Напоминание

Мир вокруг нас


Автор: Ионова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Д/С № 29 "Родничок"
Населённый пункт: г. Черкесск
Наименование материала: конспект
Тема: Мир вокруг нас
Раздел: дошкольное образование





Назад





МИР ВОКРУГ НАС

(Конспект

открытого

НОД

по

познавательному

развитию

в

подготовительной группе №11 «Следопыт»)

Воспитатель: Ионова Е.В

МКДОУ №29 «РОДНИЧОК»

г.Черкесск 2016 год

Цель:

Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное в картине; Закрепить умение связанно отвечать на вопросы, используя знания, полученные на предыдущих занятиях и путем знакомства с природой и человеком; Уточнить представление детей об изменениях образа жизни человека в связи с изменениями в окружающей среде; Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений об охране природы; Закрепить знания детей о живых растениях, умение вести себя в природе; воспитывать интерес, любознательности, и бережное отношение к природе, желание беречь ее, нетерпимость к бессмысленной порче растений; Воспитывать умение видеть прекрасное в окружающей среде, природе, эстетические чувства, доброту, отзывчивость, заботливое отношение к ней.
Материалы и оборудования: магнитафон, микроскоп,

газета «Мир

вокруг нас», запрещающие знаки.
Сюрпризный момент - Незнайка, загадки, шкатулка, призы. Словарная работа: воздушный океан, атмосфера, микробы, кислород, загрязнители окружающей среды, слуховой аппарат, пресная вода, хищные птицы.
Интеграция

образовательных

областей:

познавательное

развитие,

речевое

развитие,

социально-коммуникативное

развитие, физическое развитие.
НОД начинается под веселую музыку. Дети заходят в группу, садятся на места. Раздается стук в дверь, заходит Незнайка. У него в руках сверток и шкатулка.
Незнайка
- Здравствуйте ребята! Ох, сколько здесь народа!
Елена

Владимировна
- Здравствуй Незнайка! К кому ты пришел? Кто тебе нужен?
Незнайка
- Да, я вот не знаю, к кому. Я сегодня с утра занимался физкультурой
в парке, и встретил старичка. Он передал мне вот эту газету и шкатулку, и попросил отнести в детский сад, где занимается клуб «Любителей природы». Сюда ли я попал?
Елена Владимировна
- Сюда, Незнайка. Эта газета нам, мы ее прикрепим на доску, и прочитаем о чем там пишут.
Незнайка -
Старичок попросил вам передать шкатулку, но открывать ее можно только тогда, когда останется последняя страница. В ней лежит подсказка на вопросы, которые содержатся на этой странице.
Елена Владимировна
- «Хорошо, Незнайка, мы так и сделаем. А ты сам не хотел бы присутствовать на нашем заседании?»
Незнайка

-
Очень хочу, я еще очень мало знаю, а хотел бы узнать побольше. Ребята, поможете мне?
Елена

Владимировна
- И так, начинаем заседание клуба. Ребят а, посмотрите на доску. То, что вы ведете на доске - интересная газета, хотя на ней ничего и не написано. Она называется «Мир вокруг нас». Это необычная газета- живая. Каждый круг газеты - это ее страничка, а подготовили ее корреспонденты. Давайте посмотрим в центр круга. - Что в нем изображено? - Почему человек грустный? У нас оказались разные мнения. Давайте рассмотрим, что находится вокруг, нашего человека, тогда может мы поймем, почему он грустный. Сначала поговорим о голубом поле (показ).
Незнайка
- Какое оно грязное? Интересно и о чем эта страничка?
Елена

Владимировна -
Прежде чем говорить, догадайтесь, о чем идет речь? Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. - Так о чем я вам загадала загадку? - В чем мы с вами живем, что нас окружает? - Как называется еще воздушный океан? - Кто знает загадки о небе? Выше леса, выше гор расстилается ковер, Он всегда, всегда раскинут Надо мной и над тобой, То он серый, то он синий, То он ярко - голубой. - Все живое-дышит воздухом и этот воздух должен быть чистым. - Чем же может загрязнен воздух? - Что бывает, когда в комнатах много народа? - Что же нужно сделать, что бы микробов в воздухе стало меньше? Правильно, ребята, в воздухе содержится очень много микробов. Среди них есть такие, которые вызывают многие болезни, например грипп. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов накапливается очень много. На все предметы из воздуха оседает пыль и в ней как раз и накапливаются микробы. Поэтому вы правильно ответили на вопрос- комнату нужно проветривать, стереть пыль влажной тряпкой, сажать комнатные растения. - Незнайка теперь тебе понятно, почему голубое поле грязное? Как ты думаешь, ребята своими ответами очистили голубое поле?
Незнайка
- Конечно, я из ответов ребят все понял, и думаю мы можем убрать микробов с голубого поля (убирают). - Какое стало поле? - Теперь следующая страница нашей газеты.
Незнайка
- Ой, что это такое? Какие-то зигзаги, волны.
Елена Владимировна -
А вот догадайся, да и ребята пусть догадаются, о чем эта страничка.
(Звучит музыка тихая и громкая).

