Автор: Ионова Елена Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ "Д/С № 29 "Родничок" Населённый пункт: г. Черкесск Наименование материала: конспект Тема: Мир вокруг нас Раздел: дошкольное образование
Формировать
умение
правильно
воспринимать,
чувствовать
настроение,
отраженное в картине;
Закрепить
умение
связанно
отвечать
на
вопросы,
используя
знания,
полученные
на
предыдущих
занятиях
и
путем
знакомства
с
природой
и
человеком;
Уточнить представление детей об изменениях образа жизни человека в связи
с изменениями в окружающей среде;
Развивать
познавательную
активность
детей
в
процессе
формирования
представлений об охране природы;
Закрепить знания детей о живых растениях, умение вести себя в природе;
воспитывать интерес, любознательности, и бережное отношение к природе,
желание беречь ее, нетерпимость к бессмысленной порче растений;
Воспитывать
умение
видеть
прекрасное
в
окружающей
среде,
природе,
эстетические чувства, доброту, отзывчивость, заботливое отношение к ней.
Материалы и оборудования: магнитафон, микроскоп,
газета «Мир
вокруг нас», запрещающие знаки.
Сюрпризный момент - Незнайка, загадки, шкатулка, призы.
Словарная
работа:
воздушный
океан,
атмосфера,
микробы,
кислород,
загрязнители окружающей среды, слуховой аппарат, пресная вода, хищные
птицы.
Интеграция
образовательных
областей:
познавательное
развитие,
речевое
развитие,
социально-коммуникативное
развитие, физическое развитие.
НОД
начинается
под
веселую
музыку.
Дети
заходят
в
группу,
садятся
на
места. Раздается стук в дверь, заходит Незнайка. У него в руках сверток и
шкатулка.
Незнайка - Здравствуйте ребята! Ох, сколько здесь народа!
Елена
Владимировна - Здравствуй Незнайка! К кому ты пришел? Кто тебе
нужен?
Незнайка - Да, я вот не знаю, к кому. Я сегодня с утра занимался физкультурой
в парке, и встретил старичка. Он передал мне вот эту газету и шкатулку, и
попросил отнести в детский сад, где занимается клуб «Любителей природы».
Сюда ли я попал?
Елена Владимировна - Сюда, Незнайка. Эта газета нам, мы ее прикрепим
на
доску,
и
прочитаем
о
чем
там
пишут.
Незнайка - Старичок
попросил
вам
передать
шкатулку,
но
открывать
ее
можно
только
тогда,
когда
останется
последняя
страница.
В
ней
лежит
подсказка
на
вопросы,
которые
содержатся
на
этой
странице.
Елена Владимировна -
«Хорошо,
Незнайка,
мы
так
и
сделаем.
А
ты
сам
не
хотел
бы
присутствовать
на
нашем
заседании?»
Незнайка
- Очень
хочу,
я
еще
очень
мало
знаю,
а
хотел
бы
узнать
побольше.
Ребята,
поможете
мне?
Елена
Владимировна
-
И
так,
начинаем
заседание
клуба.
Ребят а,
посмотрите
на
доску.
То,
что
вы
ведете
на
доске
-
интересная
газета,
хотя
на
ней
ничего
и
не
написано.
Она
называется
«Мир
вокруг
нас».
Это
необычная
газета-
живая.
Каждый
круг
газеты
-
это
ее
страничка,
а
подготовили
ее
корреспонденты.
Давайте
посмотрим
в
центр
круга.
-
Что
в
нем
изображено?
-
Почему
человек
грустный?
У
нас
оказались
разные
мнения.
Давайте
рассмотрим,
что
находится
вокруг,
нашего
человека,
тогда
может
мы
поймем,
почему
он
грустный.
Сначала
поговорим
о
голубом
поле
(показ).
Незнайка -
Какое
оно
грязное?
Интересно
и
о
чем
эта
страничка?
Елена
Владимировна - Прежде
чем
говорить,
догадайтесь,
о
чем
идет
речь?
Через
нос
проходит
в
грудь
И
обратный
держит
путь.
Он
невидимый,
и
все
же
Без
него
мы
жить
не
можем.
- Так о чем я вам загадала загадку?
- В чем мы с вами живем, что нас окружает?
- Как называется еще
воздушный
океан?
-
Кто
знает
загадки
о
небе?
Выше
леса,
выше
гор
расстилается
ковер,
Он
всегда,
всегда
раскинут
Надо
мной
и
над
тобой,
То он серый, то он синий,
То
он
ярко
-
голубой.
