Напоминание

"Где живут витамины"


Автор: Колмыкова Ульяна Афанасьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: детский сад "Маралёнок"
Населённый пункт: Республика Алтай; Шебалинский район; село Черга
Наименование материала: конспект
Тема: "Где живут витамины"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Развлечение в средней группе.

Тема: «Где живут витамины»
Цель: - Воспитывать у детей пoтребность быть здоровым. - Познакомить детей с понятием «витамины». - Познакомить с условными обозначениями витаминов (А, В, С, Д) - Продолжать формировать представления о пользе витаминов для организма человека. - Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания – пища должна быть полезной; - Закрепить знания детей о правильном и рациональном питании. Материалы и оборудование: Мольберт, картинки с изображением продуктов; схема с изображениями продуктов питания и названиями витаминов, которые в них содержатся;
Непосредственно образовательная деятельность
. Ребята, для чего мы с вами едим? - Ответы детей. (Мы едим для того, чтобы расти, чтобы у организма были силы) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а все можно кушать? Все продукты полезны для нашего организма? (ответы детей)
- Давайте поиграем в игру. Она называется «Полезное - неполезное». Я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить полезны эти продукты или нет! И почему! Хорошо? - Хорошо, вы справились с заданием. Ребята, а только правильного питания будет достаточно для того чтобы быть здоровым? (ответы детей) А что еще нужно делать, чтобы поддерживать наш бодрый дух? Верно! Делать зарядку! Проводится физкультминутка (песня «Большая стирка») 1. Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп хлопки над головой Мы топаем ногами, топ, топ высоко поднимаем колени Качаем головой головой вперед назад подвигать Мы руки поднимаем, мы руки опускаем руки поднять, опустить Мы низко приседаем и прямо мы встаем присесть и подпрыгнуть Руки вниз, на бочок. Руки вверх и в кулачок Разжимаем- в кулачок Разжимаем на бочок На носочки поднимайся Приседай и выпрямляйся Ноги вместе. ноги врозь!
-А знаете ли вы, что продукты будут полезными только если в них живут витамины! - Кто знает, для чего нужны витамины? (ответы детей) - Я вам хочу рассказать немного о витаминах. - Посмотрите, на доске схема с изображениями разных продуктов, в которых есть витамины и буквы. Витамины обозначаются буквами. А, В, С, Д). А на схеме изображены продукты, в которых эти витамины живут! Витамин. А – важен для зрения и роста. Его много в моркови, сливочном масле, яйцах, помидoрах, петрушке. Витамин. В - помогает работать нашему сердцу, помогает организму бороться с разными болезням. Его много в семенах подсолнуха, в печёнке, в мясе, в свежих помидорах, в фасоли, в яйцах, хлебе, в молоке. Витамин. С – укрепляет весь наш организм, защищает от простуды и других болезней. Когда его мало в пище, человек слабеет. Этот витамин есть в свежих фруктах - в апельсинах, грейпфруте, лимонах, хурме и бананах, а также в сырых овощах - помидорах, жёлтой репе, моркови, капусте, луке, чесноке. У каждого из нас есть любимые продукты. Очень многие едят продукты, которые мы видели, играя в игру «Съедобное - несъедобное». Но не следует забывать: чтобы быть сильным и здоровым, красивыми и умными, надо питаться пищей, богатой витаминами! А сейчас мы с вами повторим правила питания. 1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом, два раза, пока пена не станет белой!
2. Надо питаться продуктами, богатыми витаминами (обязательно есть овощи и фрукты) 3. Есть надо не много. Переедание вредно для организма. 4. Во время приема пиши не разговаривать. 5. Пищу нужно тщательно прожевывать. 6. Полоскать рот после еды необходимо! 7. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время. Обязателен режим дня! Как вы думаете, зачем нужно соблюдать режим? (ответы детей) Да, чтобы пища приносила пользу, нужно обязательно соблюдать правила питания. А теперь поиграем, я вам раздала каждому картинку с изображением овощей и фруктов! Мы будем делать овощной салат и фруктовый салат! В одну команду встают овощи, а в другую-фрукты! По моей команде вы со своими картинками встаете туда, где по вашему пригодятся ваши продукты! Итак: один, два, три! Подводятся итоги! ИТОГ: Ребята, давайте вспомним о чем мы сегодня говорили! Как мы должны питаться? Что еще нужно делать чтобы быть здоровым? Вот какие молодцы! Как хорошо отвечали! Мы с вами вырастем здоровыми и красивыми детьми!


В раздел образования