- Глядя на это изображение, догадайтесь, о чем эта страничка? - Кто из вас любит слушать музыку? - У кого какие любимые певцы или группы? В одной песне есть такие слова: Непременно каждым утром Я включаю телевизор, И конечно репродуктор, И еще магнитофон -Весело? Да. А почему же соседи ей говорят: Эй, гражданка у окна Вы же в доме не одна Почему же целый день дом Должен слушать этот гром? - Почему же никому не нравится шум, который устроила э т а гражданка? - Ребята, а какие загрязнители воздуха шумовые мы знаем? (ответы). - Правильно ребята, шум в наше время является загрязнителем окружающей среды, т.к. современные машины, грузовики, самосвалы т.д. издают такие сильные звуки, от которых люди могут заболеть.
(Незнайка

хлопает

в

ладоши

перед

ухом

ребенка).
- Незнайка, нельзя хлопать над ухом! Вот некоторые ребята, как и ты, любят громко кричать или хлопать над ухом своего товарища. Это очень опасно- резкий, сильный звук может разрушить слуховой аппарат. Вот видите, сколько звуковых загрязнителей вокруг нас. Одни стрелки- это резкие, и громкие звуки. Другие- волны музыки, спокойной речи. Как же создать звуковой комфорт человеку? (Ответы детей, убираем зигзаги).


Физминутка.
Раз- согнуться, разогнуться, Два- нагнуться, подтянуться,
Три- в ладони три хлопка, Головою три кивка, На четыре- руки шире, Пять, шесть- тихо сесть. Ну вот, уже два поля чисты, теперь пойдем дальше, на синею страничку.
Незнайка-
А эта тоже страничка вся измарана, на ней какие- то, медузы, или это кляксы?
Елена Владимировна: -
А вот мы сейчас о нем почитаем.

Не умыться, не напиться без воды, Листику не распуститься без воды, Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек, И поэтому всегда Вам везде нужна вода! - Правильно, эта страничка о воде. - Где больше всего воды на земле? - Где еще находится вода? - По вкусу в океане вода, какая? - Для того чтобы напиться, умыться, полить растения, какая нужна вода? - О какой воде нам расскажет Юля? Водичка, водичка, умой мое личико, Что бы щечки краснели, что бы глазки блестели, Что бы смеялся роток, что бы кусался зубок! - Конечно, это о чистой воде, грязной водой умываться нельзя. Пресной воды на нашей планете не так уж много и ее нужно беречь. - Как люди загрязняют воду? - Что нужно сделать, чтобы очистить воду, убрать пятна, что бы, нам человек улыбнулся? (ответы детей)
- Правильно, нужно экономить воду, не выбрасывать в реки, озера мусор, не мыть в них машины.
Незнайка
- Я теперь буду экономить воду, не буду оставлять кран включенным, а когда выросту, я изобрету такой фильтр, который очистит всю грязную воду на земле!
Елена

Владимировна -
Ну Незнайка, пока ты подрастешь, то пройдет много времени, а пока мы покажем тебе как мы уже сейчас умеем очищать воду.
(опыт,

очистка

воды,

рассматривание

капелек

под

микроскопом)
- Теперь мы можем убрать все грязные пятна с этой 1 странички. Посмотрите, какое красивое, чистое стало поле чистая вода.
Незнайка-
Вот и осталась последняя страничка. Теперь можно открыть сундучок с подсказками.
Елена Владимировна -
Подожди, Незнайка, а не лучше ли будет ребятам самим рассказать об этой страничке? Попробуем? - Следующая страничка газеты- земная страничка жизни. - Как вы думаете, почему она зеленая? - Кто расскажет стихи об этой страничке. Жить в зеленом мире этом Хорошо зимой и летом. Жизнь летает мотыльком Шустрым бегает зверьком. В облаках кружится птицей, Скачет по ветвям куницей Жизнь прекрасна, жизнь вокруг Человек природе друг. - Только всегда ли человек относится к природе как к другу? - Посмотрите на это поле, на нем черные круги и квадраты, под каждым из них растение или животное, которых осталось мало. Мы
можем убрать эти круги и квадраты, только тогда, когда скажем, как правильно вести себя в природе. Давайте подумаем, вот эти круги закрывают растения. - Какое правило поведения в природе нам надо узнать, чтобы растений с красивыми цветами было много? (ответы) - Мы запомним эти правила и можем убрать черные круги. - Посмотрите как красиво растения украшают эту страничку. Но ее портят квадраты. Под этими квадратами животные, которые очень пострадали от человека. Что будем делать? - Как убрать эти квадраты? - Какие правила поведения с животными мы знаем? - Правильно, ребята. Главное правило не ловить не каких животных, не пугать их, не кричать в лесу, не трогать птичьи гнезда, не обижать никого, даже самых маленьких жуков: знакомим эти правила! Уберем черные квадраты (под квадратами животные) - Эти животные пострадали больше чем другие! Бабочки из- за своей красоты, хищные птицы из-за неправильного понимания р ол и хищников в природе, а лягушки и жабы, из-за того, что людям не нравится их внешний вид. Какое красивое зеленое поле. Конечно, мы не обо всех растениях и животных смогли поговорить, но если мы- будем знать правила поведения в природе, то мы поможем всем. - А теперь посмотрите, совсем другой вид у человека в нашей газете. Ему хорошо в чистом мире и он улыбается. Он здоров. Здоровье человека -это тоже богатство природы и его надо беречь. - Прошу Незнайку открыть сундучок. В нем лежат запрещающие знаки. Раздаем детям и гостям знаки, на которых изображены правила поведения в природе.


В раздел образования