Автор: Колмыкова Ульяна Афанасьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: детский сад "Маралёнок" Населённый пункт: Республика Алтай; Шебалинский район; село Черга Наименование материала: конспект Тема: "Где живут витамины" Раздел: дошкольное образование
Тема: «Где живут витамины»
Цель:
- Воспитывать у детей пoтребность быть здоровым.
- Познакомить детей с понятием «витамины».
- Познакомить с условными обозначениями витаминов (А, В, С, Д)
- Продолжать формировать представления о пользе витаминов для организма
человека.
- Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного
питания – пища должна быть полезной;
- Закрепить знания детей о правильном и рациональном питании.
Материалы и оборудование:
Мольберт, картинки с изображением продуктов;
схема с изображениями продуктов питания и названиями витаминов, которые
в них содержатся;
Непосредственно образовательная деятельность .
Ребята, для чего мы с вами едим?
- Ответы детей. (Мы едим для того, чтобы расти, чтобы у организма были
силы)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а все можно кушать? Все продукты
полезны для нашего организма? (ответы детей)
- Давайте поиграем в игру. Она называется «Полезное - неполезное».
Я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить полезны эти
продукты или нет! И почему! Хорошо?
- Хорошо, вы справились с заданием.
Ребята, а только правильного питания будет достаточно для того чтобы быть
здоровым? (ответы детей)
А что еще нужно делать, чтобы поддерживать наш бодрый дух?
Верно! Делать зарядку!
Проводится физкультминутка (песня «Большая стирка»)
1. Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ высоко поднимаем колени
Качаем головой головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок. Руки вверх и в кулачок
Разжимаем- в кулачок Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь!
-А знаете ли вы, что продукты будут полезными только если в них живут
витамины!
- Кто знает, для чего нужны витамины? (ответы детей)
- Я вам хочу рассказать немного о витаминах. - Посмотрите, на доске схема с
изображениями разных продуктов, в которых есть витамины и буквы.
Витамины обозначаются буквами. А, В, С, Д). А на схеме изображены
продукты, в которых эти витамины живут!
Витамин. А – важен для зрения и роста. Его много в моркови, сливочном
масле, яйцах, помидoрах, петрушке.
Витамин. В - помогает работать нашему сердцу, помогает организму бороться
с разными болезням. Его много в семенах подсолнуха, в печёнке, в мясе, в
свежих помидорах, в фасоли, в яйцах, хлебе, в молоке.
Витамин. С – укрепляет весь наш организм, защищает от простуды и других
болезней. Когда его мало в пище, человек слабеет. Этот витамин есть в
свежих фруктах - в апельсинах, грейпфруте, лимонах, хурме и бананах, а
также в сырых овощах - помидорах, жёлтой репе, моркови, капусте, луке,
чесноке.
У каждого из нас есть любимые продукты. Очень многие едят продукты,
которые мы видели, играя в игру «Съедобное - несъедобное». Но не следует
забывать: чтобы быть сильным и здоровым, красивыми и умными, надо
питаться пищей, богатой витаминами!
А сейчас мы с вами повторим правила питания.
1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом, два раза, пока пена не станет
белой!
2. Надо питаться продуктами, богатыми витаминами (обязательно есть овощи
и фрукты)
3. Есть надо не много. Переедание вредно для организма.
4. Во время приема пиши не разговаривать.
5. Пищу нужно тщательно прожевывать.
6. Полоскать рот после еды необходимо!
7. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время. Обязателен
режим дня!
Как вы думаете, зачем нужно соблюдать режим? (ответы детей)
Да, чтобы пища приносила пользу, нужно обязательно соблюдать правила
питания.
А теперь поиграем, я вам раздала каждому картинку с изображением овощей
и фруктов! Мы будем делать овощной салат и фруктовый салат! В одну
команду встают овощи, а в другую-фрукты! По моей команде вы со своими
картинками встаете туда, где по вашему пригодятся ваши продукты! Итак:
один, два, три!
Подводятся итоги!
ИТОГ:
Ребята, давайте вспомним о чем мы сегодня говорили! Как мы должны
питаться? Что еще нужно делать чтобы быть здоровым? Вот какие молодцы!
Как хорошо отвечали! Мы с вами вырастем здоровыми и красивыми детьми!