-
Все
живое-дышит
воздухом
и
этот
воздух
должен
быть
чистым.
-
Чем же может загрязнен воздух?
-
Что бывает, когда в комнатах много народа?
-
Что же нужно сделать, что бы микробов в воздухе стало меньше?
Правильно,
ребята,
в
воздухе
содержится
очень
много
микробов.
Среди
них
есть
такие,
которые
вызывают
многие
болезни,
например
грипп.
Когда
в
комнате
много
людей,
а
окна
закрыты,
микробов
накапливается
очень
много.
На
все
предметы
из
воздуха
оседает
пыль
и
в
ней
как
раз
и
накапливаются
микробы.
Поэтому
вы
правильно
ответили
на
вопрос-
комнату
нужно
проветривать,
стереть
пыль
влажной
тряпкой,
сажать
комнатные
растения.
-
Незнайка
теперь
тебе
понятно,
почему
голубое
поле
грязное?
Как
ты
думаешь,
ребята
своими
ответами
очистили
голубое
поле?
Незнайка -
Конечно,
я
из
ответов
ребят
все
понял,
и
думаю
мы
можем
убрать
микробов
с
голубого
поля
(убирают).
-
Какое
стало
поле?
-
Теперь
следующая
страница
нашей
газеты.
Незнайка
-
Ой,
что
это
такое?
Какие-то
зигзаги,
волны.
Елена Владимировна - А
вот
догадайся,
да
и
ребята
пусть
догадаются,
о
чем
эта
страничка. (Звучит музыка тихая и громкая).
-
Глядя
на
это
изображение,
догадайтесь,
о
чем
эта
страничка?
-
Кто из вас любит слушать музыку?
-
У
кого
какие
любимые
певцы
или
группы?
В
одной
песне
есть
такие
слова:
Непременно
каждым
утром
Я
включаю
телевизор,
И
конечно
репродуктор,
И
еще
магнитофон
-Весело?
Да.
А
почему
же
соседи
ей
говорят:
Эй,
гражданка
у
окна
Вы же в доме не одна
Почему
же
целый
день
дом
Должен
слушать
этот
гром?
-
Почему
же
никому
не
нравится
шум,
который
устроила
э т а
гражданка?
-
Ребята,
а
какие
загрязнители
воздуха
шумовые
мы
знаем?
(ответы).
-
Правильно
ребята,
шум
в
наше
время
является
загрязнителем
окружающей
среды,
т.к.
современные
машины,
грузовики,
самосвалы
т.д.
издают
такие
сильные
звуки,
от
которых
люди
могут
заболеть.
(Незнайка
хлопает
в
ладоши
перед
ухом
ребенка).
-
Незнайка,
нельзя
хлопать
над
ухом!
Вот
некоторые
ребята,
как
и
ты,
любят
громко
кричать
или
хлопать
над
ухом
своего
товарища.
Это
очень
опасно-
резкий,
сильный
звук
может
разрушить
слуховой
аппарат.
Вот
видите,
сколько
звуковых
загрязнителей
вокруг
нас.
Одни
стрелки-
это
резкие,
и
громкие
звуки.
Другие-
волны
музыки,
спокойной
речи.
Как
же
создать
звуковой
комфорт
человеку?
(Ответы
детей,
убираем
зигзаги).
Физминутка.
Раз-
согнуться,
разогнуться,
Два-
нагнуться,
подтянуться,
Три-
в
ладони
три
хлопка,
Головою
три
кивка,
На
четыре-
руки
шире,
Пять,
шесть-
тихо
сесть.
Ну
вот,
уже
два
поля
чисты,
теперь
пойдем
дальше,
на
синею
страничку.
Незнайка-
А
эта
тоже
страничка
вся
измарана,
на
ней
какие-
то,
медузы,
или
это
кляксы?
Елена Владимировна: - А вот мы сейчас о нем почитаем.
Не
умыться,
не
напиться
без
воды,
Листику
не
распуститься
без
воды,
Без
воды
прожить
не
могут
Птица,
зверь
и
человек,
И
поэтому
всегда
Вам
везде
нужна
вода!
-
Правильно, эта страничка о воде.
-
Где больше всего воды на земле?
-
Где еще находится вода?
-
По вкусу в океане вода, какая?
-
Для
того
чтобы
напиться,
умыться,
полить
растения,
какая
нужна
вода?
-
О
какой
воде
нам
расскажет
Юля?
