИИ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
Автор: Чеснокова Наталья Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ ДЕТСКИЙ САД № 18" СКАЗКА" Населённый пункт: КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. ТАШТАГОЛЬСКИЙ РАЙОН. ПГТ. ШЕРЕГЕШ Наименование материала: МАСТЕР-КЛАСС"ДЕЛОВАЯ-ИГРА" Тема: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕННИИ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" Раздел: дошкольное образование
«Использование игровых технологий при обучении детей правилам
дорожного движения»
Подготовила и провела: воспитатель
Чеснокова Наталья Геннадьевна
16.11. 2016 г.
Уважаемые коллеги! Добрый день!
Чтобы научить детей азбуке безопасности и правилам дорожного движения,
в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом
вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-
транспортный травматизм.
Я считаю, именно поэтому работа в данном направлении должна вестись не
только с детьми и родителями, но и с педагогами.
Выражаю надежду на то, что наше общение пойдет на пользу всем его
участникам, и мы совместными усилиями сможем обучать детей правилам
дорожного движения и предотвращать увеличение количества ДТП с
участием детей.
Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания
необходимо использовать игровую форму, так как ни в какой другой не
проявляется столько интереса, то в процессе мероприятия я предлагаю вам
вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя задания, предложенные
мной.
Эти игры и упражнения помогут запомнить правила дорожного движения,
дорожные знаки. Будут способствовать развитию речи, внимания,
логического мышления, мелкой моторики.
- Что, готовы? (Предлагаю встать)
1,2,3,4,5 (шагают на месте)
Начинаем мы играть (хлопают)
Педагоги покружились (кружатся)
И в детишек превратились (руки в стороны, садятся)
Внимание, внимание!
Дорогие детки
Я на вас всех погляжу,
И кое что вам расскажу,
А вы на ус все намотайте
И играть со мной начинайте!
А начнем мы с того, как появился первый транспорт.
Давным-давно когда человек жил в пещере, носил шкуру, охотился –
транспортом ему служили собственные ноги. Шли годы, столетия и человек
уже не хотел полагаться только на быстроту своих ног. И все думал, как же
облегчить себе жизнь и использовать не свои, а чужие ноги.
И когда ему на пути встретился жеребенок, человек его взял с собой. Кормил,
ухаживал и жеребенок вырос. С помощью лошади он пахал землю,
перевозил грузы. И это сильное, умное животное стало для нашего предка
первым транспортом, и назывался он гужевым.
И я вам сейчас предлагаю выполнить упражнения «Лошадка», которое
поможет вам не только запомнить название первого транспорта, но и
развить подвижность артикуляционного аппарата.
Выполняем упражнение «Лошадка»
Лошадь, конечно облегчила жизнь человека, но ему хотелось передвигаться
быстрее и он придумал колесо.
Когда шло строение пирамид, огромные камни нужно было тащить к месту
строительства. Но они были такой величины, что люди не справлялись. И
один из рабочих принял удивительное решение – подложить бревна под
камни и толкнуть. Конечно, круглые бревна не являлись колеами. Они лишь
крутились так же, как колеса.
Прошло время, но этот круглый вращающийся предмет служит человеку.
И я вам сейчас предлагаю из предложенных предметов выложить колесо
(раздаю, выкладывают)
А при помощи шариков Су Джок показать, как оно может крутиться. Этим
упражнением мы с вами не только сможем закрепить форму колеса, но и
поработаем пальцами и сделаем массаж ладоней.
Время шло. И на дорогах появлялось все больше и больше транспорта. А
какой раньше был транспорт вы узнаете, если соберете разрезные картинки.
Но вот теперь вы не только узнали транспорт тех времен, но и развили свое
внимание.
Машин становилось все больше. И они уже были совсем не те, что в давние
времена. Они отличались своей скоростью. Чем больше скорость, тем
опаснее она становилась для пешехода.
Но это не значит, что нам нужно дрожать от каждого вида машин и бояться
переходить дорогу. Нам с вами просто нужно быть спокойными и
внимательными, для этого нам нужно знать правила дорожного движения. И
тогда транспорт и дорога станут нашими друзьями.Я вам предлагаю задание
«Составь знак»
А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть и сделать физкультурную
минутку.
Едем, едем на машине (имитация руля)
Нажимаем на педаль (Сгибаем, разгибаем ногу)
Смотрим пристально мы в даль (руку ко лбу)
Дворники счищают капли. Вправо – влево – чистота! (руки перед собой,
наклоны)
Волосы ерошит ветер (трогают волосы)
Мы шоферы хоть куда (вверх большой палец руки)
И в завершении нашего игрового путешествия я предлагаю разгадать ребусы.
Ребусы помогут вам не только запомнить дорожные знаки, понятия, но и
развить речь, натренируют память, внимание, мышление.
Уважаемые коллеги! Время нашего общения подошло к концу. Мы с вами
закрепили знания по ПДД с помощью игр. Если мы умело будем
пользоваться своими знаниями – я надеюсь, что мы станем надежными
помощниками в воспитании культуры поведения на дорогах.
В качестве приложения к моей игре - я рекомендую вам буклеты
«Рекомендации для родителям для обучения детей правилам дорожного
движения».
И книжку - раскраску «Правила дорожного движения от Смешариков»
Спасибо за внимание!