Автор: Хамалова Татьяна Николаевна Должность: воспитатель 1 квалификационной категории Учебное заведение: МБОУ Новоталицкая СШ Д-Г "Малыш" Населённый пункт: Ивановская область, с. Ново - Талицы Наименование материала: Конспект Тема: Интеллектуальная игра "Знатоки" Раздел: дошкольное образование
МБОУ Новоталицкая СШ
Д/гр. « Малыш»
Развитие математических способностей у детей
дошкольного возраста через игровую
деятельность
Интеллектуальная игра - «Знатоки»
(Подготовительная группа)
Составила воспитатель
Первой квалификационной категории:
Хамалова Татьяна Николаевна
2016
Программные задачи:
-
Учить детей решать примеры.
- Упражнять в решении логических задач.
- Развивать зрительное внимание.
- Закрепить все имеющиеся знания.
- Воспитывать умения внимательно выслушивать задание, самостоятельно
выполнять его
Материал и оборудование:
Сюжетные карточки по сказке « Теремок», вырезанные из цветного картона
геометрические фигуры с заданием ( на обратной стороне), два дома «состав
числа», вырезанные снежинки 12 штук с цифрами,игра «танграм» с
животными ( кот и заяц), сундучок и ключ.
Ход занятия:
Под звуки музыки команды входят в зал, у каждой команды свои эмблемы.
Воспитатель. Мы начинаем наш КВН. А вы все знаете, что КВН – это игра
весёлых и находчивых ребят. Сегодня мы с вами поиграем в неё и увидим,
чья команда выиграет, т.е. правильно и быстро выполнит задание. Надо
внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у
которой окажется большее количество правильных ответов, получит балл.
А теперь представим наши команды:
- « Знайки», девиз – « Ум хорошо, два лучше».
- « Умники», девиз – « Знание – сила».
Приветствия команд:
« Знайки» « Умники»
Раз,два,три,четыре,пять Сколько, почему и как-
Очень любим мы считать Очень мы хотим узнать,
Всё на свете сосчитаем А « Знайкам» своим
« Умникам» успехов мы желаем! « Большой привет!»
послать хотим.
Воспитатель. Капитаны будьте внимательны и слушаем задание, ктоиз вас
поднимет первый руку, та команда иотвечает.
1 конкурс « Разминка»
1.Сегодня среда ,через два дня будет спектакль. Какой это будет день?
2. Сколько углов у круга?
3. Сколько спинок у шести свинок? (6)
4. Сколько звёзд на небе днём?
5. Сколько рогов у двух коров? (4)
6. Сколько орехов в пустом стакане?
7. Сколько ушей у трёх мышей? (6)
8. Сколько сторон у прямоугольника?
Дети садятся. Разминка закончилась
2 конкурс « Снежинка».
Капитаны команд подходят к воспитателю.
Воспитатель:
Сколько месяцев в году? (12)
(Снежинки с цифрами заранее разложены на полу)
Задание.
Кто быстрее соберёт снежинки для капитанов (Работают обе команды).
Капитан одной команды должен разложить снежинки с цифрами от 1 до 12
по порядку (прямой счёт);
капитан другой команды – от 12 до 1 (обратный счёт).
Задание выполняется на столах.
Пока капитаны выполняют задание, воспитатель задаёт вопросы командам.
1.Кто первым добежит до забора, черепаха или заяц?
2.В названиях каких сказок есть цифры? (« Три медведя», « Три поросёнка»,
« Белоснежка и семь гномов» и др.)
3.В каких пословицах встречаются цифры? ( Семеро одного не ждут. Один
в поле не воин. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Не имей сто рублей, а
имей сто друзей и т. д.)
4.Сколько персонажей жило в « Теремке»?
5. Сколько персонажей Вытягивало « Репку»?
6. У кого длиннее шея, у жирафа или гуся?
Воспитатель подводит итоги по конкурсам.
3 конкурс « Весёлые задачки»
Капитаны подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры
( квадрат, круг, треугольник, трапеция, прямоугольник, шестиугольник).
На обратной стороне фигур написаны задачи. Капитан одной команды
выбирает задачу для другой команды.
