Напоминание

Проект "Моя семья"


Автор: Гуднина Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Солнышко" села Казаки комбинированного вида
Населённый пункт: Липецкая область Елецкий район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Моя семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад







Паспорт проекта


Вид проекта:
познавательно-игровой.
Продолжительность проекта:
недельный.
Участники проекта:
дети младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность темы:
в младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, появилась идея создать проект «Моя семья». Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта:
Формировать у детей первоначальные представления о семье.
Задачи проекта:
• Познакомить детей с понятиями «семья»; • Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность); • Воспитывать у детей любовь, уважение, доброжелательное отношение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях; • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемый результат:
у детей сформируются более глубокие знания о своей семье: о членах семьи, традициях; уважение и забота ко всем членам семьи, понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Роль родителей в реализации проекта:
совместно с детьми рисование на тему «Моя дружная семья», помощь в оформлении фотовыставок «Для меня
всегда герой», «Вот так мама, золотая прямо!», «Бабушка любимая моя», изготовление герба семьи, участие в развлечении «В гости к детям».
Участие музыкального руководителя в реализации проекта:
помощь в проведении развлечения «В гости к детям».
Продукт проектной деятельности:
выставка рисунков детей и родителей «Моя дружная семья», конкурс «Лучший герб семьи».
Презентация:
развлечение «В гости к детям».
План реализации проекта

Содержание

Образовательная деятельность:

Познавательное развитие: «Моя семья». Речевое развитие: «Рассказы о своей семье». Конструирование: «Дом для моей семьи». Рисование: «Портрет семьи». Аппликация: «Чем больше в мире доброты. Тем счастливей я и ты».
Восприятие художественной литературы:
Чтение и заучивание стихотворений, пословиц, поговорок и загадок о семье. Сказки: р.н. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», р.н.«Гуси- лебеди», «Сказка об умном мышонке» С. Маршак
Дидактические игры:
«Как тебя дома ласково называют?», «Узнай, кто на фотографии», «Кто старше-младше», «Назови всех членов своей семьи».
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Больница», «Магазин».
Беседы:
«Моя дружная семья», «Как ты помогаешь дома», «Выходной день в моей семье».
Драматизация сказки
«Волк и семеро козлят».
Пальчиковая гимнастика
«Моя семья».
Артикуляционная гимнастика
«Вкусное варенье», «Блинчики». Консультация для родителей «Герб семьи-какой он?» Конкурс «Лучший герб семьи» Папка-передвижка «Мама-терапия»
Фотовыставки: «Для меня всегда герой», «Вот так мама, золотая прямо!», «Бабушка любимая моя». Выставка детских рисунков «Моя дружная семья». Развлечение «В гости к детям». Распространение опыта работы по теме «Моя семья» среди педагогов ДОУ.
Литература
1. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: М.: ТЦ Сфера, 2004 2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» Воронеж ТЦ «Учитель», 2004 3. Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» М.: ТЦ Сфера, 2005 4. Павлова О.В. «Изобразительная деятельность и художественный труд» Волгоград «Учитель», 2008 5. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. «Праздники и развлечения в детском саду» Москва «Мозаика-Синтез», 2006
Обобщение
В ходе реализации проекта дети получили более глубокие знания о семье: её членах, семейных традициях и праздниках, через различные игры, беседы, образовательную деятельность. Поскольку мероприятия были организованы в интересной форме, дети эмоционально откликались на происходящее, с удовольствием отражали свои впечатления в рисунках, рассказах, во время бесед. Большую помощь в работе над проектом оказали родители. Они вместе с детьми помогали в оформлении
фотовыставок, коллажей и даже придумали «Семейный герб». Рассматривание и обсуждение этих прекрасных работ стало настоящими маленькими праздниками для детей. Какой радостью и гордостью светились глаза детишек, когда они рассказы- вали о своей семье! Совместная подготовка к мероприятиям сблизила меня и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали. Было много восторгов, многое удивило. Завершением проекта стало весёлое развлечение «В гости к детям». Дети вместе с мамами и папами участвовали в соревнованиях, читали стихотворения, пели песни, танцевали. За сравнительно короткое время реализации проекта уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился. В процессе работы над проектом я, как и дети, более подробно изучила их семьи, познакомилась с семейными традициями. Особенность моего проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем. Работаем в одной команде “Воспитатели-дети-родители”, где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.


В раздел образования