Автор: Кожемяко Татьяна Андреевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 12" Населённый пункт: г. Майкоп Республика Адыгея Наименование материала: Призентация Тема: Планета Земля. Экологические проблемы. Раздел: дошкольное образование
Аннотация:
Цель данного проекта – развитие у дошкольников любви к
природе, окружающему миру, привлечь внимание ребят к
значимости экологических проблем. Дети попробуют себя
в роли исследователей, попытаются помочь в решении
экологических проблем в своем родном крае, саду и доме.
Данный проект предназначен для развития творческих
способностей дошкольников: предполагает развитие
образного и логического мышления при решении
поставленных проблем, активизирует детей к работе в
группах и созданию собственных творческих работ.
Основной вопрос
Проблемы экологии нашей планеты Земля.
•
Вопросы темы учебной программы:
•
1. Экологические проблемы нашей планеты
сегодня.
•
2.Природа - наш общий дом.
•
3. Мы заботимся о лесе.
•
4.Акция «Сделаем нашу город чище».
•
5.Наши друзья—животные и птицы.
Дидактические цели проекта:
1.Развить опыт творческой деятельности и ценностной ориентации
дошкольников.
2.Поставить ребенка в центр учебного процесса, сделать его активным
субъектом деятельности обучения, организуя его взаимодействие с другими
детьми.
3. Обеспечить дошкольников, как практическим овладением основ
экологического развития природы , таr и их разносторонним развитием:
образование, воспитание.
4.Формирование умений увидеть проблему и наметить пути ее решения.
Формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности,
критического мышления, умение творчески мыслить.
•
Методические цели проекта:
•
Развитие у дошкольников любви к природе, окружающему миру, привлечение
внимания ребят к значимости экологических проблем, учить использовать
лексику для решения коммуникативных задач, уметь высказываться о проблемах
окружающей среды, о том, как люди, в том числе и сами ребята, могут помочь в
решении этих проблем.
Темы для самостоятельных
исследований:
•
Какие экологические проблемы
существуют на планете Земля?
•
Значение леса для «здоровья» нашей
планеты.
•
Как люди ( в том числе и сами ребята)
могут помочь в решении этих проблем?
•
Что я смогу сделать для своей планеты?
Участники проекта:
дошкольники детского сада - младшая
группа
Время проведения:
Сентябрь 2016-
декабрь 2016гг
Место проведения:
•
МБДОУ «Детский сад
общеразвивающего
вида № 12»
•
г Майкоп РА;
Участники проекта
Участники проекта
Этапы и сроки проведения
проекта:
•
1 этап: Подготовительный.
Формирование проблемы, целей и задач проекта. Определение
творческого названия проекта.
Формы работы с дошкольниками: беседы.
Формы работы воспитателя: подготовка бесед, наглядности; помощь в
подведении итога.
Итог: Формирование проблемы, целей и задач проекта. Определение
творческого названия проекта.
•
2 этап: Формирование творческих групп родителей для проведения
наблюдений и представления результатов.
Формы
работы
дошкольников:
обсуждение
работ,
выбор
формы
представления результатов по группам.
Формы
работы
воспитателя:
консультирование
дошкольников,
родителей, помощь в подборе возможных источников информации.
Этапы и сроки проведения
проекта:
•
3 этап: Самостоятельная работа дошкольников.
Изучение
и исследование детьми вопроса: «Сколько литров воды
использует ежедневно человек (в частности, моя семья)?»
Итоговая работа дошкольников – «Ежедневное потребление воды
человеком»
Изучение
и исследование детьми
вопроса: «Экологические
проблемы на планете Земля»
Итоговая работа дошкольников совместно с родителями
–
«Экологические проблемы на нашей планете Земля»
Изучение
и
исследование
дошкольниками
вопроса:
«Что
я
смогу сделать для своей планеты, родного края?»
Итоговая работа детей – поделка.
Формы
работы
детей
и
родителей:
работа
с
литературой,
обработка, обобщение и оформление полученных материалов.
Формы работы воспитателя: консультирование дошкольников и
родителей.
Этапы и сроки проведения
проекта:
4 этап: Подготовка дошкольников к проведению акции в
детском саду «Сделай детсад чище».(2 занятия)
Формы
работы
дошкольников:
подбор
материала,
образцов,
рисунков,
обработка
собранных
сведений,
уточнение
оформления результатов .
Формы
работы
воспитателя:
консультирование
детей
и
родителей.
•
5 этап: Защита полученных результатов и выводов.
(1занятие)
Формы
работы
дошкольников:
представление
полученных
результатов,
ответы
на
вопросы
присутствующих,
оценивание работы каждого участника.
Формы работы
воспитателя: оценивание работы ребят, всей
группы, подведение итогов.
Как можно сохранить
природу?
В защиту природы
За чистую экологию
Структура УМП
•
Описание УМП.
•
Образцы работ учащихся включают себя
«Ежедневное потребление воды человеком»,
•
«Что я смогу сделать для своей планеты, родного
края?»,
•
«Экологические проблемы на планете Земля»,
фотоальбом об акции «Сделай детсад чище!».
•
Дидактические материалы: карточка с заданиями.
•
Список использованных материалов.