Капитан выбирает фигуру, называет её, а воспитатель зачитывает задачу для
всей команды.
1.Раз к зайчонку на обед 2. На берёзе три синички
Прискакал дружок сосед Продавали рукавички
На пенёк зайчата сели Прилетели ещё пять,
И по пять морковок съели. Сколько будет продавать?(8)
Кто считать, ребята ловок,
Сколько съедено морковок? (6)
3.Пять щенят в футбол играли 4. На коньках катались дети
Одного домой позвали Всех их вместе было десять
Он в окно глядит, считает Семь мальчишек среди них
Сколько их теперь играет?(4) А девчонок? Сколько их? (3)
5.В снег упал Серёжа, Зина и Антон
А за ними Лена, Катенька и Гена
А потом ещё Игнат
Сколько на снегу ребят?(7)
6.На ёлке висело 10 шишек
По лесу гуляли двое мальчишек
Мальчишки сорвали по две шишки
Сколько осталось на ёлке шишек?
Когда из леса ушли мальчишки.(6)
4 конкурс « Сказка»
Дети обеих команд подходят к столам, на которых разложены сюжетные
картинки по сказке « Теремок».
Задание: разложить сказку по порядку.
Воспитатель задаёт вопросы:
1.
Сколько персонажей в сказке?
2.
Кто пришёл вторым?
3.
Кто пятым пришёл?
4.
Какой пришла лиса
Воспитатель:
- А сейчас мы отдохнём.
Физкультминутка « Хлопай – топай»
Раз – два – хлопай, хлопай
Три – четыре – топай, топай
Раз – два – улыбнись
Три – четыре – потянись
Высоко попрыгали
Ножками подрыгали
Крикнули: «Привет!» друг другу
Вправо, влево – наклонились.
А теперь колени вместе
Начинаем бег на месте.
Всё,закончили, устали.
Все на стульчики пошли.
Дети садятся на стулья.
5 конкурс: « Засели жильцов» (состав числа из двух меньших чисел)
Задание: дети каждой команды должны написать цифру в пустом окне
домика, чтобы в сумме с числом рядом получилось 7 (цифра на крыше дома)
Капитаны команд проверяют правильность выполнения задания. Чья команда
быстрее и правильно выполнит задание, получает балл.
6 конкурс. Конструирование из геометрических фигур.
Воспитатель загадывает загадки про животных для капитанов.
Без расчески причесался Не барашек и не кот
И умылся без воды. Носит шубу круглый год.
В кресло мягкое забрался Шуба серая для лета,
И запел на все лады. ( кот) Для зимы – другого цвета.(заяц)
После отгадывания загадок, капитаны получают конверты с геометрическими
фигурами и приглашают свои команды к столам для конструирования
отгаданных животных по схеме, указанной на конвертах.
Игра « Танграм».
После выполнения задания воспитатель задаёт вопросы:
- Сколько кругов?
- Сколько овалов?
- Сколько треугольников?
- Сколько всего геометрических фигур?
Дети садятся на стулья.
7 конкурс. Найдём клад (графический диктант).
Воспитатель:
- Ребята, у меня есть шкатулка. Но открыть я её не могу. Помогите мне ,
пожалуйста. Для этого вам нужно выполнить задание – графический диктант.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы, где приготовлены листы в
крупную клетку.
- Слушайте внимательно!
Дети под диктовку воспитателя выполняют графический диктант.
- Ребята, что у вас получилось? (ключ).
С его помощью мы сможем открыть шкатулку и узнать, что в ней.
Но сделаем мы это после подведения итогов нашего КВН.
Подведение итогов КВН (в баллах)
Но кто бы не победил в этой игре, мы сможем с уверенностью сказать, что
победила дружба.
- А теперь с помощью нашего ключа мы можем открыть шкатулку и узнать,
что в ней.
Воспитатель вместе с детьми открывают шкатулку.
- Ребята, посмотрите, в шкатулке медали – это награда за вашу
смекалку,внимание, целеустремлённость, взаимопомощь.
Награждение детей обеих команд.
А в заключение нашей математической игры мы споём песню
«Песенка первоклассника» муз. Э. Ханок, сл. И. Шаферана.
Дети исполняют песню.