Водичка,
водичка,
умой
мое
личико,
Что
бы
щечки
краснели,
что
бы
глазки
блестели,
Что
бы
смеялся
роток,
что
бы
кусался
зубок!
-
Конечно,
это
о
чистой
воде,
грязной
водой
умываться
нельзя.
Пресной
воды
на
нашей
планете
не
так
уж
много
и
ее
нужно
беречь.
-
Как люди загрязняют воду?
-
Что
нужно
сделать,
чтобы
очистить
воду,
убрать
пятна,
что
бы,
нам
человек
улыбнулся?
(ответы
детей)
-
Правильно,
нужно
экономить
воду,
не
выбрасывать
в
реки,
озера
мусор,
не
мыть
в
них
машины.
Незнайка -
Я
теперь
буду
экономить
воду,
не
буду
оставлять
кран
включенным,
а
когда
выросту,
я
изобрету
такой
фильтр,
который
очистит
всю
грязную
воду
на
земле!
Елена
Владимировна - Ну
Незнайка,
пока
ты
подрастешь,
то
пройдет
много
времени,
а
пока
мы
покажем
тебе
как
мы
уже
сейчас
умеем
очищать
воду.
(опыт,
очистка
воды,
рассматривание
капелек
под
микроскопом)
-
Теперь
мы
можем
убрать
все
грязные
пятна
с
этой
1
странички.
Посмотрите,
какое
красивое,
чистое
стало
поле
чистая
вода.
Незнайка-
Вот
и
осталась
последняя
страничка.
Теперь
можно
открыть
сундучок
с
подсказками.
Елена Владимировна - Подожди,
Незнайка,
а
не
лучше
ли
будет
ребятам
самим
рассказать
об
этой
страничке?
Попробуем?
-
Следующая
страничка
газеты-
земная
страничка
жизни.
-
Как вы думаете, почему она зеленая?
-
Кто расскажет стихи об этой страничке.
Жить
в
зеленом
мире
этом
Хорошо
зимой
и
летом.
Жизнь
летает
мотыльком
Шустрым
бегает
зверьком.
В
облаках
кружится
птицей,
Скачет
по
ветвям
куницей
Жизнь
прекрасна,
жизнь
вокруг
Человек
природе
друг.
-
Только всегда ли человек относится к природе как к другу?
-
Посмотрите
на
это
поле,
на
нем
черные
круги
и
квадраты,
под
каждым
из
них
растение
или
животное,
которых
осталось
мало.
Мы
можем
убрать
эти
круги
и
квадраты,
только
тогда,
когда
скажем,
как
правильно
вести
себя
в
природе.
Давайте
подумаем,
вот
эти
круги
закрывают
растения.
-
Какое
правило
поведения
в
природе
нам
надо
узнать,
чтобы
растений
с
красивыми
цветами
было
много?
(ответы)
-
Мы запомним эти правила и можем убрать черные круги.
-
Посмотрите
как
красиво
растения
украшают
эту
страничку.
Но
ее
портят
квадраты.
Под
этими
квадратами
животные,
которые
очень
пострадали
от
человека.
Что
будем
делать?
-
Как убрать эти квадраты?
-
Какие правила поведения с животными мы знаем?
-
Правильно,
ребята.
Главное
правило
не
ловить
не
каких
животных,
не
пугать
их,
не
кричать
в
лесу,
не
трогать
птичьи
гнезда,
не
обижать
никого,
даже
самых
маленьких
жуков:
знакомим
эти
правила!
Уберем
черные
квадраты
(под
квадратами
животные)
-
Эти животные пострадали больше чем другие! Бабочки из- за
своей
красоты,
хищные
птицы
из-за
неправильного
понимания
р ол и
хищников
в
природе,
а
лягушки
и
жабы,
из-за
того,
что
людям
не
нравится
их
внешний
вид.
Какое
красивое
зеленое
поле.
Конечно,
мы
не
обо
всех
растениях
и
животных
смогли
поговорить,
но
если
мы-
будем
знать
правила
поведения
в
природе,
то
мы
поможем
всем.
-
А
теперь
посмотрите,
совсем
другой
вид
у
человека
в
нашей
газете.
Ему
хорошо
в
чистом
мире
и
он
улыбается.
Он
здоров.
Здоровье
человека
-это
тоже
богатство
природы
и
его
надо
беречь.
-
Прошу
Незнайку
открыть
сундучок.
В
нем
лежат
запрещающие
знаки.
Раздаем
детям
и
гостям
знаки,
на
которых
изображены
правила
поведения
в
природе.