Напоминание

Планета Земля. Экологические проблемы.


Автор: Кожемяко Татьяна Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 12"
Населённый пункт: г. Майкоп Республика Адыгея
Наименование материала: Призентация
Тема: Планета Земля. Экологические проблемы.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Тема проекта:

«Планета Земля.

Экологические

проблемы»
.
Автор:Кожемяко Т.А.,

воспитатель МБДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида № 12»

г. Майкоп РА


«Das Schönste auf der Erde ist von

der Sonne.

Und das Beste ist vom Menschen.»


Творческое название

Позаботимся вместе о нашей планете «Земля».

Аннотация:
Цель данного проекта – развитие у дошкольников любви к природе, окружающему миру, привлечь внимание ребят к значимости экологических проблем. Дети попробуют себя в роли исследователей, попытаются помочь в решении экологических проблем в своем родном крае, саду и доме. Данный проект предназначен для развития творческих способностей дошкольников: предполагает развитие образного и логического мышления при решении поставленных проблем, активизирует детей к работе в группах и созданию собственных творческих работ.

Основной вопрос
Проблемы экологии нашей планеты Земля. •
Вопросы темы учебной программы:
• 1. Экологические проблемы нашей планеты сегодня. • 2.Природа - наш общий дом. • 3. Мы заботимся о лесе. • 4.Акция «Сделаем нашу город чище». • 5.Наши друзья—животные и птицы.

Дидактические цели проекта:
1.Развить опыт творческой деятельности и ценностной ориентации дошкольников. 2.Поставить ребенка в центр учебного процесса, сделать его активным субъектом деятельности обучения, организуя его взаимодействие с другими детьми. 3. Обеспечить дошкольников, как практическим овладением основ экологического развития природы , таr и их разносторонним развитием: образование, воспитание. 4.Формирование умений увидеть проблему и наметить пути ее решения. Формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, умение творчески мыслить. •
Методические цели проекта:
• Развитие у дошкольников любви к природе, окружающему миру, привлечение внимания ребят к значимости экологических проблем, учить использовать лексику для решения коммуникативных задач, уметь высказываться о проблемах окружающей среды, о том, как люди, в том числе и сами ребята, могут помочь в решении этих проблем.
Темы для самостоятельных исследований: • Какие экологические проблемы существуют на планете Земля? • Значение леса для «здоровья» нашей планеты. • Как люди ( в том числе и сами ребята) могут помочь в решении этих проблем? • Что я смогу сделать для своей планеты?

Участники проекта:

дошкольники детского сада - младшая

группа

Время проведения:

Сентябрь 2016-

декабрь 2016гг

Место проведения:

МБДОУ «Детский сад

общеразвивающего

вида № 12»

г Майкоп РА;

Участники проекта
Участники проекта

Этапы и сроки проведения

проекта:

1 этап: Подготовительный.

Формирование проблемы, целей и задач проекта. Определение

творческого названия проекта.
Формы работы с дошкольниками: беседы. Формы работы воспитателя: подготовка бесед, наглядности; помощь в подведении итога. Итог: Формирование проблемы, целей и задач проекта. Определение творческого названия проекта. •
2 этап: Формирование творческих групп родителей для проведения

наблюдений и представления результатов.
Формы работы дошкольников: обсуждение работ, выбор формы представления результатов по группам. Формы работы воспитателя: консультирование дошкольников, родителей, помощь в подборе возможных источников информации.

Этапы и сроки проведения

проекта:

3 этап: Самостоятельная работа дошкольников.
Изучение и исследование детьми вопроса: «Сколько литров воды использует ежедневно человек (в частности, моя семья)?» Итоговая работа дошкольников – «Ежедневное потребление воды человеком» Изучение и исследование детьми вопроса: «Экологические проблемы на планете Земля» Итоговая работа дошкольников совместно с родителями – «Экологические проблемы на нашей планете Земля» Изучение и исследование дошкольниками вопроса: «Что я смогу сделать для своей планеты, родного края?» Итоговая работа детей – поделка. Формы работы детей и родителей: работа с литературой, обработка, обобщение и оформление полученных материалов. Формы работы воспитателя: консультирование дошкольников и родителей.

Этапы и сроки проведения

проекта:

4 этап: Подготовка дошкольников к проведению акции в

детском саду «Сделай детсад чище».(2 занятия)
Формы работы дошкольников: подбор материала, образцов, рисунков, обработка собранных сведений, уточнение оформления результатов . Формы работы воспитателя: консультирование детей и родителей. •
5 этап: Защита полученных результатов и выводов.

(1занятие)
Формы работы дошкольников: представление полученных результатов, ответы на вопросы присутствующих, оценивание работы каждого участника. Формы работы воспитателя: оценивание работы ребят, всей группы, подведение итогов.
Как можно сохранить природу?
В защиту природы

За чистую экологию


Структура УМП

Описание УМП.
• Образцы работ учащихся включают себя «Ежедневное потребление воды человеком», • «Что я смогу сделать для своей планеты, родного края?», • «Экологические проблемы на планете Земля», фотоальбом об акции «Сделай детсад чище!». • Дидактические материалы: карточка с заданиями. •
Список использованных материалов.


В раздел образования